Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.02.2021
Спектр направлений деятельности Российской Федерации в отношении установления и реализации государственных гарантий правового статуса несовершеннолетних охватывает практически все основополагающие аспекты их должного развития и взросления вплоть до достижения совершеннолетия.
Введение

Актуальность темы исследования. К современному моменту развития человеческое сообщество признало необходимость и первоочередность установления, реализации и защиты прав детей, поскольку именно они являются особо важной категорией населения как преемники ныне живущих, как будущее поколение продолжателей жизни на Земле. И то, какое будущее ждет людей – мирное сосуществование или же эпоха войн, прогресс науки и искусства или же интеллектуальный и духовный декаданс, добро или зло, – прежде всего, зависит от условий жизни, воспитания, образования и развития современных несовершеннолетних. Поэтому и на международном уровне, и в рамках национального законодательства Российской Федерации признается важным обеспечить не только демографическую преемственность поколений, но и их позитивную качественную характеристику: для того, чтобы наши дети – будущие взрослые – стали полноправными и активными участниками общественной жизни, истинными патриотами и гражданами своего государства, целесообразно с малых лет воспитывать их в духе общепринятых правил морали и нравственности, поощрять и развивать их творческие способности, обеспечивать достойные условия их жизни и деятельности, по крайней мере, в период несовершеннолетия. Для достижения указанной цели демократические страны современного мира создают правовые, экономические и социальные условия для осуществления и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних посредством закрепления и реализации соответствующих государственных гарантий, ориентируясь в своей ювенальной политике на общепризнанные принципы и нормы международного гуманитарного права. Вместе с тем, в настоящее время имеются проблемы реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, что обуславливает актуальность темы исследования. Цель работы: исследование проблем реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей и разработка путей решения этих проблем. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать государственные гарантии прав несовершеннолетних; - исследовать систему государственного и муниципального управления в области обеспечения прав несовершеннолетних; - дать характеристику категориям несовершеннолетних, нуждающихся в защите со стороны государства; - проанализировать функции органов власти по обеспечению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних; - обозначить предметы ведения органов местного самоуправления в области защиты прав несовершеннолетних; - исследовать цели и задачи муниципальных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей; - выявить проблемы управления муниципальными образовательными учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей; - проанализировать полноту обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, как критерий эффективности работы муниципальных образовательных учреждений. Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением прав и свобод несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования – механизм реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Теоретико-методологическую основу работы составили общеметодологические принципы диалектического и структурно-функционального анализа, системный подход к исследованию экономических и социальных отношений, процессов и взаимодействий. В исследовании применяются такие методы, как анализ специальной и тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы статистического анализа, анализ и обобщение полученных данных. Степень научной разработанности проблемы. В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания таких авторов, как Андреев В.И., Балашов А.П., Блэйк Р.Р., Мутон Д.С., Бугаков В.М., Бухалков М.И., Веснин В.Р., Ивановская Л.В., Каштанова Е.В., Кибанов А.В., Куприянчук Е.В., Ловчева М.В., Одегов Ю.Н. и ряда других авторов. Информационная база работы. В качестве исходной информации в работе использованы законодательные и информационно-статистические материалы, касающиеся реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Новизна работы: автором был проведен анализ и трактовка механизма реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Научная и практическая значимость заключается в том, что в работе исследованы механизмы реализации государственной политики в области обеспечения прав несовершеннолетних, а также выявлена необходимость реформирования деятельности по защите прав несовершеннолетних на уровне местного самоуправления. Структура и объём работы. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы. Работа включает 83 страницы, 1 таблицу, 8 рисунков. Список литературы содержит 50 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7 1.1. Государственные гарантии прав несовершеннолетних 7 1.2. Система государственного и муниципального управления в области обеспечения прав несовершеннолетних 15 1.3. Категории несовершеннолетних, нуждающихся в защите со стороны государства 23 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 32 2.1. Функции органов власти по обеспечению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних 32 2.2. Предметы ведения органов местного самоуправления в области защиты прав несовершеннолетних 40 2.3. Цели и задачи муниципальных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей 47 3. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 57 3.1. Проблемы управления муниципальными образовательными учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей 57 3.2. Полнота обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, как критерий эффективности работы муниципальных образовательных учреждений 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..80 ?
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : оптическа копия [Электронный ресурс] // URL:http://www. Kremlin.ru – Официальный сайт Президента Российчкой Федерации 2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. – С. 385–388. 3. Конвенция ООН о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС Консультант Плюс 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС Консультант Плюс 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // СПС Консультант Плюс 6. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС Консультант Плюс 7. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 10. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // СПС Консультант Плюс 11. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // СПС Консультант Плюс 12. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 13. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об опеке и попечительстве» // СПС Консультант Плюс 14. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС Консультант Плюс 15. Федеральный закон от 27.12.2018 № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 16. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС Консультант Плюс 17. Постановление Правительства РФ от 06.05.2006 № 272 (ред. от 18.08.2018) «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав») // СПС Консультант Плюс 18. Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 (ред. от 10.02.2020) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // СПС Консультант Плюс 19. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения» (ред. от 18.10.2016) // СПС Консультант Плюс 20. Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 (ред. от 31 декабря 2018 г.) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2014 г. № 31238) // СПС Консультант Плюс 21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2014 г. № ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей» // СПС Консультант Плюс 2. Монографии и учебники 22. Абрамов В. И. Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ: автореф… д-ра юрид. наук. Саратов, 2017. – 35 с. 23. Виноградов В. В. Теоретические проблемы правового статуса личности: учеб.-методич.пособие. Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013. – 88 с. 24. Воронина З. И. Правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: дис. … канд.юрид. наук: 12.00.03. СПб., 2013. – 280 с. 25. Гасанов К.К., Хазов Е.Н., Белоновский В.Н. и др. Муниципальное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки Юриспруденция; 9-е изд., перераб. и доп. М., 2019. – 417 с. 26. Левицкая Е.А., Пасикова Т.А. Особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей: монография. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2016. – 74 с. 27. Лучин В.О., Эбзеев Б.С., Хазов Е.Н. и др. Конституционное право России: Учебник; 9-е изд., перераб. и доп. М., 2018. – 369 с. 28. Мурзин Р. Л. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейно-правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03. М., 2016. – 289 с. 29. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: АСТ, 2015. – С. 518 с. 30. Хазов Е.Н. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в России. Теоретические основы и проблемы реализации: Моногр. М., 2017. – 414 с. 31. Чепурышкин И.П. Управление качеством образования в школе-интернате: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Чепурышкин Игорь Петрович. – Йошкар-Ола, 2015. – 376 с. 32. Шамрин М. Ю. Административно-правовой статус уполномоченного по правам ребёнка: историко-теоретический аспект: монография. М., 2015. – С. 8-12. 33. Эбзеев Б.С., Бялкина Т.М., Бышков П.А. и др. Актуальные проблемы муниципального права. М., 2018. – 89 с. 3. Статьи в периодических изданиях 34. Богданов А.В., Хазов Е.Н. Основные направления деятельности полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 1. – С. 158-163. 35. Бородина М. И. Статус несовершеннолетних правонарушителей в международном праве. – Актуальные вопросы юридических наук в современных условиях // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. – 2015. – № 2. – С. 111-114. 36. Бурдо Е.П. Совершенствование системы органов опеки и попечительства по обеспечению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». – 2015. – №1. – С. 63-68. 37. Василенко К. А., Илларионова Ю. В. Возникновение института уполномоченных по правам человека в политической системе // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 338-340. 38. Вдовина В. В. К вопросу о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Colloquium-journal. – 2019. – №9 (33). – С. 178-180. 39. Жигарь О.В. Об оценке и повышении эффективности мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Общество, экономика, управление. – 2017. – №2. – С. 14-19. 40. Ильясов М.-С. З. Правовое регулирование защиты прав несовершеннолетних органами Министерства внутренних дел РФ // Современное право. – 2018. – № 7–8. – С. 38. 41. Исламова Р. И. Конституционные (уставные) суды субъектов Федерации как дополнительный гарант защиты прав несовершеннолетних // Законность. – 2017. – № 8. – С. 32-35. 42. Кожевников К. М. Роль прокуратуры в защите конституционных прав семьи, детей, профилактике преступности несовершеннолетних // Законность. – 2017. – № 11(997). – С. 3-8. 43. Куралин В.В. Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Российский и зарубежный опыт / В.В. Куралин, К.Г. Пинаева // Юридический факт. – 2018. – № 28. – С. 107-118. 44. Мошкина Н.А. Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 12. – C.1019-1023. 45. Прялухина А.В. Психологический анализ готовности кандидатов к замещающему родительству / А.В. Прялухина, О.Н. Тузова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 5-2 (112). – С. 379-384. 46. Радов В. В. К вопросу о совершенствовании деятельности института омбудсменов в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2016. – №25. – С. 501-504. 47. Рюмин А.Р. Реализация дополнительных гарантий права на образование детей, оставшихся без попечения родителей // Научные записки молодых исследователей. – 2015. – №6. – С. 49-54. 48. Тележников А. Ю. Основы системы защиты несовершеннолетних и их законных прав в Российской Федерации // Новый юридический вестник. – 2020. – №3. – С. 2-7. 49. Хагуш М. Н. Защита и охрана прав несовершеннолетних при совершении нотариальных действий // Юстиция. – 2017. – № 2. – С. 59-62. 50. Щека Н.Ю., Киреева А.А. Организация правового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках социальной защиты данной категории населения в Амурской области // БГЖ. – 2019. – №1 (26). – С. 344-347.
Отрывок из работы

1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1.1. Государственные гарантии прав несовершеннолетних Россия объявляет государственную политику в интересах детей приоритетной, основывающейся на следующих принципах: во-первых, принцип законодательного обеспечения прав ребенка имеет своей целью сформировать правовые основы гарантий прав ребенка и обеспечить их реализацию на основе недискриминации; во-вторых, принцип ответственности физических, юридических и должностных лиц за нарушение прав ребенка и причинение ему вреда действует с целью установления эффективного механизма защиты и восстановления целостности правового статуса несовершеннолетнего в случае его незаконной деформации; в-третьих, принцип государственной поддержки семьи призван содействовать всестороннему развитию ребенка, его воспитанию в духе патриотизма и гражданственности на основе традиций народов России и ценностей российской и мировой культуры; в-четвертых, принцип поддержки общественных организаций, осуществляющих деятельность по защите законных интересов ребенка, позволяет объединить усилия государства и общества в деле защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Примечательно, что к числу субъектов, ответственных за реализацию государственной ювенальной политики России и содействие ребенку в осуществлении и защите его прав и законных интересов, законодатель относит не только соответствующие федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, но и родителей ребенка (лиц, их заменяющих), специалистов по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, а также некоммерческие организации, занимающиеся подготовкой ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей, тем самым еще раз подчеркивая важность и приоритетность непосредственного осуществления и защиты прав несовершеннолетних. Статья 1 Федерального закона РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» называет ребенком лицо до достижения им возраста 18 лет, то есть совершеннолетия ; Российская Федерация признает детство важным этапом жизни человека и гарантирует каждому ребенку с момента его рождения права и свободы человека и гражданина, закрепленные в актах международного гуманитарного права, Конституции РФ 1993 г. и национальном законодательстве. Рассмотрим основные направления государственного обеспечения прав несовершеннолетних россиян (рис. 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg