Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль подвижных игр в восстановление ребенка с ограниченными возможностями здоровья

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.
Введение

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка,характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Объект -процесс реабилитации детей с ограниченными возможностями. Предмет- подвижные игры, Цель-изучить влияние подвижных игр на реабилитацию детей с ограниченными возможностями. Задачи: 1.Анализ научно-методической литературы; 2.Изучить особенности развития детей с ограниченными возможностями; 3.Изучить влияние подвижных игр на процесс реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования: 1. Анализ научно - методической литературы; 2. Наблюдение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ…………………………………………….5 1.1.Понятия о детях с ограниченными возможностями здоровья…………. 1.2. Нозологические группы….........................................................……...........10 ГЛАВА2.ВЛИЯНИЕ ИГР НА РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………….19 2.1. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми с особыми образовательными потребностями …………………………………………….19 2.2.Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями..............1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...........24 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………....26
Список литературы

1. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., -2008 - 204 с. 2. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 - 40 с. 3. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2007 - 11 с. 4. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с. 5. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с. 6. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. - М., 2009 - 26 с. 7. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006 - 9 с. 8. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М -2008 - 97 с. 9. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007 - 24 с. 10. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с. 11. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с. 12. Матвеев. Теория и методика физической культуры. - М., 2009 - 40 с. 13. Ованесян А.А. Педагогические основы физической культуры. - М., 2008 - 369 с. 14. Пермяков А.А. Внешние школьное физическая культура подростков. К. советов школа 2008 - 304 с. 15. Полиевский Н.А. Физическая культура учащейся молодежи. - М., 2007 - 22 с. 16. Приступов О. Л. Внедрение физической культуры в учебно-воспитательном процессе. М., 2010 - 102 с 17. Сторона О. Л. Физическая культура вфизическая культура детей. М., 2008 - 357 с. 18. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под общей ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2004 - 69 с. 19. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2007 - 298 с. 20. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений. - М., 2007 - 40 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1.1.Понятия о детях с ограниченными возможностями здоровья Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Таким образом, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. И поэтому в раннем возрасте лежат истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность детей и т. д.). В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. В настоящее время чтобы называться здоровыми необходимо не только не иметь заболевания, надо быть еще и благополучным в разных отношениях:эмоциональном, психическом, духовном, социальном, материальном – чего человек начинает достигать только к 20 годам. И именно поэтому под здоровьем понимается состояние полного физического, умственного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или неудовлетворительного состояния. Очень показательно выражение Сухомлинского В.А. о здоровье человека: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».70% воспитателей общеобразовательных ДОУ, считают, что в их группах нет детей с ОВЗ. Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% - в коррекционной помощи того или иного направления. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. Именно поэтому, в определение понятия «здоровье» в качестве одного из его основных элементов включено состояние психического благополучия, которое определяет умственную и физическую активность и работоспособность, т.к. непосредственно влияет на функции организма, на способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям среды обитания, во многом определяет взаимоотношения с другими людьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 57 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg