Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТФУ АВТОВСКОЙ ТЭЦ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ «СРЕЗКИ» ТЕМПЕРАТУРНОГО ГРАФИКА

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
Автовская ТЭЦ является крупным источником тепловой и электрической энергии в юго-западной части Санкт Петербурга. Последовательные оптимизации системы теплоснабжения от Автовской ТЭЦ привели к тому, что теплота отпускается по температурному графику 100/70°С, вместо проектной 150/70°С и установленная мощность станции используется не полностью, оборудование простаивает.
Введение

Автовская ТЭЦ является крупным источником тепловой и электрической энергии в юго-западной части Санкт Петербурга. Характеристика состояния существующего энергетического комплекса в сфере энергообеспечения населения характеризуется слабой надежностью теплоснабжения потребителей, высоким уровнем потерь в тепловых сетях по причине технического состояния и несовершенства системы учета тепловой энергии, а также отдаленности источников от потребителей энергии и другими проблемами. В стране накоплен достаточный опыт реализации современных энергоэффективных технологий теплоснабжения. Но этот опыт охватывает сравнительно небольшой объем объектов «коммерческого» заказа и еще меньший – сферы жилищно-коммунального хозяйства, не более 2–3 % сектора теплоснабжения. Страна просто не располагает финансовыми ресурсами, чтобы пустить «под бульдозер» десятки тысяч изношенных котельных, сотни тысяч километров «гнилых» теплосетей, миллионы теплорасточительных зданий и заменить их энергоэффективными. Это так называемая сфера капитальных и аварийных ремонтов теплоснабжения, в первую очередь, нуждающаяся в тиражируемых научно-технических разработках. Не секрет, что эту сферу еще называют черной финансовой дырой, поглощающей значительную часть и федерального, и местного бюджетов. Эффективность этих финансовых вложений крайне низкая. Город Санкт Петербург постоянно меняется, на месте старых обветшалых зданий возводятся современные энергоэффективные строения, многие здания реконструируются с улучшением теплозащитных свойств ограждающих конструкций, при этом уменьшается их теплопотребление. Плюс ко всему несколько меняется климат. Морозных дней становится меньше, зимы мягче. Последовательные оптимизации системы теплоснабжения от Автовской ТЭЦ привели к тому, что теплота отпускается по температурному графику 100/70°С, вместо проектной 150/70°С и установленная мощность станции используется не полностью, оборудование простаивает. Предлагается оптимизация теплофикационной установки Автовской ТЭЦ с перераспределением тепловой нагрузки. Предлагается подключить к системе теплоснабжения крупный тепловой район, состоящий из существующих кварталов, ныне отапливаемых автономными и квартальными котельными, а также новой застройки. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городе (будут закрыты небольшие источники загрязнения окружающей среды, местные котельные) и загрузить оборудование ТЭЦ, тем самым увеличив ее эффективность. Максимальный отпуск теплоты от ТЭЦ на сегодняшний день составляет 950 МВт. ТЭЦ при строительстве рассчитывалась на температурный график 150/70°С, который не выдерживается. На данный момент температурный график теплофикации составляет 100/70°С, что обеспечивается конденсаторами и сетевыми подогревателями, использующими пар турбин. Расход сетевой воды составляет 7558 кг/с (27210 т/ч). Пиковые водогрейные котлы не используются. Их установленная мощность составляет 1094 МВт. Простой оборудования приводит к потерям, поскольку оборудование необходимо обслуживать даже во время простоя. Изначально теплофикационная установка ТЭЦ проектировалась по классической схеме многоступенчатого нагрева сетевой воды. Сначала сетевая вода подогревалась в бойлерной установке до температуры 100°С, в основных бойлерах, затем грелась в пиковых бойлерах. В самые холода подключалась к работе пиковая водогрейная котельная, которая обеспечивала догрев до 150°С. На данный момент станция работает на сниженный температурный график 100/70°С, а пиковая водогрейная котельная простаивает, мощности не используются. Целью работы является проект реконструкции тепловой схемы теплофикационной установки ТЭЦ с подключением пиковых котлов параллельно сетевым подогревателям, и загрузка их на дополнительные мощности. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: • описать оборудование Автовской ТЭЦ, разобраться в режиме его работы в настоящее время; • рассчитать тепловые нагрузки абонентов теплоэлектроцентрали; • выполнить гидравлический расчет новой тепловой сети; • рассчитать схему пиковой водогрейной котельной на основной режим работы; • подобрать насосное оборудование для водогрейной котельной; • рассчитать режимы работы водогрейной котельной на новую тепловую сеть; • выполнить расчет технико-экономических показателей; • рассмотреть вопросы охраны труда и экологичности проекта. Генерация тепловой энергии на крупных энергоисточниках является эффективной по сей день. Во-первых, энергетические мощности сосредоточены в одном месте, что дает возможность привлечь к эксплуатации квалифицированный персонал с полной загрузкой, увеличивает надежность энергоснабжения, снижает нагрузку на окружающую среду.
Содержание

Введение7 1 Описание Автовской ТЭЦ10 2 Расчет тепловой сети присоединяемых абонентов17 2.1 Расчет тепловой мощности абонентов17 2.2 Регулирование теплофикационной нагрузки43 2.3 Расчет годового теплопотребления присоединяемого района47 2.4 Гидравлический расчет теплосети49 3 Расчет схемы водогрейной котельной и подбор оборудования65 3.1 Характерные режимы работы65 3.2 Тепловой расчет для максимально зимней температуры (1 режим).66 3.3 Тепловой расчет для 2-ого режима – зимний, контрольный.67 3.4 Тепловой расчет для 3-ого режима – среднеотопительный.68 3.5 Тепловой расчет для 4-ого режима – конец отопительного сезона69 3.6 Тепловой расчет для 5-ого режима – летний режим.71 3.7 Подбор оборудования73 4 Экономический раздел74 5 Безопасность и экологичность проекта76 5.1 Выбор объекта исследования и его характеристика76 5.2 Анализ потенциальной опасности при эксплуатации тепловых сетей для персонала и для окружающей среды76 5.3 Анализ производственных воздействий тепловых сетей на окружающую среду81 5.4 Пожарная безопасность82 Заключение85 Список использованной литературы87
Список литературы

1. Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности Чусовского городского поселения Пермского края на 2010-2015 годы. Приложение №1 к решению Думы Чусовского городского поселения от 22.12.2010 №360, Пермь, 2010 2. СП 131.13330.2018. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. Строительная климатология: утв. Приказом Минрегиона России № 275. ? Изд. офиц. ? М.: ГП ЦПП ? М: 2018. – 86 с. 3. МДС 41-4.2000 Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, М., 2000 г. 4. Водяные тепловые сети: Справочное пособие по проектированию/ И.В. Беляйкина, В.П. Витальев, Н.К. Громов и др.; Под ред. Н.К. Громова, Е.П. Шубина. – М.: Энергоатомиздат, 1988. 5. Соколов Е.Я. «Теплофикация и тепловые сети» М.: Энергоиздат – 2002 г. 6. Гришкова А.В. Системы централизованного теплоснабжения., Пермь: Изд. ПНИПУ, - 2017. 7. Зингер Н.М. Гидравлические и тепловые режимы теплофикационных систем. - М.: Энергоатомиздат, 1986. 8. Хасилев В.Я., Меренков А.П. Методы и алгоритмы расчета тепловых сетей. - М.: Энергия, 1988. 9. Порецкий Л.Я. Справочник эксплуатационника газифицированных котельных. М: Энергия, 1978 - 324 с. 10. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса. М., 2003-294с 11. Эстеркин Р.И. Промышленные котельные установки, Л. Энергоатомиздат, 1985 г. 12. Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача., М.: 1975 г. 13. Тепловой расчет котельных агрегатов. Нормативный метод. Издание 2-ое переработанное. Под ред. Кузнецова Н.В., М. Энергия, 1973 г. 14. Роддатис К.Ф., Полтарецкий А.Н. Справочник по котельным установкам малой производительности. - М.: Энергоатомиздат. - 1989. 15. Ривкин С.Л., Александров А.А. «Теплофизические свойства воды и водяного пара», М. Энергия, 1970 г 16. Водоподготовка. Процессы и аппараты: Учебное пособие для вузов/ А.А. Громогласов, А.С. Копылов, О.К. Мартынова и др.; Под ред. О.К. Мартыновой. М.: Энергоатомиздат, 1990. 17. Стаскевич Н.Л., Северинец Г.Н., Вигдорчик Д.Я. Справочник по газоснабжению и использованию газа. - Л.: Недра. - 1990. 18. Ветошкин А.Г. «Безопасность жизнедеятельности. Оценка производственной безопасности», М.: 2002 г. 19. Правила устройства электроустановок: 7-е издание (ПУЭ)/ Главгосэнергонадзор России. М.: Изд-во ЗАО «Энергосервис», 2007. 20. РД-153.-34.0-03.301-00. Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. 21. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса. М., 2003-294с. 22. Барановский А.И. «"Экономика и управление энергообъектами. Том 2. Часть 1 и 2», М.: 1998 г. 23. Рогалёв Н.Д. «Экономика энергетики», М.: 2005 г.
Отрывок из работы

1 ОПИСАНИЕ АВТОВСКОЙ ТЭЦ Автовская ТЭЦ запущена в эксплуатацию 26 декабря 1956 года, расположена в городе Санкт-Петербург, ул. Броневая, 6. На станции работает 375 человек. Основные параметры на 2020 год: • Установленная электрическая мощность - 321,0 МВт • Установленная тепловая мощность - 1738,0 Гкал/ч (2023 МВт) • Выработка электроэнергии - 1170,4 млн кВтч/год • Отпуск тепловой энергии - 3 029,28 тыс. Гкал • Основное/резервное топливо - природный газ/мазут Обеспечивает электрической и тепловой энергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Адмиралтейского, Московского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга. В зоне теплоснабжения станции проживают около 1 миллиона человек. Строительство Автовской ТЭЦ начато в 1956 г. в связи с увеличением тепловых нагрузок в юго-западной части города. 23 декабря 1956 г. были введены в эксплуатацию котел ТП-170 и турбоагрегат первой станции. За 45 лет установленная мощность станции возросла более чем в 12 раз. ТЭЦ является крупнейшим энергоисточником в юго-западной части Санкт-Петербурга. По установленной мощности станция находится на пятом месте в системе ПАО «ТГК-1», по тепловой мощности — на третьем месте. Техническое перевооружение и модернизация проводились постоянно. В 2017 году завершен капитальный ремонт турбины и генератора №3 с ремонтом проточной части турбины и заменой лопаток 15-ой ступени ротора турбины, завершен капитальный ремонт котлоагрегата №3.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 106 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 76 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 94 страницы
2350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg