Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые основы управления образованием и наукой

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
Проведенное исследование проблем административно - правового регулирования системы общего образования и науки позволяет сделать следующие выводы и предложения. 1. Право на образование - одно из главных и неотъемлемых конституционных прав граждан. Особая роль во всей образовательной сфере отводится общему образованию. Административно - правовое регулирование данной под отрасли образования признано обеспечил, реализацию конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Введение

Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучающимся определенного образовательного уровня, который удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Объектом моей работы является административно-правовые отношения, возникающие в сфере общего образования и науки Российской Федерации. Предметом работы - принципы, формы, способы и методы административно-правового регулирования отношений в системе общего образования и науки современной России. Цель исследования - анализ проблем административно-правового регулирования общего образования и науки, разработка предложений по совершенствованию законодательства об общем образовании и науки с целью повышения эффективности его правового регулирования и обеспечения конституционных прав граждан на получение общего образования. Задачи исследования: - рассмотрение общего образования и науки как объекта административно-правового регулирования; - выявление основных элементов механизма административно-правового регулирования отношений в данных системах; - разработка предложений по совершенствованию законодательства об общем образовании и науки на уровне Российской Федерации и ее субъектов и соответствующих нормативных правовых актов муниципального и локального уровня; - определение путей совершенствования и выявление факторов повышения эффективности административно-правового регулирования отношений в системе общего образования и науки. Теоретическую основу моей работы составили основополагающие выводы и заключения отечественных ученых и отраслевым вопросам права, проблемам права и управления сферой образования, публикации специалистов в области правового обеспечения образовательного и научного процесса. Научная новизна моей работы состоит в том, что она основе комплексного изучения актуальных проблем административно-правового регулирования системы общего образования и науки на современном этапе развития Российского государства: осуществлен системный анализ законодательства об общем образовании и науки, выявлен отдельные проблемы и противоречия в законодательстве об общим образовании и науке, намечены способы устранения этих недоработок и просчетов: определены факторы повышения эффективности правового регулирования образовательных отношении, а также тенденции дальнейшего развития и совершенствования законодательства об общем образовании и науке; Практическая значимость работы определяется конкретными предложениями и рекомендациями, направленными на совершенствование федерального образовательного и научного законодательства и систематизированную разработку соответствующего законодательства в субъектах Российской Федерации, на повышение эффективности административно-правового регулирования общего образования и науки. Теоретические заключения исследования могут найти применение в административно-правовом регулировании системы общего образования и науки, при подготовке документации по лицензированию, аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений, а также тех учреждений, которые функционируют в системе повышения квалификации работников образования и науки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………..........5 1.1. Система образования: понятие и составляющие элементы........................5 1.2.Организационые формы управления образование...................................... 11 1.3.Особенности административно-правового статуса образовательных учреждений ..........................................................................................................17 2. АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ................................................................................................................212.1.Организационно-правовая система государственного управления наукой.....................................................................................................................212.2. Органы государственного управления наукой........................................... 27 2.3. Организация науки, научные учреждения и сообщества.........................34 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОПК ОС-1,ОСОБЕННОСТЬ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИНЦИПАМИ ПРАВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ.....................................................37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................39БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..42
Список литературы

Законодательные и нормативно - правовые акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Собрание законодательства РФ.-2009. №4.- ст.445 2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) //"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018). //"Собрание законодательства РФ", 29.12.2012, N 1 (ч. 1), ст. 2. 4. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960г. 5. Конвенция ООН о правах ребенка. (Одобрена Генеральной Асамблеей ООН 16 декабря 1989). 6. Положение о министерстве образования и науки РФ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.08.2013 N 685, от 06.09.2013 N 783, от 27.12.2013 N 1302, от 31.01.2014 N 66, от 30.06.2014 N 595, от 18.06.2015 N 605, от 20.10.2015 N 1117, от 07.11.2015 N 1208, от 25.12.2015 N 1435, от 13.02.2016 N 100,от 01.07.2016 N 616, от 12.01.2017 N 3, от 13.04.2017 N 444). //"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 7. Конвенция структуры и содержания обшего среднего образования ( в 12-летней школе). (Проек). //Народное образование.2000.№2. 8. Приказ Минообразования РФ от 22 февраля 2000г №529 "О создании федерального координационного совета по общему образованию". //"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 9. Приказ Минобразования РФ от 15.10.1999г. № 568 (ред. от 14.05.2001) "Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании".//"Собрание законодательства РФ", 15.10.2000 N 1 10. Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 №322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ".//"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 11. Указ Президента РФ от 3 июня 1996г. №803 "Об Основных положениях региональной политики в РФ".//"Собрание законодательства РФ", 03.07.2000, N 1 (ч. 1), ст. 1 Книги 12. Сериков Г. Н. Педагогические системы обучения : Учеб. пособие в 2-х ч. / Под ред. Н. А. Томина. - Челябинск, ЧПИ, 1980 № 1 : Методология и психолого-педагогические основы, 1980. - 97 с. 13. Ю.Афиногенов Ю.А.Цель и эффективность уголовного закона. "Проблемы советского государства и права" вып.7, Иркутск, 2014 П.Бачило. И.Л. Функции органов управления: (Правовые проблемы оформления и реализации). /И.Л.Бачило.М: "Юрил.лит." 2016.-ст.198 14. Витрук Н.В. Понятие правового статуса граждан в СССР. - В кн. Доклад итоговой научной конференции юрид. факультета Томского ун-та, Томск, 2016 15. Гревцов В.И. Правовые отношения и осуществление права. Л.Издательство Ленинградского университета, 2016 ст.127 Ресурсы удаленного доступа 16. Аристотель цитата https://quote-citation.com/topic/sovershenstvo/page/6 17. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
Отрывок из работы

1. Административно-правовые основы управления образования 1.1.Система образования: понятия и составляющие элементы Понятие системы образования сводится к представлению совокупности функционирующих территории страны институций образовательно-воспитательного профиля. Образовательная система признана обеспечивать готовности молодых людей к труду, адекватному восприятию общества и внутренней жизни государства, потому система должна включать: • Образовательные организации; • Гособразовательные стандарты и планы, согласно которым трудятся вышеуказанные учреждения; • Управленческие органы. Термин «образование» может рассматриваться в разных значениях. Образование является одной из важнейших сфер общественной жизни. Образование — это отрасль социальной сферы и отрасль экономики. Часто говорят об образовании как о квалификационном требовании при замещении тех или иных должностей, при заключении трудового договора. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Таким образом, образование — это процесс, который отвечает следующим признакам: 1) целенаправленность; 2) организованность и управляемость; 3) завершенность и соответствие требованиям качества. Образовательные учреждения являются структурами, в которых учеба и воспитание осуществляются на основании научной разработанной программы. Необходимость учебы заключается в образовании нужд общества в специалистах и просто людях, имеющих некий уровень развитости. Такого уровня можно достичь только в системе непрерывного образования посредством заведений для учебы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg