Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Понятие, типы организационной культуры и ее значение для области организационного поведения (на примере ЗАО «ЭСКС»)

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
В курсовой работе было дано понятие организационной культуре. В самом общем виде организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры из поведения и действий. Также было выделено 4 вида организационных культур: культура власти, культура личности, культура задачи, ролевая культура.
Введение

Актуальность темы: термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Поэтому организационная культура – сегодня популярная и актуальная тема. Кроме того, организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры и разработки рекомендаций по ее улучшению. Задачи курсовой работы: • Раскрыть понятие организационной культуры • Указать виды организационных культур • Описать влияние организационной культуры на деятельность организации • Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации • Дать характеристику ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» • Оценить финансово-экономическую деятельность предприятия • Проанализировать систему управления • Изучить организационную культуру ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири» • Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры компании. Объектом курсовой работы является организационная культура. Предмет курсовой работы – влияние организационной культуры на поведение организации, а не на ее развитие, на примере ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири». Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджер может оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, но для этого он должен уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава. 1. Теоретические аспекты организационной культуры……………….5 1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации………………………………………………………………………5 1.2 Виды организационных культур……………………………………………8 1.3 Зарубежный и российский опыт влияния организационной культуры на деятельность организации………………………………………………………10 Глава. 2. Управленческий анализ деятельности ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»………………………………………………………………14 2.1 Характеристика ЗАО «ЭСКС»……………………………………………...14 2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО «ЭСКС»………...15 2.3 Анализ системы управления ЗАО «Энергостроительная компания Сибири»…………………………………………………………………………..23 Глава. 3. Особенности организационной культуры ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» и ее влияние на деятельность компании………………...26 3.1 Рекомендации по улучшению организационной культуры ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»……………………………………..44 Заключение……………………………………………………………………….46 Список использованной литературы…………………………………………...47
Список литературы

1. Баркова, С.А. Организационное поведение: Москва – Юрайт, 2015. – 133 с. 2. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. Организационное поведение; КноРус - Москва, 2013. - 232 c. 3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c. 4. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c. 5. Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c. 6. Андреев, Н.А. Стратегическое управление в правоохранительной сфере: Учебное пособие / Н.А. Андреев, В.Б. Коробов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 359 c. 7. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c. 8. Розанова, Н.М. Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 c. 9. Масленников, В.В. Корпоративное управление: Учебное пособие / В.Г. Антонов, В.К. Крылов, А.Ю. Кузьмичев [и др.]; Под ред. В.Г. Антонов. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. - 288 c. 10. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c. 11. Шермет, М.А. Управление изменениями / М.А. Шермет. - М.: Дело АНХ, 2015. - 128 c. 12. Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 357 c. 13. Зеликин, М.И. Оптимальное управление и вариационное исчисление / М.И. Зеликин. - М.: Ленанд, 2015. - 160 c. 14. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов / Ю.А. Арутюнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 416 c. 15. Акимова Т. А. Теория организации; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2013. - 440 c. 16. Никуленко Т. Г. Организационное поведение; Феникс - Москва, 2013. - 416 c. 17. . Смирнова И. А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития; КДУ - Москва, 2013. - 194 c. 18. . Бочарова, И.Ю. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c. 19. Симагин, Ю.А. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) / Ю.А. Симагин. - М.: КноРус, 2013. - 448 c. 20. Тепман, Л.Н. Корпоративное управление: Учебное пособие / Л.Н. Тепман. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 1.1 Понятие организационной культуры и ее влияние на деятельность организации Существует много определений организационной культуры, но все определения можно отнести к следующему. Организационная культура – это набор наиболее необходимых гипотез, принимаемых сотрудниками предприятия и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры из поведения и действий. Каждое коммерческое предприятие, каждая организация считается сложным организмом, большой частью жизненного потенциала которого является организационная культура: то, как развиваются отношения между ними, какие наиболее устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности они определяют; что есть хорошо, а что плохо, и многообразие из того, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только различает одну организацию от другой, но и определяет успешность функционирования и развитие ее в перспективе. Работу на определенном предприятии целесообразно рассматривать как групповую, а не индивидуальную. Отсюда можно сделать вывод о важности формирования и использования возможностей организационной культуры, дающей людям представление о характере деятельности, общепринятых ценностях, ориентации и философии фирмы. Высокая культура открывает для менеджера возможность руководить через нормы и ценности, быстрее принимать решения на местах, предлагать четкие стандарты качества, конкретные критерии самооценок и облегчает комплексное понимание того, что происходит в коллективе. Организационная культура обогащает людей чувством уверенности, гордости за свою фирму, противодействует возможному уходу из нее, что существенно повышает стабильность функционирования. Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих ту или иную культуру. Так, Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе следующих характеристик: 1. Осознание себя и своего места в организации . Одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие – поощряют их внешнее проявления; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других – через индивидуализм. 2. Коммуникационная система и язык общения . Использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации. Жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
299 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg