Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Особенности лирического сюжета в поэтическом сборнике И. А. Бродского «Новые стансы к Августе»

oh_nastya96 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2021
В работе анализируется лирический сюжет книги стихов И. Бродского «Новые стансы к Августе». Для подробного изучения всех структурных особенностей развития лирической книги И. Бродского исследуются литературные направления, которые активно помогли превратить саму лирическую книгу в особый, самостоятельный жанр, а именно – символизм и постмодернизм. На примере анализа стихотворений И. Бродского выявляются ключевые особенности книги стихов поэта, описываются этапы сюжета книги, которые затем выстраиваются в сквозной лирический сюжет. Дата: 12.06.2018 Место защиты: Омский государственный педагогический университет Полученная оценка: отлично
Введение

По определению О. В. Мирошниковой, книга стихов - это издание полиграфически овеществляющее концептуально-этапный поэтический комплекс стихотворений и циклов-разделов, структурированный по замыслу автора как художественное единство, как системно-образное выражение его индивидуального метода, его лица, его мировидения. Книга стихов является формой цикла. О. В. Мирошникова отмечает, что этот сверхжанр, представленный «художественно-речевым высказыванием поэта, овеществленное в отдельном издании, облеченное в полиграфическую «одежду». [22, с.339] В начале 20 века в переписке, отдельных эстетических высказывания и критических дискуссиях символистов и их младших современников начался процесс осмысления такого явления как книга стихов. Ряд важнейших предположений и замечаний о лирической книге мы находим у В.Я. Брюсова, А. Белого, А. Блока, О. Мандельштама, М. Цветаевой. В конце 20 века И. Бродский продолжает традицию книги стихов поэтов серебряного века. «Новые стансы к Августе» в контексте всего творчестве И. Бродского занимает уникальное место, поскольку это единственный сборник, составленный самим поэтом. И. Бродский считал его главным делом своей жизни. В сборник вошли стихотворения, создававшиеся на протяжении 1962-1982 годов и связанные друг с другом одним адресатом - М.Б. «М. Б.» – инициалы возлюбленной поэта Марины Басмановой, которая сыграла большую роль в жизни и творчестве И. Бродского. Как подчеркивал сам И. Бродский: "это сборник стихов за двадцать лет с одним, более или менее, адресатом" [1, с. 317]. На особую роль этой поэтической книги не раз указывал сам поэт. Уже в свои последние годы он заметил: «Это главное дело моей жизни … К сожалению, я не написал «Божественной комедии». И, видимо, никогда уже не напишу. А тут получилась в некотором роде поэтическая книжка со своим сюжетом…».[7, с.880] Сюжет, о котором говорит автор, — это воспитание чувств, история становления личности. Таким образом поэт подчеркивал наличие в поэтической книге внутреннего лирического сюжета, что является предметом исследования данной выпускной квалификационной работе. Проблема целостности поэтического цикла и поэтической книги является в настоящее время одной из ключевых в современном литературоведении. Стремление осмыслить указанный сборник И. Бродского в его композиционной и смысловой целостности обуславливает актуальность предпринятого исследования.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1 Эволюция метажанра лирической книги в разделе литературы 20 века 6 1.1. Лирическая книга в творчестве поэтов-символистов 6 1.2. Специфика лирической книги в творчестве поэтов-постсимволистов 11 Глава 2. Анализ лирической книги И. Бродского «Новые стансы к Августе» 18 Заключение 42 Приложение 44 Список литературы 47
Список литературы

1. Артемова, С.Ю. К проблеме циклизации стихотворений И. Бродского // Филологический журнал. – 2017. – № 2(5). – С.139 – 143. 2. Байрамова К.А. Категории лирического героя и предметного мира в любовной лирике И.А. Бродского (сборник «Новые стансы к Августе»): особенности взаимодействия // Studia Humanitatis. – 2013. – № 1 [Электронный ресурс]. URL: http :// st - hum. ru / content / bayramova - ka - kategorii- liricheskogo - geroya - i - predme - tnogo - mira - v - lyubovnoy - lirike - ia 3. Беляков А.В. Почему Иосиф Бродский - наше все. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.buro247.ru/culture/expert/pochemu-iosif-brodskiy-nashe-vse.html. 4. Бродский И.А. Новые стансы к Августе: Стихи к М.Б. 1962 - 1982 / И. Бродский. - Ann Arbor: Ardis, 1983. - 144 с. 5. Бродский И.А. Нобелевская лекция // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/BRODSKIJ/lect.txt 6. Бродский И.А. Путешествие в Стамбул // [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lib.ru/BRODSKIJ/br_istambul.txt_with-big-pictures.html 7. Бродский И.А. Малое собрание сочинений. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. – 880 с. 8. Бродский И.А. Остановка в пустыне: Стихотворения, поэмы. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2010. – 256 с. 9. Бродский И.А. Стихотворения. Мрамор. Набережная неисцелимых. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 1024 с. 10. Венецианские тетради. Иосиф Бродский и другие / Quaderni veneziani. Joseph Brodsky & others/ Сост. Е. Л. Марголис. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ОГИ, 2004. – 264 с. 11. Верхейл К.А. Танец вокруг мира. Встречи с Иосифом Бродским / К. Верхейл. – СПб.: Звезда, 2002. – 272 с. 12. Глазунова О.И. Иосиф Бродский: метафизика и реальность. - СПб: Нестор-история, 2008. – 312 с. 13. Гудкова С.П. Крупные жанровые формы в русской поэзии второй по- ловины 1980 – 2000-х годов: дис. … д-ра филол. наук: 10.01.01. – Саранск, 2011. – 527 с. 14. Ерманюк Я.В. Последний классик. // Персональный сайт Я. Ерманюка. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ermanok.net/news/comment.php?726 15. Колкер Ю.И. Об Иосифе Бродском. Несколько наблюдений// [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://yuri-kolker.com/articles/Brodsky.htm 16. .Крепс, М. О поэзии Иосифа Бродского. – СПб.: ЗАО «Жур- нал “Звезда”», 2007. – 200 с. 17. Кузьмин Д.Л. Каким образом и по какой причине Иосиф Бродский стал таким популярным в последние несколько лет, стал почти трендом? Электронный ресурс. Режим доступа: http://thequestion.ru/questions/25030/kakim-obrazom-i-po-kakoj-prichine-iosifbrodskij-stal-nastolko-populyarnym-v-poslednie-neskolko-let-stal-pochti-trendom 18. Кузьмин Д.Л Иосиф Бродский – единственный и неповторимый глазами молодых поэтов // Митин журнал. - 1996. - № 53. - С.223– 227. 19. Лосев Л.В. Иосиф Бродский: опыт литературной биографии. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 576 с. 20. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство - СПБ», 1996. – 240 с. 21. Малышева М. С. Духовный мир лирического героя стихотворений И. А. Бродского и И. А. Чернухина // Актуальные вопросы филологических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 8-15. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/80/4082/ 22. Мирошникова О.В. Итоговая книга в поэзии последней трети XIX века: архитектоника и жанровая динамика. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2014. - 339 с. 23. Мирошникова О.В. Стихотворение и цикл в архитектонике лирической книги // Филология и человек. - 2011. - №3. - С. 108-116. 24. Негреева А.Д. К проблеме сюжета в лирике И. Бродского // Актуальные проблемы филологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, октябрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 33-36. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/28/2652 25. Уракова А.В. Классик, современный классик, культовый автор, модный писатель. Круглый стол. Обсуждение в ИМЛИ. 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.russ.ru/pole/Klassiksovremennyj-klassik-kul-tovyj-avtor-modnyj-pisatel 26. Чумаков Ю.Н. Лирика и лирический метасюжет (часть 2) // Лирические и эпические сюжеты: Сб. науч. тр. / Институт филологии СО РАН. – Отв.ред.И.В. Силантьев. – Новосибирск, 2010. – Серия «Материалы к Словарю сюжетов русской литературы». – Вып. 9. – 267 с. 27. Шайтанов И.О. Уравнение с двумя неизвестными. Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский // Вопросы литературы. – 1998. – №6.– С. 3-39. 28. Штерн Л.В. Бродский: Ося, Иосиф, Joseph. - 2001. - 270 с. 29. Яковлева В.Д. Циклы лирических стихотворений в якутской поэзии: типология, поэтика. - Новосибирск: Наука, 2014. - 136 c. 30. Янгфельдт Б.С. Язык есть Бог. Заметки об Иосифе Бродском. - М.: Сфера, 2011. - 368 с
Отрывок из работы

В 1964 году, когда было написано это стихотворение, произошел разрыв И. Бродского и М. Басмановой. В этом году поэта отправили в ссылку в деревню Норинская. В самой первой публикации цикла, стихотворение «Ветер оставил лес…», в котором описывается гибель героя из-за ухода своей возлюбленной, было последним, но И. Бродский изменил последовательность. Стихотворение «Ломтик медового месяца» написано на год раньше, чем стихотворение «Ветер оставил лес». Стихотворения, в котором ощущается скорое расставание лирических героев. Заголовок стихотворения «Ломтик медового месяца» говорит не только о начале супружеской жизни. Существительное «ломтик» акцентирует внимание на том, что счастье влюбленных быстротечно, это лишь небольшой фрагмент их счастливой жизни. В целом стихотворение имеет морскую тематику. Возможно, это связано с тем, что имя Марина произошло от латинского marinus – «морской»: Не забывай никогда, Как хлещет в пристань вода, И как воздух упруг – Как спасительный круг. А рядом – чайки галдят, И яхты в небо глядят, И тучи вверху летят, Словно стая утят [«Ломтик медового месяца»] Впервые возникает прямое обращение с призывом поэта: «Не забывай никогда…» - лирический герой призывает свою возлюбленную помнить о пройденном вместе пути: Пусть же в сердце твоем, Как рыба, бьется живьем И трепещет обрывок Нашей жизни вдвоем [«Ломтик медового месяца»] Стихотворения «Из «Старых английских песен» и «Зимняя свадьба» выделяются из этого периода и близки, скорее, к первому периоду по звучанию и мотивам. Стихотворение «Зимняя свадьба» тесно связано с «Песенкой», так как оба написаны в жанре фольклора и одинаковая тематика свадьбы, то ощущается, что это одно стихотворение, разбитое на две части. В «Песенке» идет сватовство, невеста ждет своего жениха, а в «Зимней свадьбе» невеста выходит замуж: Церковный колокол гудит. Жених мой на меня глядит. И столько свеч для нас двоих! И я считаю их [«Зимняя свадьба»] Но лирическая героиня жалеет о сделанном шаге, но сделать уже ничего нельзя: «Я посылаю взгляд свой вдаль, и не вернуть гонца». Стихотворение «Песни счастливой зимы» связано с «Ломтиком медового месяца» обращением к возлюбленной вспомнить прошлое: «Песни счастливой зимы на память себе возьми».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Литература, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Литература, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Литература, 38 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Литература, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg