Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ТЕКСТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В современной методике и практике преподавания литературного чтения в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО работе по формированию умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с использованием моделирования уделяется недостаточное внимание. Поэтому цель исследования заключалась в том, чтобы выявить и теоретически обосновать возможности использования метода моделирования как средства формирования умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения и разработать комплекс заданий по теме исследования.
Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) в требованиях к планируемым результатам освоения Основной Образовательной Программы (ООП НОО) определена необходимость формирования у младших школьников различных способов преобразования текста, а также: «Приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информации в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций»[50, с.26]. В них входят обработка информации, перевод ее из одного вида в другой: «кодирование», «декодирование». Средством для такого вида деятельности может служить моделирование. Но, сперва учащимся необходимо предварительно, перед составлением модели, провести работу с текстом. Эта работа заключается в том чтобы, выделить существенные признаки, найти ключевые слова, отделить главную и второстепенную информацию и др. На сегодняшний день в начальной школе сложилась ситуация, когда большая часть учебной информации, предложенной в учебниках, предварительно подробно излагается и объясняется учителем, а затем для закрепления сведений школьники еще раз прочитывают текст. Это приводит к тому, что обучающиеся привыкают получать знания с помощью учителя, а не извлекать их самостоятельно в результате работы с учебной книгой[41, с.11]. Согласно точке зрения Е.В. Бунеевой[50, с.14], Н.А. Ипполитовой[15, с. 18], и др., при восприятии и понимании художественного текста младшими школьниками значимы следующие умения: умение отличать естественно - научный текст от художественных и деловых текстов, выделять ключевые слова, определять тему, главную и второстепенную информацию, понимать основную мысль, делить текст на части и абзацы, составлять вопросы к тексту, план и графическую схему текста, пересказывать (подробно и сжато) текст. Безусловно, данные умения формируются на таких уроках как: русский язык и литературное чтение при обращении к тексту. Тем не менее, художественный текст имеет свои особенности и свою специфику особенно на уроке по предмету «Литературное чтение». Таким образом, необходимо определить, как на таких уроках ведется работа именно с художественным текстом[47, с. 150]. Метод моделирования в современное время широко используется в учебном процессе школы. При работе с моделями обучающиеся должны уметь извлекать информацию, представлять информацию в виде таблицы, схемы, плана, переводить информацию из одного вида в другой. Отечественные ученые, такие как: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, А. В. Захарова и др. занимались проблемой формирования метода моделирования. В.В. Давыдов отмечал, что одним из путей формирования теоретических знаний является моделирование, использование моделей, которые выступают как «абстракция особого рода», которые являются связующим звеном между теорией и действительностью, позволяет выявить внутренние связи и отношение объектов. Через метод моделирования, лежит способность понимать одно явление через другое, а это значит, что можно объяснить при помощи моделирования сложное, через простое, непривычное через привычное, ненаглядное через наглядное[9, с.58]. Разработкой метода моделирования занимались: Д.Б Эльконин, Л.А. Венгер, Н.А. Велугина, Н.Н. Подьяков; какое значение имеет моделирование для учебной деятельности рассматривали: В.В. Давыдов А.Ч. Варданян; какие умения являются более значимы для восприятия и понимания художественного текста изучали: Е.В Бунеева, Н.А. Ипполитова и В. И. Капинос. Черкасова А.М. указывала о том, что метод моделирования сегодня является важным в учебной деятельности учащихся. В то же самое время ученые-методисты активно разрабатывали теорию и практику по использованию моделей, в частности В. Ф. Шаталов «Опорные конспекты», Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская рассматривали модели на уроках литературного чтения, В.Ф Шаталов на уроках математики. И.А. Фогельсон в учебно-методических пособиях для учителей «Литература учит» моделирует системы образов, композицию программных произведений. Некоторые ученные (О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов, О.А.Андреев и др.) выступают против использования моделей на уроках литературы, указывая на то, что моделирование может уничтожить эмоции. И в этом есть доля истины. На уроках литературного чтения есть множество тем, требующих структурирования материала, выстраивания причинно-следственных связей, где образная модель облегчит путь познания. Различные аспекты исследования процесса формирования умения преобразовывать текст рассматривали такие ученные, как Н.Н. Светловская, Т.С. Пичеоол, однако, некоторые авторы отмечают, что в современной методике и практике преподавания литературного чтения в начальной школе с учетом ФГОС НОО работе по формированию умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения с использованием метода моделирования недостаточно[26, с. 5]. Все это позволяет сформулировать противоречие между необходимостью формирования умения преобразовывать текст у детей младшего школьного возраста и недостаточной теоретико-методологической разработанностью особенностей использования метода моделирования на уроках литературного чтения для его формирования. Необходимость разрешения данного противоречия определила проблему исследования: «Каковы особенности использования метода моделирования на уроках литературного чтения в процессе формирования у детей младшего школьного возраста умения преобразовывать текст?». Обозначенное противоречие и проблема исследования позволили определить тему исследования: «Метод моделирования как средство формирования умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения». Цель исследования: теоретически обосновать особенности формирования у детей младшего школьного возраста умения преобразовывать тексты посредством использования метода моделирования на уроках литературного чтения и разработать комплекс заданий по теме исследования. Объект исследования: процесс формирования у детей младшего школьного возраста умения преобразовывать тексты. Предмет исследования: особенности формирования у детей младшего школьного возраста умения преобразовывать тексты посредством использования метода моделирования на уроках литературного чтения. Исходя из цели, объекта, предмета в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность процесса формирования умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. 2. Определить потенциал уроков литературного чтения для формирования умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста. 3. Охарактеризовать особенности использования умения преобразовывать текст на уроках литературного чтения посредством метода моделирования у детей младшего школьного возраста. 4. Провести диагностику уровня сформированности умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать комплекс заданий по формированию умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «Литературное чтение». Методологическая основа исследования: 1. Научные взгляды и теоретические взгляды о сущности формирования умения преобразовывать тексты: Г.И.Бондаренко, Ю.П.Мелентьева. 2. Концепция обучения предмету литературное чтение: Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.Ф.Климанова. 3. Теоретико - методологическое положение о специфике метода моделирования и специфике его использования в начальных классах: Н.Н Светловская, Т.С. Пичеоол. Методы исследования: • теоретические (сравнительный анализ научной и учебно-методической литературы; анализ нормативных документов, синтез, обобщение, сравнение); • эмпирические (качественная и количественная обработка результатов). Теоретическая значимость исследования: заключается в уточнении содержания понятий: «текст», «преобразование текста», «моделирование», а так же в выявлении особенностей организации процесса формирования у детей младшего школьного возраста умений преобразовывать тексты в модели. Практическая значимость данного исследования заключается в составлении комплекса заданий на основе метода моделирования, который сможет использовать педагог начального общего образования для формирования умения преобразовывать тексты у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «Литературное чтение». База исследования: МБОУ СОШ 1, г. Сургут. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 60 источников, 14 рисунков, 20 таблиц и 6 приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования умения преобразовывать текст у детей младшего школьного возраста с помощью метода моделирования.8 1.1. Формирование умения преобразовывать текст у детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема8 1.2. Потенциал урока « Литературное чтение» для формирования умения преобразовывать текст у детей младшего школьного возраста19 1.3. Особенности использования метода моделирования на уроках литературного чтения как средства формирования у детей младшего школьного возраста умения преобразовывать тексты27 Выводы по I главе 36 Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию умения преобразовывать текст у третьеклассников 37 2.1. Диагностика уровня сформированности умения преобразовывать текст у третьеклассников38 2.2. Организация работы по использованию метода моделирования по предмету «Литературное чтение» для формирования умения преобразовывать тексты у третьеклассников 57 Выводы по II главе 64 Заключение 66 Список использованной литературы 69 Приложение 1. Вопросник «Твоя формула интереса к чтению» 77 Приложение 2. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов80 Приложение 3. Методика «Найди значение слова»82 Приложение 4. Методика «Нахождение схем к задачам»84 Приложение 5. Конспект урока87 Приложение 6. «Презентация к уроку»94
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] /А.Г Асмолов. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. Текст: непосредственный. 2. Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/probltext.html. Текст: электронный. 3. Бершанская, О.Н., Дегтерева, Г.Д. Моя шкатулка. Справочник по литературному чтению. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2010. Текст: непосредственный. 4. Блинова, Л.А. Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО // Проблемы Науки. 2016. №4 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentsii-shkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-noo-i-ooo (дата обращения: 09.04.2020). Текст: электронный. 5. Блюменау, Д.И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов. – СПб.: «Профессия», 2002. – 240 с. Текс: непосредственный. 6. Бордовская, Н. В. Диалектика педагогического исследования : монография / Н. В. Бордовская. - М. : КноРус, 2018. - 511 с. Текст: непосредственный. 7. Гецов, Г. Г. Рациональные приёмы работы с книгой.– М.: Книга, 1975. – 108 с. Текст: непосредственный. 8. Гильгенберг, Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) / Т. Н. Гильгенберг. — Текст: непосредственный. 9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования./ В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 2001. – 240 с. Текст: непосредственный. 10. Дергунова, Т. А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестник НВГУ. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-literaturnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 08.06.2020). Текст : электронный. 11. Детская литература в современной начальной школе : учебное пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 193 с. URL: https://urait.ru/bcode/454252/p.2 (дата обращения: 20.05.2020). Текст: электронный. 12. Дусавицкий, А.К. Урок в начальной школе: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: кн. для учителя / А.К. Дусавицкий. – М.: Вита-пресс, 2012. – 288с. Текст: непосредственный. 13. Дьякова, А. А., Преобразование информации в адаптированных текстах воздействующего типа // Известия ВГПУ. 2019. №4 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preobrazovanie-informatsii-v-adaptirovannyh-tekstah-vozdeystvuyuschego-tipa (дата обращения: 04.12.2019). Текст: электронный. 14. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.:Академия, 2012. – 206 с. Текст: непосредственный. 15. Ипполитова, Н. А. Особенности обучения чтению в начальной школе // Начальная школа до и после / Н.А. Ипполитова —1999. — № 5. — С. 16—23. URL: http://school2100.com/izdaniya/magazine/archive/1999-05. Текст: электронный. 16. Ипполитовой, Н.А. Риторика / Н.А. Ипполитовой, Т.А. Ладыженская, З.С. Смелкова. – Москва : Проспект, 2012. – 448 с. Текст: непосредственный. 17. Кашкаров, А.П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря с.38. Текст : непосредственный. 18. Колпащикова, Ю. С. Рожина В. А. Как развивать интерес к чтению у младшего школьника? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 104–109. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770823.htm. Текст: электронный. 19. Левушкина, О.Н. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов при обучении русскому языку // Проблемы современного образования. 2013. № 1. http://www.pmedu.ru/ (1,3п.л.). Текст: электронный. 20. Литературное чтение : работа с текстом: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Бойкина, И.А. Бубнова: Учебная литература : Просвещение, 2018.- 96с. Текст: непосредственный. 21. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для о общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. на электрон. Носителе. В 2 ч. Ч1 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.-2-изд. – М.: Просвещение, 2018.-223 с. ил. – (Школа России). Текст: непосредственный. 22. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для о общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. на электрон. Носителе. В 2 ч. Ч 2/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.-2-изд. – М.: Просвещение, 2018.-223 с. ил. – (Школа России). Текст: непосредственный. 23. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение,2018. – 159.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). Текст: непосредственный. 24. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2/Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение,2018. – 160.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). Текст: непосредственный. 25. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2018. — 94 с.: ил. — (Школа России). Текст: непосредственный. 26. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т.Ю. Коти — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 79 с.: ил. — (Перспектива). Текст: непосредственный. 27. Литературное чтение: пути реализации ФГОС НОО: учебное пособие для учителей начальных классов по основам преподавания литературного чтения / В.Ф. Одегова.- Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016.-140с. Текст: непосредственный. 28. Мальцева, Н.Г. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника // Пермский педагогический журнал. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-mladshego-shkolnika (дата обращения: 28.04.2020). Текст: электронный. 29. Мелентьева, Ю.П. О чтении: размышления о теоретических аспектах чтения / Ю. П. Мелентьева ; [ФГБУ науки НИЦ "Наука" РАН и др.]. - Москва : Канон+, 2014. – 182с. Текст: непосредственный. 30. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [М.П.Воюшина, С.А.Кислинская, Е.В.Лебедева, И.Р.Николаева]; под ред.М.П. Воюшиной.- М: Издательский центр «Академия», 2010.-288с., Текст: непосредственный. 31. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения: учебное пособие/ Л.Д. Мали. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 220 с. Текст: непосредственный. 32. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 468 с. – Серия : Бакалавр. Академический курс. Текст: непосредственный. 33. Методика обучения творческому чтению : учебное пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. — 2-е изд., испр. и доп. — М : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с. URL: https://urait.ru/bcode/454251/p.2 (дата обращения: 25.03.2020). Текст: электронный. 34. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник и практикум для академического бакалавриата /Д.Ю. Добротин, М.С.Смирнова, Н.А. Рыжова [и др.]; под общ. Ред. М.С.Смирновой.-М.: Издательство Юрайт, 2016.-306с. Текст: непосредственный. 35. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013. – 208 с. URL: http://www.methodolog.ru/books/met_sl.htm. Текст : электронный. 36. Оморокова, М.И. Основы обучения чтению младших школьников: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2005.-128с. Текст: непосредственный. 37. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. Текст : непосредственный. 38. Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 116-119. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963/ (дата обращения: 13.05.2020). Текст: электронный. 39. Примерная основная образовательная программа начального общего образования / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Текст: непосредственный. 40. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения). Текст: электронный. 41. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч. 2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения). Текст: электронный. 42. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое пособие для академического бакалавриата / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Издательство Юрайт, 2019. — 525 с. URL: https://urait.ru/bcode/431982/p.211. Текст : электронный. 43. Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. с. URL: https://urait.ru/bcode/456105/p.23 (дата обращения: 08.04.2020). Текст: электронный. 44. Сапа, А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования // Эксперимент и инновации в школе. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-smyslovogo-chteniya-v-ramkah-realizatsii-fgos-osnovnogo-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 09.04.2020). Текст: электронный. 45. Светловская, Н. Н, Пичеоол, Т. С. Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутый круг / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол // Начальная школа. -2010. - № 3. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1429104648-574231518.pdf. Текст: электронный. 46. Скобликова, Е. С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения (теоретический курс): учеб. Пособие / Е. С. Скобликова. - 3-е изд., испр. И доп. - М. : Флинта: Наука, 2018. - 320 с. Текст: непосредственный. 47. Сомова, Л.А. Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации, 2014 с. 150. Текст: непосредственный. 48. Столичное образование (информационно- методический журнал) №1-2; Н.Н. Нижник, Е.И.Постникова, А.И.Родионова, Н.В. Андросов. -Якутск,2019.-378с. Текст: непосредственный. 49. Суворова, Е.П. Роль текстовой деятельности в формировании умения учиться // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. №174. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tekstovoy-deyatelnosti-v-formirovanii-umeniya-uchitsya (дата обращения: 09.04.2020). Текст: электронный. 50. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2014. – 43 с. Текст: непосредственный. 51. Учителя – логопеды: Милохина Е.Г. Хохлова Т.Ю. Советы логопеда – Учим детей рассказывать по картинке.https://sch687uv.mskobr.ru/files/sovety_logopeda_-chim_detej_rasskazyvat_po_kartinke.pdf. Текст: электронный. 52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6 –у изд., перераб.- М: Просвещение, 2018. – 53 с. – ( Стандарт второго поколения). ISBN – 978-5-09-053641-7. Текст: непосредственный. 53. Храмкова, Е.Ю. Диагностика сформированности умений работать с учебно-научным текстом у младших школьников // Вестник ЮУрГГПУ. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sformirovannosti-umeniy-rabotat-s-uchebno-nauchnym-tekstom-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.04.2020). Текст: электронный. 54. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А. В. Хуторской - Питер, 2004. – 541c. Текст: непосредственный. 55. Чугунова К. А., Щелина С. О. Формирование интереса к учебной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 825-828. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25301/ (дата обращения: 03.12.2019). Текст: электронный. 56. Чугунова, К. А. Щелина С. О. Формирование интереса к учебной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 825-828. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25301/ (дата обращения: 03.03.2020). Текст: электронный. 57. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов, соискателей учёной степ. и преподавателей] / М. Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2016. - 206 с. Текст : непосредственный. 58. Штофор, В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофор. - М., 1966. – 302c. Текст: непосредственный. 59. Экспресс-диагностика основных метапредметных образовательных результатов в начальной и основной школе /Санина, С.П., Чудинова, Е.В. — Авторский Клуб, 2016. — 60с. Текст: непосредственный 60. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. – 365c. URL: http://parhomenko.pro/d/965353/d/_yasvinv.a.obrazovatelnayasreda.pdf. Текст: электронный.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования умения преобразовывать текст у детей младшего школьного возраста с помощью метода моделирования 1.1. Формирование умения преобразовывать текст у детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема Необходимость формирования умения работать с текстом отмечается в ФГОС НОО, а именно работая с текстом выпускник начальной школы научится[52, с.11]: • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Сформированное умение преобразовывать текст применяется при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации, а именно заданий: • с неполными исходными данными; • требующих поиска дополнительных сведений в различных источниках; в которых ученик должен[41, с. 25]: 1. сделать самостоятельный вывод на основе сообщаемых сведений; 2. выполнить конспектирование каких-либо источников информации; 3. представить какие-либо имеющиеся или полученные сведения в двух или более видах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 63 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg