Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно образовательные технологии на уроках основы безопасности жизнедеятельности

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В последнее время большой интерес вызывает внедрение в практику школ информационно-инновационных технологий обучения, как одного из способов повышения эффективности преподавания определенных предметов. Поэтому я считаю, что применение инновационных технологий, а в частности использование мультимедийных презентаций – один из действенных способов повышения учебно-познавательного интереса к уроку ОБЖ.
Введение

Актуальность в информационной технологии на уроках ОБЖ Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. С использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время Учебный процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и результатами, которые формируют среду обучения, поэтому на современном этапе реформирования российской школы все большее внимание уделяется информатизации образования. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Цель исследования -дидактическое обоснование использования инновационных технологий при организации учебного процесса по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Провести анализ научной, психолого-педагогической, методической литературы, посвященной проблеме исследования; 2. Разработать и апробировать уроки ОБЖ с применением мультимедийного сопровождения. 3. Изучить влияние уроков с мультимедийным сопровождением на уровень знаний учащихся. Объект исследования– учебно-воспитательный процесс на уроках ОБЖ. Предмет исследования– использование инновационных технологий на уроках ОБЖ. Гипотеза исследования: уровень знаний учащихся значительно повысится, если использовать современные инновационные технологии при обучении на уроках ОБЖ. Методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; - педагогический эксперимент; - обобщение опыта работы учителей ОБЖ; - количественная и качественная обработка результатов исследования. База исследования: МБОУ СШ №10 г. Нижневартовска, в исследовании принимали участие учащиеся 8 «А» класса, в количестве 21 человека. Практическая значимость моего исследования в том, что на основании изученных тем «Основные виды травм, средства помощи при травмах»; «Первая медицинская помощь при ранениях»; «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях» разработаны анкеты для опроса учащихся Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. Глава 1. Теоретические основы информационных педагогических технологий 5 3. 1.1 Основные понятия и классификация педагогических технологий 5 4. 1.2 современные педагогические технологии на уроках ОБЖ 13 5. Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование, влияния инновационных технологий на уровень знаний по предмету ОБЖ 22 6. 2.1 организация эксперимента 22 7. 2.2 Результаты экспериментального исследования с использованием инновационных технологий по предмету ОБЖ 24 8. Заключение 35 9. Список литературы 37 10. Приложение 40
Список литературы

1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. – 2001. -№3. – с. 154-170. 2. Архипова А.И., Шапошникова Т.Л., Лаврентьев А.В. Типология педагогических программных продуктов и этапы их проектирования. // Педагогическая информатика. – 2002. - № 4. – с. 40-45 3.Смолеусова Т.В. Проблемы реализации требований ФГОС НОО на уроке и внедрение инноваций//Вестник Новосибирского государственного педагогического университета,- 2012.- №6.-С.5-10. 4. Социально-педагогическое проектирование [ Электронный ресурс]: учеб. пособие/А.Н. Свиридов, Е.А. Шаталова, П.А. Шептенкою-2-е изд., стар,-М.: ФЛИНТА,2018.-152с. 5. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся-ключевая задача современной школы//Вестник Новосибирского государственного педагогического университета- 2012.-№3-С.24-35 6. Бешенков С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии // Информатика и образование. – 2000. - № 7. – с. 7-10 7. Ваграменко Я.А. Фонд компьютерных учебных программ – ресурс развития образования // http://www.informika.ru/windows/magaz/comprog/nl-20/nls05-06.html. 8. Гомулина Н.Н, Мамонтов Д.И. Технология создания и внедрения комплекса программно-педагогических и учебно-методических телекоммуникационных средств по астрономии. // Материалы XI международной конференции «Информационные технологии в образовании»: сборник трудов участников конференции. Часть 4. - М.: МИФИ, 2001. – С.18 – 21. 9. Гутгарц Р.Д., Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения //Информатика и образование. - 2000. - № 5. - с.44-45 . 10. Залыгин, В. Вопросы содержания курса ОБЖ / В. Залыгин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 7. – С.7-8. 11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 192 с. 12. Зимина О.В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника. Академия ХХ1 век. http://www/academiaxxi/ru/meth_papers/AO_recom_t/htm 13. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 256 с. 14. Крючек, Н. ОБЖ: вчера, сегодня, завтра / Н.Крючек // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2001. – № 8. – С. 19-23. 15. Крючек, Н. Цели, задачи и проблемы преподавания курса ОБЖ / Н. Крючек // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 6. – С. 9-11. 16. Монастырев П., Аленичева Е. Этапы создания электронных учебников. // Высшее образование в России. – 2001. - № 5. - с. 103. 17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. М.: ACADEMA, 2000. – 271 с. 18. О концепции развития курса ОБЖ. Материалы Всероссийского совещания-семинара «Современное состояние и перспективы развития курса ОБЖ». Минобразования РФ, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. – М., 2001. – 248 с. 19. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы: Программно-методические материалы / Составитель Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2001. – 127 с. 20. Пейперт С. Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России. //Компьютерные инструменты в образовании. №1, 2000. – с. 3 – 8. 21. Просандеев, А. Анализ некоторых проблем в образовательной области БЖД / А. Просандеев, Э. Королюк // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005. – № 3. – С. 36-38. 22. Сапронов, В. Проект обязательного минимума / В. Сапронов, Б. Мишин, А. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. –2001. – № 8. – С. 15-19. 23. Сапронов, В. О личности безопасного типа и компетентности в области ОБЖ / В. Сапронов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 3. – С. 6-9. 23. Смирнов, А. Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности / А. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 11. – С. 35-37. 24. Соболева Н.Н., Гомулина Н.Н., Брагин В.Е., Мамонтов Д.И., Касьянов О.А. Электронный учебник нового поколения.// Информатика и образование. М.: №6/2002. – С. 67 –76. 25. Трофимова Е.Т. Информационные образовательные технологии: представления и реалии. //Вестник высшей школы. – 2004. - № 2. – с. 27-31.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы инновационных педагогических технологий 1.1. Основные понятия и классификация педагогических технологий Понятие технологии обучения (Педагогическая технология) вошло в педагогику с 50-х годов прошлого столетия. Первоначально термин «педагогическая технология» использовался только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств. Сегодняпедагогическую технологиюпонимают, как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач в сфере обучения и воспитания. Поэтому понятие «педагогическая технология» шире, чем понятия «технология обучения» или «технология воспитания». Педагогическая технология– это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педставляет также интерес определение педагогической технологии, которое официально было принято в 1979 г. Ассоциацией по педагогическим коммуникациям и технологии в США: «Педагогическая технологияесть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний». При всем многообразии педагогических технологий существуют два пути их появления. В одних случаях технологии возникают из теории (В.П. Беспалько, В.В. Давыдов, В.К. Дьяченко, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин, Н.В. Кузьмина и др.), в других случаях технологии вытекают из практики (Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, В.В. Шейман и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg