Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно-правовой анализ (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области)

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В современной России остро встают проблемы сиротства и детской беспризорности. Также высоки темпы роста социальных сирот, то есть детей, чьи родители живы, но не заботятся о своих детях. Общество и государство не могут быть безучастными к судьбе детей, оставшихся без попечения родителей. Важнейшим правом ребенка, оставшегося без попечения родителей, является право на устройство в семью. Это один из главных элементов специального правового статуса ребенка.
Введение

Актуальность темы исследования. В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. За последние несколько лет мы видим положительную тенденцию сокращения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году в банке данных сирот числилось около 119 тыс. человек, в 2017 году этот показатель снизился до 50 210 детей, а к началу 2020 года он еще сократился до 39 694 детей. По данным министерства просвещения по состоянию на 01 января 2020 года в приемных семьях воспитываются около 164 тысяч несовершеннолетних, еще 277 детей находятся в патронатных семьях, около 96 тысяч детей - усыновлены, более 193 тысяч детей состоят в семьях, в которых обязанности по опеке и попечительству опекуном исполняются безвозмездно. Действительно, детей стали гораздо чаще брать в семьи, чем раньше, в том числе и детей-инвалидов, так как со стороны государства были улучшили меры поддержки для приемных родителей. Но этих мер по-прежнему недостаточно. Проблемы детей сирот остаются актуальными независимо от сокращения их численности. Серьезной проблемой на сегодняшний день является то, что большинство детей – сирот – это социальные сироты (до 90 % от общего количества), т.е. сироты при живых родителях. Кроме того, следует понимать, что указанные цифры не отражают реальное положение дел, потому что сегодня в детских домах находится много детей «по заявлению». Это дети, у которых родители не лишены родительских прав, но имеют временные трудности и поэтому они оставляют детей «на передержке» в детском доме на полгода. А по факту они из раза в раз продлевают заявление, и ребенок находится в учреждении несколько лет. Эта система очень удобна для самих родителей – можно по полгода не появляться в учреждении, потом просто один раз прийти и продлить заявление. Таким образом, мы имеем дело с так называемым скрытым сиротством. Учреждения не занимаются профилактикой сиротства, потому что, во-первых, нет профессиональных кадров по этой проблеме, во-вторых, нет самой задачи, а в-третьих, учреждения просто не хотят сами себя лишать работы и, в этом смысле, они заинтересованы в увеличении количества детей, оставляемых на «передержке». Одной из важнейших задач государства и общества является социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сиротская проблема современности самая актуальная из проблем сегодняшней реальности в России. Наряду с ростом социального сиротства растет и безнадзорность детей, и демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации ежегодно уменьшается на миллион). Эти проблемы в основном связаны с общим семейным кризисом. К увеличению числа семей с определенной социальной, психологической или структурной дезорганизацией привел беспрецедентный духовный, экономический, политический и социальный кризис, который потряс Россию. Снижение уровня жизни населения впервые привело к такому явлению, как оставление ребенка из-за невозможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе способствовали росту преступности, наркомании, алкоголизма и психических заболеваний, а также расширили причины возникновения детских проблем. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования, служит основой и причиной ее выбора и подтверждают актуальность ее научной разработки. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере практической реализацией различных форм устройства детей, связи с социальной защитой детей, оставшихся без попечения родителей (т.е. проблемы сиротства). Предметом исследования выступают научно-исследовательская литература, монографии и статьи, учебные пособия, нормативные правовые акты, характеризующие общественные отношения в сфере социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном анализе теоретических и практических основ различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также нормативной базы, определяющей правовую природу данного института. Цель раскрывается через поставленные автором выпускной квалификационной работы задачи: - дать понятие и определить систему форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот; - определить порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот; - проанализировать механизмы практической реализации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей на примере Чеховского Управления Социальной Защиты Населения; - рассмотреть меры социальной поддержки детей-сирот и детей, переданных на воспитание в семью; - определить проблемы сиротства и пути их решения. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы различные методы научного познания, такие как: анализ литературы и нормативно-правовой документации по теме исследования; метод обобщения и сравнительно-правовой метод. Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, охватывающие отдельные вопросы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, таких как: Антокольская М.В . Беспалов Ю.Ф . Дружинина Т.И . и тд. Нормативная основа исследования включает в себя: Конвенцию ООН о правах ребенка , Конституцию Российской Федерации , Гражданский Кодекс Российской Федерации , «Семейный кодекс Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 г.) и ряд иных нормативно-правовых актов. Эмпирическая основа исследования опирается на статистические данные и материалы судебной практики, разъясняющей нормы действующего законодательства в области социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение................................................................................................................8 Глава 1. Теоретические и правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот.......................................................................................................................12 1.1. Правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот........................................12 1.2. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот .....................................................................................................................17 1.3. Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот ..................................................................................... 23 Глава 2. Практический анализ мер по поддержке семей, принявших на воспитание ребенка (на примере Чеховского Управления Социальной Защиты населения………..................................................................................................38 2.1. Характеристика Чеховского Управления Социальной Защиты Населения в контексте работы с устройством детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот. ....................................................................................38 2.2. Анализ федеральных и региональных мер поддержки семей, принявших ребенка на воспитание......................................................................................... 45 2.3. Анализ изменений в законодательстве, предусматривающих новые правила приема детей на воспитание в семью ................................................. 55 Заключение...........................................................................................................62 Список использованных источников .................................................................................................................................65 Приложение 1……………………………………………………………….......69 Приложение 2………………………………………………………...................70
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) 2. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 3. Конвенция о правах ребенка от 20 января 1989 года // Ведомость Съездов народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. N 45. Ст. 955// Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. 4. - Постановление Правительства МО № 989/30 от 14.08.2012 года «Об утверждении Порядка назначения выплаты социальных пособий в Московской области» // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 5. - №1/2006-ОЗ от 12.01.2006 года «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2019) // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 7. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 8. Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 2012. N53 (часть I). Ст. 7597. 9. Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 16.04.2001 N 44-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 10. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 01.05.2017 N 89-ФЗ) // Российская газета, от 27.12.1996. N 248. // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 11. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». // Собрание законодательства РФ. 2009. N36. Ст. 4312. // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 12. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. No 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 13. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ// Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 14. Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 16.04.2001 N 44-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 15. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ// Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 16. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. No 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] 17. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 25.06.2007 № АФ-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // Консультант Плюс [Электрон. ресурс] II. Научная литература. 1. Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие. / М.О. Буянова - М.: Спарк, 2013. - 192 с. 2. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. / В.П.Юдин - Казань, 2015. - 133 с. 3. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное пра-анво). / М.И. Лепихов - М.: Проспект, 2013. - 220 с. 4. Всемирная энциклопедия: Философия / Сост. А.А. Грицанов. М.: АСТ, 2001. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1986. – 797 с. 5. Михеева Л.Ю. Проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства: диссертация докт. юрид. наук: 12.00.03. Барнаул, 2013. – 405 с. 6. Банников И.А. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в Российской Федерации: Диссертация ... канд. юрид. наук. М., 2017. – 213 с. 7. Мурзин Р.Л. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейно-правовой аспект: диссертация... к.ю.н.: 12.00.03. М., 2016. – 203 с. 8. Грибков А.М. Договорное регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей: диссертация... канд. юридич. наук: 12.00.03. М., 2016. – 207 с. 9. Беспалов Ю.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в Российской Федерации: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.03. М., 2015. – 348 с. 10. Антокольская М.В Семейное право 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2015. — 336 с. 11. Дружинина Т.И. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 2014 г. 12. Малькольм П. Социальная работа. Современная теория. – Москва: Академия, 2014. - 400 c. 13. Бастрыкин А. На защите прав несовершеннолетних // Законность. 2011. № 9. С. 2-18 14. Гармаш А., Аносов М. Правовые основы замещающей семьи // ЭЖ-Юрист. 2012. № 20. С. 4. 15. Гармаш А., Суслова И., Королева С. Опекун & попечитель // ЭЖ-Юрист. 2012. № 13. С. 16. Гармаш А., Суслова И., Лазарева Н. Правовые основы усыновления и удочерения // ЭЖ-Юрист. 2012. № 11. С. 15. 17. Гимгина В.В. Особенности усыновления с иностранным элементом [Электронный ресурс] // http://www.changeonelife.ru/articles/analytics/147/ 18. Доржиева С.В. Проблемы правового регулирования порядка передачи детей в приемную семью // Семейное и жилищное право. 2013. № 3. С. 14 - 17. III. Электронные ресурсы 1. http://chehov.msr.mosreg.ru/ (сайт Чеховского управления социальной защитой населения).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот 1.1. Правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот Социально-правовая сфера детства требует решения поставленных временем задач. Проблема защиты детей вследствие недостаточности мер для ее устранения приобретает общегосударственные масштабы. Существующее положение в области сиротства позволяет говорить о том, что в настоящее время ни обществом, ни государством не уделяется должного внимания данному вопросу. В результате недостаточности действия или бездействия сфера социальной защиты детства имеет ряд нерешенных проблем: растет число социальных сирот, беспризорных и безнадзорных детей, повышается преступность среди несовершеннолетних, все большее распространение получают пьянство, наркомания и другие формы девиантного поведения, увеличивается количество неблагополучных семей. Но самое страшное в том, что эти процессы происходят на фоне равнодушия и даже жестокости окружающих: общественности, взрослых и образовательной среды, а также неэффективности системы защиты конституционных прав детей. Итак, в современной России остро встают проблемы сиротства и детской беспризорности. Также высоки темпы роста социальных сирот, то есть детей, чьи родители живы, но не заботятся о своих детях. Так одной из самых распространенных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, являются дела о лишении родительских прав. К сожалению, из года в год количество их остается достаточно высоким. На основании данных официального сайта судебного департамента при Верховном Суде РФ за 2019 год было рассмотрено 39815 заявления о лишении родительских прав, из них по 33246 требований были удовлетворены. Данные за 2017 год -54133 дел было рассмотрено, 42179 закончились удовлетворением требований. За 2015 год – 56801 дел было рассмотрено, 44459 закончились удовлетворением требований. За 2013 год 59475 дел было рассмотрено, требования удовлетворены по 47663. В 2011году– 63228 дела было рассмотрено, по 51874 требования были удовлетворены .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg