Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Место и роль главы государства в системе государственных органов

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Оценку подлинной роли главы государства на букве конституции дать нельзя, так как между тем, что записано в конституции, и действительностью - дистанция огромного размера. Юридически глава государства почти всемогущ и всесилен. Практически он низведен до положения некоего символа, ибо реальных возможностей воздействия на государственную политику он лишен. Этот разрыв между юридическим и фактическим положением главы государства характерен для всех парламентарных стран.
Введение

Шарль де Голль говорил так: "По моему мнению, необходимо, чтобы государство имело голову, т.е. руководителя, в котором нация может видеть стоящего над течениями человека, уполномоченного решать главное, и гаранта ее судеб"1. В этой связи обычно утверждается пост главы государства. В отличие от ”классических” ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной) фактическое и юридическое положение главы государства однозначно определить невозможно. В каждой стране место этого должностного лица очень своеобразно и есть своя специфика (это зависит от исторических традиций, формы правления и т. д.). При этом следует отметить, что во многих конституциях термин "глава государства" прямо не упоминается. В литературе обычно под ним понимается монарх либо президент страны. Именно глава государства обеспечивает высшее представительство страны, часто он является символом государства, единства нации. В государстве имеется разветвленная система органов государственной власти, среди которой важнейшую роль играют органы исполнительной власти (глава государства, правительства), законодательной власти (парламент) и судебной власти. В своей курсовой работе я рассмотрю, на мой взгляд, одну из важнейших тем и проблем государства, а именно главы государства в системе государственных органов. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов власти в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий, важной и главной из которой являются полномочия главы государства. Говоря о главе государства, необходимо рассматривать вопросы о его месте и роли, что, на мой взгляд, является актуальным вопросом сегодняшнего дня. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права. В этой ситуации весьма важно объективно оценить международный опыт, юридическое и фактическое положение глав государств современных стран, найти оптимальное решение жизненно важной проблемы. Я считаю эту тему актуальной, поскольку она непосредственно связана с нашей жизнью, так как глава государства представляет собой совокупность взаимосвязанной системы органов власти, посредством которых он оказывает влияние на разные сферы нашей жизни. Источник власти, роль и полномочия главы государства, его замещение определили выбор темы курсовой работы « Глава государства в системе государственных органов». Новизна исследования. Настоящее исследование является попыткой всестороннего анализа института главы государства в международно-правовом аспекте Объектом исследования является институт главы государства в системе высших органов власти. Предмет исследования – место и роль главы государства в системе государственных органов. Целью исследования курсовой работы является комплексный анализ теоретических и практических проблем, определение места и роли главы государства и института. Задачи исследования: - определить основные понятия главы государства;- определить юридические формы главы государства; - провести сравнительный анализ полномочий главы государства при различных формах правления. Выяснив все вышеизложенное, мы сможем составить представление о полномочиях главы государства в системе государственных органов.
Содержание

Введение ……………………………………………………………..….…….….….3 Глава 1. Общая характеристикаглавы государства………….…….……….….5 Глава 2. Место главы государства в системе госорганов……………………....11 1. Глава государства в разных формах правления……………………...12 2. Сравнение монарха и президента, их привилегий и особенностей….15 Заключение………………………………………………………………….………27 Список использованной литературы……………………………………………...28 Приложение…………………………………………………………………………30
Список литературы

1. Алексеев С. С. Государство и право. М., 1993 г. 2. Бачило И. А. Факторы, влияющие на государственность. //Государство и право. 1993 г., № 3, с. 26-30. 3. Веденеев Ю. А. Теория и практика переходных процессов в развитии Российской государственности //Государство и право, 1995 г., № 1. 4. Вопросы теории государства и права. Саратов, 1983 г. 5. Воробьева Н. Как разделить власть //Российские вести, 1993 г. 9.04. 6. Денисов А. Н. Сущность и формы государства. М., 1960 г. 7. Жеругов Р. Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1995 г. 8. Ильин И. А. О монархии и республике. //Вопросы философии, 1991 г., № 4,5. 9. Конституционный строй России. Вып. 1., М., 1995 г. 10. Лазарев В. Разделение властей и опыт советского государства. //Коммунист, 1988 г., № 16. 11. Лубченко К. Законодатели и исполнители: схватка за власть. //Диалог, 1992 г. 12. Марченко М. Н. Современные интерпретации теории разделения властей на Западе. //Вестник МГУ, 1994, № 4. 13. Нерсесянц В. С. История идей правовой государственности. М., 1993 г. 14. Общая теория права и государства (под.ред. Топкина А. С.). М. 1995 г. 15. Общая теория права и государства (под.ред. Лазарева В.В.) М., 1996 г. 16. Общая теория права (Шершеневич Г. Ф.). Т 1, вып. 1. М., 1995 г. 17. Пастухов В. П. Становление Российской государственности и конституциональный процесс. //Государство и права, 1992, № 2. 18. Петров В. С. Тип и формы государства. Ленинград., 1967 гр. 19. Радченко В. Президент РФ в системе разделения властей. //Российская юстиция, 1995 г., № 18. 20. Рарог А. И. Консультации по основам государства и права. М., 1996 г. 21. Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. М. 1994 г. 22. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М., 1994 г. 23. Теория государства и права. Ч.1., Екатеринбург, 1994 г. 24. Теория права и государства (под.ред. Манова Г.Н) М., 1995 г. 25. Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М., 1993 г.р. 26. Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления в современном государстве. //Государство и право, 1994 г, № 1. 27. Виталий Иванов Теория Государства изд. дом Государственного университета Высшей школы экономики Москва 2010 28. Т.Н. Радько Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие изд. "Проспект" Москва 2011 29.Теория государства и права. Учебник / Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х. / Под ред. А.С. Пиголкина. —М.: Юрайт-Издат, 2005 30. Теория государства и права: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; И.А. Бояринцева, В.А. Иванов. – Йошкар-Ола, 2010 31. Теория государства и права Власенко Н.А 2011 32. Теория государства и права в схемах и определениях Радько Т.Н Уч. пос.2011
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и признаки главы государства Институт главы государства является неотъемлемой составной частью механизма осуществления власти во всех современных государствах. Конституционно-правовая доктрина многих стран рассматривает институт главы государства в качестве гаранта национального единства, обеспечивающего одновременно преемственность и стабильность государственной власти, взаимодействие различных ее ветвей. В этих условиях ассоциирование главы государства с какой-либо одной ветвью, власти может нарушить баланс государственных властей, а, следовательно, исказить применение самого принципа разделения властей2. Правовой статус главы государства и его реальная роль в процессе осуществления власти зависят от формы правления и характера политического режима. В странах, где глава государства наделен одновременно широкой правительственной властью, он осуществляет реальное руководство государственными делами, формулирует политический курс и обеспечивает его воплощение в жизнь. При парламентарных формах правления глава государства непосредственного участия в управлении государственными делами не принимает. Однако и в этих странах он оказывает зачастую существенное влияния на политический процесс, а в случае возникновения кризисных или чрезвычайных ситуаций его активность и степень воздействия на другие государственные органы могут заметно возрастать. Глава государства - это должностное лицо или орган, занимающие высшее место в системе органов государства. Согласно текстам многих конституций глава государства, либо не входит ни в какую ветвь власти, либо входит и в законодательную, и в исполнительную, либо, наконец, только в исполнительную3.Пример первого случая дает ч. 1 ст. 55 Основного закона для Федеративной Республики Германии 1949 года, согласно которой «Федеральный президент не может входить в состав ни правительства, ни законодательной корпорации Федерации или земли». Второй случай мы можем видеть на примере Конституции Индии 1949 года, где ч. 1 ст. 53 устанавливает, что «исполнительная власть Союза вверяется Президенту и осуществляется им либо непосредственно, либо через должностных лиц, подчиненных ему согласно настоящей Конституции», а уже цитировавшаяся нами ст. 79 гласит, что для Союза учреждается Парламент, который состоит из Президента и двух палат, известных соответственно как Совет штатов и Народная палата. Наконец, иллюстрацией третьего случая может служить первое предложение разд. 1 ст. II Конституции Соединенных Штатов Америки 1787 года: «Исполнительная власть вверяется Президенту Соединенных Штатов Америки». Несмотря на все это разнообразие конституционных решений (мы не упоминаем такие довольно многочисленные конституции, как, например, Конституция Республики Болгарии 1991 года, которые вообще оставляют открытым этот вопрос), мы сочли целесообразным рассмотреть статус данного института в настоящей главе, посвященной организации исполнительной власти. Для этого есть достаточные основания. Со времен, когда разделение властей еще только начало возникать, глава государства сохранял за собой исполнительную власть. И не случайно такое решение нашло последовательное отражение в Конституции США. В дальнейшем в тех странах, где возникали парламентарные формы правления, глава государства больше тяготел именно к исполнительной власти. Примечательно, что цитированная нами только что индийская Конституция, хотя и включила Президента в две ветви власти, но статус его (как и Совета министров) целостным образом урегулировала в разделе об исполнительной власти: именно здесь сказано о порядке выборов Президента и Вице-президента и о процедуре их ответственности, именно здесь определены полномочия Президента как главы государства. В смешанных республиках президент также теснее связан с правительством, чем с парламентом. Впрочем, мы это еще увидим ниже. Пока что сказанного, на наш взгляд, достаточно, чтобы объяснить, почему конституционно-правовой статус главы государства рассматривается именно здесь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg