Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психология педагогической деятельности

natali2018 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Профессия педагога – специфический вид трудовой деятельности в системе отношений «человек-человек», направленный на развитие обуча-ющегося средствами учебных предметов и способами самой педагогической деятельности. Как показал анализ литературы, психологическая структура педагогической деятельности и связанная с ней продуктивность – один из актуальнейших вопросов современной педагогики и психологии. Важность рассматриваемой проблемы, её недостаточная методологическая, теоретиче-ская, методическая и практическая разработанность для педагогического образования послужили основанием для определения темы исследования.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что психология по тради-ции и по существу – спутник педагогики, поскольку в педагогической дея-тельности обязательно приходится учитывать психологические характери-стики объекта педагогических воздействий, каким является обучаемый и воспитываемый человек. Психологические характеристики педагогической деятельности позво-ляют определить логику и характер деятельности педагога. Взаимосвязь педагогики и психологии создает условия для расширения масштаба комплексна образовательной и воспитательной работы. С психологией имеет дело каждый педагог, ибо педагогика без психо-логии обойтись не может. Как отмечает, В. В. Краевский: «В соотношении педагогики и психологии разобраться нужно еще и потому, что вокруг него за последние годы накопилось немало неясностей и недоразумений. По боль-шей части они вызваны той тенденцией к «размыванию» педагогической науки». Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решение практически никогда не лежит на поверхности и требует напря-женной работы мысли, анализа множества факторов, условий и обяза-тельств, связанных с психологическими особенностями. Проблеме педагогики с точки зрения психологии в последнее время отводится существенное место в работах ученых. Концептуальной основой для подготовки исследования послужили работы Безруковой В. С., Демидова И. Ф., Демидовой И. Ф., Джуринского А. Н., Кравченко А. И., Латышина Д. И., Мандель Б. Р., Шипилиной Л. А. Объект исследования – педагогическая деятельность. Предмет исследования – психологическая педагогической деятельно-сти. Цель работы – исследование педагогической деятельности и ее психо-логической характеристики.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3 1. Сущность педагогической деятельности и ее связь с психологией ……..…4 2. Развитие взглядов о значении психологического знания для педагогической теории и практики ………................……………………….......9 3. Психологические предпосылки педагогической деятельности …………...14 Заключение……………………………………………………………………….18 Список литературы……………………………………………………………....19
Список литературы

1. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c. 2. Демидова И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. – М.: Академический Проект, Трикста, 2015.– 224 c. 3. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 175 c. 4. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 269 c. 5. Латышина Д.И. История отечественной педагогики и образова-ния: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. – Любер-цы: Юрайт, 2016. – 260 c. 6. Мандель Б. Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. – М.: Феникс, 2015. – 384 c. 7. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. – М.: Высшая школа, 2013. – 344 c. 8. Шипилина Л. А. Методология психолого-педагогических иссле-дований / Л.А. Шипилина. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 208 c.
Отрывок из работы

1. Сущность педагогической деятельности и ее связь с психологией Своим происхождением профессия педагога обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общест-венного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой – подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры. Многие исследователи отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть профессии педагога. К. Д. Ушинский рассматривал учителя как посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. По мнению Б. Т. Лихачева, педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направ-ленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими и другими целями общества. По мнению Ю. Н. Кулюткина, педагогическая деятельность – это рефлексивное управление учителем деятельностью ученика с целью развития личности последнего. Педагог стремится сформировать у ученика те внутренние основания (знания, методы, действия), которые позволили бы ученику в дальнейшем самостоятельно управлять своей деятельностью. В. А. Кан-Калик определяет педагогическую деятельность как творче-ский процесс, в котором создается ситуация творческого взаимодействия с детьми и творческое формирование их личности. В этой связи исследователь пишет: «Для того, чтобы воспитывать ребенка, необходимо вызвать у него положительное отношение к тому качеству, которое мы хотим сформировать, а отношение всегда формируется в деятельности через сложнейший механизм взаимоотношений, общения с детьми. Именно через живое и непосредственное общение педагога с ребенком осуществляется самое главное в педагогической работе – воздействие личности на личность». А. И. Щербаков понимает педагогическую деятельность как «искусство, требующее от педагога глубоких знаний, высокой культуры, педагогических способностей и прежде всего понимания психологической структуры и содержания педагогической деятельности, основных ее функ-ций, выполнение которых обеспечивает эффект образования и воспитания учащихся». Автор выделил следующие функции педагогической деятельно-сти: информационную, мобилизационную, развивающую, ориентационную, конструктивную, коммуникативную, организаторскую и исследовательскую. Таким образом, современное понимание роли педагога не ограничива-ется реализацией им конкретной учебно-воспитательной, общеобразователь-ной программы, но рассматривает учителя как посредника между учеником и окружающим миром. С этих позиций деятельность педагога наполнена подлинно человеческим смыслом, выражаясь в сотрудничестве и сотворчестве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg