Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕВОГИ И СТРАХА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В заключении отметим, что в целом, поставленные задачи выполнены. На этапе констатирующего эксперимента были выявлены тревожные дети младшего школьного возраста, установлена связь между тревожностью и детско-родительскими отношениями. Коэффициент корреляции Пирсона составил 0,5. Выявленная зависимость позволила составить коррекционно-развивающую программу, направленную на улучшение детско-родительских отношений, взяв за основу формирование у детей младшего школьного возраста умения использовать коммуникативные навыки.
Введение

Дети младшего школьного возраста весьма чувствительны к разнообразным отрицательным воздействиям социума. Актуальность проблемы тревожности и страхов в данное время подтверждена многочисленными исследованиями. Каждый из нас не раз в жизни испытывал страх – одну из сильнейших эмоций, которая влияет на поведение человека. Чаще всего боязнь чего-то или кого-то возникает в детском возрасте. Доказано, что страхи детей младшего школьного возраста могут привести к изменениям психологического состояния человека, которые проявляются уже в зрелые годы. С точки зрения взрослого детские страхи кажутся глупыми. Однако все чаще можно услышать призывы специалистов о внимательном отношении родителей к страхам своих детей. Обширные области исследований, посвящённые тревоги и страхам детей младшего школьного возраста, создают прекрасные основания для дальнейшего изучения и понимания этих важных эмоций. Несмотря на то, что литературы по данной проблеме представлено достаточно много, однако это свидетельствует о том, что изучение тревожности и страхов у дошкольников вопрос весьма актуальный по настоящее время. И будучи ещё в дошкольных образовательных организациях, дети должны быть протестированы на тревожность и выявление страхов, возникающих в дошкольном возрасте, которые по возможности необходимо откорректировать. При констатации страхов их необходимо преодолевать еще в дошкольном возрасте. Поэтому работа с данными эмоциональными состояниями должна быть своевременной. В психологии выделяются три основные модели коррекции тревожности и страхов: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - связана с системой оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом его психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в детском саду, в семье и в других группах. Типовая модель коррекции основана на организации конкретных психокоррекционных воздействий с использованием различных методов: игровой терапии, семейной терапии, и т.д. Индивидуальная модель коррекции ориентирована на психологическую коррекцию различных нарушений у ребенка или подростка с учетом его индивидуально-типологических, психологических, клинико-психологических особенностей. Это достигается в процессе создания индивидуальных психокоррекционных программ, направленных на отработку имеющихся недостатков с учетом индивидуально - личностных факторов. Все три модели тесно связаны и взаимозависимы, хотя имеют разные задачи. Так, общая модель психокоррекции ориентирована на профилактическую работу с ребенком, типовая модель - на оптимизацию, стимулирование психического развития, а индивидуальная модель — психокоррекцию недостатков в развитии ребенка с учетом его клинико-психологических и индивидуально-психологических особенностей. Цель исследования – изучение проблемы тревоги и страха у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – проявление детьми тревоги и страха. Предмет исследования – влияние детско - родительских отношений на формирование тревоги и страха у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования – ранняя диагностика определенных причин повышенной тревоги и страха у детей младшего школьного возраста и проведение целенаправленной коррекционно-развивающей программы приведет к снижению тревоги и страха в поведении детей. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по теме исследования. 2. Исследовать особенности проявления и установить причины тревоги и страха у детей младшего школьного возраста. 3. Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста. Комплекс методов исследования представлен следующими группами: - анализ и обобщение психологических и педагогических источников по проблеме исследования с использованием категориального аппарата и принципов психологической науки, прежде всего принципов системности и развития; - формирующийся эксперимент (в форме организованных коррекционно-развивающих занятий с детьми второго класса и работа с педагогическим коллективом); - констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление уровня тревожности, а также фиксацию результатов, достигнутых после проведения коррекционно-развивающих занятий; - методы качественного и количественного анализа эмпирических данных. Методологические основы исследования. Понимание тревоги, тревожности и страха было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревогу и тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. З. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность. В индивидуальной психологии А. Адлер предлагает новый взгляд на происхождение неврозов. По мнению Адлера, в основе невроза лежат такие механизмы, как страх, боязнь жизни, боязнь трудностей, а также стремление к определенной позиции в группе людей, которую индивид в силу каких-либо индивидуальных особенностей или социальных условий не мог добиться. Теоретические основы исследования составили труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов по следующим проблемам: - личность и ее формирование в детском возрасте (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд, А. Адлер В.С. Мухина, Р.С. Немов). - тревожность и страхи детей (А.И. Захаров, Ю. Климанова, Н.Г. Вологодина, Е. Савина, В.И. Гарбузов, А.В. Запорожец). - модели, методы коррекции тревожности и страхов (В.С. Мухина, А.М. Прихожан, А.С. Спиваковская, А.Л. Венгер, Р.М. Грановская, И.В. Дубровина). В ходе дипломного исследования мы использовали следующие методы: 1. Теоретический анализ научных источников по проблеме дипломного проекта, выполненных в рамках психологии развития, социальной и педагогической психологий; 2. Эмпирические методы: наблюдение, беседы с детьми, воспитателями и родителями, тестирование (для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора” и “Тест школьной тревожности Филлипса”. Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора” (адаптированная Немчиным Т.А.). беседа с родителями и детьми; - тест - опросник родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин); - тест КРС (кинетический рисунок семьи), выполняемый детьми. 3. Методы количественного и качественного анализа результатов исследования. Эксперимент проводился на базе средней школы № 6 г. Мытищи. В эксперименте принимали участие 45 детей 7-9 лет. Экспериментальную группу составили дети 2-го класса средней школы № 6 г. Мытищи. Эксперимент предполагал проведение трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИ РЕБЕНКА………………………………………………………………........5 1.1. Семья, как условие формирования и удовлетворения базовых потребностей личности………………………………………………5 1.2. Разработка проблемы детско-родительских отношений в истории психологии……………………………………………………………9 1.3. Проблема детско-родительских отношений…………………..32 1.4. Характеристика различных стилей семейных отношений….. 43 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОГИ И СТРАХА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………….……………………………………....45 2.1. Экспериментальное изучение характера детско-родительских отношений………………………………………………………….....45 2.2. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревоги и страха у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) ………………………....………….57 2.3. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) …………………………………..………………….…...74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….79 ЛИТЕРАТУРА……………….……………………………………………….81
Список литературы

1. Актуальные проблемы организации самостоятельной работы студентов высшей школы. Коллективная монография. /Под редакцией С.Е. Шишова - М.: ФГБОУ ВО "МГУТУ им К.Г. Разумовского (ПКУ)", Москва: Типография "Ваш формат", 2015 - 316с. 2. Адлер А. Индивидуальная психология. 2016 – 115с. 3. Блонский П.П. Память и мышление. – М.; Л.: Гос.соц.- экон. Изд-, 2007. - 208 с. 4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. –400с. 5. Большой толковый психологический словарь. Перевод с англ. Ребер Артур – М: АСТ, Вече, 2001. - 560 с. 6. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет. ООО «Издательство АСТ», 2017 г. 7. Варга А.Я. Введение в системную семейную психологию. 2019. - 222с. 8. Вард И. Фобия. – М.: Проспект, 2002. – 78с. 9. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. - М.: Генезис, 2001. 10. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью. - М.: «Феникс», 2006. 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПБ: Союз ,1997-96 с. 12. Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста /Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин. - М.: Просвещение, 2001. 13. Гарбузов В. И. Нервные дети: СПб: Астрель., - 2006. - 351 с. 14. Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. – 1991. - №4 - с.84-92. 15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. -Л.: Изд-во – СПб.: Речь, 2007. 16. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: - «Русский язык»- Медиа., -2006,- 4т.- 2750 с. 17. Джон Боулби «Теория привязанности»: перевод с англ. Н.Г. Григорьевой и Г.В. Бурменской, 2003 г. – 408 c. 18. Джон Грей. Дети с небес: Изд-во София, перевод с англ. Мирошниченко Е., 2013г. – 384 с. 19. Дубровина И.В. Психокоррекционная развивающая работа с детьми: Учеб. пособие под ред. Дубровиной И. В.- м: «Академия» 1998. 20. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи.: Учебное пособие -3- изд., - М.: Ось-89, 2008. - 400 с. 21. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста /А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 1964. 22. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: Изд: Союз– СПб: 2000 г. – 224 с. 23. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб, 2000 г. 24. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб, 2000г.- 310 с. 25. Изард К.Е. Эмоции человека – М.: Директ-Медиа, 2008. – 954 с. 26. Избранные психологические труды. Издание второе. «Трудные дети» Славина Л.С. 2015г. 109с 27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001 г.- 752 с. 28. Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования / Материалы Международной научно-практической конференции (05-06 апреля 2016 года) / Под ред. д-ра пед. наук С.Е. Шишова. – М.: ООО «Ваш формат» – 2016. – 530 c. 29. Исследовательская деятельность: русско-английский словарь. Учебное пособие для студентов магистрантов и аспирантов высших учебных заведений / авт. – сост. Р.С. Рабаданова, М.Ш. Гереева. – М.: МГПУ – 2018 г. 90 с. 30. Карандашев В.Н, Лебедева М.С, Ч. Спилбергер. Изучение оценочной тревожности. - М: Изд-во Эксмо, 2006. - 32-34 с. 31. Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские страхи. // Семья и школа. - 1999. - № 9. - С. 22 - 24. 32. Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 416 с. 33. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста – М., 1979 г. 34. Козлова Е. В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 2002. - С. 52-56. 35. Коломинский Я.Л., Е.А. Панько. Диагностика и коррекция дошкольников: Минск, 2004. - 482 с. 36. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. 2016 – 233с. 37. Кондратьева О.В., Рабаданова Р.С. Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд. «Эйдос»), 2015. - 216 с. 38. Кочубей Б., Новикова Е."Ярлыки для тревожности" // Журнал "Семья и школа" № 9, 1988. - 55 с. 39. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., 195c. 40. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с. 41. Кулакова И.Ю. Возрастная психология: Учеб. Пособие. -3-е изд.- М.: УРАО, 1997. - 176 с. 42. М.А. Шолохов в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «М.А. Шолохов в современном мире (к дню рождения писателя)» 31 мая 2019 г. – М.: Издательство РГБ, 2019 г. – 284 с. 43. Маклаков А. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб. Питер, 2008. - 583 с. 44. Методолого-теоретический и технологический ресурс развития информационно-образовательной среды. Сборник IX Международной научно-методической конференции «Методолого-теоретический и технологический ресурс развития информационно-образовательной среды» (21 марта 2018 г., Москва-Караганда) – М.: «ВАШ ФОРМАТ» – 2018. –486 с. 45. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 1985. 46. Мэй Р. Смысл тревоги. М., «Класс», 2001. - 384 с. 47. Немов Р.С. Психология образования. В 3 кн. Кн. 2 Общие основы психологии 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 687с. 48. Немчин Т.А. Оценка нервно - психического состояния. 2018. - 154с. 49. Овчарова Р.В. Практическая психология - М.: Т.Ц. «Сфера», 1996-337 с. 50. Основы истории психологии: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов/ Бикбулатова В.П., Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н.// ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», М.: «ВАШ ФОРМАТ», 2019 г. – 456 с. 51. Основы специальной психологии: Учеб. Пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений. / Л.В. Кузнецова, Л.И. Солнцева и др.; под. ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. 52. Патриотическое воспитание молодёжи в современной России – коллективная монография. Москва: типография ООО «Ваш формат», 2019 г. – 216 стр. 53. Педагогика творчества: развитие одаренности в системе дополнительного образования: Учебно-методическое пособие / Н.М. Ахмерова, Ф.Н. Зиатдинова, Р.С. Рабаданова, А.Л. Фатыхова – М.: «ВАШ ФОРМАТ» – 2018. – 180 с. 54. Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 05 – 06 апреля 2017 г.; «МГУТУ имени К.Г Разумовского (ПКУ)». – М., 2017. – 550 с. 55. Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции (05 – 06 апреля 2017 г.; «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»). – М.: «ВАШ ФОРМАТ» – 2017. – 548 с. 56. Перспективные механизмы государственно-общественного управления образованием в процессе синхронизации стратегии и стандартов образования в субъектах российской федерации. /Под ред. Шишова С.Е./ Коллектив авторов: Артемьева С.И., Бакурадзе А.Б., Бычков М.А., Кальней В.А., Положенцева И.В., Рабаданова Р.С., Чернавский М.Ю., Шишов С.Е., Юлина Г.Н. Монография – Калуга: ИП Стрельцов (Издательство «Эйдос»), 2015 – 332 с. 57. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. / Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. – Мн.: Ред. Журн. "Адукацыя i выхаванне", 1997. – 212с. 58. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. //Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. - С. 11-17 59. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности / Под ред. В.М. Астапова. - СПб., 2001. - 304 с. 60. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996. – 144с. 61. Психологический словарь/под ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 604 с. 62. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личности в информационную эпоху. Сборник материалов международной научно-практической конференции 12-13 марта 2020 г. М.: Типография «Ваш формат» - 2020. – 274 с. 63. Развитие культурно-образовательной среды как фактор самореализации личности. Сборник научных трудов Международной научно-практической интернет конференции (05 октября 2017 г., Москва-Караганда) – М.: «ВАШ ФОРМАТ» - 2018. – 416 с. 64. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529 с. 65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПБ: Питер, 2003. - 713 с. 66. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Общ. ред. и ступ. ст. Л.П. Петровский. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. - 368 с. 67. Савина Е. Тревожные дети / Дошкольное воспитание – 1996. – №4 - 68. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. // М.: Аспект пресс, -2001. - 460 с. 69. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Наука: взгляд молодых». Том 1. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2019. 286 с. 70. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Наука: взгляд молодых». Том 2. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2019. 298 с. 71. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. - 430 с. 72. Столин В.В. Самосознание личности. 2015. 56с. 73. Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды / Сборник материалов международной научно-методической конференции «Феномен наследия А.С. Макаренко» (22-23 ноября 2018 года, ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», М.: «ВАШ ФОРМАТ», 2019 г. – 540 с. 74. Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды/ Сборник материалов международной научно-практической конференции «Феномен наследия А.С. Макаренко», посвященной 130-й годовщине со дня рождения А.С. Макаренко (22-23 ноября 2018 года, ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Москва. - М.: «ВАШ ФОРМАТ». – 2019. – 540 с. 75. Теоретические и прагматические аспекты становления человека в образовательном пространстве /Сборник научных материалов Международной научно-практической конференции (05-06 декабря 2019 г.), ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)». – М.: ООО «Ваш формат», 2020 г. 332 с. 76. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: – учеб. Пособие для студ. – 5-е изд., стереотип. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 336 с. 77. Учебное пособие. Психологическое консультирование родителей. Хозиев В.Б.2018г. 80с. 78. Философский словарь /Под ред. А.В. Спиркина. - М.: Просвещение, - 2000. - 458 с. 79. Формирование субъектности личности в процессе социализации:/ Бикбулатова В.П., Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н. // Учебное пособие для студентов вуза М.: Издательство ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2020. – 204 с. 80. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.; 2012. – 400 с. 81. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД. -2003. – 350 с. 82. Человек в образовательном пространстве: Коллективная монография с международным участием. ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ)». – М.: - 2019 г. – 214 с. 83. Чистякова М., Психогимнастика. Эмоции, страх, стресс. //Вопросы психологии. – 1989. - № 4. –34- 38 с. 84. Шишкова, С.Ю. Буквограмма от 2 до 7. Развиваем речь, играя. М.: Издательство: АСТ. 2019 г. - 122 с. 85. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет. Язык: русский. М.: Издательство: АСТ. 2016 г. - 120 с. 86. Шишова Т. Страхи – это серьёзно – М.: Издат. дом. "Искатель", 1997. - 94 с. 87. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. / Пер. с нем. Ю. Лукоянова. – М.: Знание, 1981 – 192с. 88. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. – №4 – 16с. 89. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / Пер. с нем. – М: Канон, 1997. 90. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Элайда, 2000. – 704 с. 91. Corsini, R.J. Historic group psychotherapy: A critique. Group Psychotherapy, 1955, 8, 219-225. 92. Coward, R.C., Kerckhoff, F.G. Parent education in the public schools/ Journal of Home Economics, 1978, - 72, 24-27. 93. Foulkes, S.H. Group analytic psychotherapy. London: Gordan Beach, 1975. 94. Gordon, T.Parent effectivieness traning.New York: Peter H.Wyden, 1970. 95. Krugger, W.S. Education for parenthood and the schools. Children Today, 1973, 2 (2), 4-7, (a). 96. Weigle, J.W. Teaching child development to teenage mothers. Children Today, 1974, 3 (5), 23-35. http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/61094.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА 1.1. Семья, как условие формирования и удовлетворения базовых потребностей личности Все мы родом из детства: «Все - и хорошее и плохое человек получает в семье» — эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Именно семья есть и будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. А.С. Макаренко говорил, что «ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспи-тываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми, и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшее изменение в тоне и ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, а вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия!» Так что же такое семья? С общественной точки зрения - семья - это первичная социальная ячейка. Выступая частью общественных отношений, она призвана реализовывать вполне определенные функции. Две основные функции семьи — это репродуктивная и воспитательная, обеспечивающие физическое и духовное воспроизводство населения (рождение детей и их воспитание).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg