Таким образом, указанные основные задачи и должны осуществляться субъектами государственного финансового контроля в непосредственном согласии с их функциональной компетенцией.
Стоит отметить, что указанные задачи представлены в весьма агрегированном виде, то есть, как следствие, их можно детализировать либо конкретизировать при их распределении между исполнителями – субъектами государственного денежного контроля. К примеру, контроль в отношении обычной секторальной (региональной, отраслевой, научной и т.п.) целевой государственной программы в общем и целом, помимо непосредственного определения ее правомерности, целесообразности и результативности на этапе принятия решений, включает в основном следующие самые важные аспекты:
- контроль государственных заказчиков (включая координатора программы), производимый как ими (как субъектами контроля), так и в отношении их самих (как объектов контроля со стороны служб внешнего контроля). К примеру, нижеуказанные аспекты их деятельности (как объектов контроля) могут подвергаться внешнему контролю: осуществлению конкурсов, определяющих основополагающих исполнителей программы, распределение предоставляемых на программу из государственного бюджета денежных ресурсов среди предприятий, выигравших конкурс, контроль (внутренний) за целевым их использованием и ходом деятельности по исполнению договоров (в пределах реализации программы);
- контроль служб исполнительной власти субъектов РФ и местных структур власти (осуществляемый аналогично как ими, так и непосредственно в отношении их самих), распределяющих каждый год выделяемые денежные ресурсы соответствующих бюджетов и реализующих контроль за их целевым использованием;
- контроль исполнителей программных мероприятий (реализуемый аналогично как ими, так и в отношении их самих), применяющих выделенные денежные ресурсы (по всем источникам финансового обеспечения) в согласии с заданными целями;
- контроль служб текущего управления государственной программой (к примеру, дирекции программы, ее региональных отделений и т.д.).
Необходимо заметить, указанный в качестве наглядного примера список аспектов контроля государственных программ является не полным.
Наиважнейший вопрос теории государственного финансового контроля - параметры его объектов, то есть нормы их состояния либо функционирования. Основополагающие параметры объектов государственного финансового контроля следующие: законность, целесообразность, эффективность, оптимальность организационной структуры.