Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Особенности лирического сюжета в поэтическом сборнике И. А. Бродского «Новые стансы к Августе»

oh_nastya96 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2021
В работе анализируется лирический сюжет книги стихов И. Бродского «Новые стансы к Августе». Для подробного изучения всех структурных особенностей развития лирической книги И. Бродского исследуются литературные направления, которые активно помогли превратить саму лирическую книгу в особый, самостоятельный жанр, а именно – символизм и постмодернизм. На примере анализа стихотворений И. Бродского выявляются ключевые особенности книги стихов поэта, описываются этапы сюжета книги, которые затем выстраиваются в сквозной лирический сюжет. Дата: 12.06.2018 Место защиты: Омский государственный педагогический университет Полученная оценка: отлично
Введение

По определению О. В. Мирошниковой, книга стихов - это издание полиграфически овеществляющее концептуально-этапный поэтический комплекс стихотворений и циклов-разделов, структурированный по замыслу автора как художественное единство, как системно-образное выражение его индивидуального метода, его лица, его мировидения. Книга стихов является формой цикла. О. В. Мирошникова отмечает, что этот сверхжанр, представленный «художественно-речевым высказыванием поэта, овеществленное в отдельном издании, облеченное в полиграфическую «одежду». [22, с.339] В начале 20 века в переписке, отдельных эстетических высказывания и критических дискуссиях символистов и их младших современников начался процесс осмысления такого явления как книга стихов. Ряд важнейших предположений и замечаний о лирической книге мы находим у В.Я. Брюсова, А. Белого, А. Блока, О. Мандельштама, М. Цветаевой. В конце 20 века И. Бродский продолжает традицию книги стихов поэтов серебряного века. «Новые стансы к Августе» в контексте всего творчестве И. Бродского занимает уникальное место, поскольку это единственный сборник, составленный самим поэтом. И. Бродский считал его главным делом своей жизни. В сборник вошли стихотворения, создававшиеся на протяжении 1962-1982 годов и связанные друг с другом одним адресатом - М.Б. «М. Б.» – инициалы возлюбленной поэта Марины Басмановой, которая сыграла большую роль в жизни и творчестве И. Бродского. Как подчеркивал сам И. Бродский: "это сборник стихов за двадцать лет с одним, более или менее, адресатом" [1, с. 317]. На особую роль этой поэтической книги не раз указывал сам поэт. Уже в свои последние годы он заметил: «Это главное дело моей жизни … К сожалению, я не написал «Божественной комедии». И, видимо, никогда уже не напишу. А тут получилась в некотором роде поэтическая книжка со своим сюжетом…».[7, с.880] Сюжет, о котором говорит автор, — это воспитание чувств, история становления личности. Таким образом поэт подчеркивал наличие в поэтической книге внутреннего лирического сюжета, что является предметом исследования данной выпускной квалификационной работе. Проблема целостности поэтического цикла и поэтической книги является в настоящее время одной из ключевых в современном литературоведении. Стремление осмыслить указанный сборник И. Бродского в его композиционной и смысловой целостности обуславливает актуальность предпринятого исследования.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1 Эволюция метажанра лирической книги в разделе литературы 20 века 6 1.1. Лирическая книга в творчестве поэтов-символистов 6 1.2. Специфика лирической книги в творчестве поэтов-постсимволистов 11 Глава 2. Анализ лирической книги И. Бродского «Новые стансы к Августе» 18 Заключение 42 Приложение 44 Список литературы 47
Список литературы

1. Артемова, С.Ю. К проблеме циклизации стихотворений И. Бродского // Филологический журнал. – 2017. – № 2(5). – С.139 – 143. 2. Байрамова К.А. Категории лирического героя и предметного мира в любовной лирике И.А. Бродского (сборник «Новые стансы к Августе»): особенности взаимодействия // Studia Humanitatis. – 2013. – № 1 [Электронный ресурс]. URL: http :// st - hum. ru / content / bayramova - ka - kategorii- liricheskogo - geroya - i - predme - tnogo - mira - v - lyubovnoy - lirike - ia 3. Беляков А.В. Почему Иосиф Бродский - наше все. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.buro247.ru/culture/expert/pochemu-iosif-brodskiy-nashe-vse.html. 4. Бродский И.А. Новые стансы к Августе: Стихи к М.Б. 1962 - 1982 / И. Бродский. - Ann Arbor: Ardis, 1983. - 144 с. 5. Бродский И.А. Нобелевская лекция // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/BRODSKIJ/lect.txt 6. Бродский И.А. Путешествие в Стамбул // [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lib.ru/BRODSKIJ/br_istambul.txt_with-big-pictures.html 7. Бродский И.А. Малое собрание сочинений. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. – 880 с. 8. Бродский И.А. Остановка в пустыне: Стихотворения, поэмы. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2010. – 256 с. 9. Бродский И.А. Стихотворения. Мрамор. Набережная неисцелимых. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 1024 с. 10. Венецианские тетради. Иосиф Бродский и другие / Quaderni veneziani. Joseph Brodsky & others/ Сост. Е. Л. Марголис. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ОГИ, 2004. – 264 с. 11. Верхейл К.А. Танец вокруг мира. Встречи с Иосифом Бродским / К. Верхейл. – СПб.: Звезда, 2002. – 272 с. 12. Глазунова О.И. Иосиф Бродский: метафизика и реальность. - СПб: Нестор-история, 2008. – 312 с. 13. Гудкова С.П. Крупные жанровые формы в русской поэзии второй по- ловины 1980 – 2000-х годов: дис. … д-ра филол. наук: 10.01.01. – Саранск, 2011. – 527 с. 14. Ерманюк Я.В. Последний классик. // Персональный сайт Я. Ерманюка. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ermanok.net/news/comment.php?726 15. Колкер Ю.И. Об Иосифе Бродском. Несколько наблюдений// [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://yuri-kolker.com/articles/Brodsky.htm 16. .Крепс, М. О поэзии Иосифа Бродского. – СПб.: ЗАО «Жур- нал “Звезда”», 2007. – 200 с. 17. Кузьмин Д.Л. Каким образом и по какой причине Иосиф Бродский стал таким популярным в последние несколько лет, стал почти трендом? Электронный ресурс. Режим доступа: http://thequestion.ru/questions/25030/kakim-obrazom-i-po-kakoj-prichine-iosifbrodskij-stal-nastolko-populyarnym-v-poslednie-neskolko-let-stal-pochti-trendom 18. Кузьмин Д.Л Иосиф Бродский – единственный и неповторимый глазами молодых поэтов // Митин журнал. - 1996. - № 53. - С.223– 227. 19. Лосев Л.В. Иосиф Бродский: опыт литературной биографии. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 576 с. 20. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство - СПБ», 1996. – 240 с. 21. Малышева М. С. Духовный мир лирического героя стихотворений И. А. Бродского и И. А. Чернухина // Актуальные вопросы филологических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 8-15. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/80/4082/ 22. Мирошникова О.В. Итоговая книга в поэзии последней трети XIX века: архитектоника и жанровая динамика. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2014. - 339 с. 23. Мирошникова О.В. Стихотворение и цикл в архитектонике лирической книги // Филология и человек. - 2011. - №3. - С. 108-116. 24. Негреева А.Д. К проблеме сюжета в лирике И. Бродского // Актуальные проблемы филологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, октябрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 33-36. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/28/2652 25. Уракова А.В. Классик, современный классик, культовый автор, модный писатель. Круглый стол. Обсуждение в ИМЛИ. 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.russ.ru/pole/Klassiksovremennyj-klassik-kul-tovyj-avtor-modnyj-pisatel 26. Чумаков Ю.Н. Лирика и лирический метасюжет (часть 2) // Лирические и эпические сюжеты: Сб. науч. тр. / Институт филологии СО РАН. – Отв.ред.И.В. Силантьев. – Новосибирск, 2010. – Серия «Материалы к Словарю сюжетов русской литературы». – Вып. 9. – 267 с. 27. Шайтанов И.О. Уравнение с двумя неизвестными. Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский // Вопросы литературы. – 1998. – №6.– С. 3-39. 28. Штерн Л.В. Бродский: Ося, Иосиф, Joseph. - 2001. - 270 с. 29. Яковлева В.Д. Циклы лирических стихотворений в якутской поэзии: типология, поэтика. - Новосибирск: Наука, 2014. - 136 c. 30. Янгфельдт Б.С. Язык есть Бог. Заметки об Иосифе Бродском. - М.: Сфера, 2011. - 368 с
Отрывок из работы

В 1964 году, когда было написано это стихотворение, произошел разрыв И. Бродского и М. Басмановой. В этом году поэта отправили в ссылку в деревню Норинская. В самой первой публикации цикла, стихотворение «Ветер оставил лес…», в котором описывается гибель героя из-за ухода своей возлюбленной, было последним, но И. Бродский изменил последовательность. Стихотворение «Ломтик медового месяца» написано на год раньше, чем стихотворение «Ветер оставил лес». Стихотворения, в котором ощущается скорое расставание лирических героев. Заголовок стихотворения «Ломтик медового месяца» говорит не только о начале супружеской жизни. Существительное «ломтик» акцентирует внимание на том, что счастье влюбленных быстротечно, это лишь небольшой фрагмент их счастливой жизни. В целом стихотворение имеет морскую тематику. Возможно, это связано с тем, что имя Марина произошло от латинского marinus – «морской»: Не забывай никогда, Как хлещет в пристань вода, И как воздух упруг – Как спасительный круг. А рядом – чайки галдят, И яхты в небо глядят, И тучи вверху летят, Словно стая утят [«Ломтик медового месяца»] Впервые возникает прямое обращение с призывом поэта: «Не забывай никогда…» - лирический герой призывает свою возлюбленную помнить о пройденном вместе пути: Пусть же в сердце твоем, Как рыба, бьется живьем И трепещет обрывок Нашей жизни вдвоем [«Ломтик медового месяца»] Стихотворения «Из «Старых английских песен» и «Зимняя свадьба» выделяются из этого периода и близки, скорее, к первому периоду по звучанию и мотивам. Стихотворение «Зимняя свадьба» тесно связано с «Песенкой», так как оба написаны в жанре фольклора и одинаковая тематика свадьбы, то ощущается, что это одно стихотворение, разбитое на две части. В «Песенке» идет сватовство, невеста ждет своего жениха, а в «Зимней свадьбе» невеста выходит замуж: Церковный колокол гудит. Жених мой на меня глядит. И столько свеч для нас двоих! И я считаю их [«Зимняя свадьба»] Но лирическая героиня жалеет о сделанном шаге, но сделать уже ничего нельзя: «Я посылаю взгляд свой вдаль, и не вернуть гонца». Стихотворение «Песни счастливой зимы» связано с «Ломтиком медового месяца» обращением к возлюбленной вспомнить прошлое: «Песни счастливой зимы на память себе возьми».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg