Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Проведение исследования на тему «Формирование музыкальной культуры дошкольников через театральную деятельность» было связано с необходимостью формирования музыкальной культуры на основе взаимодействия искусств через театральную деятельность, направленную на преобладание музыкально-творческой деятельности. Актуальность исследования обусловлена высоким познавательным и воспитательным потенциалом музыкального и театрального искусства, с одной стороны, и недостаточным вниманием к возможностям в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образовательного процесса.
Введение

Формирование музыкальной культуры через театральную деятельность является одним из факторов успешной социализации дошкольников, так как в музыке и театре сконцентрирован духовный опыт человечества, который, попадая в сферу переживаний, чувств, мысли, оценки, ценностных ориентаций осваивается, развивается и становится ее достоянием. Это предполагает последовательное накопление опыта эстетического восприятия музыкальных спектаклей и раскрывает дошкольнику огромное богатство эмоционально-смыслового содержания окружающего мира. В «Концепции художественного образования РФ» художественное образование рассматривается на государственном уровне как значимая сфера человеческой деятельности, жизненно необходимая как для развития российского общества, так и каждой личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие личности ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Музыкально-театральное искусство сегодня как интеграционное явление - это воплощение синтеза различных искусств: художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Синтетическая природа театра дает ребенку представление об особенностях художественного отражения действительности в искусстве. Музыка расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия. Вопросы гармоничного духовного развития человека с помощью театрального искусства освещены в трудах А.В. Бакушинского, П.П. Блонского, Н.K. Крупской, А.В. Луначарского, Л.Н. Толстого, В.А. Сухомлинского. Развитие теории и практики эстетического воспитания школьников средствами музыки происходило под влиянием взглядов Б.В. Асафьева, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Ф. Каптерева, Б.М. Теплова, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского и других. Они подчеркивали необходимость введения театрального искусства в интеллектуальном развитии, процессе формирования личности ребёнка, формировании музыкальной культуры. Система отечественного музыкально-эстетического воспитания дошкольников опирается на исследования проблем развития музыкальной культуры Л.В. Школяр, О.П. Радыновой; на активизацию возможностей детей в оценке музыки Л.Н. Комиссаровой, П.A. Чичериной, Н.А. Ветлугиной. Дальнейшее развитие ее теории музыкального воспитания ребенка продолжено в работах: А.Д. Артоболевской, Ю.Б. Алиева, Т.И. Баклановой, Е.А. Бодиной, З.П. Морозовой. Влияние театрального искусства на формирование духовной культуры личности рассмотрено в работах Е.Б. Вахтангова, И.Д. Гликмана, Б.Е. Захавы, Т.А. Курышевой, А.В. Луначарского, В.И. Немировича-Данченко, К.С. Станиславского, А.Я. Таирова, Г.А. Товстоногова; С.В. Образцова, Н.И. Сац. Актуальность исследования обусловлена высоким познавательным и воспитательным потенциалом музыкального и театрального искусства с одной стороны, и недостаточным вниманием к возможностям в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образовательного процесса. Цель исследования: изучить и экспериментально проверить возможность формирования музыкальной культуры у старших дошкольников через театральную деятельность. Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры у старших дошкольников. Предмет исследования: условия формирования музыкальной культуры у старших дошкольников через театральную деятельность. Задачи исследования: 1) осуществить анализ состояния и специфику формирования музыкальной культуры у старших дошкольников через театральную деятельность. 2) экспериментально проверить возможность формирования музыкальной культуры дошкольников через театральную деятельность. Гипотеза исследования: формирование музыкальной культуры у старших дошкольников через театральную деятельность, возможно, если взаимодействие искусств направлено на преобладание музыкально-творческой деятельности. Методологическую основу исследования составили основные положения психологии о восприятии произведений искусства (Л.С. Выготский, А.Л. Готсдинер, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов); положения о специфике влияния театрального искусства на формирование духовной культуры личности (Е.Б. Вахтангов, К.С. Станиславский, А.Я. Таиров, Г.А. Товстоногов) и, в частности, личности ребенка (А.А. Брянцев, Е.С. Деммени, С.В. Образцов); теоретико-методологические основы музыкально-эстетического воспитания (Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Д.Б. Кабалевский, Т.Школяр, Н.А.Ветлугина). Методы исследования: анализ психологической, педагогической и искусствоведческой литературы; наблюдения, беседа, анализ театральной деятельности дошкольников, педагогический эксперимент. Методики исследования: диагностика развития музыкальных и артистических способностей у детей дошкольного возраста Е.А. Антипиной; диагностика уровней умений и навыков на основе творческих заданий. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике дошкольных образовательных учреждений при разработке и планов, программ и конспектов, сценариев в театральных кружках и студиях. Экспериментально проверены и выявлены критерии оценки уровня музыкальной культуры у старших дошкольников. База исследования: МБДОУ «………………..», г………, старшая группа. Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Анализ состояния формирования музыкальной культуры у дошкольников через театральную деятельность……………………………………………………7 1.2 Специфика воздействия театральной деятельности на формирование музыкальной культуры у дошкольлников…..……………………………………12 1.3 Методы руководства театральной деятельностью дошкольников….............19 Выводы по первой главе ………………………………………………...……….29 ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1 Выявление уровня музыкальной культуры у старших дошкольников…. …30 2.2 Процесс воздействия театральной деятельности на формирование музыкальной культуры у дошкольников…………………………………………36 2.3 Выявление уровня музыкальной культуры у старших дошкольников на заключительном этапе экспериментальной работы………………………….......46 Выводы по второй главе …………………………………………………...……...51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….54 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….59
Список литературы

1. Белкина С.И. Музыка и движение: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования / С.И. Белкина. - М.: Просвещение, 2000. - 60с. 2. Болотина Л.Р. Рекомендации к организации театрализованных игр / Л.Р. Болотина. - М.: Дошкольное воспитание, 1988. - №8. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. М.: Педагогика, 1998. - 366с. 3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального развития в детском саду: учебник для студентов среднего музыкально-педагогического образования / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2000. - 256с. 4. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2000. - 25с. 5. Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2000. - 45с. 6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования/ Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2000. - 35с. 7. Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования/ Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2000. - 45с. 8. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. 9. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр Академия, 2005. - 320с. 10. Гуревич Л.М. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Л.М. Гуревич, З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 237с. 11. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ М.Б. Зацепина. - М.: АСТ, 2009. - 186с. 12. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл - 2001. - 264с. 13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для юношества / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 2000. - 128с. 14. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2004. – 432с. 15. Костина Э. П. Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду : метод. пособие для дошк. работников. Ч. 2 / Э. П. Костина, Т. Н. Максимова. - Н. Новгород : НОИУУ, 1991. - 9 п. л., авт.- 6 п. л. 16. Костина Э. П. Диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет: метод. рекомендации / Э. П. Костина. - Н. Новгород: НГЦ, 1991. - 256с. 17. Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей / В. Кудрявцев, В. Синельников. / Дошкольное воспитание. - 1995. - №9. - 36с. 18. Левит, Е. И. Формирование эстетической культуры школьников в условиях театрализованной деятельности / Е. И. Левит. - Приволжский научный журнал. - Нижний Новгород: ННГАСУ. - 2009. - №2. - 180с. 19. Левит Е. И. Формирование эстетической культуры младших школьников в дополнительном музыкальном образовании / Е. И. Левит. Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. - 2010. - Вып. 11. - с.152 - 165. 20. Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. дошк. воспитание / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 4-е изд., испр. и доп. - М., 2006. 21. Музыкальные игры - средство формирования музыкальных способностей/ Дошкольное воспитание. - №6. - 1981. - С. 93. 22. Новоселова С.Н. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Новоселова. - М.: Айресс Пресс, 2007. - 119с. 23. Павлова Н.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. / Н.Г. Павлова, Л.Г. Руденко. - М.: Издательство Генезис, 2007. - 224с. 24. Проблемы педагогического руководства формированием эстетических чувств у младших школьников в процессе обучения интегрированному курсу искусств (изобразительному искусству, музыке, литературе). Сборник материалов Тульской областной научно-практической конференции «Школа и искусство». - Тула, ТОИРО, 1995. - 7с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Анализ состояния формирования музыкальной культуры у дошкольников через театральную деятельность Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников. Формирование музыкальной культуры - не есть воздействие педагога на ребёнка, старшего на младшего, это совместный труд в процессе познания. Преподавание в рамках современных программы призвано инициировать вопросы детей в процессе практической деятельности. Причем, в совместной деятельности идет поиск ответа на возникшие в процессе работы вопросы, что способствует накоплению теоретических знаний и практических умений. Р.М.Чумичёва считает, педагог строит обучение таким образом, чтобы сумма вопросов в целом давала систематическое представление об изучаемом предмете. Рассмотрение данного вопроса формирования музыкальной культуры нашли отражение в работе М.Б. Зацепиной. Педагог считает, для получения целостного представления о мире и его законах не следует накапливать большое количество разнородных примеров или фактов, подтверждающих каждый закон в отдельности, бывает достаточным подробно рассмотреть одно явление искусства, но рассмотреть его во всем разнообразии связей с другими. В предлагаемой программе автора постановка кукольного спектакля рассматривается не только с точки зрения знаний и навыков, приобретенных в рамках конкретного практического дела. Но это конкретное дело включено, во-первых, в контекст мировой культуры, во-вторых, в контекст национальной культуры, и, в-третьих, в многообразные связи с циклами естественнонаучных и гуманитарных дисциплин общеобразовательной школы [11. С.56 - 57].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Музыка, 18 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg