Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Принципы организации и деятельности государственных органов в России

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Существуют также межтерриториальные органы, деятельность которых может охватывать несколько субъектов (например, военные округа, пограничные округа и т.п.). Цель данной работы – рассмотреть систему федеральных органов исполнительной власти. Задачи курсовой работы: – дать общую характеристику федеральных органов исполнительной власти; – осветить систему и структуру федеральных органов исполнительной власти; – описать систему и структуру исполнительной власти субъекта РФ. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что со вступлением России на путь демократического развития решение многих социально -экономических проблем общества связывается с полноценным функционированием всего государства и, в первую очередь, той части его механизма, которая осуществляет исполнительную власть. Орган государства является самостоятельной структурной единицей в системе государственной власти. Он наделен государственно -властными полномочиями, которые необходимы для реализации функций определенной ветви государственной власти. Орган исполнительной власти – это самостоятельная структурная единица в системе исполнительной власти, которая реализует функции государственного управления в рамках предоставленных полномочий в определенной сфере государственного ведения. Являясь частью государственного аппарата, он обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в установленном законом или иными нормативными правовыми актами порядке. Орган исполнительной власти наделен правом выступать по поручению государства, и призван осуществлять в порядки исполнительной и распорядительной деятельности повседневное руководство хозяйственным, социально -культурным и административно -политическим строительством. В соответствии с действующим законодательством термины «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления» используются как равнозначные. Органы исполнительной власти обладают административной правоспособностью и дееспособностью, которая возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находят свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положениях и других нормативных актах. Существует различные основания для классификации органов исполнительной власти. С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти подразделяются на два уровня: федеральный и субъектов федерации. Этот признак обусловлен федеральным устройством и административно-территориальным делением Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют свою деятельность в пределах своей территории, т.е. части территории Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика федеральных органов исполнительной власти 5 1.1. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности 5 1.2. Виды органов исполнительной власти 6 Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 9 2.1. Правительство РФ 9 2.2. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства 16 Глава 3. Система и структура исполнительной власти субъекта РФ 23 3.1. Органы исполнительной власти субъектов РФ 23 3.2. Высшие должностные лица субъектов РФ 25 3.3. Система органов исполнительной власти субъектов РФ 27 3.4. Принципы разграничения власти между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ 28 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 2009. – № 7. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (с изменениями от 28 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с изменениями от 6 февраля 2019 г.) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изменениями от 11 декабря 2018 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. 5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (с изменениями от 28 сентября 2017 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945. 6. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 (с изменениями от 14 сентября 2018 г.) // СЗ РФ. – 2012. – № 22. – Ст. 2754. 7. О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области: Закон Иркутской области от 11.05.2010 № 30-ОЗ (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 21.04.2010 № 20/7-ЗС) (в редакции от 28 декабря 2015 г.) // Ведомости ЗС Иркутской области. – 2010. – № 20. Специальная литература 8. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / В.Г. Вишняков // Журнал российского права. – 2014. – № 8. – С. 11-16. 9. Волкова Л.П. Административно-правовой аспект разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления / Л.П. Волкова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 9. – С. 49-52. 10. Гребенников В.В. Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор) / В.В. Гребенников, И.А. Васецкий // Государство и право. – 2014. – № 9. – С. 45-52. 11. Гусева Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ.-учеб. пособие / Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – М.: Волтерс Клувер, 2013. – 615 с. 12. Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса / М.В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 1. – С. 62-65. 13. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава / Р.М. Дзидзоев // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 12. – С. 39-43. 14. Котенков А.А. Президент – Правительство: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I) / А.А. Котенков // Государство и право. – 2013. – № 9. – С. 32-37. 15. Мальцев И.А. К вопросу об эволюции понимания разделения властей в рамках системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации / И.А. Мальцев // История государства и права. – 2017. – № 11. – С. 40-44. 16. Миронов О.О. Конституция не может быть неизменной / О.О. Миронов // Государство и право. – 2013. – № 4. – С. 52-59. 17. Научно -практический комментарий к Конституции Российской Федерации / отв. ред. В.В. Лазарев. – М.: НОРМА-М, 2015. – 708 с. 18. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации / А.Ф. Ноздрачев // Государство и право. – 2015. – № 1. – С. 14-20. 19. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования / Г.Б. Романовский. – М.: НОРМА -М, 2013. – 216 с. 20. Румянцев О.Г. Юридический энциклопедический словарь / О.Г. Румянцев, В.Н. Додонов. – М.: ИНФРА-М., 2012. – 682 с. 21. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы / С.С. Собянин // Журнал российского права. – 2014. – № 10. – С. 21-27. 22. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации / Н.В. Субанова. – М.: Юриспруденция, 2015. – 288 с. 23. Терещенко Л.К. Обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти / Л.К. Терещенко // Законодательство. – 2015. – № 6. – С. 30-35. 24. Тихомиров Ю.А. Проведение диагностики деятельности органов исполнительной власти / Ю.А. Тихомиров // Законодательство и экономика. – 2013. – № 12. – С. 68-75. 25. Троицкий В.С. Делегированное законодательство / В.С. Троицкий, Л.А. Морозова // Государство и право. – 2015. – № 4. – С. 51-57. 26. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие / И.А. Умнова. – М.: НОРМА-М, 2013. – 701 с. 27. Хабриева Т.Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. – 2014. – № 12. – С. 11-18. 28. Шейнис В.Л. Тернистый путь российской Конституции / В.Л. Шейнис // Государство и право. – 2014. – № 12. – С. 28-33. 29. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации / Г.Н. Чеботарев. – Тюмень: Изд -во Тюменский государственный институт, 2014. – 390 с. 30. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами / В.А. Черепанов // Журнал российского права. – 2015. – № 9. – С. 22-28. 31. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки / В.С. Четвериков. – М.: Новая Правовая культура, 2014. – 608 с
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика федеральных органов исполнительной власти 1.1. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны и т.д. При этом необходимо отметить, что основополагающим принципом государственного устройства Российской Федерации является закрепленный в ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, в соответствии с которым государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В ст. 77, 78, 85, 110 и ряде других Конституции Российской Федерации говорится о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. субъектах, в чью компетенцию входит ее реализация, – органах исполнительной власти. Опираясь на понятие исполнительной власти, законодательство Российской Федерации вместе с тем не отказывается от выработанных административно-правовой теорией понятий. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственно-управленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной. Функционирование органов исполнительной власти носит непосредственно деятельностный характер, т.е. в процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государства в различных сферах: политических, хозяйственных, социальных и др. Содержание деятельности органов исполнительной власти заключается в осуществлении ими определенных задач и функций путем использования государственно-властных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетенцию этого органа. Реализация принадлежащих этим органам юридически властных полномочий осуществляется в административном порядке. Следовательно, деятельность органов исполнительной власти носит государственно -властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены. Полномочия органов исполнительной власти выражаются прежде всего в том, что они в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Акты органов исполнительной власти, с одной стороны, подзаконны, т.е. изданы на основе и во исполнение закона, а с другой – направлены на регулирование общественных отношений в сфере их деятельности. Следовательно, акты органов исполнительной власти носят исполнительно -распорядительный характер. Образование, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Президентом Российской Федерации путем определения структуры федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются, реорганизовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации главами субъектов Российской Федерации или их законодательными органами. Таким образом, органы исполнительной власти – это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию (функции и полномочия), направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни. 1.2. Виды органов исполнительной власти В административно-правовой литературе применяются следующие критерии для классификации органов исполнительной власти. По территории деятельности: – федеральные органы исполнительной власти; – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По основаниям образования: – органы исполнительной власти, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации; – органы исполнительной власти, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. По способу образования: – избираемые органы исполнительной власти (председатели правительства ряда субъектов Российской Федерации, главы субъектов Российской Федерации); – органы исполнительной власти, создаваемые на основе законодательства и иных нормативных правовых актов. По характеру компетенции: – органы исполнительной власти общей компетенции, которые осуществляют свои функции в отношении всех отраслей и сфер государственного управления (правительства, администрации краев, областей); – органы исполнительной власти отраслевой компетенции, ведающие какой-либо отраслью управления (министерства и иные отраслевые органы исполнительной власти); – органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые в своей сфере деятельности координируют деятельность иных органов исполнительной власти (федеральные министерства; федеральные службы); – органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции в различных сферах государственного управления (федеральные службы). По порядку разрешения подведомственных вопросов: – коллегиальные органы исполнительной власти (правительства); – единоначальные органы исполнительной власти (министерства и другие органы исполнительной власти). По организационно -правовой форме: – министерства; – иные федеральные органы исполнительной власти (федеральные службы, федеральные агентства); – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Система исполнительной власти в Российской Федерации состоит из следующих элементов: – федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации; – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Единство системы исполнительной власти обеспечивается прежде всего верховенством Конституции и федеральных законов; обязательностью для исполнения на всей территории России указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; Конституционным Судом РФ, определяющим соответствие актов органов исполнительной власти Конституции РФ; федеральными судами, которые, подчиняясь только Конституции и федеральным законам, наделены полномочиями давать оценку решениям и действиям органов исполнительной власти и должностных лиц; прокуратурой Российской Федерации, осуществляющей надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент РФ. В соответствии с Конституцией РФ он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 2 ст. 80) и осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России (ч. 4 ст. 78); вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85). Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 2.1. Правительство РФ Ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее Закон) определяет состав Правительства Российской Федерации. Все лица, входящие в состав Правительства, именуются членами Правительства. Порядок назначения на должность и освобождения от должности членов Правительства, ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, подробно регламентированы ст. ст. 7 – 11 Закона, а также ст. ст. 111, 112, 116, 117 Основного Закона (Конституции) РФ. Согласно статье 6 Закона Правительство РФ возглавляет Председательства. Непосредственно Председателю подчинены заместители Председателя. В настоящее время Председатель Правительства Российской Федерации имеет восемь заместителей, в том числе одного первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. Каждый из заместителей Председателя Правительства имеет собственный секретариат. Как правило, заместитель председателя координирует деятельность определенного круга федеральных органов исполнительной власти либо всех таких органов в пределах определенной проблематики. Кроме указанных лиц, в состав Правительства РФ входят федеральные министры. Заместителям председателя Правительства и федеральным министрам позволяется замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Согласно Указу Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» полномочный представитель является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Перечень федеральных округов содержится в этом же Указе. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Основными задачами полномочного представителя являются: – организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; – организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; – обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации; – представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений. В случае преобразования федеральных министерств и ведомств (как это неоднократно уже случалось) Правительство проводит реорганизационные мероприятия, определяет численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций, уточняет функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций. Эти и другие функции, к примеру, были возложены на Правительство п. 19 Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Первая часть статьи 7 Закона определяет порядок назначения на должность Председателя Правительства РФ. Поскольку Российская Федерация является республикой президентского типа, то Председателя правительства назначает на должность Президент РФ (в отличие от парламентских республик, где кандидатуру председателя правительства определяет, как правило, лидирующая партия). Статья содержит два основных требования к претенденту на должность Председателя Правительства: он должен быть гражданином России и не иметь гражданства другого государства или права постоянного проживания на территории иного государства. Это право, кроме гражданства, может быть определено видом на жительство и иными документами. Относительно конкретного порядка назначения Председателя Правительства на должность Закон отсылает нас к нормам Конституции РФ. Согласно ст. 111 Конституции, Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Часть 2 статьи 7 Закона определяет конкретные основания прекращения полномочий Председателя Правительства РФ. Освобождает от должности (как и назначает на должность) Председателя Правительства только Президент РФ. Закон предусматривает всего два основания прекращения полномочий Председателя Правительства: его собственное желание и невозможность исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий. Собственное желание Председатель Правительства изъявляет в форме заявления об отставке. Невозможность исполнения полномочий может быть вызвана различными причинами – тяжелой или продолжительной болезни, смерти, наличия фактов, компрометирующих Председателя Правительства, ненадлежащим исполнением им своих обязанностей. О прекращении полномочий Председателя Правительства Президент РФ обязательно должен уведомить Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Такое уведомление должно быть произведено без излишних отлагательств в день принятия решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg