Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
Теоретическое и экспериментальное изучение формирования любознательности старших дошкольников в ДОО позволило сделать некоторые выводы. Анализ работ ведущих отечественных теоретиков показал, что под любознательностью понимается особая форма познавательной активности.
Введение

В соответствии с Целевыми ориентирами дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), тема является актуальной, так как ребенок старшего дошкольного возраста должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинными и следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; иметь склонность наблюдать и экспериментировать. Ребенок должен быть открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания [1]. Познание - это общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека, «вечное, бесконечное приближение мышления к объекту. Деятельность это специфический вид активного человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования». Деятельность является активным взаимоотношением окружающей действительности и воздействии ее на человека. Любознательность побуждает человека к активному умственному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит в основе всех изобретений, новых идей и творческих действий. Любознательность создает изобретателей, путешественников и первооткрывателей, новаторов во всех профессиональных областях, творцов, мастеров на все руки. Иначе говоря, она дает человеку силы получить результат своего интеллектуального поиска, продукт, который ценит не только он сам, но и его близкие, коллеги, а иногда и весь мир. Развиваясь, любознательность обеспечивает эффективность познавательной деятельности в дошкольном детстве. Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе учебу. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда запоминает ее. И, что главное, все эти познавательные психические процессы сопровождаются эмоцией радости. Дошкольник получает удовольствие от познания, он не устает и с легкостью овладевает новой информацией. Если же у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность вызывает чувство насилия над собой, неудовольствия и страдания. Ему трудно удерживать внимание, в связи, с чем он плохо понимает и не запоминает новый материал. Другими словами, любознательность является источником позитивной энергии, активизирующей и облегчающей любое познание. Я.А. Коменсикий, И.Г. Песталоции, И.П. Подласый отмечают, что развитие познавательной деятельности относится к сложному процессу, движению от простого к сложному, от несовершенного к совершенному. Развитие детской любознательности - путь расширяющий кругозор и развивающий человека, дающий ему возможность успешно взаимодействовать с обществом. Мотив любознательности в дошкольном возрасте обусловлен потребностями деятельности, в первую очередь игровой. В игре наиболее сильно проявляется познавательная деятельность у детей дошкольного возраста. По мнению Н.И. Новикова и А.С. Макаренко, необходимо использовать методические приемы для стимулирования процесса мотивации познавательной деятельности, используя подсказки, вызывающая догадку, постановка интересного вопроса, введение нового материала, рассматривание иллюстраций, наталкивающих на вопросы и т.д. Они считали, что жизнь и труд ребёнка должны быть все пронизаны интересом, что содержание образовательной работы определяется детским интересом. Любознательность, согласно Г.Н. Морозова, близка к интересу, но она «не сосредоточена на определённом предмете или деятельности» [41, с. 15]. Г.И. Щукина рассматривает любознательность как ступень развития интереса, отражающую состояние избирательного отношения ребёнка к предмету познания и степень влияния его на личность. Любознательность, как отмечает М. Рамонова, своеобразная форма активности, отличающаяся рядом особенностей. По её мнению, любознательность: — это первоначальный этап формирования устойчивой познавательной направленности. Она связана с ориентировочным рефлексом и ориентировочной деятельностью; — является условием успешной умственной деятельности, которая проходит с наименьшим утомлением и затратной энергии [53, с. 5]. Развитие любознательности происходит при условии демонстрации ребёнку противоречивых фактов, побуждающих к поиску причин данных противоречий. Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, которая проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Любознательность – особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребёнка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л. Рубинштейн). Это определение говорит о том, что любознательному ребёнку не важно, что он будет познавать, главное – познавать. Любознательность в современном научном мире рассматривается как целостная структура мотивационно-смысловых и инструментально-стилевых характеристик, обеспечивающих постоянство стремлений и готовность индивида к освоению новой информации. При этом мотивационно-смысловой аспект любознательности выражается через совокупность побуждений и смысловых значений. Инструментально-стилевые показатели отражают силу стремлений, разнообразие приёмов и способов реализации любознательного поведения, тип регуляции и эмоциональных переживаний субъекта, продуктивность, действенность их осуществления в различных сферах жизнедеятельности». Важно отметить, что любознательность как стадия/этап развития познавательного интереса представляет собой активное стремление познать окружающий мир, переживание и удовлетворение которого сопровождается положительными эмоциями. Развиваясь, любознательность включается в структуру личности, обеспечивает эффективность познавательной деятельности в дошкольном детстве (Э.А.Баранова, Л.Н. Вахрушева, Н.Е. Веракса, Д.В. Годовикова, Д.И. Писарев и др.). Н.Г. Морозова выделила стадии развития познавательных интересов у детей (любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес) и характеристики детского любопытства (желание ребенка вникнуть в сущность вещей, явлений, выйти за пределы увиденного). В своих исследованиях Д.В. Годовикова в качестве основного показателя любознательности выдвигает категорию инициативы в познании, «стремление строить полный и точный образ нового, в конечном счете, образ мира». Д.И. Писарев обращал внимание на понятие «любознательность», но рассматривал его как синоним интереса. Но эти понятия не тождественны. Интерес характеризует более высокий уровень развития познавательной активности ребенка, любознательность же предшествует ему в онтогенетическом развитии. Любознательность и пытливость являются чертами характера, которые выражают отношение человека к действительности. Они наблюдаются уже у детей до начала школьного обучения, когда еще не сформировались учебные интересы. Любознательность есть сложное, многомерное явление, которое можно анализировать с разных точек зрения: как проявление познавательной активности, источником которой является познавательная потребность; как психическое состояние, проявляющееся у ребенка в познавательной деятельности; как черту характера, устойчивую индивидуальную психологическую особенность личности, следствие воспитания ребенка, прежде всего, в семье; как интеллектуальную способность человека, выражающуюся в определенном реагировании на окружающий мир, в котором он живет. Исходя из теоретического анализа и современной образовательной практики в дошкольных образовательных организациях, можно сформулировать следующее противоречие: между необходимостью формирования любознательности у детей 6-7 года жизни, с одной стороны, и недостаточной изученностью этого процесса в современной дошкольной образовательной организации, с другой. Проблема исследования: каким образом формировать любознательность у детей 6-7 года жизни в современной дошкольной образовательной организации? Исходя из проблемы исследования, были сформулированы тема и научный аппарат исследования. Тема исследования: «Формирование любознательности у детей 6-7 года жизни». Цель исследования - на основе анализа теоретических и эмпирических данных обосновать и разработать комплекс мероприятий, направленный на формирование любознательности у детей 6-7 года жизни дошкольной образовательной организации. Объект исследования: процесс формирования любознательности у детей 6-7 года жизни в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: методы и содержание формирования любознательности у детей 6-7 года жизни в дошкольной организации. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование любознательности детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет эффективным при следующих педагогических условиях, если: - разработан и обоснован комплекс мероприятий, учитывающий психологические и педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста, включающий игровую деятельность дошкольников; -активизировано взаимодействие ДОО и семьи. Задачи исследования: 1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературы по проблеме формирования любознательности детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. 2. Выявить уровень любознательности у детей 6-7 года жизни в ДОО. 3. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по формированию любознательности у детей 6-7 года жизни в дошкольной образовательной организации. 4. Выявить динамику сформированности любознательности у детей 6-7 года жизни в процессе комплекса мероприятий. Методы исследования: теоретический анализ, классификация, обобщение; эмпирические методы – наблюдение, качественный анализ результатов исследования. База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 10 «Золотой ключик» г. Новошахтинска. Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования любознательности старших дошкольников в дошкольной образовательной организации 9 1.1. Сущностная характеристика понятия «любознательность» и условия её формирования у детей старшего дошкольного возраста 9 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 18 1.3. Методы, приемы и средства формирования любознательности у детей 6-7 года жизни 26 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию любознательности у детей 6-7 года жизни 36 2.1. Выявление уровня любознательности у детей 6-7 года жизни 36 2.2. Система работы по формированию любознательности у детей 6-7 лет в ДОО 44 2.3. Динамика развития любознательности у детей 6-7 года жизни в ДОО. 51 Заключение 55 Список использованных источников 58 Приложение 65 Приложение А 65 Приложение Б 66 Приложение В 67
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". – URL : http://edu.mari.ru/mouo-medvedevo/dou10/DocLib7/ФГОС%20ДО/ФГОС%20ДО.pdf (дата обращение : 29.10.2019). - Режим доступа : свободный. 2. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии / Б.Г. Ананьев. ? СПб. : СПБГУ, 2007. ? 228с. 3. Аржанова А.И. Психологические основы товарищества и дружбы детей дошкольного возраста: Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата пед. наук (по психологии) / А. И. Аржанова ; Моск. гор. пед. ин-т им. В. П. Потемкина. – Саратов : 1951. - 13 с. URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01005751932 (дата обращение : 30.10.2019). - Режим доступа : свободный. 4. Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. ? 1995. ? №4. – С. 12-17. 5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М. : «Мысль», 1976 — 158 с. URL : https://world-psychology.ru/aseev-v-g-motivaciya-povedeniya-i-formirovaniya-lichnosti (дата обращение : 19.10.2019). - Режим доступа : свободный. 6. Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации / Д.Е. Берлайн // Вопросы психологии. ? 2006. ?№3. ? С. 54-60. 7. Библер В.С. Мышление как творчество / В.С. Библер. ? М. : Политиздат, 2009. ? 300 с. 8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. ? М. : Академия, 2005. ? 280 с. 9. Венгер Л.А.Диагностика умственного развития дошкольников. / Л.А. Венгер. – М. : Педагогика, 1978. – 248 с. URL : https://pl.b-ok.cc/book/3180839/5cdd80 (дата обращение : 20.10.2019). - Режим доступа : свободный. 10. Вербенец А.М. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста / А.М. Вербенец. ? М. : Центр педагогического образования, 2008. ? 112 с. 11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский.? М. : КноРус, 2011. ? 256 с. 12. Галигузова Л.Н. и др. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2002. – 143с. 13. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. № 1.-1986. – URL : https://dovosp.ru/magazine_preschool_education/dv-01-1986 (дата обращение : 29.10.2019). - Режим доступа : свободный. 14. Гурбаналиева М.Е. Проблемы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста // V Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум – 2013» - URL : https://scienceforum.ru/2013/article/2013006571 (дата обращение : 15.10.2019). - Режим доступа : свободный. 15. Гусева Н.В. Построение образовательного пространства ДОУ / Н.В. Гусева / Дошкольное воспитание. ? 2009. ? №6. ? С. 11-13. 16. Гусева Т.А. Стилевые аспекты любознательности. Монография / Т.А. Гусева Т.А. – Бийск, НИЦ БиГПИ, 2000. ? 170 с. 17. Гусева Т.А. Когнитивно-стилевые аспекты изучения познавательной активности личности на примере любознательности подростков. – URL : https://gigabaza.ru/doc/152710-pall.html (дата обращение : 14.10.2019). - Режим доступа : свободный. 18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. ? М. : ИНТОР, 1996. ? 320 с. 19. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. ?М. : Рипол Классик, 2006. ? 256 с. 20. Добрынин Н.Ф. Проблемы значимости при образовании временных связей у человека. Тезисы докладов на совещании по психологии / Н.Ф. Добрынин.? М. : АПН РСФСР, 1953. ? С. 46-50. 21. Дьяченко О.М. Цепная реакция любознательности. URL : https://fusionpiter.ru/articles/inquisitiveness (дата обращение : 10.10.2019). - Режим доступа : свободный. 22. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника / А.В. Запорожец. – М. : КноРус, 2011. – 178 с. 23. Зверев И.Д. и др. Развитие интереса учащихся к изучению организма человека / И.Д. Зверев, Е.М. Гвоздырева. ? М. : Педагогика, 1971. ? С. 27-34. 24. Зимняя И.А.Педагогическая психология. – Воронеж, 2010. – 447 с. 25. Зюбин Л.М. О связи интеллектуальной активности и сознательного отношения школьника к учению / Л.М. Зюбин // Учебные записки. ? Л.: ЛГУ, Вып. 9, 2006. ? 124 с. 26. Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников / В.Г. Иванов. ? Л. : Изд-во ЛГУ, 1959. ? 83 с. 27. Калитина Е. С. Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность / Е. С. Калитина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 36. 28. Кожокарь С.В. Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека-изобретателя: дис… канд. пед. наук / С.В. Кожокарь; науч. рук. С.А. Козлова. ? М. , 2003. 29. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет/ Под ред. Л.А. Мишариной.? Иркутск, ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. ? 101 с. 30. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2 е изд. - М. : Издательство «ЛИНКА ПРЕСС», 2012 — 208 с. 31. Котлярова Л.И. Изучение познавательных запросов учащихся / Л.И. Котлярова // Вопросы психологии. ? 1969. ? №2. ? С. 43-50. 32. Крутецкий В.А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В.А. Крутецкий. – М. , 1965. – Т. 2. – 696 с. 33. Психология любознательности: теоретические и прикладные аспекты / С. И. Кудинов. - Бийск : НИЦ БиГПИ, 1999. - 273 с. – URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01000606296 (дата обращение : 23.10.2019). - Режим доступа : свободный. 34. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход / В.Т. Кудрявцев. – Ч. I, II. – Дубна, 1997. 35. Купарадзе Н. Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н. Ц. Купарадзе. М. , 2011. — 121 с. 36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. – 343 с. 37. Лобова Н.Т. Диагностика и стимулирование развития любознательности как профессионально значимого свойства личности будущего учителя: дисс... канд. психол. наук / Лобова Н.Т. – Киев, 1986. – 192 с. 38. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – СПб. : Питер, 2001. – 328 с. 39. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. - Москва: Гардарики, - 2000. – 255 с. 40. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / Матюшкин А.М. // Вопросы психологии. – 1982. – №4. – С. 5-17. 41. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 47 с. 42. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М. : Академия, 2009. – 224 с. 43. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. Учебник. М., 2015. 44. Новоселова С.Н. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С.Н. Новоселова // Дошкольное воспитание. ? 1998. ? №4. ? С. 79. 45. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. ? М. : Оникс, 2008. ?976 с. 46. Пахутина Г.М. Игра как форма организации обучения / Г.М. Пахутина. – Арзамас,2002. 47. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. ? М. : Академия, 2005. 48. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова // Обруч.? 2003. ?№2. 49. Погорелова Н.А. Формирование любознательности у учащихся 2 класса в процессе обучения природоведению / Погорелова Н.А. ? Л. : ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976. ? 136 с. 50. Поддъяков Н.Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. ? М.: Просвещение, 1988. 51. Попова Е.В. Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников / Е.В. Попова. ? URL : http://festival. 1september.ru (дата обращение : 23.10.2019). - Режим доступа : свободный. 52. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Л.Н. Прохорова – М., 2008. – 64 с. 53. Рамонова К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста: Дисс... канд. психол. наук / К.М. Рамонова. ?Северо-Осетинский государственный университет, 1970. ? 187 с. 54. Ребенок в мире культуры. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. – 558 с. 55. Рейнвальд Н.И. Психология личности. – URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01002102955 (дата обращение : 29.10.2019). - Режим доступа : свободный. 56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. ? СПб. : Питер, 2003. ? 720 с. 57. Савельева О.В. Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей / О.В. Савельева. ? URL : http://www.mdou-pervouralsk.narod.ru/ (дата обращение : 18.10.2019). - Режим доступа : свободный. 58. Сигида Н. В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр-экспериментирований / Н. В. Сигида, Н. Д. Середкина // Студенческая наука XXI века: материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 150–153. 59. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду / А.И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1975. – 175 с. 60. Степанова Н.А. Об организации акмеологического пространства школьного урока / Н.А. Степанова. ? М. : Научная школа, 2009. 61. Шаграева О.А. Детская психология. Теоретический и практический курс. Учебное пособие / О.А. Шаграева. ? М. : Владос, 2004. 62. Шумакова, Н.Б. Диалог и развитие творческой активности у детей. // Развитие творческой активности дошкольников/ Под ред. Матюшкина А.М. / Шумакова Н.Б. ? М .: Педагогика, 2001. ? С. 10-35. 63. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – URL : https://gigabaza.ru/doc/68595.html (дата обращение : 29.10.2019). - Режим доступа : свободный. 64. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. ? М. : Академия, 2004.? 384 с. 65. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей / В.С. Юркевич. // Вопросы психологии. ? 2008. ? №2. ? С. 83-92. 66. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М. : Смысл, 2001.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования любознательности старших дошкольников в дошкольной образовательной организации 1.1. Сущностная характеристика понятия «любознательность» и условия её формирования у детей старшего дошкольного возраста В процессе анализа психолого-педагогической литературы нами было изучено большое количество взглядов характеристики любознательности, но из всего множества можно выделить некоторые направления. Например, больше всего любознательность представляется как познавательная потребность и познавательный интерес. Рубинштейн С.Л. рассматривал любознательность, как синоним «живого познавательного интереса», показателем которого выступает количество и качество вопросов, интересующих ребенка. Он пишет, что любознательность – это важная фигура познавательной концентрации, не разделяющая направленность ребенка на узнавание находящихся вокруг предметов, явлений, на понимание деятельности [56]. Юркевич В.С. отмечает, что «любознательность - это первое условие, которое мотивирует устойчивость познавательного интереса» [65, с. 90]. Оно включает в себя: знания, эмоции и активный поисковый характер, который выражается в готовности личности к активной познавательной деятельности. Понятие «любознательность» рассматривается как отдельное любопытство, увлеченность науками, познание, желание учиться. Он считает, что любознательность выражается в интересе к каким-либо занятиям, а также в склонности к изучению какого-либо предмета.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg