Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования: административная ответственность. Предмет исследования: административная ответственность за правонарушения в избирательном праве. Цель исследования: исследовать особенности административной ответственности за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах. При исследовании этой темы перед нами поставлены следующие задачи. -определить понятие и виды ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах; -изучить правовую защиту избирательных прав; -раскрыть проблемы разграничений преступлений и административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан; -раскрыть совершенствование законодательства по вопросу преступлений и административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан В процессе написания применялись достигнутые результаты наук уголовного и уголовно-процессуального права. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение

Актуальность темы. В современных политических обществах выборы важнейший институт функционирования и организации публичной власти. Они составляют новую сферу профессиональной деятельности и проблемную область. Для отечественной социально-политической практики интерес к такому институту народовластия, как периодические демократические политически конкурентные выборы в органы государственной власти и местного самоуправления, исторически обусловлен, закономерен и нравственно мотивирован. Социальная ценность выборов в том и состоит, что они являются одним из существенных моментов политического самоутверждения граждан, политической самоорганизации гражданского общества, обеспечивающим его автономию, юридически признанной за гражданами и их политическими объединениями возможностью быть субъектами государственной и муниципальной власти. Защита избирательных прав, свобод и законных интересов обеспечивается наличием регламентированной административной и судебной процессуальной формы. Судебный порядок разрешения избирательных споров обеспечивает независимость и беспристрастность принятия решений, гарантирует их объективность. При этом зачисление избирательных споров к компетенции административных судов позволяет участникам избирательного процесса пользоваться всеми преимуществами административной юстиции и создает надлежащие гарантии защиты избирательных прав. Практика рассмотрения и решения административными судами избирательных споров свидетельствует о необходимости совершенствования как отдельных элементов процессуального порядка осуществления правосудия в этой категории дел, так и целостного подхода к определению избирательных споров как предмета административного судопроизводства. Таким образом, исследование теоретических основ административной ответственности за правонарушения в избирательном праве будет иметь важное значение для дальнейшего развития административного судопроизводства, а оптимизация правового регулирования порядка рассмотрения и решения избирательных споров будет способствовать обеспечению их прозрачности, демократичности и росту доверия к власти в целом и в суды, в частности. Теоретически заявленная тематика достаточно проработана в научной литературе. Настоящее исследование основано на трудах Бочарова С.Н, Зубач А.В., Костенникова М.В. и других.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 5 1.1 Понятие и виды ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах 5 1.2 Правовая защита избирательных прав 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИИ? И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИИ? В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 18 2.1 Проблемы разграничений преступлений и административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан 18 2.2 Совершенствование законодательства по вопросу преступлений и административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954 3. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 5. О выборах Президента Российской Федерации: федер. закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ // Рос. газ. - 2003. - 16 янв. 6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. № 24. Ст. 2253. 7. Пакет документов для внесения законопроекта № 195444-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме). - Режим доступа: http://sozd.duma.gov.ru/bill/195444-7. Дата обращения: 08.03.2020. 8. Приговор Волжского районного суда Самарской области от 6 июля 2018 г, дело № 1-13/2018 (1-272/2017). -Режим доступа: www.sudrf.ru. Дата обращения: 18.03.2019. 9. Приговор Еманжелинского городского суда Челябинской области от 26 сентября 2016 г., дело № 1-146/2016. -Режим доступа: www.sudrf.ru. Дата обращения: 18.03.2019. 10. Дело № 1428/2012. Приговор от 27.09.2012 // Архив Ленинского районного суда г. Саратова. 11. Андриянов, В.Н. Новая кодификация законодательства об административных правонарушениях: состояние и перспективы / В.Н. Андриянов // Сибирский юридический вестник. - 2018. - № 3. - С. 15-24. 12. Белоновский, В.Н. Юридическая ответственность в избирательном праве советского периода: монография / В.Н. Белоновский. - М. : Юнити-дана, 2014. - 495 с. 13. Ваньков, А.В. Юридический процесс: понятие и сущность / А.В. Ваньков, Н.Н. Таскаев // Совершенствование законодательства в сфере защиты прав человека и гражданина: проблемы и перспективы / отв. ред. Е.М. Якимова. -Иркутск, 2013. - С. 36-43. 14. Зухуров, Б.Н. От криминального прошлого в прогрессивное будущее / Б.Н. Зухуров, В.А. Самсонов // Проблемы обеспечения национальной безопасности в контексте изменения геополитической ситуации: материалы международной науч.-практ. конф. - Иркутск, 2017. - С. 61-67. 15. Иванова Елена Леонидовна. Некоторые вопросы развития международной защиты избирательных прав: возможности и перспективы // Известия ИГЭА. 2011. №1. 16. Исраелян В.Б. Особенности судебной защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. М., 2004.С.121 17. Кирьянова, О.В. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний / О.В. Кирьянова // Совершенствование законодательства в сфере защиты прав человека и гражданина: проблемы и перспективы I отв. ред. Е.М. Якимова. - Иркутск, 2013. - С. 110-115. 18. Матейкович М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации: монография. М.: Изд-во МГУ, 2003. C.119 19. Снежко. О. А. Конституционно-правовая природа защиты прав граждан / О. А. Снежко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. -2007. -№ 1. - С. 104-113. 20. Таскаев, Н.Н. Административное принуждение и права человека // Правозащитная деятельность органов государственной власти: проблемы и перспективы : материалы круглого стола с международным участием. - Иркутск, 2012. - С. 144-146. 21. Шапиев, С.М. Уголовно-правовая охрана избирательных прав и права на участие в референдуме : науч.-практ. изд. / С.М. Шапиев, З.Б. Соктоев, А.Н. Кругленя / под ред. С.М. Шапиева. - М., 2016. - 192 с. 22. Филиппова, Э. М. К вопросу о юридических гарантиях охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина / Э. М. Филипова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». - 2015. - № 38 (214). - С. 104-108. 23. Фомичева, О.А. Конституционное право: учебно-методическое пособие. Издательство ООО Флинта, 2016. - С.47
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 1.1 Понятие и виды ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах Под избирательным правом законодательство Российской Федерации закрепляет конституционное право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установлении итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. конкретизируются основы и содержание конституционных прав граждан в сфере избирательного права, а также устанавливаются гарантии их соблюдения и реализации. Проведение свободных и демократических выборов невозможно без строгого соблюдения требований законодательства. Обеспечить же исполнение закона возможно лишь путем установления эффективных инструментов юридической ответственности. Под юридической ответственностью в избирательном процессе следует понимать применение мер государственного принуждения уполномоченными на то государственными органами (в судебном или административном порядке), возлагающими на правонарушителя ограничения личного или имущественного характера, определяемые в рамках конкретного вида юридической ответственности и реализуемые в соответствии с законом [1, с. 57]. Как видно из определения, с одной стороны, юридическая ответственность гарантирует исполнение законодательных предписаний всеми участниками избирательного процесса, с другой, обеспечивает применение мер государственного принуждения к лицам, совершившим избирательные правонарушения. За нарушения законодательства о проведении выборов и референдумов предусмотрено несколько видов юридической ответственности. В зависимости от отраслевой принадлежности нормативно-правовой основы традиционно выделяют три вида ответственности: конституционно-правовую, административную и уголовную ответственность [2, с. 29]. При этом, как правило, большая часть совершаемых правонарушений относится к административным или «конституционным», соответственно виновные лица привлекаются к административной или конституционно-правовой ответственности, а случаи привлечения к уголовной ответственности за правонарушения в избирательной сфере являются единичными. Как отмечает Ю. Н. Климова, нарушение избирательного законодательства - это выразившееся в нарушении норм избирательного права, прямо закрепленное в законе деяние, влекущее меры восстановления правопорядка, а при наличии субъективных признаков состава правонарушения - меры уголовной, административной, конституционной и другой ретроспективной юридической ответственности [3, с. 48]. Конституционно-правовая ответственность рассматривается как особый вид юридической ответственности, обладающий особенностями, обусловленными ее тесной связью с политической ответственностью и ярко выраженным публично-правовым характером. Однако конституционно-правовая ответственность, в отличие от уголовной, административной и иных видов в законодательстве прямо не признается в качестве отдельного института, тем не менее ее существование за последние годы было обосновано как в научной литературе, так и в судебной практике в решениях Конституционного Суда РФ [4, с. 34]. Конституционно-правовая ответственность подразумевает применение к правонарушителю уполномоченными органами и должностными лицами мер государственного принуждения. Как правило, мерой конституционной ответственности является ограничение допустивших правонарушение участников избирательного процесса в правах в рамках конкретной избирательной кампании. Таким образом, следует заметить, что такая ответственность наступает за уже совершенные действия и направлена на то, чтобы исправить образовавшуюся ситуацию, ее также называют в литературе ретроспективной ответственностью [5, с. 46]. Анализируя меры конституционно-правовой ответственности за нарушения избирательного законодательства, следует выделить следующие объединяющие особенности: 1.Основания для применения мер конституционно-правовой ответственности установлены только на федеральном уровне. 2.Меры конституционно- «правовой ответственности применяются только судом, внесудебный порядок привлечения к ответственности отсутствует. 3.Наличие специально указанных в законе субъектов права, по инициативе которых может быть начато рассмотрение дела судом. 4.Наличие специального, усложненного порядка применения конституционно-правовой ответственности. 5. Ограниченный срок действия санкций. Институт административной ответственности выступает основным элементом обеспечения соблюдения норм избирательного законодательства, в связи с чем именно административная ответственность является одним из широко и часто применяемых видов юридической ответственности в политической сфере. Административная ответственность призвана воздействовать на различных правонарушителей не только из числа граждан-избирателей, но и из числа специальных субъектов - должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, председателей и членов избирательных комиссий и других уполномоченных лиц, в той или иной форме участвующих в избирательной кампании [2, с. 32]. Юридическим основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие состава правонарушения, под которым понимается совокупность элементов и признаков, образующих деяние, рассматриваемое законом как административное правонарушение. Мерами административной ответственности обеспечено соблюдение большинства норм избирательного законодательства. Кодекс об административном правонарушении содержит тридцать три нормы, непосредственно связанные с выборами, и еще ряд статей, косвенно касающихся избирательного права. Так, согласно нормам Кодекса об административном правонарушении установлена ответственность за такие правонарушения как: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; неисполнение решения избирательной комиссии; непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии; нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов; нарушение прав члена избирательной комиссии; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации; проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства; умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам и референдуму; подкуп избирателей либо осуществление в период избирательной кампании благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах; непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума; незаконное финансирование избирательной кампании; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов; непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов; нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума. В соответствии с административным законодательством за указанные правонарушения виновное лицо может быть привлечено к ответственности в виде административного штрафа, размер которого для физических лиц составляет от 500 до 5000 руб., для юридических лиц и избирательных объединений может достигать 100 000 руб. Проводя анализ института административной ответственности за нарушения избирательного законодательства, следует выделить ряд ее особенностей: привлечение к административной ответственности лица, обладающего специальным статусом (определяется круг специальных субъектов); штраф, как основная санкция за правонарушения в области избирательного права; отсутствие упрощенной формы производства и обязательность составления протокола об административном правонарушении; круг лиц, обладающих правом на составление протокола об административном правонарушении; привлечение к административной ответственности только в судебном порядке; особые сокращенные сроки для рассмотрения дел; наличие связи административной ответственности с иными ограничениями права. Применительно к вопросу содержания административной ответственности важнейшим элементом её реализации за нарушения законодательства о выборах и референдумах является возбуждение дела об административном правонарушении. Административное правонарушение имеет определенные общие черты с преступлением, поскольку нередко объекты посягательства у них совпадают и, по сути дела, различаются по тяжести последствий. Сравнение многих составов уголовных преступлений и административных правонарушений подтверждает этот вывод. Так, уголовная ответственность является наиболее острой формой государственного принуждения, поэтому прибегать к ней следует только в тех случаях, когда достаточная защита общества от данного вида деяний не может быть обеспечена более мягкими, не уголовно-правовыми мерами. Как отмечает А. А. Вешняков, уголовные дела по ст. ст. 141 и 142 УК РФ, по фактам нарушения избирательных прав все же редки в нашей судебной практике, до судебного решения доходили лишь единицы. Уголовная ответственность рассматривается как крайняя мера борьбы с правонарушениями в сфере организации и проведения выборов, которые причиняют наибольший вред общественным отношениям, возникающим при реализации избирательных прав граждан Российской Федерации [6, а 38]. В соответствии с ч. 1 ст. 141 УК РФ уголовно наказуемым является воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума. С учетом сказанного следует сделать вывод о том, что реализация конституционно-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушения законодательства о выборах и референдумах является одним из действенных средств защиты избирательных прав граждан Российской Федерации. Совершенствование законодательства в данной области позволит создать необходимый механизм для предотвращения противоправных деяний в избирательной сфере, что, в свою очередь, приведет к защищенности граждан, наделенных конституционными политическими избирательными правами. 1.2 Правовая защита избирательных прав Защита избирательных прав является одной из приоритетной задачей Российской Федерации. Гарантии по защите избирательных прав называют одной из стадий избирательного процесса [12, с.63]. Как элемент защиты избирательных правоотношений является ответственность, учреждаемая в конституционном праве. В науке конституционного права выделяют следующие виды ответственности за нарушение избирательных прав: административная и уголовная, отельные ученые выделяют еще и конституционно-правовую ответственность [8, с.385-443], а что касается правовых способов защиты избирательных прав, то они разрешаются в судебном порядке и в административном порядке. Правовой основой для установления и функционирования этих механизмов служат провозглашённые Конституцией РФ принципы приоритета прав и свобод человека, и гражданина, равенства всех перед законом и судом, права обращения и на защиту своих прав, в том числе - в судебном порядке[1]. Для начала следует определить понятие «защита». По мнению О. А. Снежко, на основании анализа Конституции Российской Федерации и федерального законодательства можно сделать вывод, что законодатель использует термин «защита» для обозначения, во-первых, правовых основ деятельности, во-вторых, обязанностей, целей, задач, стоящих перед государством и его органами, и, в-третьих, соответствующих действий компетентных органов, должностных лиц и самих граждан [11, с.104]. Если обратиться к характеристике конституционно-правовой сущности защиты, то можно выделить два аспекта: во-первых, защита прав граждан - это деятельность, которая обязательна для государства, во-вторых, защита прав - это совокупность действий, осуществляемая благодаря законодательно установленным действиям и приемам. Гарантия защиты избирательных прав является одной из важных конституционных гарантий. Следует отметить, что в науке нет единого определения термина «гарантия» [13, с.104]. Под защитой избирательных прав принято понимать: принудительный механизм реализации права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их участие в иных избирательных действиях, а так же их должностными лицами, иными организациями, устранения препятствий их реализации либо восстановления нарушенного права и иными способами [9, с.119]. Судебная защита реализуется системно в виде международной защиты, внутригосударственных судебных гарантий и защитой прав и свобод человека и гражданина Конституционным Судом Российской Федерации[14, с.47]. Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину судебную защиту его прав и свобод, а также право в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Федеральном законе № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [4], определяется судебная процедура разрешения избирательных споров. Закон предоставляет каждому гражданину право обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (решениями) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц нарушены его права и свободы. Должностные лица и государственные служащие обязаны документально подтвердить законность действий и решений, обжалуемых в суд. Гражданин также вправе обжаловать информацию, которая способствовала совершению незаконных действий. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию. Результатом рассмотрения является одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). Чтобы обжаловать решение уполномоченных органов, нарушающие избирательные права граждан, не обязательно предварительно обращаться в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для обращения в суд. А также Федеральный закон закрепляет сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений. (ст.78). Ряд норм, устанавливают административную ответственность за нарушение порядка реализации избирательного права, содержится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, например: • нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотренные в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума (ст.5.1). • подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах(ст.5.16) • незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (ст.5.22) • сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме(ст.5.23) • непредставление либо несвоевременное предоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст.5.25) • подделка подписей избирателей, участников референдума (ст.5.46) [2]. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность предусмотренную ст.141;141.1 и ст.142, ст.142.1 УК РФ: воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий; нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; фальсификация избирательных документов, документов референдума; фальсификация итогов голосования[3]. К сожалению, встречаются и случаи, свидетельствующие о злоупотреблении отдельными лицами своими правами участника избирательной кампании и участника судебного производства по делу о защите избирательных прав. Например, на выборах кандидат сообщил неверные сведения о себе, указав большую сумму дохода, чем было на самом деле. Избирательная комиссия на основе этой информации издала сводный информационный плакат, который был расположен в помещениях для голосования. Сведения по проверке указанной кандидатом информации поступили из компетентных органов позже. Гражданин последовательно обжаловал действия избирательной комиссии, затем решение комиссии о сводном плакате, затем результаты выборов и напоследок предъявил к комиссии требования о защите чести и достоинства, и компенсации морального вреда. В удовлетворении всех требований судом было отказано, с учётом, в том числе, фактов пропуска сроков на обращение с указанными требованиями [10]. Наиболее одним распространенным способом участия избирателя (добровольно, за вознаграждение) в совершении преступлений против избирательных прав граждан, является хранение незаконно изготовленных избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме), которое подразумевает фактическое нахождение указанных бюллетеней во владении виновного лица (при себе, в тайнике, в учреждении или организации и т. д.). Так, в Саратове в 2012 году был осужден по ч. 3 ст. 142 УКРФ гр-н А., который переносил 15 незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, предназначенных для выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, на один из избирательных участков для вложения в ящик для голосования вместе с выданными ему бюллетенями, за денежное вознаграждение в 1500 руб., полученное от неустановленного следствием лица, и был задержан после «вброса» бюллетеней сотрудником полиции и наблюдателем от Коммунистической партии Российской Федерации [5]. Часто избирателями осуществляется и перевоз ка незаконно изготовленных избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме), которая означает перемещение указанных бюллетеней из одного места в другое с использованием любого транспортного средства. Так, 20 января 2012 г. следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области было возбужденно уголовное дело в отношении гр-на Д. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.142 УК РФ. В ходе предварительного следствия было установлено, что 4 декабря 2011 г. в ходе проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва в помещении одного из избирательных участков г. Новосибирска гр-н Д. пытался бросить в избирательную урну для голосования 12 незаконно изготовленных избирательных бюллетеней за политическую партию «Справедливая Россия». Гр-н Д. пояснил, что незнакомые ему ранее лица предложили за денежное вознаграждение сбросить в урну для голосования на одном из избирательных участков города избирательные бюллетени, после чего он сел к ним в автомобиль, на котором его привезли к избирательному участку, где он и был задержан при попытке «вброса». Таким образом, гр-н Д. незаконно хранил и перевез незаконно изготовленные избирательные бюллетени. На сегодняшний день у российских избирателей есть возможность обратиться за защитой своих избирательных прав не только в государственные органы власти РФ, но и в международные организации. В понятие международной защиты избирательных прав граждан включается не только возможность гражданина, несогласного с решениями национальных юрисдикционных органов, обращаться к межгосударственным правозащитным структурам, но и широкий комплекс иных средств, применяемых мировым сообществом в целях соблюдения каждым государством основополагающих личных и политических прав своих граждан [7, с.121]. Защите избирательных прав граждан могут способствовать миссии экспертов в рамках СБСЕ-ОБСЕ, Совета Европы. Индивидуальные жалобы, связанные с нарушением избирательных прав граждан, рассматриваются Комитетом ООН по правам человека и Европейским судом по правам человека. Эксперты, международные наблюдатели, приглашаемые во время проведения выборов, оказывают, хотя и значительное, все-таки лишь содействие защите избирательных прав граждан на международном уровне[6]. Но, это содействие способствует развитию внутригосударственного и международного избирательного законодательства. Анализ основных механизмов защиты избирательных прав и видов ответственности позволяет выявить негативную практику по нарушению избирательных прав. Следует отметить, что в случае исчерпывании всех внутригосударственных средств защиты своих прав, существует гарантии по обращению в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИИ? И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИИ? В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 2.1Проблемы разграничений преступлений и административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан Деликтные правоотношения порождают необходимость проведения оценки различных обстоятельств, правильной квалификации деяний с целью выбора оптимальной модели реагирования на совершение правонарушения. Построение деликтного законодательства обусловлено наличием у каждого типа правонарушения (преступления, административного правонарушения, дисциплинарного проступка, гражданско-правового деликта) определенных признаков, которые в совокупности характеризуют юридическую природу какого-либо типа правонарушений. Законодательное регулирование признаков правонарушений создает базу для правильной квалификации деяний, которая с учетом сложившейся правоприменительной практики вырабатывает алгоритм действия правоприменителя при соотношении тех или иных деяний, однако несовершенство законодательства и противоречивость практики в ряде случаев затрудняют квалификацию деяний. Разграничение преступлений и административных правонарушений, в том числе посягающих на избирательные права граждан, принято соотносить по таким критериям, как общественная опасность (наличие угрозы признаваемым и защищаемым обществом ценностям), противоправность (норма содержится или в Уголовном кодексе Российской Федерации, или в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в законах субъектов РФ об административных правонарушениях), а также по формальным критериям, например типу правонарушителя (субъект правонарушения -физическое или юридическое лицо; субъект, имеющий полномочия принимать промежуточные и итоговые акты; акт применения права, выносящийся по результатам рассмотрения дела, и т. д.). Особое внимание следует уделить общественной опасности, поскольку и в целом, и в сфере избирательных правоотношений данный критерий является базовым, но при этом небесспорным. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК РФ) признак общественной опасности содержится в легальном определении преступления, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) общественная опасность не названа признаком правонарушения, из чего можно сделать вывод: административные правонарушения, в отличие от преступлений, общественной опасности не несут. Вместе с тем, как справедливо подчеркивают многие исследователи [5, с. 110; 11, с. 145], формулируя легальное определение административного правонарушения, законодателю следовало бы обозначить свое отношение к административному правонарушению через призму его общественной опасности, поскольку в противном случае сложно разграничить правомерное деяние и административное правонарушение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg