Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация исследовательской деятельности на уроках биологии

ainysik_2012 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
ВВЕДЕНИЕ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 1.1. Целевые ориентации учебно-исследовательской деятельности 1.2. Исследовательская деятельность учащихся в структуре процесса обучения химии 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ХИМИИ 2.1. Этапы организации исследовательской деятельности учащихся 2.2. Ученические исследования при изучении химии: синтез урочной и внеурочной деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Введение

Основные цели современной общеобразовательной школы – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией и генерировать идеи и средства, необходимые для реализации полученных сведений. Все они направлены на подготовку подрастающего поколения к жизни в инновационном обществе. Важнейшим условием для достижения успешного результата школьниками является усиление личностной направленности образования, что влечет за собой изменение содержания, методов, средств и форм организации обучения. Одним из эффективных инструментариев в школьном процессе, положительно влияющих на формирование индивидуальности современного учащегося, является учебно-исследовательская деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса [4]. Актуальность темы настоящей работы определяется противоречием между имеющейся потребностью общества в высоком уровне готовности выпускников школ к решению различных проблем, осуществлению исследовательской деятельности и недостаточной степенью реализации дидактических возможностей учебных предметов для достижения этих целей. Объектом исследования является исследовательская деятельность учащихся, предметом исследования ? дидактические возможности предмета «Химия» для организации исследовательской деятельности учащихся и развития у них на этой основе способности к творческому решению познавательных задач. Цель исследования заключается в изучении дидактических возможностей организации учителем исследовательской деятельности, осуществляемой учащимися при изучении химии. Гипотеза состояла в предположении о том, что организация исследовательской деятельности учащихся при изучении химии является одним из эффективных способов достижения метапредметных и предметных образовательных результатов. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих конкретных задач: 1. анализ литературных источников по организации учебно-исследовательской деятельности школьников; 2. подбор и анализ методик исследования, которые могут быть выполнены учениками при изучении химии в условиях школьной химической лаборатории. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты могут быть внедрены в практику школьного химического образования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ учебных программ и пособий по химии и биологии, разработка дидактических материалов для организации ученических исследований в области химии. 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 1.1. Целевые ориентации учебно-исследовательской деятельности «Учебно-исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности» (М.С. Пак) [12]. С вышеприведённым определением перекликается следующее: «Исследовательскую деятельность учащихся можно понимать, как совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных учащимся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем учащиеся знакомятся с основными методами исследования, овладевают умениями самостоятельно добывать знания» (В.А. Белогурова) [2]. При организации исследовательской деятельности решаются следующие задачи:
Содержание

Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее соответствующим поставленным целям, с моей точки зрения, является исследовательская деятельность. В её основе лежит обучение учащихся самостоятельным способам добывания и переработки информации в условиях инновационной образовательной среды. При таком подходе одним из основных компонентов работы являются исследовательские умения школьников, от их наличия зависит насколько успешно обучающийся проявит себя в других видах деятельности.
Список литературы

1. Аспицкая А. Ф. Использование информационно коммуникационных технологий при обучении химии : метод. пособие. М.: БИНОМ, 2012. 356 с. 2. Белогурова В. А. Научная организация учебного процесса : учебное пособие. Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. 619 с. 3. Белохвостов А. А., Ашанский Е. Я. Методика обучения химии в условиях информатизации образования : учебное пособие. М.: Интеллект-Центр, 2016. 336 с. 4. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Академия, 2017. 124 с. 5. Виноградова И. А., Иванова Е. В. Модель организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обуч. на ступени основного общего образования с учетом особенностей предметно-пространственной среды образов. организации // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 12. С. 57-61. 6. Горенков Е. М. Инновационный потенциал субъектов образов. процесса как целостная социально-педагогическая система. М.; Астрахань: КНОРУС, 2016. 198 с. 7. Ерошкина И. В. Структура исследовательской деятельности учащихся основной школы в современном развивающем образовании // Педагогического образование в России. 2020. № 3. С. 128-133. 8. Журин А. А. Интегрированное медиаобразование в средней школе. М.; Бином, 2018. 405 с. 9. Кожухар В. М. Основы научных исследований : учебное пособие. М.: Дашков и К, 2018. 216 с. 10. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 400 с. 11. Матвеева Э. Ф. Методика преподавания химии. М.; Астрахань : КНОРУС, 2018. 218 с. 12. Пак М. С. Теория и методика обучения химии : учебник для вузов. Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. 305 с. 13. Приймак Е. В. Исследовательские умения учащихся в системе образовательных результатов обучения химии // Наука через призму времени. 2017. №9. С. 257-260. 14. Приймак Е. В. Организация ученических исследований в урочной и внеурочной деятельности при изучении органической химии // Академия педагогических идей «Новация». 2017 № 11. С. 15-24. 15. Сирик С. М. Основы обучения химии : учебное пособие для студентов высш. проф. образования. Кемерово : КемГУ, 2018. 167 с. 16. Сухарева О. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии на уроках и в рамках научного общества учащихся: методич пособие. Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2019. 117 с. 17. Харитонов Н. П. Учебные исследования школьников в курсе биологии // Школьные технологии. 2019. № 3. С. 116-129. 18. Хубаева М. В. Методические рекомендации по выполнению учебно- и научно-исследовательских работ по химии : методическое пособие. Грозный : Чеченский гос. пед. ин-т, 2019. 118 с. 19. Чеботарь Ю. М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований : монография. М.: Ин-т МИРБИС, 2019. 250 с.
Отрывок из работы

Метод исследований широко применятся и на уроках биологии, например, при изучении темы «Семейство крестоцветные» учителем ставится познавательная задача: «По каким признакам можно отличить растения семейства Крестоцветные?» Школьники высказывают предположения, но не все отражает суть, поэтому сами ученики выбирают из всех самые доказательные. (Рассматривают гербарии растений, определяют окраску венчика, тип плода, форму листовой пластинки под наблюдением педагога). Таким образом, учащиеся приходят к выводу о том, что двойной околоцветник, крестообразное расположение лепестков и тип плода-стручок позволяют отнести растение к семейству крестоцветных».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg