Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

vika_glad 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 146 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
В ходе проведенного нами исследования были решены поставленные задачи. Результаты изучения и анализа психолого – педагогической и научно – методической литературы, а также проведение опытно – экспериментальной работы подтвердили верность выдвигаемой нами гипотезы исследования и позволили сделать следующие выводы.
Введение

По мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность становится одной из центральных проблем не только экономической, но и социальной жизни. В Федеральном законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция от 24.04.2020) говорится, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. По мнению В. Лунева, конкуренция в современных условиях остается формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики: победителей и побежденных. Конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего потенциала, в таком случае это приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных целей за счет ущемления интересов других участников [3]. Н.И. Новиков дает свое определение конкурентоспособности. Он понимает под конкурентоспособностью состязательную способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научного совершенствования организации, стимулирования работников (их работы) на высоком качественном уровне [32]. Дошкольная образовательная организация – открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят, как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга». Любая ДОО должна быть конкурентоспособной для привлечения большого количества потребителей. По мнению И. Мельченковой под конкурентоспособностью дошкольной образовательной организации понимается способность ДОО работать в динамичной конкурентной среде, а также как ведущий показатель хозяйственно – экономической деятельности, определяющий ее настоящее и перспективное состояние на рынке образовательных услуг [22]. В условиях развития информационных и знаниевых процессов все более важную роль в конкуренции начинают играть так называемые мягкие факторы конкурентоспособности, факторы институционального характера, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры. Конкурентоспособность организации во многом зависит от складывающейся в ней корпоративной культуры. Непосредственным изучением разных аспектов корпоративной культуры занимались такие отечественные и зарубежные исследователи как В.Р. Бенин, О.С. Виханский, А.Н. Занковский, К. Камерун, Л. Килман, В.Д. Козлов, Р. Куинн, И. Ладанов, Р.Д. Льюис, А.И. Наумов, Л. Питтигрю, Н.А. Павлова, А.А. Радугин. Р. Сакстон, А.С. Сухорукое, А. Травин. Разные точки зрения на определение понятия «Корпоративная культура» рассматриваются в работах таких ученых как А. Агеевой, М. Грачевой, Н. Леметре, Е.Л. Катасонова, М.А. Аралова, С. Ивановой, В. Кудрявцева, Э. Шейн и др. Так С.Г. Абрамова дает свое определение понятию «корпоративная культура» - это система ценностей, традиций и принципов, которые позволяют всем в организации продвигаться в едином курсе как единого целого [1]. Важнейшим социологическим аспектом корпоративной культуры является проблема ценностей, разные аспекты которой изучали Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Б.И. Додонов, А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Н.Д. Никандров, А. Маслоу, В. Франкл, В.А. Ядов и другие. Корпоративная культура является одной из важнейших составляющих работы любой дошкольной образовательной организации. Данная культура повышает уровень производительности и качество в работе ДОО, т.к. подразумевает правила поведения, символы, традиции, ценности, понимаемые и разделяемые членами организации, миссию образовательной организации и ее реализацию внутри и вне ДОО. Эффективность работы образовательной организации зависит от создания культурных систем, которые будут создавать условия для формирования у работников приверженности своей организации и ее целям, заинтересованного отношения к делу и развития творчества и инициативы. Таким образом, необходимость изучения перечисленных аспектов определяет актуальность данного исследования. Результаты анализа психолого – педагогической литературы, нормативно – правовых документов РФ в области управления дошкольной образовательной организации по вопросу формирования корпоративной культуры как средства повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации позволил выделить ряд противоречий: • между высокой степенью теоретической разработанности проблемы формирования корпоративной культуры дошкольной образовательной организации и недостаточной разработкой исследований по формированию корпоративной культуры как фактора повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации; • между необходимостью концептуального обоснования и построения корпоративной культуры как фактора повышения конкурентоспособности ДОО и недостаточной разработанностью методологических и теоретических основ, внешних и внутренних условий и механизмов данного процесса в условиях дошкольных образовательных организаций; • между потребностью педагогической практики и научно – обоснованных методических материалов для повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации посредством корпоративной культуры ДОО и недостаточностью научно – методического обеспечения по обозначенной проблеме. Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: как должна быть построена корпоративная культура дошкольной образовательной организации, направленная на повышение конкурентоспособности ДОО? На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования нами сформулирована тема магистерской диссертации: «Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации». Цель исследования – теоретическое обоснование, анализ факторов и оценка корпоративной культуры как фактора повышение конкурентоспособности дошкольной образовательной организации, и разработка системы мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ДОО. Объект исследования: процесс формирования корпоративной культуры педагогов дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. Для достижения цели и проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить понятие и сущность корпоративной культуры образовательной организации в психолого – педагогических исследованиях. 2. Определить формирование корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности дошкольной образовательной организации. 3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности корпоративной культуры дошкольной образовательной организации. 4. Разработать систему мероприятий, направленную на совершенствование корпоративной культуры дошкольной образовательной организации. Теоретико – методологической основой исследования проблемы формирования корпоративной культуры дошкольной образовательной организации являются: • исследование корпоративной культуры, ее сущности прослеживается в работах отечественных и зарубежных ученых как В.Р. Бенин, О.С. Виханский, А.Н. Занковский, К. Камерун, Л. Килман, В.Д. Козлов, Р. Куинн, И. Ладанов, Р.Д. Льюис, А.И. Наумов, Л. Питтигрю, Н.А. Павлова, А.А. Радугин. Р. Сакстон, А.С. Сухорукое, А. Травин; • социологический аспект корпоративной культуры - проблема ценностей изучали Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Б.И. Додонов, А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Н.Д. Никандров, А. Маслоу, В. Франкл, В.А. Ядов и др.; • изучением сущности конкурентоспособности в целом и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации занимались В.В. Акишин, В. Луневая, И. Мельченкова, Н.И. Новиков, В.А. Шабашев и др. Для решения поставленных задач определены следующие методы исследования: 1. Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, анализ нормативно – правовых источников, метод сравнения и обобщения, метод проектирования. 2. Эмпирические методы: анкетирование, опрос, качественная и количественная обработка результатов исследования. Научная новизна исследования состоит в том, что на основе анализа факторов и оценки корпоративной культуры, спроектирована система мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры дошкольной образовательной организации. Теоретическая значимость результатов исследования определяется тем, что уточнено понятие «корпоративная культура дошкольной образовательной организации», которое рассматривается нами как система ценностей, мыслей, верований, традиций, установок, идей, интересов разделяемых всеми педагогами, сложившаяся атмосфера или внутренний климат, менталитет педагогического коллектива, формируемый под влиянием индивидуального опыта каждого члена и качеств руководителя дошкольной образовательной организации, которые находят отражение в выдвигаемых условиях вертикали власти, что, в свою очередь, позволило обогатить теорию педагогической науки. Практическая значимость исследования состоит в том, что: 1. Определены критерии и показатели, уровни сформированности корпоративной культуры дошкольной образовательной организации. 2. Спроектирована система мероприятий, направленная на совершенствование корпоративной культуры. Данная система может быть применима в практике дошкольных образовательных организаций. Достоверность результатов исследования заключаются в том, что теоретически и экспериментально обоснована проблема формирования корпоративной культуры как фактора повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации, в основании которой легли теоретические положения педагогики и психологии и управления. Апробация основных положений исследования осуществлялась на следующих научных мероприятиях: • Межвузовский онлайн – семинар «Методическое сопровождение педагогов дошкольного образования: актуальные вызовы» в рамках Всероссийской научно – практической конференции «Ребенок и педагог в современной образовательной среде», посвященной 35 – летию кафедры педагогики и психологии детства САФУ имени М. В. Ломоносова, Архангельск, 2019 • XI Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум 2019», 2019 год. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. • XII Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум 2020», 2020 год. К вопросу о повышении конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. • Осенняя сессия школы «МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК» Сургутского государственного педагогического университета, 28 – 30 ноября 2019 год. Объем и структура выпускной квалификационной работы: работа изложена на 147 страницах машинописного текста, содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы, 7 приложений. Текст диссертации включает таблицы, диаграммы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы анализа корпоративной культуры в аспекте конкурентоспособности дошкольной образовательной организации 10 1.1. Корпоративная культура: понятие и сущность 10 1.2. Особенности корпоративной культуры в системе дошкольного образования 19 1.3. Пути влияния корпоративной культуры на конкурентоспособность дошкольной образовательной организации 29 Выводы по первой главе 42 Глава 2. Опытно – поисковое исследование по формированию корпоративной культуры на примере МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» города Нефтеюганска 44 2.1. Характеристика МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» города Нефтеюганска 44 2.2. Оценка корпоративной культуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №1 «Рябинка» 56 2.3. Специфика реализации проекта по формированию корпоративной культуры МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» города Нефтеюганска. 90 Выводы по второй главе 106 Заключение 108 Список использованной литературы. 110 Приложение 117
Список литературы

1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» /С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. – М.: Экзамен, 2013. – 89 с. – Текст : непосредственный 2. Абсалямова, А. Управление дошкольным образованием /А. Абсалямова //Дошкольное воспитание. – 2012. - №4. – С. 12 – 16 . – ISSN 2411-7161. – Текст : непосредственный 3. Акишин, В.В. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления / В.В. Акишин, В.А. Шабашев; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 1995. – 153 с. – ISBN 5-202-00074-X : Б. ц. – Текс : непосредственный 4. Алебастрова, А.А. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением /А.А.Алебастрова. – М.: ВАКО, 2014. – 208с. – ISBN 978-5-7057-3833-5. – Текст : непосредственный 5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2014. – 258 с. – ISBN 5-314-00105-5. – Текст : непосредственный 6. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ: психологическое сопровождение / М.А. Аралова. – М., 2005. – ISBN: 5-89144-521-2. – Текст : непосредственный 7. Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. – СПб.: Гуманистика, 2006. – 194 с. – ISBN 5-86050-278-8. – Текст : электронный. – URL http://www.iprbookshop.ru/18196.html. — ЭБС «IPRbooks» 8. Бараненко, С.П. Корпоративный менеджмент / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2010. – 320 с. – ISBN 978-5-9524-4498-0. – Текст : непосредственный 9. Белова, Л.А. Развитие корпоративной культуры в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения / Л.А. Белова, Л.В. Серых // Детский сад: теория и практика. — 2011. — N 5. — С. 6–9. – ISSN: 2220-9700. – Текст : непосредственный 10. Благов, Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции / Ю.Е. Благов. – Издательство: Высшая школа менеджмента, 2015. – 272 с. – ISBN 978-5-9924-0086-1. – Текст : непосредственный 11. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждением /А.К. Бондаренко, Л.В. Поздняк, В.И. Шкатулла. – М.: АСТ, 2012. – 223с. – ISBN В пер. (В пер.) : 65 к. – Текст : непосредственный 12. Буева, И.И. Формирование корпоративной культуры педагогических сообществ / И.И. Буева. – М.: Мир образования – образование в мире, 2007. – 166 с. – Текст : непосредственный. 13. Быкова, П.А. Организационно – педагогические условияразвития корпоративной культуры дошкольной образовательной организации : маг. дис. ; Федер. гос. бюд. учреждение высш. образования «Краснояр. гос. пед. университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 123 с. – Текст: непосредственный. 14. Глущенко О.А. Корпоративная культура, как важнейшая общеорганизационная программа, способствующая созданию развивающей атмосферы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Глущенко // Апробация. 2016. №?5, С. 72 – 73. – ISSN:2305-4484. – Текст : электронный. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=26191906 15. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03257-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431964 16. Губайдуллина, Е.В. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 538 – 541. – Текст : электронный. — URL https://moluch.ru/archive/113/28842/ 17. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2012. – 280 с. – ISBN 5769513608. – Текст : непосредственный 18. Зайцев, Л.А. Организационное поведение / Л.А. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономист, 2010. – С. 289 – 292. – ISBN 5-98118-100-1 (в пер.). – Текст : непосредственный 19. Иванова, С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников / С. Иванова //Служба персонала. - №9. – 2014. – С. 18 – 22. – Текст : непосредственный 20. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Юнити, 2014. – 186 с. – ISBN 5-85900-067-7 (В пер.) : Б. ц. – Текст : непосредственный 21. Изгаршева, В.М. Детский сад: Кн. для заведующих /В.М. Изгаршева, Т.П. Сафонова и др.; под ред. Л.П. Тарасова. – М.: Логос, 2012. – 256 с. – ISBN 5-8272-0772-1 (В пер.) : 95 к. – Текст : непосредственный 22. Калюжнов, Н.В. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации : автореф. дис. … канд. соц. наук : 22.00.04 / Калюжнов Никита Васильевич. – Иркутск, 2007. – 22 с. – ISBN 003173336 – Текст : электронный. – URL https://dlib.rsl.ru/viewer/01003173336#?page=1 23. Капитонов, А.Э. Корпоративная культура: теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – Москва : Альфа-Пресс, 2005. – 350 с. – ISBN 5-94280-113-4 (в обл.). – Текст : непосредственный 24. Капустина, Н.Г. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения как концепт / Н.Г. Капустина, И.С. Леонова // Детский сад: теория и практика. — 2011. — N 5. — С. 6–9. – ISSN: 2220-9700. – Текст : непосредственный 25. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебник. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 220 с. – ISBN 978-5-16-002980-1 (В пер.). – Текст : непосредственный 26. Кирдянова А.А. Корпоративная культура педагогического коллектива образовательного учреждения / А.А. Кирдянова // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2015. №?2, С. 19?22. – Текст : непосредственный 27. Ковалева, Н.И. Формирование и развитие корпоративной культуры организации / Н.И. Ковалева, И.Е. Шпилевая, А.С. Печерская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1758-1761. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30565/ (дата обращения: 16.01.2020). 28. Козырева, О.А. Корпоративная культура педагога как условие и продукт управления качеством подготовки кадров в образовательном учреждении / О.А. Козырева. – Текст : непосредственный // Современная педагогика. – 2014. - №9. – С. 84. – URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2688 (дата обращения: 07.02.2019). 29. Колесников, А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колесников. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 167 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02520-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433846 30. Кудрявцев, В. Инновации дошкольного образования: опыт, проблемы и стратегия развития /В. Кудрявцев //Дошкольное воспитание. – 2012. - № 10. – С. 73 – 80. – Текст : непосредственный 31. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства /С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. – СПб.: Питер, 2014. – 267с. – ISBN 5-89814-131-6. – Текст : непосредственный 32. Маркова, Л.С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного учреждения: Инструктивно-методическое направление / Л.С. Маркова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 160с. – ISBN 5-8112-0570-8. – Текст : непосредственный 33. Мельник, Т.И. К вопросу о диагностике уровня развития корпоративной культуры в дошкольной образовательной организации. / Т.И. Мельник, Е.К. Чувпило. – Текст : электронный // Вопросы менеджмента. – 2016. – № 20. – С. 364 – 365. – ISSN: 2072-0297. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27177468 (дата обращения: 16.12.2019). – Текст : электронный 34. Мескон, М.X. Основы менеджмента. / М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 1997, 493 с . – Текст : электронный. – URL:https://pqm-online.com/assets/files/lib/books/meskon.pdf 35. Мишин, Ю. Слагаемые конкурентноспособности /Ю. Мишин //Риск.- 2014.- № 5 – 6. – С. 82 – 87. – Текст : непосредственный 36. Наумова, Л.А. Совершенствование корпоративной культуры современного государственного учреждения (на примере АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада №190 «Дюймовочка») : дис. … : 38.04.02 / Наумова Людмила Александровна. – Тольятти, 2017. – 96 с. – Текст : непосредственный 37. О защите конкуренции : Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 : с изм. на 24.04.2020. – Москва : Кодекс, 2020. - 130 с. – Текст : электронный. – URL: https://legalacts.ru/doc/FZ-o-zawite-konkurencii/ 38. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 : с изм. на 26 июля 2019 г. – Москва : Кодекс, 2019. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. 39. Онищук, А.С. Становление нового коллектива дошкольного образовательного учреждения посредством формирования корпоративной культуры // Педагогический поиск: творчество, мастерство, качество. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Томск, ноябрь 2014 года. II том. – Томск, 2015. – С. 63 – 68. – ISSN 978-5-903029-41-9. – Текст: электронный. - URL https://search.rsl.ru/ru/record/01008246236 40. Орехов, С.А. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 1000 с. – ISBN 978-5-394-02144-2. – Текст: непосредственный 41. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием /Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 196 с. – ISBN 5-7695-0297-5. – Текст : непосредственный 42. Портер, М. Конкуренция /М. Портер. – М.: Вильямс, 2014. – 385 с. – ISBN 5-8459-0794-2 (рус.). – Текст : непосредственный 43. Радугин, А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А.А. Радугин. – М.: Логос, 2014. – 482 с. – Текст : непосредственный 44. Розина И.Н. Особенности формирование организационной культуры в современной России.// Вестник Российской коммуникативной ассоциации. – 2002. - №1. – с. 5 – 7. – ISBN: 5-7878-0083-4. – Текст : непосредственный 45. Сергеева, Т.Б., Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения / Т.Б. Сергеева, О.И. Горбатько // Педагогика. – 2006. - №10. – С.11 – 21. – ISSN: 0869-561X. – Текст : непосредственный 46. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак // Санкт – Петербург.: Питер, 2001. – с. 352. – ISBN 5-272-00294-6. – Текст : непосредственный 47. Субочев Н.С. Организационная культура как организационный идеал. / Субочев Н.С. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2005. 293 с. – ISBN 5-7786-0262-6. – Текст : непосредственный 48. Терре, С.И. Методическая работа - как средство повышения эффективности и качества образовательного процесса / С.И. Терре. – Иркутск: Дрофа, 2013. – 89с. – Текст : непосредственный 49. Управление персоналом ДОУ / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА – М, 2014. – 512 с. – ISBN 978-5-16-003494-2. – Текст : непосредственный 50. Уткина, Ю.В. Профессиональная коммуникация в корпоративной культуре дошкольного образовательного учреждения // Детский сад: теория и практика. — 2011. — N 5. — С. 104 – 112. – ISSN: 2220-9700. – Текст : электронный. – URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16991692 51. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2013. – 597с. – ISBN 978-5-7749-0493-8 (В пер.). – Текст : непосредственный 52. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. – Текс : электронный. – URL:file:///C:/Users/Кристина/Downloads/fgos_ru_doshk.pdf.pdf 53. Шахова, А.С. Особенности внедрения ценностей корпоративной культуры западных компаний в российских подразделениях : дис. … канд. эконом. наук / Шахова Анна Сергеевна. ; Федер. гос. авт. учреждение высш. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». – Екатеринбург, 2018. – 92 с. – Текст: непосредственный. 54. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании /Н.И. Шевандрин. – М.: Логос, 2014.- 274 с. – ISBN 5-87065-066-6 (В пер.) : Б. ц. – Текст : непосредственный 55. Шейн, Э.X. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн, Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с. – ISBN 5-318-00573-Х. – Текс : электронный. – URL: http://ipkpk.ru/documents/the_regulations/Организационная%20культура%20и%20лидерство_Шейн%20Э.X_2002%20-336с.pdf 56. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] /С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2013. – 352 с. – ISBN 5-87057-154-5. – Текст : непосредственный 57. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика /А.Ю. Юданов. – М.: Гном и К. – 2012 . – 334с. – ISBN 5-296-00076-5. – Текст : непосредственный
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа корпоративной культуры в аспекте конкурентоспособности дошкольной образовательной организации 1.1. Корпоративная культура: понятие и сущность В последнее время к исследованию корпоративной культуры направлено растущее внимание представителей различных наук. Актуальным признается исследование данной культуры в педагогике, а именно области дошкольного образования, изучение проблемы формирования корпоративной культуры дошкольной образовательной организации, практическое использование ее потенциала. Исследователи педагогической науки обращали внимание на то, что на результат деятельности ДОО по большей части влияет уровень взаимодействия всех педагогов. Понятие «культура» в организации стало примеряться сравнительно недавно, не более 60 – 70 лет тому назад. Толчком для его использования послужили результаты, полученные специалистами по управлению, учеными психологами, социологами и представителями других научных дисциплин в ходе различных экспериментов и фундаментальных теоретических исследований, выполненных в области социальных отношений в XX столетии. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов [27]. Понятие «корпоративная культура» берет свое начало от термина «корпорация». Данный термин несколько лет назад имел негативный смысл, в отличие от понятия «коллектив». Так в психологическом словаре «корпорация» трактуется как «организованная группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узко индивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорации опосредствуются асоциальными, зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Персонализация индивида в корпорации осуществляется за счет деперсонализации других индивидов» [46]. Современная научная литература насчитывает огромное количество определений понятия «корпоративная культура».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg