Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

Географическая характеристика ведущих туристских дестинаций для внутреннего туризма в России

cool_lady 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования данной курсовой работы является географическое положение ведущих туристских дестинаций. Предметом исследования -ведущие туристские дестинации для внутреннего туризма в России. Цель данной курсовой работы-изучение и анализ географического положения ведущих туристских дестинаций для внутреннего туризма в России. В соответствии с целью ,объектом были определены следующие задачи исследования: 1.Дать общую географическую характеристику России и проанализировать их ее. 2.Изучить ресурсы ведущих туристских дестинаций . 3.Дать оценку развития туристской отрасли.
Введение

На сегодняшний день внутренний туризм на подъеме . Но многие города России не в полной мере используют свои преимущества и поэтому не развивают и не пропагандируют их в полной мере . Сейчас на мировой карте отмечено три с половиной российских города: Москва, Петербург, Сочи и частично Казань. Россияне не знают, почему им было бы интересно поехать ,к примеру, в Пермь, Волгоград или Архангельск. Самая большая проблема в том, что туристические и политические власти городов не понимают, чем их территория отличается от других и почему сюда нужно поехать в первую очередь. Важно не забывать, что борьба за туриста носит глобальный характер. Города конкурируют за время, которое люди готовы потратить на активный досуг. Диапазон возможностей огромен. Поэтому для победы в этой борьбе ,нужно иметь предложение мирового уровня. Есть такой термин в сфере туризма— «синдром египетских пирамид», то есть достопримечательности никуда не денутся.Это является причиной ,по которой люди часто откладывают поездки в другие места. Чтобы прервать круга, необходимо организовывать множество разнообразных и конкурентоспособных мероприятий. Событийность мотивирует. Продвигая идею уникальности города, нужно ответить на такие вопроса как : почему человек туда должен поехать, почему именно сейчас и почему сюда. Найдя свою уникальность, надо бить в эту точку и, самое главное ,не останавливаться. Раскрывать новые грани и продвигать те, которые были и раньше. Нужно привлекать людей с глобальными амбициями и международным опытом. Обычно все это упирается в ресурсы. Но не всегда. Есть амбициозные люди, которые работают с вполне понятными бюджетами.
Содержание

Аннотация Введение 1.Географическая характеристика ведущих туристских дестинаций…………. 1.1. Общая характеристика туристских ресурсов в России…………… 1.2. Современное состояние внутреннего туризма в России………… 1.3. Классификация туристских дестинаций в РФ…………………… 2. Внутренний туризм в России………………………………………… 2.1. Комплексное изучение характеристик ведущих туристских дестинаций в России…………………………………………………………… 2.2. Анализ социально-экономических показателей , описывающих ведущие туристские дестинации в России………………………………… 2.3. Перспективы развития изучаемых туристских дестинаций как центров внутреннего туризма в России……………………………………………. Заключение ………………………………………………………………. Список использованной литературы …………………………………… Приложения………………………………………………………………
Список литературы

Отрывок из работы

1.1. Общая характеристика туристских ресурсов в России Россия — огромная страна, в которой находятся огромное количество интереснейших с туристической точки зрения мест. Огромная протяженность территории, большая разновидность природных и географических зон, большое количество городов и населенных пунктов с богатой историей и архитектурой, делают Россию очень интересной для внутреннего туризма. Территория России обладает достаточно большим потенциалом для развития туризма, в то же время, многие туристские ресурсы нашей страны используются не эффективно и не приносят должного дохода в экономику страны. Поэтому, развитие внутреннего туризма в России требует новых подходов к уже сложившейся системе туристического комплекса. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризм не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах. Туристские ресурсы определяются географическими и климатическими факторами, а также особенностями инфраструктуры района. Туризм, как никакая другая отрасль, заинтересован в постоянном сохранении и улучшении природной среды - важнейшего своего ресурса. Туристские ресурсы Российской Федерации - объекты культурного и природного наследия , рекреационные ресурсы, иные объекты туристского показа, способные удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил, поддержанию нормальной жизни и деятельности; к туристским ресурсам также относятся особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты. Россия располагает огромными возможностями для привлечения туристов. Этому способствует наличие разнообразных природно-климатических зон; богатое культурно-историческое прошлое России; большие малоосвоенные территории, где сохранилась дикая природа. Перечень основных туристических и курортных зон России можно представить исходя из классификации В.Г. Гуляева (Приложение1) Туристическое районирование рекреационных ресурсов России провели А.А. Романов и Р.Г. Саакянц [53]. В его основу положены в основном физико-географические признаки (рельеф местности, особенности климата, флоры, фауны, наличие геотермальных ресурсов), а также наличие культурно-исторического потенциала и развитость туристической инфраструктуры. В результате выделены четыpe крупных региона: Центр России, Север России, Юг России, Сибирь и Дальний Восток. К Центру России относятся центральные, западные, северо-западные области, Верхнее Поволжье, Средний и Южный Урал. Регион характеризуется богатым рекреационным потенциалом, многообразием культурного наследия, стабильностью политической обстановки, что способствует развитию туризма. На Севере России перспективными для развития туризма можно считать только районы Европейской части: Карельско-Кольский и Русский Север. Здесь имеются как природные рекреационные ресурсы, так и различные культурные и исторические достопримечательности. К Югу России относятся политически стабильные, но слабо развитые в плане рекреации Центрально-Черноземные области, а также Кавказ, которому одновременно присущи взрывоопасная политическая обстановка и хорошо развитая туристическая инфраструктура. Несмотря на политическую стабильность, регион Сибири и Дальнего Востока характеризуется рядом факторов, отрицательно сказывающихся на развитии туризма: значительная отдаленность от Центра, суровые климатические условия, слабая заселенность, неразвитость инфраструктуры. Степень развития туризма в регионе характеризуется уровнем оснащенности туристской инфраструктуры (материально-технические возможности, ресторанная и торговая сеть и прочее). Также следует учесть такие параметры, как состояние сервисной деятельности и обслуживания, емкость территории, состояние экологии, развитие региональной экономики, наличие трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Выбор региона туристомопределяется, как правило, основан на социально-экономическом положении места планируемого путешествия. Выгодное географическое положение, стабильный уровень жизни, доступная и приемлемая стоимость услуг – вот основные факторы, способствующие оказанию положительного влияния и обеспечивающие выгодное позиционирование региона . Показатели уровня и стоимости жизни населения в месте туристского назначения определяют доступность данной местности для различных сегментов потребителей, тем самым оказывая влияние на стоимость туристских услуг в регионе. Развитие сферы туризма путем использования туристско-рекреационного потенциала региона выступает в качестве составного элемента социально-экономической политики территорий, что в свою очередь способствует росту потока туристов и улучшению инфраструктуры и материально-технической базы, в целях повышения качества жизни населения. Одними из наиболее привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное наследие. Богатая история способствует развитию внутреннего культурного туризма - делает современных россиян интересными друг другу. Одну из важных ролей в формировании культурного потенциала России и развитии туризма выступают движимые памятники, хранящиеся в фондах музеев. В России поставлены на государственную охрану памятники истории и культуры, особо ценные территории, где сохраняется весь историко-культурный и природный комплекс наследия, неповторимые культурные и природные ландшафты . Мировая значимость многих культурных ресурсов России признана ЮНЕСКО, включившей 23 культурный и природный памятник России в Список Всемирного культурного и природного наследия ( Приложение 2). 1.2. Современное состояние внутреннего туризма в России В настоящее время состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в общем развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал интерес к строительству малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также к увеличению числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, созданию отечественных гостиничных цепочек. Быстро увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в популярных и востребованных среди туристов регионах России. Важно отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады 2014. Благодаря этому Краснодарский край получил всемирную известность, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня . В настоящее время в стране насчитывается около 15 тысяч гостиниц, тогда как в 2014 году их насчитывалось только 10 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2017 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила около 30 млн.человек, из них в гостиницах - 20,4 млн.человек. Также растет и объем платных услуг, оказываемых населению гостиницами и аналогичными средствами размещения. Наша страна располагает огромным потенциалом для развития внутреннего туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма: рекреационный туризм, культурно-познавательный, деловой, спортивный, лечебно-оздоровительный, экологический и т. д. На современном этапе развития стали более доступными для россиян, такие перспективные районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, г. Нижний Новгород, г. Самара и другие территории . Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего туризма, являются неразвитая туристская инфраструктура, отсутствие благоприятных условий для инвестиций, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточно активное имиджевое позиционирование России как туристической державы на внутреннем и международном рынках, что оказывает негативное влияние на рейтинговые показатели страны. Основными проблемами развития внутреннего туризма в Российской Федерации считаются: проблема средств размещения. Сюда относят недостаточное количество средств размещения ориентированных на массового туриста, а также высокую стоимость действующих средств размещения. Транспортная проблема. Инфраструктура для путешествий автотранспортом отсутствует: дороги низкого качества, придорожных кафе, гостиниц, стоянок и т. п. мало. А те предприятия, которые имеются, оказывают низкий уровень сервиса, но при этом устанавливают высокие цены. Стоимость транспортных услуг (авиа и железнодорожного транспорта) также высокая. Слабый интерес инвесторов к индустрии туризма. Это обусловлено низкой окупаемостью инвестиций в сфере туризма. Инвесторам выгоднее вложить средства в строительство жилого комплекса, чем гостиницы, окупив затраты значительно быстрее. Низкий уровень сервиса. Проблема низкого уровня сервиса в большей мере с недостатком квалифицированных кадров. Низкий уровень «культуры отдыха». «Культура отдыха» подразумевает готовность населения принимающих регионов, а также работников туристской сферы к взаимодействию с туристами, обменом опытом, проявлением доброжелательности и гостеприимства, проявлению такта и толерантности, а также уважительное и бережное отношение туристов к посещаемым ими объектам и территориям, быту и обычаям местного населения, укладу их жизни. Не во всех регионах России местное население адекватно реагирует на приезд отдыхающих, в некоторых случаях открыто выражая свое недовольство. Зачастую причиной тому служит поведение туристов и ущерб, который они наносят окружающей среде, а также недопустимая манера поведения отдыхающих . Внутренний туризм имеет положительную тенденцию роста. По сравнению с прошлыми годами число желающих съездить в путешествие по стране выросло. Несмотря на то, что внутреннему организованному турпотоку эксперты предсказывали нулевой рост в 2018 году, эти прогнозы не сбылись: в итоге он вырос в среднем на 8–10 % . Социальная роль туризма проявляется в его оздоровительной, просветительской, воспитательной функции. Каждый регион должен уделить пристальное внимание задаче развития социального туризма. Необходимо искать пути применения финансовых механизмов поощрения работодателей, являющихся спонсорами социальных туристских программ или компенсирующих своим работникам часть затрат на туристские услуги на территории Российской Федерации. Туризм выполняет также важную функцию по восстановлению здоровья населения. В этой связи особое внимание следует уделять развитию лечебно-оздоровительного туризма, совершенствованию его материально-технической базы, подготовке и привлечению кадров в эту сферу и активному продвижению лечебно-оздоровительного туризма на внутреннем рынке, в том числе путем организации сотрудничества (ознакомительных и обучающих мероприятий) с медицинскими работниками . Несмотря на то, что Россия располагает колоссальным природным и культурно-историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма, она продолжает оставаться рисковой и недостаточно развитой отраслью при всевозрастающем спросе на ее услуги. Конкуренция со стороны международного туризма вынуждает российский туристско-рекреационный комплекс искать пути адаптации к новым условиям. Поэтому на развитие данной отрасли стоит выделять как бюджетные средства, так и привлекать частные инвестиции. Россия должна стремиться к выходу на мировой рынок. Определить ценность тех или иных территорий для туризма помогает изучение туристских ресурсов. Современный туризм невозможен без учета особенностей размещения этих ресурсов и их качества. Вследствие своего бурного роста туризм в России стал объектом научного исследования, в котором изучению туристских ресурсов принадлежит важное место. Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта. Туристские ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы. 1.3 Классификация туристских дестинаций в РФ Туристская дестинация - это географическая территория, имеющая определенные границы, составляющая цель путешествий; обладающая необходимой инфраструктурой и представляющая конкурентный субъект на рынке туризма. Исходя из данного определения, в качестве туристских дестинаций РФ были рассмотрены 85 равноправных субъектов ,из которых были выбраны 4. Топ 4 туристских дестнинаций РФ: 1.Крым 2.Краснодарский край 3.Казань 4.Москва Отдых в России включает в себя множество направлений и видов . К сожалению, не в любое время года Россия идеальна для экскурсионных туров. 3 основных направления туризма в РФ: • Культурно-познавательный туризм: Москва ,СПб, Новгород и др. • Лечебно-оздоровительный туризм: Краснодарский край, Северный Кавказ и др. • Событийный туризм: СПб, Великий Новгород, Москва и др. 2. Внутренний туризм в России 2.1. Комплексное изучение характеристик ведущих туристских дестинаций в России На протяжении последних десятилетий внутренний туризм непрерывно развивается, география его расширяется и сейчас это одна из крупнейших и быстро растущих отраслей экономики. Наступило то время, когда города как туристические дестинации конкурируют между собой. Выигрывают те, кто понимает весь комплекс развития городов в интересах его жителей в многогранном сочетании экономических, социальных, культурных и экологических аспектов . Решающий элемент туристской системы - это туристская дестинация. Ее можно охарактеризовать как центр со всеми возможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения нужд туристов. Другими словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Одним из важных в туристской системе является туристский регион, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Под дестинацией следует понимать географическую территорию с определенными границами, которая способна привлекать и удовлетворять потребности широкой группы туристов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, География, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, География, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, География, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, География, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg