Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административный надзор

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением административного надзора в России. Предметом исследования выступают разноплановые аспекты формирования и реализации института административного надзора в России. Цель курсовой работы – охарактеризовать административный надзор. Задачи курсовой работы: – дать общую характеристику административного надзора; – изучить разновидности административного надзора; – выявить особенности административного надзора за осужденными, освободившимися из мест лишения свободы. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных нрав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти. Необходимость разработки новой научной концепции административного надзора связана с реформированием и модернизацией системы современного публичного управления в Российской Федерации. Существует потребность в переосмыслении теоретических положений административного надзора, сформировавшихся еще в науке советского административного права. При этом действующий правовой механизм административного надзора также нуждается в реформировании, поскольку не соответствует развитию политических, экономических и правовых преобразований в современном Российском государстве. Объединяющим вектором системных изменений является слабая правовая регламентация и научная разработанность вопросов осуществления административного надзора как важнейшего элемента управленческой деятельности органов государственной исполнительной власти. Научная разработка интегрирующих элементов административно-надзорной деятельности в значительной мере влияет в целом на публичное управление, на эффективность деятельности государственного аппарата современною российского государства, на позитивное развитие социально-экономических процессов в обществе. В настоящее время административный надзор используется государственными органами исполнительной власти и их должностными лицами не как эффективный способ публичного управления, а как средство для установления и возведения так называемых «административных барьеров» для бизнеса. Отсутствует необходимая формализация административно-надзорной деятельности. Как следствие, существует высочайший уровень коррупции в органах государственной власти, осуществляющих административно-надзорную деятельность. Органы государственной исполнительной власти, исполняющие функцию административного надзора, работают крайне неэффективно, что подтверждается многомиллиардными убытками, которые причиняются в результате техногенных аварий, пожаров, отравлений, дорожно-транспортных происшествий, авиакатастроф и т.д. Но еще более критичной является ситуация, когда в результате этих случаев гибнут десятки и сотни людей.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика административного надзора 5 1.1. Понятие административного надзора 5 1.2. Основные направления развития административного надзора 9 Глава 2. Разновидности административного надзора 12 2.1. Общий административный надзор 12 2.2. Специальный административный надзор 14 2.3.Особенности административного надзора за осужденными, освободившимися из мест лишения свободы 17 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. – 2009. – 26 января. 2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изменениями на 27 декабря 2019г.) // СЗ РФ. – 1997. – №2. – Ст. 198. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями на 18 февраля 2020 г.) // СЗ РФ. – 2002. – №1. – Ст. 1. 4. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (с изменениями на 6 февраля 2020г.) // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 5. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ (с изменениями на 1 октября 2019 г.) // СЗ РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2011. 6. О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 (с изменениями на 23 марта 2018 г.) // Российская газета. – 2011. – № 189. Специальная литература 7. Антонов Т.Г. Проблемы толкования некоторых норм законодательства об административном надзоре / Т.Г. Антонов // Законность. – 2018. – № 1. – С. 46-49. 8. Биюшкина Н.И. Проблемы правового регулирования административного надзора в РФ / Н.И. Биюшкина // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 9. – С. 922-928. 9. Бузина М.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: от теории к практике / М.В. Бузина, Ю.В. Юдина // Административное право и процесс. – 2017. – № 4. – С. 44-47. 10. Ванюшин Я.Л. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2013 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (постатейный) / под ред. С.А. Денисова. – М.: ВолтерсКлувер, 2012. – 380 с. 11. Васильев Ф.П. Взаимодействие МВД и ФСИН России в процессе установления административного надзора / Ф.П. Васильев // Административное право и процесс. – 2013. – №8. – С. 22-28. 12. Волков А.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие / А.М. Волков. – М.: Проспект, 2018. – 144 с. 13. Громов В.Г. Правовая природа административного надзора / В.Г. Громов, А.Н. Галкина // Современное право. – 2015. – № 6. – С. 20-24. 14. Исакова Ю.И. Институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в современной превенции правонарушений: теория и практика / Ю.И. Исакова, Н.В. Сараев // Российский следователь. – 2017. – № 13. – С. 50-52. 15. Кушнирык В.В. Меры по усилению административного контроля и надзора ОВД в целях повышения уровня профессиональной подготовки работников юридических лиц с особыми уставными задачами / В.В. Кушнирык. – М.: НОРМА-М, 2013. – 480 с. 16. Ланина Е.Ю. Административно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел / Е.Ю. Ланина // Административное и муниципальное право. – 2012. – №4. – С. 21-27. 17. Мартынов А.В. Философия и феноменология административного надзора: новые научные подходы к формированию концепции в условиях модернизации Российского государства и права / А.В. Мартынов // Административное право и процесс. – 2014. – №5. – С. 46-52. 18. Михалюк Р.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / Р.В. Михалюк // Прокурор. – 2015. – № 3. – С. 57-61. 19. Нестеров А.В. Еще раз о властном контроле и надзоре / А.В. Нестеров // Административное право и процесс. – 2012. – №3. – С. 14-20. 20. Оноколов Ю.П. Институт административного надзора соответствует Конституции России и является эффективным инструментом предупреждения рецидивной преступности / Ю.П. Оноколов // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2014. – № 6. – С. 23-27. 21. Разаренов Ф.С. Административный надзор / Ф.С. Разаренов. – М.: Изд-во ВШ МООП РСФСР, 1964. – 36 c. 22. Репьев А.Г. Специальные принципы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: сущность, содержание и виды / А.Г. Репьев, Е.В. Кашкина // Административное право и процесс. – 2019. – № 2. – С. 61-65. 23. Шалыгин Б.И. Некоторые особенности надзора и контроля / Б.И. Шалыгин // Административное право. – 2014. – №4. – С. 56-62. 24. Шестак В.А. Основные условия установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / В.А. Шестак // Мировой судья. – 2017. – № 12. – С. 31-35. 25. Шестак В.А. О типовых решениях, принимаемых судами по результатам рассмотрения административных дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в современных условиях / В.А. Шестак// Мировой судья. – 2018. – № 2. – С. 36-39. Судебная практика 1. Постановление Конституционного Суда от 30 октября 2003 г. № 144-П // Вестник КС РФ. – 2003. – №12. 2. Апелляционное определение Тульского областного суда от 08.05.2018 по делу № 33а-1420/2018 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 3. Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.08.2018 по делу № 33а-1566/2018 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика административного надзора 1.1. Понятие административного надзора Административный надзор – надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов публичного администрирования (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм. Содержание надзорной функции предполагает возможность осуществления: систематических проверок; мониторинг; лицензионную, регистрационную, уведомительную, регламентарную функцию; оценки соответствия управленческих действий законодательству. В настоящее время государственный контроль (надзор), а также контрольно-надзорные функции относительно отдельных видов, предметов, оснований проверок и сроков их проведения рассматриваются как деятельность уполномоченных органов государственной власти: – направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений частными субъектами требований, установленных законодательством РФ и субъектов РФ, посредством организации и проведения их проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; – по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, «развести» эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Во-первых, различие между надведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску. Во-вторых, контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно-хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти – привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося сотрудника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности. В-третьих, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения административный надзор включает три его разновидности: а) он осуществляется в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например правил пожарной безопасности; б) административный надзор распространяется на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования; в) персонифицированный административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Контрольные полномочия обычно касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан. В-четвертых, административный надзор и контроль различаются по субъектам, их осуществляющим. Административный надзор реализуется в деятельности большого числа государственных органов: это специализированные ведомства (например, Федеральная таможенная служба), государственные инспекции и надзоры, входящие в состав различных министерств и ведомств (например, санитарно-эпидемиологический надзор), иные специализированные надзорные органы (например, морской, речной, авиационный регистры), т.е. здесь наблюдается законченность организационного выделения субъектов данной деятельности в общей системе государственных органов исполнительной власти. Органы надведомственного (внешнего) контроля такого разнообразия не имеют. К ним прежде всего относятся некоторые министерства и службы (например, Министерство обороны, Федеральная служба безопасности). В-пятых, административный надзор и контроль реализуются в различных организационных и правовых формах. Так, административный надзор может сопровождаться проверкой знаний правил дорожного движения водителей, правил обращения со служебным огнестрельным оружием лиц, занимающихся частной охранной деятельностью. Организационно административный надзор представляет процесс последовательно осуществляемых этапов или стадий: предварительный – анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования; текущий – включающий систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности; заключительный – состоящий в анализе общего положения объекта надзора, выявлении тенденций, разработке предложений. Правовые формы осуществления административного надзора также отличаются большой спецификой. В частности, он связан с оформлением и выдачей гражданам и юридическим лицам различных разрешений, лицензий, необходимых документов (например, пропуска в пограничную зону), позволяющих им реализовать свои субъективные права в той или иной сфере государственного управления. В-шестых, административный надзор и контроль характеризуют особые методы их осуществления. Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе. Арсенал методов внешнего контроля значительно шире: проверка, обследование, ревизия, проведение экспертизы и др. В-седьмых, административный надзор, как правило, связан с применением административного принуждения, причем надзорные органы используют административно-предупредительные меры (например, карантин), меры административного пресечения (например, запрещение эксплуатации неисправного автомототранспорта), меры административно-процессуального обеспечения (например, изъятие вещей, товаров и документов), административные наказания. Следовательно, органы административного надзора одновременно являются и органами административной юрисдикции. Органы надведомственного, внешнего контроля таким объемом административно-принудительных полномочий не обладают. Суммируя изложенное, можно отметить, что административный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками: – отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов; – возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов; – невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора; – наличие специального объекта надзорной деятельности – норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами; – возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам; – строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий. Итак, административный надзор – это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. К федеральным органам исполнительной власти, основной деятельностью которых является административный надзор, относятся федеральные службы, различные инспекции в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти (ветеринарного, пожарного, рыбного, геодезического и др. надзора), а также территориальные органы надзора (например, энергетического). Некоторые органы исполнительной власти можно назвать контрольно-надзорными, так как в ряде случаев трудно отличить контрольные функции от надзорных, например у федеральных таможенной или налоговой служб. Поэтому в законодательстве не всегда четко проводится разграничение между контрольными и надзорными функциями. Деятельность органов административного надзора направлена на соблюдение специальных норм, действующих во всех или многих отраслях и сферах управления, независимо от ведомственных границ. Цель – обеспечить безопасность граждан, общества, государства, а также надлежащее качество продукции, услуг и работ. 1.2. Основные направления развития административного надзора Основные направления развития административного надзора можно охарактеризовать следующим образом: 1. Правотворчество, а также участие в формировании правового режима поднадзорных объектов. В одних случаях центры надзорных структур сами утверждают специальные правила (санитарные, ветеринарные, технических осмотров, учета происшествий и т.п.). В других случаях утверждают их совместно с органами администрации. В третьих – правила и нормы принимаются по согласованию с ними. В четвертых – они принимают непосредственное участие в подготовке проектов соответствующих нормативных актов. 2. Организационно-массовая и материально-техническая деятельность. Субъекты административного надзора используют разнообразные формы неправовой управленческой деятельности для достижения поставленных перед ними целей. Они активно осуществляют пропаганду специальных знаний (правил дорожного движения, пожарной безопасности и др.), координацию и методическое руководство соответствующей деятельностью поднадзорных объектов, учетно-аналитическую работу. Например, центры санитарно-эпидемиологического контроля проводят анализы крови, а природоохранные инспекции воспроизводят природные ресурсы. ГАИ оказывает помощь лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. 3. Наблюдение за соответствующими отношениями, действиями, состоянием окружающей среды и материальных ценностей. Основной формой надзорной деятельности является непосредственное осуществление контроля. Он предполагает сбор и анализ информации о поднадзорных объектах. Для этого субъекты надзора наделяются полномочиями требовать представления справок, отчетов и иных документов. При необходимости брать объяснения у должностных лиц и граждан. Проводить проверки, досмотры, обследования на местах, направлять материалы специалистам. Для выяснения истины требовать проведения экспертиз, обследований, инвентаризаций. Участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев. 4. Применение предупредительно-профилактических мер. Это могут быть: обязательные прививки, карантины, санитарные зоны; запрещение проезда транспорта по определенным участкам и дорогам; закрытие отдельных участков государственной границы; изъятие и уничтожение предметов и продуктов, представляющих угрозу для здоровья населения и общественной безопасности. Например, государственные ветеринарные инспекторы в целях предотвращения возможной эпидемии вправе принимать решения о вакцинации животных по эпизодическим показаниям, а иногда и их массовом уничтожении. 5. Осуществление юрисдикционной деятельности посредством применения в рамках имеющихся полномочий мер принудительного характера. В этом случае субъекты административного надзора: пресекают противоправные действия; выявляют их причины; устанавливают круг виновных лиц; при необходимости самостоятельно применяют административные санкции; ставят перед компетентными органами вопросы о привлечении виновных к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности. Таким образом, особенностями административного надзора, позволяющими отграничить его от иных вариантов контрольной деятельности, являются следующие: – осуществляется во внесудебном порядке; – в ходе административного надзора осуществляется проверка исполнения общеобязательных правил специального характера, устанавливаемых законами и подзаконными нормативными актами; – предметом административного надзора является оценка деятельности поднадзорных объектов с точки зрения ее соответствия специальным общеобязательным правилам без вмешательства в административно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов; – административный надзор распространяется не только на граждан, но и на негосударственные организации; – субъекты административного надзора применяют к поднадзорным объектам широкий арсенал средств административного принуждения (административное предупреждение, административное пресечение, административное наказание); – для реализации задач административного надзора создаются специализированные органы или наделяются дополнительными полномочиями постоянно действующие органы власти. Глава 2. Разновидности административного надзора 2.1. Общий административный надзор Принято считать, что в России в соответствии с действующим законодательством применяются следующие виды надзора: судебный, прокурорский и административный. Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что таможенный, бюджетный, банковский и иные надзоры являются составной частью трех вышеперечисленных надзоров. Административный надзор среди других является наиболее объемным и разнообразным. При соблюдении определенных федеральными законами условий он допускает возможность вторжения в права физических и юридических лиц. Административный надзор делится на общий и специальный. Общий административный надзор – это наблюдение органов исполнительной власти, наделенных специальными полномочиями, за точным исполнением гражданами и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций законов и основанных на них подзаконных нормативных актов. Тенденция расширения объема административно-надзорной деятельности имеет объективный характер и определяется повышением роли технических средств, разнообразных технических правил, контроль за соблюдением которых – важное условие обеспечения безопасности граждан, общества, государства. В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм. Содержание надзорной функции предполагает возможность осуществления: систематических проверок; мониторинг; лицензионную, регистрационную, уведомительную, регламентарную функцию; оценки соответствия управленческих действий законодательству. Применительно к деятельности полиции и других правоохранительных органов термин «надзор» предполагает вмешательство не только в конфликтные ситуации, связанные с правонарушениями, в целях их пресечения (в т.ч. и с применением силы), но и в ситуациях, требующих принятия оперативных решений, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, а также форм собственности. Ф.С. Разаренов в шестидесятых годах XX столетия одним из первых отечественных правоведов обратился к проблеме административного надзора, осуществляемого полицией. На протяжении ряда лет он исследовал эту проблему в зависимости от круга лиц и объектов, на которые распространяется административный надзор. Им были выделены следующие разновидности административного надзора: 1) осуществляемый в отношении неопределенного круга лиц, не находящихся в организационном или ином подчинении субъектам надзора, за строгим соблюдением общеобязательных правил, например региональных нормативных правовых актов по вопросам охраны общественного порядка; 2) осуществляемый в отношении определенного круга субъектов или определенного круга вопросов, например за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания в стране, за соблюдением правил приобретения, использования и хранения оружия, взрывчатых и некоторых других веществ гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями; 3) осуществляемый за строго определенным кругом лиц: за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; за лицами, условно осужденными к лишению свободы, условно освобожденными из исправительных учреждений, и некоторыми другими. В середине 60-х годов XX столетия в СССР действовало Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Формально его не отменяли, но на практике он уже не применяется, так как изменилась не только страна (распад СССР и возникновение на его территории 15-и новых государств), но и законодательство. Применительно к полиции под общим административным надзором понималось систематическое наблюдение органов, подразделений и сотрудников полиции за точным соблюдением гражданами и должностными лицами законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок, в целях предупреждения, пресечения их нарушений, выявления, а также обеспечения привлечения к ответственности виновных или принятия к ним мер общественного воздействия. Основными направлениями общего административного надзора полиции является соблюдение правил: общественного порядка; охраны собственности; торговли; дорожного движения и пользования транспортом; общественной безопасности и охраны здоровья населения; паспортной системы и т.д. Это способствовало совершенствованию изучения надзорной деятельности, повышению качественного уровня ее правового регулирования и практической организации. 2.2. Специальный административный надзор Специальный надзор полиции (органов внутренних дел) распространяется на две категории объектов: – на граждан, представляющих для органов внутренних дел определенный интерес ввиду своей противоправной деятельности (ставятся на учет, находятся под контролем, с ними проводится воспитательная работа и т.д.); – на объекты разрешительной системы (огнестрельное оружие, стрелковые тиры, оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские, склады с взрывчатыми материалами, радиоактивными веществами и пр.). Надзор за данными объектами необходимо осуществлять ввиду их значительной общественной опасности. Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Во многих ведомствах есть специализированные надзорные службы, большинство из которых называются государственными инспекциями, а некоторые носят названия регистров, служб, управлений, департаментов. В их числе: государственная ветеринарная, автомобильная, торговая, охотничья инспекции и т.д. Главными задачами административного надзора является обеспечение: безопасности граждан, общества, государства; надлежащего качества продукции и услуг. Правоотношения, связанные с осуществлением органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установлением судом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнением им обязанностей, регулируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), что предполагает формирование новой отлаженной четкой системы административного надзора за бывшими заключенными. Необходимость разработки и принятия Закона была обусловлена в первую очередь отсутствием необходимых правовых основ по предупреждению повторных преступлений. К моменту разработки Закона действовало Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364-VI. В силу давности его принятия Положение не содержало в рамках административного надзора адекватных мер предупреждения преступности. Это было связано и с существенным обновлением законодательства. Исключение ряда положений об административном надзоре, например из уголовного законодательства, ставило вопрос о необходимости в целом административного надзора как меры предупреждения повторных преступлений. С другой стороны, ряд федеральных законов содержал положения, корреспондирующие с административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» относил в п. 18 ч. 1 ст. 10 к компетенции милиции контроль в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg