Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
Выпускная квалификационная работа посвящена подробному изучению потенциала города Нижний Новгород для развития в нем делового туризма. В ходе исследования были последовательно решены обозначенные во введении задачи исследования. В первом пункте работы были определены понятие и отличительные свойства делового туризма. Во втором пункте работы было рассмотрено состояние рынка делового туризма в России.
Введение

Актуальность темы. Деловой туризм представляет собой особый мировой феномен и является одним из наиболее динамично развивающихся направлений мировой экономики, а также сегментом туристического рынка, обладающим огромным потенциалом для реализации в условиях 21 века. Указанное понятие в конце XX века перешло из теоретической в практическую сферу применения, а в XXI веке деловой туризм можно назвать флагманом развития туристической индустрии. Понятие деловой туризм, также бизнес-туризм является достаточно новым. О полноправном, самостоятельном, генерирующим высокие доходы деловом туризме заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. Особый размах деловой туризм приобретает в 1990-х гг., став в удельном отношении самой доходной отраслью этой сферы . Целью данного вида туризма является определенная профессиональная служебная деятельность: участие в конференциях, научных и экономических симпозиумах, корпоративных семинарах, выставках и др. Еще одним отличием от классического туризма является его цель, а именно - установление деловых контактов и, как правило, экономических связей. Из вышесказанного следует, что это не только «путешествие в свободное время с целью получения новых впечатлений», но и деловая поездка . Сегодня множество людей, которые покидают свой дом, чтобы отправиться в поездки на дальние и ближние расстояния, длительные и на краткий срок, делают это по служебной необходимости. И весь этот огромный спектр поездок, которые совершаются с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. По данным отчета Всемирного совета по туризму и путешествиям, совокупный вклад туризма в мировой валовой внутренний продукт оценивается на уровне 10,4 процента, или около 8,3 трлн. долларов США (3,2 процента - оценка прямого вклада туризма без учета косвенных и индуцированных эффектов на экономику). При этом 1 из 10 рабочих мест в мире создается в туристском секторе. Прямой вклад туризма в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития, согласно отчету о трендах и политике в области туризма за 2018 год, в среднем составляет 4,2 процента в валовой внутренний продукт, 6,9 процента - в занятость и 21,7 процента - в объем экспорта услуг. По данным Всемирной туристской организации, потоки международного туризма удвоились за последние два десятилетия: с 0,68 млрд. въездных туристов в 2000 году до 1,3 млрд. в 2017 году и оценочно до 1,4 млрд. в 2018 году . Следует добавить, что согласно сведениям, публикуемым Международной ассоциацией делового туризма, доля делового туризма достигает 20% от общемировой . Изучение оценки деятельности крупных компаний показывают, что третьей по величине статьей их расходов являются командировки сотрудников. Этот факт ставит перед организациями задачу по контролю и оптимизации расходов. В штате большинства крупных и многих средних компаний содержится должность тревел-менеджеров, которые выполняют организационные функции в сфере командировок сотрудников, проведения корпоративных встреч и организации деловых поездок и разработки маршрутов . Российская Федерация признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики . Географическое положение Нижнего Новгорода является одним из важнейших факторов его посещения туристами. Город удобно расположен на пересечении железнодорожных, водных и автотранспортных путей. Ежедневно до 8 авиарейсов связывают столицу с Нижегородским аэропортом "Стригино", время в полёте составляет всего 1 час. Отельная инфраструктура также способствуют выбору Нижнего Новгорода. Гостиницы разной вместимости и категорийности предлагают не только комфортное проживание гостей, но и конференц-площадки, оснащённые самым современным оборудованием. Ежегодно на площадках ВЗАО "Нижегородская ярмарка", Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Ассоциации промышленников и предпринимателей Нижегородской области проходят российские и международные конференции, семинары и выставки, привлекающие специалистов и инвесторов из разных стран . Все вышеперечисленные факторы делают Нижний Новгород очень привлекательным для туристов, особенно для развития делового туризма. Проблема исследования: Занимая одно из наиболее востребованных мест в индустрии туризма, сегмент делового туризма выступает как интегративный вид туризма, включающий в себя элементов других видов путешествия. Однако существует ряд проблем, препятствующих развитию внутреннего делового туризма, которые необходимо решить. Цель исследования – разработка рекомендаций по развитию делового туризма в Нижнем Новгороде. Задачами исследования являются: 1. Изучение сущности и понятия делового туризма. 2. Характеристика основных проблем развития делового туризма в России. 3. Анализ туристического потенциала Нижнего Новгорода в сфере делового туризма. 4. Рекомендации по развитию делового туризма в Нижнем Новгороде. Объектом исследования является туристский потенциал делового туризма Нижнего Новгорода. Предметом исследования является туристский потенциал для развития делового туризма в Нижнем Новгороде. Теоретической и методологической основой являются труды А.В. Квартального , А.П. Дуровича , М.Б. Биржакова , Е.А. Челноковой , А.М. Ветитнева и других. Исследование выполнялось с использованием теоретико-эмпирических методов (изучение источников информации, сравнительный анализ полученных сведений, метод синтеза). Научная новизна исследования заключается в следующих положениях: 1. Основным противоречием, обусловливающим специфику развития делового туризма, является несоответствие между растущими потребностями в данном виде туристских услуг России и недостаточным уровнем развития инфраструктуры индустрии делового туризма. Данное противоречие показывает следующие основные проблемы регионального развития рынка делового туризма: неразвитость территориальной и туристской инфраструктуры; отсутствие специализированной подготовки кадров; неприемлемое соотношение цены и качества услуг; несовершенство действующего законодательства в области туризма. 2. Уточнено содержание понятия «деловой туризм», определено его место в составе рынка услуг путем обобщения и анализа определений делового туризма в отечественной и зарубежной практике. 3. Предложена классификация факторов развития делового туризма, основанная на оценке потенциала развития Нижнего Новгорода, включающая: внешние факторы (политические, экономические, социальные, природно-климатические, культурно-исторические, демографические, технологические, экологические) и внутренние факторы (уровень социально-экономического развития региона, концентрация иностранных инвестиций в регионе, уровень профессиональной подготовки кадров для индустрии делового туризма и др.). Определена степень их воздействия на развитие делового туризма в регионе. 4. Разработаны предложения развития делового туризма в Нижнем Новгороде, включающие принципы, показатели и критерии, использованные в процессе обоснования и выбора программы развития делового туризма в регионе, обеспечивающей развитие его инфраструктуры и удовлетворение потребностей основных участников этого процесса. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы федеральными и региональными органами управления сферой туризма с целью исследования рынка туристских услуг и разработки стратегических решений по его регулированию и развитию; в практической работе предприятий, функционирующих на рынке туристских услуг, что позволит расширить спектр предлагаемых ими услуг и существенно повысить эффективность их деятельности. Структура выпускной квалификационной работы предопределена логикой исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты делового туризма. Во второй главе проанализированы туристские ресурсы Нижнего Новгорода для организации делового туризма. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию развития делового туризма в Нижнем Новгороде. В заключении приведены основные теоретические и практические выводы и предложения по результатам исследования. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 8 1.1. Сущность и понятие делового туризма. 8 1.2. Основные проблемы развития делового туризма в России. 15 1.3. Технологии в деловом туризме и оценка эффективности функционирования сферы делового туризма. 22 ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 30 2.1. Характеристика и описание Нижнего Новгорода. 30 2.2. Основные виды туризма в Нижегородской области. 33 2.3. Оценка инфраструктуры Нижнего Новгорода и SWOT-анализ состояния города для организации делового туризма. 38 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 46 3.1. Способы повышения привлекательности Нижнего Новгорода для развития делового туризма. 46 3.2. Современные маркетинговые инструменты для продвижения делового туризма в Нижнем Новгороде. 51 3.3. Перспективы развития делового туризма в Нижнем Новгороде на сегодняшний день. 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Список литературы

Список литературы 1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб., 2001. – 280 с. 2. Ветитнев А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме: учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 340 с. 3. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 191 с. 4. Гарина А.С. Основные направления развития международного сотрудничества Нижегородской области в сфере туризма // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». –2019. – № 1. – 78 с. 5. Джанджугазова Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 208 с. 6. Димитричева О. И., Качалина К. А. Пути развития туристического потенциала малых городов (на примере Городца) // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 102–104. 7. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебник. – Минск: Новое знание, 2009. – 497с. 8. Золотовский В. А. Правовое регулирование туристской деятельности : учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 247 с. 9. Квартальнов А. В., Чабанюк О. В. "Современное состояние и перспективы развития сферы туризма в Российской Федерации" Russian Journal of Education and Psychology, no. 7 (51), 2015, pp. – 571 с. 10. Киселева Ю. А., Симагина А. Д., Шебалов А. Д. Туризм как направление социально-экономического развития Нижегородской области // Достижения науки и образования, 2017. – 321 с. 11. Колодий Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 326 с. 12. Лебедева Т. Е., Семенова А. С. Предпосылки формирования туркластера в Нижегородской области //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. – № 1 (35). – С. 203–209. 13. Лукина Е. В., Фролова Н. В., Сероглазова А. Г., Назарова А. В. Анализ рынка Нижегородской области по организации экстремального туризма // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (35). – С. 220–224. 14. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, М50 Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с. 15. Морозов, М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 291 с. 16. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 282 с. 17. Нуждина М. В., Бородавко Е. И. Развитие туризма в Нижегородской области // Московский экономический журнал. – 2017. – № 2. – 124 с. 18. Перова Т. В., Закирова О. В. Проблемы и перспективы развития нижегородского туристического рынка // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 4 (8). – 16 с. 19. Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой ученый. – 2015. №8 С. - 639 c. 20. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учеб. пособие для СПО / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 157 с. 21. Уткина Е. О., Калина А. А., Лебедева Т. Е., Булганина С. В. Перспективы и проектные мероприятия по развитию отдельных видов туризма на территории Нижегородской области // Московский экономический журнал. – 2019. – № 13. – С. 495–506. 22. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учеб. пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 205 с. 23. Челнокова, Е. А. Событийный туризм Нижегородского региона/Е. А. Челнокова, Н. Ф. Агаев, Е. А. Коровина, Н. М. Сомова// Фундаментальные исследования. – 2016.- № 6-2. – 488 с. 24. Шамина Е. М., Биндюкова А. П., Лебедева Т. Е., Булганина С. В. Управление развитием туризма и организация туристской деятельности на территории Нижегородской области // Московский экономический журнал. – 2019. – № 13. – 556 с. 25. Шкунова А. А., Лебедева Т. Е. Перспективы развития промышленного туристского кластера в Нижегородском крае // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 2(36). – 448 с. 26. Шубаева, В. Г. Маркетинговые технологии в туризме : учебник и практикум для СПО / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 120 с. Список электронных ресурсов 1. Аналитический вестник Комитета по социальной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 47. Издания и аналитические материалы [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2020. – Режим доступа: http://council.gov.ru/activity/analytics/analytical_reports/ (дата обращения: 24.04.2020). 2. Нижегородская туристская лига. Деловой туризм в Нижнем Новгороде [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Нижний Новгород], 2020. – Режим доступа: http://www.tourliga.ru (дата обращения: 25.04.2020). 3. Ослабление рубля и коронавирус приведут к развитию туристического бизнеса в России/CRE EVENTS [Электронный ресурс]. М,, 2020. URL:/https://www.cre.ru/analytics/79811 (дата обращения: 04.05.2020) 4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат). Данные по численности населения города Нижний Новгород [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2020. – Режим доступа: https://nizhstat.gks.ru/ (дата обращения: 04.05.2020). 5. BrainTeam. MICE-индустрия – инновация в сфере услуг [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2020. – Режим доступа: http://brainteam.ru/ (дата обращения: 05.05.2020). 6. Buying Business Travel Russia. Портал для корпоративных покупателей услуг бизнес-туризма, MICE и организаторов деловых мероприятий и встреч [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2020. – Режим доступа: https://buyingbusinesstravel.com.ru/ (дата обращения: 05.05.2020). 7. Russia Travel. Национальный туристический портал. Туризм в России. Доклад Всемирной туристской организации (UNWTO) за 2018 год [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2020. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/turism_v_rossii/ (дата обращения: 27.04.2020). 8. Курач Е. В., Иваскив И. С. Особенности и специфика развития делового туризма в России и за рубежом // Технологии бизнеса и сервиса. [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2014. №2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-spetsifika-razvitiya-delovogo-turizma-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 24.04.2020). 9. Маклашина, Л. Р. Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма / Л. Р. Маклашина. – Текст : непосредственный, электронный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь .). [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2016. 2016 г– С. 122-125. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1114/ (дата обращения: 04.05.2020). 10. Чеченков П. В. Бесславное настоящее Нижегородского исторического краеведения // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – [Москва], 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/besslavnoe-nastoyaschee-nizhegorodskogo-istoricheskogo-kraevedeniya (дата обращения: 25.04.2020). Список источников 1. Закон «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы. 2. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября . № 2129-р «О Стратегии развития туризма в РФ» на период до .2019 г2035 г 3. Федеральный закон от 24.11.1996 No 132 – ФЗ (ред. от 24.06.2018) «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 1.1. Сущность и понятие делового туризма. Корни делового туризма уходят глубоко в историю. Еще с античных времен люди совершали путешествия с целью торговли, и на современном этапе развития общества деловой туризм напрямую связан с динамичным развитием мировой экономики и торговли. Одним из основных направлений развития туристической деятельности сегодня является деловой туризм. Следует отметить, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует понятие business travel. Деловой туризм за рубежом как правило обозначают английской аббревиатурой MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма (М -Meetings; «встречи», I - Incentives, «поощрительные поездки»; С - Congresses, «конгрессы» или Conferences, «конференции»; Е - Exibitions, «выставки» или Events, «события») . В России же индустрия MICE-туризма сформировалась относительно недавно и сейчас очень стремительно развивается. Высокие стандарты сервиса в этой области в нашу страну привезли сами клиенты - зарубежные компании, привыкшие к качественному обслуживанию у себя дома. Именно английский термин «Business Travel» и был переведён на русский язык как «Деловой туризм» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 59 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg