Глава 1. Характеристика рекламы, её виды и правовые основы.
1.1. Характеристика рекламы на транспорте.
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие.
Ежедневно сотни тысяч человек проводят довольно много своего личного времени в движении. Различными видами общественного автотранспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси) в любом городе пользуются до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется большое количество приезжих. И все они, находясь в салоне пассажирского транспорта и стараясь с пользой для себя провести время, или рассматривают проезжающие мимо автомобили, или изучают информационные щиты, или что-либо читают, либо разговаривают по мобильному телефону. Согласно зарубежным и отечественным исследованиям, реклама, размещенная внутри салонов троллейбусов, трамваев, автобусов интересует более 90-92% пассажиров. Городской транспорт перевозит людей, спешащих по своим делам, а корпоративный автотранспорт, в большинстве случаев, используется с целью доставки готовой продукции конечному потребителю. И большое количество этих автомобилей выделяются яркой и красочной расцветкой с рекламой разнообразных брендов.[4]
Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные как на бортах разнообразных транспортных средствах, так и внутри салонов, и такая реклама надоедает меньше чем другие виды наружной рекламы, хотя встречается не реже.
Основные преимущества рекламы на транспорте – это динамичность, действие на больших территориях, охват различных социальных слоев населения, возможность намеренного выделения определенной целевой аудитории.