Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В процессе проведённого исследования, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать выводы, что использование современных образовательных технологий имеет ряд преимуществ: позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.
Введение

Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Носителей многочисленных знаний, пытавшихся передать их другим людям, нередко обожествляли. С течением времени стали вырабатываться своеобразные законы образования и воспитания. В трудах древних философов и педагогов «учебные программы» были пронизаны идеями о долге, нравственности, обязанностях человека и гражданина, необходимости соблюдать общепринятые правила человеческого общежития. Правовое образование базируется на содержательном комплексе существующих в науке понятий о правовой действительности и представляет собой комплекс отобранной правовой информации, которая с помощью адекватных возрасту и иным особенностям обучаемых методов передается в процессе обучения. Интерес к правовому обучению в современной форме возник в конце XX века, в свете всем известных преобразований государства, появления частной собственности и перехода к рыночной экономике. Перед государством возникла серьёзная проблема: большая часть населения оказалась безграмотна в правовом плане даже на начальном этапе. Основополагающей целью изучения права на современном этапе является воспитание обучающихся в духе глубокого осознания необходимости соблюдения прав человека: формирование в человеке осознания собственного достоинства и уважения к другим людям. Только уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права, а естественным следствием явится сознательное социально активное поведение. Изучение права в школе дает самые необходимые в повседневной жизни каждого человека практические знания о праве, об устройстве государства и его органов, о правовых и иных мирных процедурах решения проблем, о важнейших правах и обязанностях гражданина. Обладание названными знаниями делает человека компетентным гражданином. Актуальность темы обусловлена тем, что правовое образование – одно из важнейших условий успеха в современной жизни. Однако для того, чтобы обучающиеся освоили достаточно сложный материал, необходимо сформировать у них интерес к изучаемой дисциплине, т.е., принимая во внимание цели обучения, педагог с особой ответственностью должен подходить к методике преподавания права – совокупности методов и приемов практической деятельности, приводящей к заранее планируемому результату. На сегодняшний день от учителя права требуется целенаправленное использование современных образовательных технологий, чтобы через активную познавательную деятельность ученики анализировали и постигали противоречивые процессы преобразований нашего общества. В связи с этим в настоящей работе рассмотрены и представлены такие образовательные технологии, которые позволят достичь выше представленной цели и сделать процесс обучения права не только познавательным, но и интересным для обучающихся. Нами была проведена работа по поиску научных работ на тему, связанную с преподаванием права. Анализ изученной литературы привёл к выводу о том, что данная тема является актуальной в силу отсутствия специальной литературы по данному вопросу. Есть отдельные статьи, методические разработки, а чётко написанного обобщённого учебного пособия по современным образовательным технологиям в процессе преподавания права нет. Объектом исследования является процесс преподавания права в школе Предмет исследования – современные образовательные технологии на уроках права Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы рассмотреть современные образовательные технологии и показать, как использование активных и интерактивных методов, форм и приемов в процессе преподавания права способствует повышению уровня усвоения знаний и мотивации к учебе. Исходя из актуальности темы, определения цели дипломной работы, объекта и предмета предполагалось решение следующих задач: - изучить научную и методическую литературу по теме исследования; - рассмотреть понятие «современные образовательные технологии», рассмотреть классификацию современных образовательных технологий на уроках; - выявить преимущества современных образовательных технологий в процессе преподавания права; - разработать уроки права, используя современные образовательные технологии и апробировать их посредством включения в целостный учебный процесс; - сравнить результаты усвоения знаний на уроках с использованием современных образовательных технологий и традиционных уроков права. Для решения поставленных задач использовались теоретические и практические методы исследования: - изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; - изучение и анализ методического опыта; - наблюдение; - эксперимент; - опрос. База исследования – МОУ средняя общеобразовательная школа №13, г.о. Павловский Посад.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-5 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Современные образовательные технологии как способ повышения уровня заинтересованности у учащихся 1.1. Применение современных технологий для совершенствования процесса обучения в школе……………………………………………...6-8 1.2. Сущность понятий «современные образовательные технологии». Сравнение традиционных и современных технологий обучения………………………………………………………………....8-12 2. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе 2.1. Здоровьесберегающие технологии………………...…………….13-15 2.2. Информационно-коммуникативные технологии ………………15-18 2.3. Технология проектного обучения……………………………….18-20 2.4. Игровые технологии……………………………………………...20-22 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3. Личный опыт использования современных образовательных технологий в процессе преподавания права 3.1. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках права……………………………………………………………….23-27 3.2. Применение интерактивных методов обучения на уроках права………………………………………………………………………..27-37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………38-39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...40-41 ПРИЛОЖЕНИЕ………………..………………………………………...........42
Список литературы

1. Андреева Е.Е., Морозов Г.Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан российской федерации//Педагогическое образование в России, 2016 № 5 с.75-81 2. Анисимов О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: в 2 т. Т. 1 / О.С. Анисимов. – М., 2006 – 487 с. 3. Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. - Рига, 1983. – С.11-15. 4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе/Ю.К.Бабанский - М.: Просвещение, 2003г. 5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1989. - 192 с. 6. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред.: Б.М.Бим-Бад. Редкол: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Научное издательство Большая Гос. Энциклопедия, 2002. –528с. 7. Бозиев Р. С. Отечественная педагогика и образование: между прошлым и будущим[Текст]/ Р. С. Бозиев, А. И. Донцов // Педагогика. - 2016. - № 1. - с. 128 8. Борытко, Н.М. Теория обучения: учебник для студентов пед. вузов / Н. М. Борытко.Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 72с. 9. Васильева Ф.И. Почему мы говорим «Да!» интерактивным методам? Учебно-методическое пособие/Ф.И. Васильева, Н.В. Лихошерст. Чебоксары, 2006. пособие - М.; Моск.; психолого - социальный институт / Флинта, 1997. 10. Гаджиева П.Д. Метод проектов как творческая деятельность обучаемых по праву. Инновационная наука. 2015. 11. Гейхман Л. К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход // Образование и наука. 2002 № 3 С. 134–139. 12. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения//К.: Наукова думка.- 2016 – 45 с. 13. Голубкова, О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998 – 42 с. 14. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования/ М.Н.ГусловаМ.: Изд. центр "Академия", 2011. –288 с. 15. Гутников А.Б., Иоффе А.Н. Активные методики – залог успеха/Гражданское образование – путь к демократическому обществу. – СПб. – 1999. 16. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. / А.Н. Джуринский. – М.: Дрофа, 2008. – 239 с. 17. Карсонов В.А. Педагогические технологии в образовании в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.С. Замиловой, В.А. Ширяевой. – Саратов, 2005. – 100 с. 18. Коротаева Е.В. «Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников”, Москва, 2003г. 19. Михелькевич В.Н. Инновационные педагогические технологии, Самара, 2014.- 304 с. 20. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе. / С. А. Морозова. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. – 224 с. 21. Панина Т.С. Современные способы активизации познавательной деятельности учащихся: учебное пособие. 4-е издание, стер. Москва, 2008. 22. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», Москва, 1998г. 23. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках права.- М., Русское слово, 2008.-208с Интернет-ресурсы: 24. https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-tehnologii-v-praktike-prepodavaniya-prava 25. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-v-tselyah-povysheniya-kachestva-pravovogo-obrazovaniya-v-shkole
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Современные образовательные технологии как способ повышения уровня заинтересованности у учащихся 1.1 Применение современных технологий для совершенствования процесса обучения в школе В современной педагогической практике разработан и применяется целый ряд современных технологий, методов и приемов обучения. Современный педагог, независимо от преподаваемого предмета или учебной дисциплины, должен владеть необходимым запасом современных методов обучения и уметь использовать их в учебном процессе. Одной из основных целей школьного обучения становится формирование информационной культуры учащихся. Основными характеристиками применения современных образовательных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся. Традиционные приемы, методы и средства обучения при переносе на современный урок должны быть соответствующим образом модифицированы. Кроме того, достижение целей обучения, как правило, обеспечивается комплексом традиционных и новых приемов обучения. ХХI век — эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовали возникновению нового вида образования — инновационного, в котором современные образовательные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg