Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (на материалах АО «Тандер»)

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В работе дано определение «конкурентоспособности» как некой активности предприятия во внешней среде, устойчивости внутреннего развития и обеспечения на этой основе высокой эффективности деятельности. В работе выделены важные исследования конкуренции на основании модели М.Портера, которая включает пять основных сил: поставщики, потребители, товары-заменители, действующие и потенциальные конкуренты. Рассмотрены Изучение научных работ по вопросам анализа и оценки уровня конкурентоспособности предприятий позволяет утверждать, что в этой области нет универсального метода.
Введение

Актуальность темы исследования. Повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе. Для успешного функционирования предприятий в конкурентных условиях является их способность производить и продавать качественную продукцию, при этом понятие качества включает не только соответствие характеристик продукции требованиям потребителя, но и способность предприятия стабильно производить продукцию в установленные сроки, обеспечивая надлежащее послепродажное обслуживание. Это достигается повышением качества персонала, совершенствованием техники и технологии производства, что невозможно без соблюдения международных стандартов качества менеджмента, охраны труда персонала и охраны окружающей среды. Учет этих факторов оказывает значительное влияние на повышение конкурентоспособности продукции. Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в определение источников и разработку механизмов формирования конкурентных преимуществ внесли такие известные ученые как Смит А., Рикардо Д., Маркс К., Маршалл А., Робинсон Д., Кейнс Дж., Самуэльсон П., Чемберлин Э., Срафф П., Шумпетер И., Портер М., Мескон М., Ансофф И., Хайек Ф.А., Котлер Ф., и др. Базовые теоретические и методические положения по проблемам конкурентоспособности и формированию конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов изложены в работах известных российских учёных Азоева Г.Л., Завьялова П.С., Голубкова Е.П., Идрисова А., Селезнёва А.З., Фатхутдинова Р.А., Виханского О.С., Зуба А.Т., Райзберга Б.А., Юданова А.Ю., Панкрухина А.Г., Поршнева А.Г., Перцовского Н.И. и др. В зарубежной и отечественной научной литературе подходы к изучению проблем конкурентоспособности и формированию конкурентных преимуществ достаточно разнообразны, не существует единой теоретической концепции, раскрывающей вопросы анализа и оценки конкурентных преимуществ, конкурентоспособности экономических субъектов. Цель выпускного квалификационного исследования заключалось в расширение теоретических представлений о конкурентоспособности торговой организации, специфике управления конкурентными преимуществами предприятий на современном рынке и разработка методических подходов к оценке конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить сущность конкурентоспособности предприятия и классификация конкуренции; - изучить инструменты повышения конкурентоспособности предприятия в современных условиях; - рассмотреть методическое обеспечение оценки конкурентоспособности системы управления; - провести организационно-экономическую характеристику предприятия АО «Тандер»; - проанализировать конкурентоспособность торгового предприятия АО «Тандер»; - предложить рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия АО «Тандер» и рассчитать их экономическую эффективность. Объектом исследования выступает коммерческая деятельность торгового предприятия АО «Тандер». Предмет исследования – сфера управленческих технологий стратегического и тактического характера, направленных на совершенствование уровня конкурентоспособности предприятия. В качестве инструментария использовался системный подход, который выявляет упорядоченность и взаимодействие различных компонентов системы для наилучшего достижения главной цели - повышения конкурентоспособности; процессный подход менеджмента для обеспечения непрерывного и целостного характера анализа и определения критериев и показателей повышения конкурентоспособности предприятия. В работе использовались общенаучные методы (анализ, синтез, комплексность, системность), специальные экономические методы (сравнения, графический, индексный). В процессе обработки экономической информации использовались современные компьютерные технологии. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные документы отраслевого уровня, сведения интернет-ресурсов, а также обобщенные данные научных публикаций: монографий, научных журналов отечественных и зарубежных авторов, аналитических обзоров по указанным аспектам в рамках исследуемой проблематики. Теоретическая и методологическая основа исследования основана на результатах научных работ отечественных и зарубежных ученых в области теории конкуренции и конкурентоспособности продукции и организаций, в области стратегического управления и планирования деятельности организаций, применения экономико-математического моделирования в экономических исследованиях. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что содержащиеся в ней методические рекомендации позволяют предприятиям розничной торговли повысить качество аналитической работы при исследовании собственной конкурентоспособности и разрабатывать экономически обоснованные стратегические мероприятия по ее повышению Структура исследования обусловлена ее целями и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложения. Введение содержит обоснование актуальности работы, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи методы исследования, эмпирическую базу исследования и ее практическую значимость. В рамках первой главы рассмотрен инструментарий по повышению конкурентоспособности предприятия в современных условиях, изучено методическое обеспечение оценки системы управления конкурентоспособностью и предложена классификация конкуренции. Во второй главе проведена организационно-экономическая характеристика АО «Тандер», анализ внутренней и внешней среды предприятия, проведен анализ конкурентоспособности торгового предприятия, предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия АО «Тандер», проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий. В заключении содержатся основные выводы по выпускной квалификационной работе. Список литературы включает 36 библиографических источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9 1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и классификация конкуренции 7 1.2 Инструменты повышения конкурентоспособности предприятия в современных условиях 13 1.3 Методическое обеспечение оценки конкурентоспособности системы управления 18 2 АНАЛИЗ И ВНЕДРЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В АО «Тандер» 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Тандер» 28 2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия АО «Тандер» 39 2.3 Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия АО «Тандер» и расчет их экономической эффективности 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ А - Критерий и показатели конкурентоспособности предприятия 63 ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Показатели конкурентоспособности сбыта и финансов предприятия 65
Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). – Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2 О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ. - Справочно-правовая система Консультант Плюс. 3 Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б., - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :Дашков и К, 2018. - 292 с. 4 Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 300 с. 5 Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Л. А. Брагин, Т. П. Данько. - М : ИНФРА-М, 2016. - 303 с. 6 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. – М.: Юрайт, 2016. – 480с. 7 Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2016. - 352 с. 8 Жиделева В.В. Экономика предприятия. 2-e изд., перераб. и доп. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - Москва: Огни, 2017. - 401 c. 9 Иванов Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2018. – 368с. 10 Иванов Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2018. – 368с. 11 Лукичева Л.И. Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика: учебник / Л. И. Лукичева, Е. В. Егорычева. – М.: Омега-Л, 2018. – 488 с. 12 Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 284 с. 13 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Панкратов Ф.Г., - 13-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2017. - 500 с. 14 Пармененков К.Н. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России : монография / К.Н. Пармененков. — Москва : ИНФРА-М, 2018. - 80 с. 15 Радулов Д., Литвинов А. Оценка влияния внешних факторов на конкурентоспособность предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – 92 с. 16 Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 608 с. 17 Синяева И.М. Маркетинг услуг / Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В., - 2-е изд. - Москва :Дашков и К, 2017. - 252 с. 18 Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технология, практика: учебник / А. Ю. Сооляттэ. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2018. – 816 с. 19 Сорокина М.В. Менеджмент в торговле.: учебник— 3-е изд., перераб. и доп. /М.В. Сорокина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2017.-751с. 20 Станкин М.И. Искусство управления коллективом / М.И. Станкин. – М.: Книжный мир, 2017. – 320 с. 21 Томпсон-мл. А.А., Стрикленд Дж.III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М: Вильямс, 2015. – 928с. 22 Харитонова Т.В. Организация предпринимательской деятельности / Шеменева О.В., Харитонова Т.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с. 23 Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 799 с. 24 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие/Ф.И. Шарков.-3-е изд.-М.: ИТК «Дашков и Ко», 2017.-270 с. 25 Яковлев Г.А. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с. 26 Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий : учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 347 с. 27 Быков В.А. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 242 с. 28 Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 192с. 29 Резник С.Д. Основы личной конкурентоспособности : учеб. пособие / С.Д.Резник, А.А. Сочилова ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Резника. — 3-е изд., стереотип.— М. : ИНФРА-М, 2019.— 251с. 30 Соснин Э.А. Управление инновационными проектами: учеб. пособие / Э. А. Соснин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 202 с. 31 Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегическое видение и стратегия предприятия. // Проблемы экономики и менеджмента. - 2017. - № 1 (1). - С. 23-28. 32 Зубкова О.В., Ходоровский М.Я. Методика динамической оценки эффективности оперативного управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. - №6. – С. 40-46. 33 Антохина Ю.А. Стратегический выбор методов менеджмента для повышения эффективности деятельности торгового предприятия / Ю.А. Антохина, К.М. Гумбатов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2017. - №2. - с.48-55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-vybor-metodov-menedzhmenta-dlya-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya, свободный. – Загл. с экрана. (дата доступа 20.05.2020) 34 Бусыгина, А.В. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия/ А.В. Бусыгина // Экономика и социум: современные модели развития – 2014. - № 7. – С. 144-154. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-upravleniya-konkurentosposobnostyu-predpriyatiya-1, свободный. – Загл. с экрана. (дата доступа 21.05.2020) 35 Жердецкая, А.М. Анализ современных подходов к оценке конкурентоспособности предприятий / А.М. Жердецкая //Символ науки. – 2017. - № 01-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-podhodov-k-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiy, свободный. – Загл. с экрана. (дата доступа 21.05.2020) 36 Казаков, С. П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования: Статья / Казаков С.П. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 14 с. Режим доступа http://old.znanium.com/catalog/product/561277 (дата доступа 22.05.2020)
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и классификация конкуренции М.Портер трактует понятие конкуренции как динамичное состояние рыночной среды, которое заставляет ее участников совершенствовать свою продукцию и деятельность. Таким образом, М. Портер определяет конкуренцию как двигатель прогресса. [9, c. 138]. Конкурентное преимущество, рассматриваемое как совокупность свойств товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над конкурентами (миссия, имидж, уровень культуры, качество системы менеджмента и др.), может обуславливаться различными факторами. С другой стороны, конкурентное преимущество может увеличивать рыночную силу и, тем самым, оказывать влияние на состояние экономической конъюнктуры. Интегральный показатель конкурентных преимуществ, например, товара, характеризует его потенциальную конкурентоспособность. С достаточно полной классификацией конкурентных преимуществ различных объектов можно ознакомиться в книге. [11]. Понятие конкурентоспособности трактуется в литературе весьма неоднозначно. В общем виде конкурентоспособность – это свойство объекта и его сервиса, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность предприятия может быть определена как ее сравнительное преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами. Конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов. Принцип справедлив как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне экономики страны в целом. Исходя из него, можно утверждать, что для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно постоянно заботиться о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также приобретаемых для будущего производства всех видов ресурсов. Конкурентоспособность фирмы может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих товары-субституты. Таким образом, конкурентоспособность фирмы – понятие относительное, которое определяется, как способность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурирующей компанией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 34 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 77 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg