Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика совершенствование старта способом плавания на спине у пловцов 11-12 лет

cool_lady 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
В настоящее время нет недостатка в вариантах старта, и перед тренером стоит другая проблема — какой вариант выбрать. Известно, что время реакции на сигнал плохо поддается тренировке, оно обусловлено генетически. Время толчка, напро¬тив, хорошо поддается тренировке и во многом зависит от скоростно-силовых возможностей спортсмена. Объект исследования – тренировочный процесс пловцов 11-12 лет Предмет исследования – методика совершенствования старта на спине у пловцов 11-12 лет Цель исследования – разработать и экспериментально проверить эффективность методики совершенствования старта на спине у пловцов 11-12 лет Гипотеза – предполагалось, что использования методики состоящий из комплекса упражнений для совершенствования старта на спине позволит пловцам выполнять данный старт более эффективно. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить исходный уровень результатов выполнения старта спине у пловцов 11-12 лет 3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики совершенствования старта на спине у пловцов 11-12 лет
Введение

Актуальность. Плавание является видом спорта, суть которого заключается в преодолении вплавь определенного расстояния за наименьшее количество времени. Также плавание включено в современные пятиборье (заплыв на 200 м.), триатлон (различные дистанции в открытой воде) и некоторые многоборья. Данный вид спорта является очень популярным в современном мире. Это доказывают высокие спортивные результаты, которые показывают пловцы на соревнованиях различного уровня. Постоянно повышающийся уровень спортивных результатов, достижений, конкуренция в борьбе за мировое первенство требуют систематического и постоянного повышения качества и эффективности тренировочного процесса. Рост достижений в плавании в большой мере определяется постоянным внедрением инновационных технологий в систему подготовки квалифицированных спортсменов. Тенденции современного спорта с каждым годом предъявляют все более высокие требования к подготовке спортсменов.Под совершенствованием систем подразумевается различный подход к дозированию нагрузок на организм спортсмена. Успешное прохождение дистанции, особенно короткой, определяется, в том числе и эффективным стартом. Старт с тумбы осуществляется при способах плавания баттерфляем, брассом и вольным стилем. Исключение составляет способ плавания на спине. Для данного способа старт осуществляется с «низкого» старта. Качественный старт состоит из нескольких частей – быстроты реакции на стартовый сигнал, техники исполнения самого старта, а также стартового разгона. Несколько лет назад для старта на спине была введена платформа. Она позволяет усовершенствовать начальный этап дистанции, сделать его более эффективным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1. Эволюция техники старта на спине 5 1.2. Фазовый анализ старта на спине 8 1.3. Старт на спине в современном спортивном плавании и его особенности. 11 1.4. Воспитание двигательных качеств как средство совершенствования старта на спине в плавании. 12 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1 Методы исследования 18 2.2 Организация исследования 19 Список литературы 20
Список литературы

1. Аикин, В.А. Возрастная дифференцировка средств обучения и совершенствования техники стартового прыжка в спортивном плавании // Теория и практика физической культуры. – 1983.-№6. С.21-23. 2. Амелин, Н.С. Аргументация использования простейших критериев отбора в спортивных школах при комплектации некоммерческих групп начального обучения плаванию / Н.С. Амелин, М.В. Стефановский, М.И. Труднева, Т.Ю. Федорова, В.И. Шарагин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта/№10 (164)- 2018г, С.21-25. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. – Уч. пособие для студентов ф-та физического воспитания пед. Института / Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 1989. -315 с. 4. Бакшеев М. Д. Построение учебно-тренировочных занятий в спортивном плавании : Учебное пособие / М. Д. Бакшеев ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск : [б. и.], 2006. - 44 с. 5. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с. 6. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич// Теория и практика физической культуры. – 2002, – №3. – С.34-36. 7. Бачин, В.П. Возрастное дифференцирование средств повышения скоростных возможностей пловцов 8-17 лет / В.П. Бачин // Физическая культура в школе. – 2002. –№11. –С. 42-43. 8. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студ. учреждений высш. образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с. 9. Васильев, В.С. Обучение детей плаванию [Текст] / В.С. Васильев. – М.: «Физкультура и спорт», 2009 г.- 125 с. 10. Ганчар, И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания : учеб. / И.Л. Ганчар. – Минск: «Четыре четверти», «Экоперспектива», 1998. – 352 с. 11. Гордеева, М.В. Контроль специальной физической подготовленности спортсменов специализирующихся в спортивном плавании / М.В. Гордеева, Т.В. Рудковская // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 1. – С. 16-19. 12. Дешле, С.А. Развитие быстроты у школьников / С.А. Дешле // Физическая культура в школе. – 1992. – №12. – С. 24. 13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – Москва : Советский спорт, 2009. – 200с. 14. Карпенко, В.И. Исследование индивидуальной многодневной динамики различных показателей у спортсменов / В.И. Карпенко, В.И. Шапошникова // Теория и практика физической культуры. – 1989. – №9. –С. 30-31. 21. Лях В.И. Скоростные способности: Основы тестирования и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 1997. – № 3 . -С.2-8. 15. Макаренко Л. П. Техника спортивного плавания / Л. Г. Макаренко. –М.: Всероссийская федерация плавания (пособие для тренеров), 2000. – 60с. 16. Макаренко Л. П. Соревновательная деятельность пловца-спринтера / Учебное пособие для вузов. – М.: РИО РГАФК,1999. – 42 с. 17. Платонова В.М. Плавание. / Учебник под ред. В.М. Платонова – Киев: «Олимпийская литература» , 2000 -493с 18. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения- М.: Советский спорт, 2005. – 820 с. 19. Платонов В.Н. Сильнейшие пловцы мира: Методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов, Л. Фесенко. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 304с. 20. Платонова В.Н. Название: Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 1 / перевод с англ. И. Андреева – М.: Советский спорт, 2012. – 480 с 21. Платонова В.Н. Название: Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2 / перевод с англ. И. Андреева – М.: Советский спорт, 2012. – 540 с. 22. Попов, Г. И., Самсонова, А. В. Биомеханика двигательной деятельности: учебник. – М.: ИЦ Академия, 2011. 40с. 23. Семенов, Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л.А. Семенов. – М. : Советский спорт, 2011. – 200 с. : ил.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Техника плавания и эволюция техники старта на спине Кроль на спине характеризуется попеременными непрерывными движениями руками и ногами. Основное отличие его от остальных спортивных способов плавания состоит в положении тела и дыхании (выдох выполняется над водой). По скоростным показателям кроль на спине занимает третье место после кроля на груди и дельфина. В прикладном плавании он используется для транспортировки пострадавшего, различных грузов и буксировки их по воде. Кроль на спине применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (второй отрезок 50 или 100 м), а также на первом этапе комбинированной эстафеты 4Х100 м. Положение тела. Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом, близком к горизонтальному, положении (угол «атаки» 6—10°), плечи слегка приподняты. Голова лежит на воде, лицо обращено вверх, а подбородок слегка опущен на грудь. Движения ногами. Так же как в кроле на груди, ноги при плавании кролем на спине выполняют непрерывные попеременные движения сверху вниз и снизу вверх с амплитудой, составляющей примерно третью часть роста пловца. Эти движения обеспечивают телу устойчивое горизонтальное по­ложение и поддерживают скорость продвижения вперед. Движение ноги вверх называется гребковым (рабочим), а вниз — подготовительным. Подготовительное движение (сверху вниз). В крайнем верхнем положении выпрямленная в коленном суставе с повернутой внутрь расслабленной стопой нога находится у поверхности воды и занимает несколько наклонное по отношению к туловищу положение. Движение вниз начинается с разгибания прямой ноги в тазобедренном суставе. Пройдя горизонталь­ное положение, прямая нога продолжает движение вниз, сгибаясь в тазобедренном суставе (назад) примерно до угла в 170°. Далее нога начинает сгибание в коленном суставе, при этом голень и стопа продолжают движение вниз, а бедро, разгибаясь в тазобедренном суставе, начинает движение вверх. Когда угол между передней поверхностью бедра и туловищем (в тазобед­ренном суставе) составит примерно 130—140°, движение ноги сверху вниз считается законченным. Рабочее движение (снизу вверх). Движение вверх на­чинается с последовательного разгибания ноги в коленном и голеностопном суставах (в последнем разгибание осуществляет­ся в самом конце гребка), нога продолжает сгибаться в тазо­бедренном суставе. В этот момент бедро, голень и стопа движутся вверх. Когда коленный сустав окажется у поверхности воды, бедро начинает движение вниз, опережая голень и стопу, которые продолжают движение кверху. Опережающее движение бедра вниз способствует быстрому разгибанию ноги в коленном суставе и тем самым увеличивает скорость захлестывающего движения стопы вверх-назад. В результате такого движения ноги стопа создает некоторую силу тяги, которая способствует продвижению пловца вперед. Когда нога выпрямляется в коленном суставе, рабочее движение считается законченным. Движения руками. Цикл движений одной руки состоит из следующих фаз: вход руки в воду и наплыв, опорная часть гребка, основная часть гребка, выход руки из воды, движение (пронос) руки над водой. Существует два варианта техники выполнения гребка руками в кроле на спине: гребок прямой и гребок согнутой рукой. Гребок прямой рукой более прост, но менее эффективен в связи с малым периодом действия максимальной силы тяги. Вход руки в воду и наплыв. В момент вкладывания руки в воду тело начинает поворачиваться вокруг продольной оси в сторону вошедшей в воду руки. В связи с этим прямая рука опускается вниз-вперед и в сторону. В конце очень непродолжительного наплыва рука начинает сгибаться в локтевом суставе, а кисть движется в перпендикулярное направлению движения положение и начинает «захватывать» воду. Все это происходит на глубине не более 15 см. Опорная часть гребка. Продолжая движение вниз вперед и в сторону, рука сгибается в локтевом суставе до угла в 160°; при этом локоть опускается вниз, а кисть располагается перпендикулярно направлению движения тела, оставаясь выше локтя. Основная часть гребка начинается в тот момент, когда рука начинает двигаться назад. Двигаясь вдоль тела назад, рука продолжает сгибаться в локтевом суставе, образуя в середине гребка угол между плечом и предплечьем примерно 120°. Кисть продолжает находиться около поверхности воды, а локоть — ниже кисти. Во второй половине этой фазы рука постепенно разгибается в локтевом суставе и заканчивает основную часть гребка, когда кисть достигает бедра. На протяжении всей основной части гребка кисть сохраняет перпендикулярное направлению движения положение и находится у поверхности воды. Усилению гребкового движения способствует также поворот туловища вокруг продольной оси примерно на 25—30°. Выход руки из воды. К моменту завершения движения руки в воде, когда кисть оказывается около бедра, напряжение мышц, принимающих участие в гребке, прекращается. В следующий момент из воды последовательно поднимаются кисть, предплечье, плечо и начинается пронос руки над водой. Движение руки над водой. Быстрое движение прямой руки над водой осуществляется в плоскости, проходящей через плечевой сустав и расположенной либо вертикально, либо под некоторым углом (не более 15°) наружу. В конце проноса ладонь также поворачивается наружу. Дыхание. Несмотря на то, что в кроле на спине дыхание не зависит от условий среды (вдох и выдох выполняются над водой), оно должно быть непрерывным и ритмичным. Вдох выполняется через широко открытый рот во время проноса руки над водой, а выдох — во время ее движения в воде. Общая координация движений. Согласование движений руками и ногами осуществляется следующим образом: когда правая рука выполняет наплыв, левая нога производит удар снизу вверх (одновременно правая опускается вниз); продолжая движение, правая рука выполняет опорную и начало основной части гребка, а левая нога движется вниз (одновременно правая делает удар вверх); затем правая рука выполняет основную часть гребка, а левая нога снова производит удар снизу вверх (правая нога движется вниз). Согласование гребкового движения левой руки с движениями ногами происходит в такой же последовательности. В 1950-е годы был применен старт из воды – это посчитали оптимальным решением, при котором пловцы, плавающие способом на спине, избавились от необходимости менять положение тела в полете или при входе в воду. При этом старт из воды выполняется с учетом нескольких технических особенностей: • Пловец должен находиться в воде, лицом к бортику бассейна и стартовой тумбочке; • Держаться руками за специальные стартовые поручни или за бортик, если таковые отсутствуют; • Старт начинается сильным толчковым движением ногами. За последние 20 лет техника старта при плавании кролем на груди существенно изменилась. «Торпедоподобное» плоское «приводнение» заменил «чистый» вход в воду, что существенно уменьшило сопротивление, действующее на тело пловца в момент погружения, и повысило скорость на стартовом отрезке дистанции. Почти все сегодня отдают предпочтение старту с «захватом», выполняя прыжок вверх и вперед. В этом случае первыми погружаются в воду кисти, а затем в том же месте голова, плечи, грудь, бедра и ноги. Сразу же после погружения тело при помощи небольшого сгибания кистей принимает горизонтальное положение, затем выполняются ударные попеременные движения ногами в согласовании с первым гребком, для того чтобы плавно и вместе с тем быстро выйти на поверхность. При выполнении старта следует как можно быстрее среагировать на стартовый сигнал, выполнить «гладкий» вход в воду и преодолеть с максимальной скоростью первые метры дистанции. После погружения скорость самая высокая, и ее следует максимально использовать. Cossor, J и Mason, B (2001) доказали, что подводная скорость во время фазы старта, а также общее время гонки на дистанции 100 м на спине в значительной мере зависит от исходного положения. Кроме того, Graumnitz&Kuchler (2007) пришли к выводу из своего анализа, проведенного на чемпионате мира по плаванию в 2007 году в Мельбурне, что, по крайней мере, в женских дистанциях на спине вышеупомянутая водная фаза является ключевым фактор в производительности спринта. Таким образом, это исследование основано на комплексе 6-фазной модели старта в плавании (Krueger, Kirsten,Hohmann&Wick, 2006) и ставит своей целью идентификацию кинематических и кинетических параметров, которые актуальны для начала исполнения старта на спине. Кинематические и кинетические параметрыисследуются в сочетании с графиком времени и уровнем активности мышц, которые генерируют и передают силы и фиксируют тело (Hohmann, Fehr, Kirsten&Krueger, 2006), выполняя различные движения во время старта на спине. Прежние исследования ЭМГ старта и особенно отслеживание начальных этапов движения элитных пловчих спринтеров показали, что техническое выполнение старта и мышечная активность претерпевают большие индивидуальные изменения во время вышеупомянутого отталкивания и подводной фазы. Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время старт на спине выглядит следующим образом: В исходном положении лицо пловца обращено к стенке бассейна, пальцы ног расположены чуть ниже поверхности воды, а руками он держится за поручень стартовой тумбочки. По команде «на старт» тело подтягивается вперед –вверх и занимает положение, напоминающее полуприсед. По стартовому сигналу пловец в прыжке резко выпрямляется назад – вверх. При этом его руки вытянуты и двигаются к воде, а спина прогнута, вследствие чего он погружается в воду при обтекаемом положении тела. Первыми погружаются кисти, при этом бедра оказываются приподнятыми вверх. Изменяя угол атаки рук, находящихся за головой, пловец может изменить глубину и дальность прыжка[3,15,17]. Положение стоп, ширину и глубину погружения спортсмен выбирает по своему усмотрению. При вхождении в воду направление движения тела определяется положением рук. Можно погрузиться глубже, наклонив кисти вниз. Это увеличивает давление воды на ладони, а уменьшение угла атаки, напротив, уменьшает погружение. Степень погружения определяется также положением головы: чем больше она отклонена назад, тем больше погружение. На одном из чемпиона¬тов мира спортсмены-спинисты после старта проплывали под водой до 40 м, выполняя движения нога¬ми дельфином. Согласно современным правилам ФИНА (1994—1996 гг.) полное погружение воз¬можно не более чем на рас¬стояние 15 м от стенки. Все варианты старта можно условно разделить на «скорост¬ные» и «силовые». Применяя «скоростной» вариант, спортсмен стремится быстрее уйти со старта. Для этого применяются исходные положения, позволяющие свести фазу подготовитель¬ных движений до минимума, что обеспечивает сокращение вре¬мени от подачи сигнала до момента отрыва ног от тумбочки (старт с захватом). Обычно такие пловцы имеют сильный торс и недостаточно сильные мышцы-разгибатели бедра, голени и стопы. Применяя «силовой» вариант старта, пловцы стремят¬ся преодолеть возможно большее расстояние в полете. Для это¬го им необходимо принять исходное положение, позволяющее выполнять подготовительные движения с большей амплиту¬дой, что способствует более сильному толчку, но требует и боль¬ших затрат времени. Спортсмену, имеющему легкий костяк, хорошо развитые мышцы ног и спины, выгоднее применять старт «с высоким вылетом». Эти спортсмены имеют высокий уровень развития «взрывной» силы. Спортсменам с низкими показателями уровня развития взрывной силы выгоднее при¬менять старт с захватом. Он может быть эффективен только в том случае, если бассейны оборудованы соответствующими тумбочками. 1.2. Фазовый анализ старта на спине В спортивном плавании старт имеет важное значение. Вовремя взятый и отлично выполненный старт позволяет спортсмену начать соревнование с оптимальной скоростью плавания и (при прочих равных условиях с другими спортсменами) показать наилучший результат. Основные фазы старта при плавании на спине: • Исходное положение; • Отталкивание от стенки бассейна; • Полет; • Вход в воду; • Скольжение и работа ног; • Выход на поверхность воды. Исходное положение. Ожидая команду «на старт», пловцы располагаются в воде лицом к стенке бассейна, держась обеими руками за поручень. Стопы при этом находятся под поверхностью воды, подъем их свода и пальцы упираются в стенку, но пятки ее не касаются. Ноги согнуты в коленях, бедра в воде. По команде «на старт» пловец подтягивает себя к поручню, голова при этом опущена вниз, руки согнуты в локтях, бедра в воде, ягодицы вблизи пяток. Одни пловцы упираются в стенку сведёнными вместе ногами, другие – ногами, расположенными на ширине таза или близко к ней, при этом одна нога чуть ниже другой. Исследованиями не установлено преимуществ какого-либо одного из двух способов расположения ног пловца, поэтому можно рекомендовать выбрать более эффективный. Отталкивание осуществляется по второму стартовому сигналу. Пловец забрасывает голову вверх и назад и почти сразу же отталкивается назад, быстро отрывая руки от поручня и пронося их над головой и выпрямляя ноги в коленных суставах. Пронос рук над головой быстрее, чем через стороны. Обеспечивает более высокую дугообразную траекторию полета, а она в свою очередь более обтекаемый «вход» в воду. Отталкивание от борта. Мах руками должен выполняться в два этапа: в первой половине маха руки должны быть согнуты в локтях, а затем во время выпрямления ног пловец должен их выпрямить и направить назад для входа в воду. Есть три причины, объясняющие необходимость выполнения маха руками над головой, а не через стороны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 17 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 41 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg