Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная политика в сфере здравоохранения: целевые ориентиры и механизмы достижения

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Целью данной курсовой работы является исследование государствен-ной политики в сфере здравоохранения, ее целевых ориентиров и механизмов достижения. Исходя из поставленной цели, определяются задачи: ? Изучить приоритеты и цели государства с сфере здравоохране-ния; ? Проанализировать проблемы системы здравоохранения в России; ? Изучит методы и инструменты реализации государственной по-литики го в сфере здравоохранения; ? Рассмотреть региональный опыт реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Объектом работы является государственная политика в сфере здраво-охранения. Предмет - целевые ориентиры и механизмы достижения в сфере здра-воохранения Курсовая работа состоит из введения, двух глав каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка литературы.
Введение

Здоровье нации является приоритетным направлением деятельности любой страны мира. В настоящие время, на данном уровне экономики, человек является главным ресурсом, поэтому его комфорт играет основополагающую роль в политике государства. Одним из основных показателей уровня жизни насе-ления, социально-экономического развития страны является и защищенности государства является здоровье его население. Именно поэтому сфера здравоохранения тесно связана с другими стратегически важными сферами политики. В соответствии с Конституцией РФ государство возлагает на себя от-ветственность за сохранение и укрепления здоровья населения и гарантирует охрану здоровья каждого гражданина, согласно положениям, охрана здоровья - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического характера, направленных на сохранение, и укрепление здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержание активной долголетней жизни . Угрозой физическому здоровью являются кризис системы здравоохранения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ. Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в области здравоохранения. На данный момент развития системы здравоохранения реализуется на основе: ? План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год (утв. Министерством здравоохранения РФ 28 января 2019 г.); ? Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы государственной политики в сфере здравоохранения 5 1.1. Приоритеты и цели государства с сфере здравоохранения 5 Глава 2. Государственное регулирование в сфере здравоохранения в России 14 2.1.Методы и инструменты реализации государственной политики в сфере здравоохранения. 14 2.2. Региональный опыт реализации государственной политики в сфере здравоохранения. 20 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ.» - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398; 2. Указ Президента РФ от 6 июня 2019 г. N 254 «О Стратегии раз-вития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года»//«Собрание законодательства Российской Федерации» от 10.06.2019, № 23 ст. 2927; 3. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ.» - 2011. - № 48. - ст. 6724; 4. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. прези-диумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16); 5. Распоряжение правительства Саратовской области от 6 июня 2019 года №127-Пр «Об итогах реализации и оценке эффективности государственных программ Саратовской области за 2018 год»; 6. Постановление правительства Саратовской области от 30 июня 2016 г. № 321-П «Об утверждение Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года» // «Новости Саратовской губернии» 05.07.2016; II.Монографии и статьи 7. Басова, А.Г. Влияние современного развития здравоохранения на экономику России [Текст] / А.Г. Басова // Проблемы науки. 2017. № 4 (17); 8. Хасанов Ф.З. Современные проблемы политики государства в обла-сти здравоохранения // Изв. Сарат. ун-та Нов.сер. Сер. Социология. Политология. 2011. №2. С. 113; 9. Спицина Ю.К. Анализ реализации государственной политики в сфе-ре здравоохранения в Свердловской области // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум", С. 4; III. Электронные источники 10. Официальный сайт «Всероссийского центра изучения обществен-ного мнения» (ВЦИОМ) [Электронный ресурс] / https://www.wciom.ru/ 11. Официальный сайт РИА новости [Электронный ресурс] https://ria.ru/20190620/1555735325.html; 12. Емельяненко, Е.Б. Как привлечь средства в развитие медицинских инноваций? [Электронный ресурс] / Е.Б. Емельяненко // http://marketing.rbc.ru/articles/10/03/2009/562949955897116.shtml; 13. Наглый, Н. Экономика и здравоохранение [Электронный ресурс] / Н. Наглый // http://medreforma.narod.ru/Economic.html; 14. Общая информация о Министерстве здравоохранения Российской Федерации // [Электронный ресурс]// Министерство Здравоохранения Рос-сийской Федерации,16.06.2014, URL: http://www.rosminzdrav.ru/ministry.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы государственной политики в сфере здравоохранения 1.1. Приоритеты и цели государства с сфере здравоохранения На сегодняшний день здравоохранения является важнейшей сферой государственной политики. Так как здравоохранение определяется как со-вокупность социально-экономических и медицинских мероприятий, имею-щих цель сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом , государство разрабатывает стратегическую политику в области его развития. Основываясь на документах о стратегическом развитие в сфере здравоохранения можно выделить основные приоритеты и цели политики здравоохранения. Шестого июня две тысяче девятнадцатого года была утверждена «Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» в ней четко сформулированы приоритеты и цели государственной политике в области здравоохранения. Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года — документ стратегического планирования, разработанный в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, включающим в себя оценку состояния национальной безопасности в этой сфере, определяющим цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации. Стратегия включает в себя не только оценку состояния национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан, но и цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации. Основными задачами развития здравоохранения в РФ являются: ? создание условий для повышения доступности и качества меди-цинской помощи; ? профилактика заболеваний; ? разработка, внедрение и применение новых медицинских техно-логий и лекарственных средств; ? предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих; ? совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий; ? обеспечение биологической безопасности; ? совершенствование системы федерального государственного са-нитарно-эпидемиологического надзора. Правительство предполагает, что ее реализация позволит создать условия для: ? обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоро-вья граждан; ? увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении; ? увеличения продолжительности активной трудовой жизни, со-кращения периодов временной нетрудоспособности и повышения качества жизни граждан за счет уменьшения уровня заболеваемости. Согласно данному документу целями развития здравоохранения в Российской Федерации являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий . Исходя из данных целей определяются приоритетные направления в сфере здравоохранения. Приоритетами государства с сфере здравоохранения являются: ? развитие системы оказания медицинской помощи; ? формирование системы мотивации граждан, в частности, детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни; ? формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое пи-тание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания; ? формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей в том числе ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан, а также обеспечивающей охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год; ? разработка новых медицинских технологий и их внедрение в си-стему здравоохранения, широкое внедрение механизма направленного инновационного развития, позволяющего сократить цикл создания нового продукта - от его разработки до вывода на рынок, и поддержка наиболее актуальных и востребованных направлений медицинской науки; ? обеспечение биологической безопасности; ? совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний; ? совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья в части; ? развитие медицинской реабилитации и совершенствование си-стемы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; ? создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями соци-ального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами); ? упрощение порядка освидетельствования граждан при установ-лении им инвалидности, включая разработку и реализацию согласованных мер, предусматривающих возможность обмена необходимыми документами, в том числе в электронном виде, между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для установления инвалидности без участия граждан; ? совершенствование системы медицинского образования и кадро-вого обеспечения системы здравоохранения; ? совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; ? создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; ? ускоренное развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрение и использование их результатов в интересах здра-воохранения; ? развитие персонализированной медицины, основанной на совре-менных научных достижениях; ? создание сети биобанков, депозитариев биологических материа-лов человека и коллекций патогенных микроорганизмов; ? разработка и внедрение современных технологий в отечествен-ную медицины; ? развитие системы управления качеством медицинской помощи; ? развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки; ? поэтапное введение механизмов саморегулирования профессио-нальной деятельности медицинских работников; ? совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты; ? дальнейшее внедрение информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ? внедрение системы мониторинга движения лекарственных пре-паратов для медицинского применения и медицинских изделий в целях сни-жения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных ? совершенствование организации управления обязательным медицинским страхованием, обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на основе единых принципов и нормативов; ? формирование системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования; ? совершенствование нормативно-правового регулирования в це-лях противодействия коррупции в сфере здравоохранения; ? обеспечение готовности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуа-ций и в военное время; ? развитие волонтерства в сфере здравоохранения; ? развитие центров экспорта медицинских услуг . Исходя из выше сказанного можно сделать вывод приоритетными направления для государства являются практически все аспекты в сфере здравоохранения. Государство нацелено на развитие медицины и выведению ее в лидеры на мировой арене. 1.2. Проблемы системы здравоохранения в России В настоящие время государство ведет активную работу в сфере здравоохранения, однако остается ряд проблем, которые пока что не решены. В декабре 2019 году «Всероссийским центром изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) было проведено исследование на тему «Проблемы Российского здравоохранения» . Согласно данному исследованию 41% назвали одной из главных проблем здравоохранения недоверия к медицинским работникам, так как им приходилось перепроверять поставленный диагноз. Так же респонденты назвали главными проблемами здравоохранения: нехватку врачей (39% опрошенных) и оборудования (33% опрошенных) и недоступность медицинской помощи (25% опрошенных). По мнению 41% респондентов одной из проблем является низкая квалификация врачей. В июне 2019 года президент Российской Федерации Владимир Влади-мирович Путин во время своей прямой линии назвал три основные проблемы отечественного здравоохранения. По его мнению это доступность первичного звена, дефицит кадров и лекарственное обеспечение . Президент так же отметил, что одной из проблем является заработная плата медицинских работников. Число больниц и поликлиник в результате реформ сократилось в два раза. Произошло сокращение врачей в 55 регионах страны. Анализируя проблемы здравоохранения РФ, следует отметить низкий уровень эффективности всей системы здравоохранения, из чего вытекает низкий уровень предоставляемых медицинских услуг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Политология, 45 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg