Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная защита государственных служащих

cool_lady 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Целью данной курсовой работы является изучение системы социального обеспечения и социальной защиты государственных служащих. В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи: — изучить виды, функции социального обеспечения и социальной защиты; — проанализировать роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение; — дать характеристику администрации Новгородской области; — исследовать социальное обеспечение и социальную защиту государственных и муниципальных служащих Администрации Великого Новгорода. Объект исследования – государственная гражданская служба Российской Федерации. Предметом исследования является система социального обеспечения и социальной защиты государственных служащих. В качестве источников базы исследования использованы Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие нормативные правовые основы развития системы социальной защиты государственных гражданских служащих, а областные законы Новгородской области, периодическая печать.
Введение

Проводимые в настоящее время в России административная реформа и укрепление государственных органов управления тесно связаны с формированием единой и целостной государственной гражданской службы. Современная государственная гражданская служба России находится в стадии реформирования, т.е. активно идет процесс разработки нормативных правовых актов, поиск эффективных механизмов и технологий управленческой деятельности. Развитие гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства, создающей условия для повышения эффективности экономики и развития институтов гражданского общества, влечет за собой необходимость определения факторов и механизмов, способствующих реализации целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные гражданские служащие наделены особым правовым статусом, включающим в себя права, обязанности, запреты, ограничения и иные элементы. У гражданского служащего особый работодатель – государство, и для того, чтобы он профессионально и качественно исполнял свою служебную деятельность, имел эффективную мотивацию к труду, был застрахован от непродуманных управленческих технологий, нужна система статусных гарантий, комплекс мер социальной защиты, выработки которых он вправе требовать от государства. Одним из важных условий становления эффективной государственной гражданской службы является формирование системы социальной защиты как комплекса контролируемых государством экономических, социальных и правовых гарантий, обеспечивающих государственным гражданским служащим выполнение должностных полномочий. В федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в Указах Президента Российской Федерации определены правовые основы, сущность и структурные элементы системы социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации. Вместе с тем, в настоящее время система социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации недостаточно обеспечивает привлечение на службу достойных граждан, не развивает у служащих стремления к эффективной служебной деятельности. Отсутствие у большинства гражданских служащих уверенности в стабильности своего положения, недостаточная разработанность механизмов реализации социальной защиты, закрепленных в нормативных правовых актах, неудовлетворенность гражданских служащих собственным материальным обеспечением, несоответствующим напряженности труда, сказывается на стабильности кадров и эффективности их профессиональной деятельности. Определенные в федеральном законе нормы социальной защиты требуют дальнейшего развития как в рамках принятия дополнительных нормативных документов, так и в форме определения организационных, экономических и управленческих механизмов реализации защитных мер.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социального обеспечения и социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации 1.1. Понятие, функции, виды социального обеспечения……………………….....6 1.2. Принципы социального обеспечения государственных служащих………..14 Глава 2. Анализ системы социального обеспечения и защиты государственных служащих на примере администрации Владимирской области 2.1. Характеристика администрации Владимирской области…………………...21 2.2. Социальное обеспечение и социальная защита государственных и муниципальных служащих админитсрации Владимирской облатси ………......32 Заключение………………………………………………………………………….41 Биографический список ………….…………………………………………...……43
Список литературы

Нормативно-правовые акты и размер иные официальные документы 1. Конституция предмет Российской Федерации которых (принята всенародным устранения голосованием перечня 12.12.1993) (с учетом насколько поправок, внесенных Законами РФ о нормирование поправках всех к Конституции РФ от 30.12.2008 вопроса N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7связанных ФКЗ федерации, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от других 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание области законодательства сокращение РФ». – 04.08.2014. – N 31. – 4398 целью ст. 2. Федеральный закон от дополнительных 17.07.1999 включаемых №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. – 19.07.1999. – №29. – целях 3699 служащего ст. 3. Федеральный закон создание от 28.12.2013 №400-ФЗ «О осуществля страховых сравнению пенсиях» // СЗ РФ. – 30.12.2013. – №52. – изучения 6965 ст. 4. Федеральный закон от служащих 27.05.2003 пенсионеров №58-ФЗ «О системе условие государственной службы отмечает Российской страхового Федерации» // СЗ РФ. – 02.06.2003. – №22. – вследствие 2063 ст. 5. Федеральный закон от последствий 27.07.2004 степени №79-ФЗ «О государственной регулирующими гражданской службе существования Российской соответствии Федерации» // СЗ РФ. – 02.08.2004. – №31. – всех 3215 ст. 6. Федеральный закон от выхода 15.12.2001 иных №166-ФЗ«О государственном увольнении пенсионном обеспечении в крайней Российской оплате Федерации». – 17.01.2001. – №51. – целью 4831 ст. 7. Указ Президента РФ от нормативными 19.11.2007 достойное №1532 «Об исчислении служебной стажа государственной должен гражданской удовлетворения службы Российской гражданской Федерации для установления государственным повышенных гражданским результате служащим Российской образования Федерации ежемесячной должно надбавки себя к должностному окладу за служащих выслугу лет на государственной гражданской кадров службе назначения Российской Федерации является, определения продолжительности увеличить ежегодного вследствие дополнительного оплачиваемого обязательное отпуска за выслугу лет и размера направленных поощрений изучения за безупречную и эффективную кадров государственную гражданскую пребывание службу социальное Российской Федерации» // СЗ РФ. – осуществляется 26.11.2007. – №48. – Ст. 5949 8. Устав образования Владимирской безвозмездное области от 14.08.2001 зависимости №62-ОЗ (действующая деятельность редакция социальную , 07.05.2018). – Режим ужащих доступа. – URL: http://constitution.garant.ru/region/ustav_vladim/ 9. Закон Владимирской страховых области основными от 27.08.2004 №135-ОЗ конституции «О государственной гражданской связи службе создание Владимирской области» (проживающий действующая редакция, 09.04.2018). – данный Режим право доступа. – URL: http://base.garant.ru/19313997/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/ 10. Постановление отношения администрации Владимирской социальная области средства от 19.08.2016 №729 «Об заме утверждении государственной программы уровня Владимирской местное области «Развитие материальной государственной гражданской определены службы предоставления Владимирской области и состоит муниципальной службы во Владимирской определение области через на 2017-2019 годы системах »» (с изменениями: 03.08.2017). – сравнению Режим закрепляет доступа. – URL: http://base.garant.ru/19425610/ 11. Григорьев, И. В. источникам Право социального обеспечения: воспринимается учебник осуществля и практикум для бакалавриата зависимости и специалитета / И. В. Григорьев, В. Ш. зависящие Шайхатдинов путем. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство зависимости Юрайт, 2018. — С. 104. – Режим служащих доступа целях . – URL:https://biblio-online.ru/viewer/465586C1-7BAA-4596A8EE-CDD915E4EAF3/pravo-socialnogo-obespecheniya#page/104 12. Демин, А. А. Государственная получение служба в Российской осуществляется Федерации учетом: учебник для академического случае бакалавриата / А. А. Демин.. — М. : Издательство должности Юрайт служащим , 2018. — С. 42 13. Мачульская, Е. Е. самым Право стороны социального обеспечения: поставлено учебник для академического бакалавриата / Е. Е. страхового Мачульская настоящее. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство регулирующими Юрайт, 2018. — С.26. – муниципальной Режим доступа. – URL: https://biblioonline.ru/viewer/6F44CA6F-02B2-4ECE-931B-55EC9EB172BD#page/26 14. Филиппова М.В. Право достаточном социального социальная обеспечения: учебник более и практикум для академического заявленный бакалавриата соблюдение / М. В. Филиппова [и др.]; под ред. М. В. Филипповой. — М.: уровень Издательство Юрайт, 2018. — С.18 15. Шайхатдинов возможность В.Ш. Право социального являются обеспечения : учебник для включает академического всех бакалавриата / В. Ш. Шайхатдинов [и др.] ; под ред. В. Ш. уровень Шайхатдинова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство самого Юрайт жизни , 2017. — С.29. – Режим доступа. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/CE915EFC-EC944915-897C-7C1D1C272F8B#page/30
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические проблемы социального обеспечения и социальной защиты государственных служащих в российской федерации 1.1. Понятие, функции, виды социального обеспечения Конституцией РФ (ч. 1 ст. 39) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Не являются исключением и государственные гражданские служащие. Законодательство о социальном обеспечении государственных гражданских служащих, в том числе федеральных, находится в стадии реформирования (как, впрочем, и законодательство о социальном обеспечении в целом). Поэтому представляется весьма актуальной выработка системы принципов социального обеспечения на федеральной государственной гражданской службе. Эти принципы возникают в результате преломления общих принципов социального обеспечения через сферу особенностей государственно-служебных отношений и обеспечивают системный поход к реформированию социального обеспечения на государственной службе, к выработке его новых форм и видов. Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране. Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной обоснованности. Иногда определение того или иного понятия дает сам законодатель, и оно воспринимается наукой как легальное. Однако определение социального обеспечения как многоаспектного явления в законодательстве нет. Поэтому разными авторами это понятие трактуется по-разному. В науке сложились две основные концепции содержания понятия социальное обеспечения — экономическая и правовая. Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале 20 века получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемых государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение. В то же время социальное обеспечение – это и правовая категория, так как государства реализуют политику перераспределения доходов посредством правового механизма, закрепляя нормативным путем организационно – правовые способы осуществления социального обеспечения; порядок образования соответствующих финансовой систем и их правовой статус, силы управления социального обеспечения; круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения, условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав. Обеспечение адресовано человеку обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, оно гарантирует определенный социальный комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества. В связи с этим социальное обеспечение безусловно является и очень важной социальной категорией. Исходя из вышесказанного, можно выделить сущностные признаки социального обеспечения на современном этапе: 1) государственный характер устанавливаемых в обществе организационно – правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения 2) законодательное закрепления перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения; 3) закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению; 4) нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления. Выделив признаки социального обеспечения, можно дать его определение. Однако однозначного определения данного понятия не выработано. Это объясняется тем, что социальное обеспечение – это явление многоаспектное и любое данное определение не может быть универсальным, так как оно не способно одновременно охватить все сущностные стороны. Специалисты в области права социального обеспечения (М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова, В.Галаганов) трактуют социальное обеспечение следующим образом: « Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса». «Государственное социальное обеспечение – это гарантированная система материального обеспечения граждан (в денежной и натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитания детей, утраты трудового заработка или дохода и в других случаях, специально оговоренных законом, а также охраны их здоровья, осуществляемая за счет специально созданных внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемых за счет страховых взносов и ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации управомоченными органами в порядке установленном законодательством». Можно встретить и такое определение, как «социальное обеспечение – система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность». Л.Ржаницина определяет понятие «социальное обеспечение» следующим образом:« Социальное обеспечение – это распределение пенсий, пособий и предоставление социальных услуг нетрудоспособным и приравненным к ним категориям граждан по постоянно действующим основаниям, нормам и правилам, определяющим общефедеральное законодательство как обязательное для всех участников и уровней». К.Н.Гусов и М.О.Буянова под социальным обеспечением предлагают понимать« форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признанных государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества». Таким образом, эти определения содержат сущностные признаки явления социального обеспечения и отражают его особенности. Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. К основным функциям социального обеспечения относятся: 1) экономическая функция социального обеспечения, сущность которой заключается в том, что государство использует социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков; 2) производственная функция, которая выражается в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд; 3) социальная( социально-реабилитационная) функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания; 4) политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики. Конституция РФ (ст. 7) закрепляет положение о том, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. От того, насколько эффективно социальное обеспечение выполняет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе. 5) защитная функция заключается в том, что общество предоставляет социальное обеспечение в целях защиты граждан в трудной ситуации. Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, предназначенных для этих целей. В зависимости от источника денежных средств различают 2 вида социального обеспечения: — государственное социальное обеспечение, — негосударственное социальное обеспечение. В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правовых формах: — государственное социальное страхование, — государственное социальное обеспечение, — государственная социальная помощь. Государственное социальное страхование – это система, созданных государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан, а также в иных случаях предусмотренных российским законодательством. Государственная социальная помощь – новый вид материальной поддержки двух категорий населения: малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, у которых доход ниже величины прожиточного минимума, установленных для данных категорий. Независимо от источника денежных средств государственное социальное обеспечение осуществляется в различных видах: пенсии, пособии, компенсации, социальное обслуживание. Пенсия – это регулярная денежная выплата, предоставляемая в целях возмещения гражданам заработной платы или иного дохода, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов, предназначенных для этих целей. В зависимости от обстоятельств, по которым предоставляется право на пенсию, выделяют следующие виды пенсий: пенсия по государственному пенсионному обеспечению и трудовая пенсия. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им дохода, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационной или техногенной катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, которая производится в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом. Пособие – это денежная выплата (единовременная или периодическая), которая назначается отдельным категориям граждан в порядке и размерах установленных законодательством, с целью оказания дополнительной материальной помощи, и являются дополнительным к иному постоянному и основному источнику существования. Компенсации – это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от воли получателя. Среди них можно назвать следующие виды компенсаций: матерям, осуществляющим уход за ребенком до достижения им полутора лет, студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показателям и др. Социальное обслуживание – это деятельность социальных служб по поддержке, оказанию социально-бытовой, социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. К основным видам социального обслуживания относятся: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, временный приют, дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги. 1.2. Принципы социального обеспечения государственных служащих Среди основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, определенных в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и в ст. 4 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , назван принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Как отмечает Г.В.Атаманчук, «в формировании и развитии государственной службы все, что касается ее профессионализма, должно быть поставлено на первое место. И здесь важно осознать, в чем же состоит современное понимание профессионала. Для него мало иметь высшее образование (одно или два) или степени кандидата либо доктора наук. Подобная подготовка есть лишь предпосылка профессионализма в государственной службе. К этому необходимо еще добавлять: комплексное развитие сознания, обеспечивающее государственный подход к любому делу; достаточный политический опыт, формирующий характер и волю; коммуникабельное дарование, благоприятствующее общению с людьми; значительную информационную подготовку, развивающую способности быстро схватывать, систематизировать и оценивать управленческую информацию» . Без надлежащих усилий со стороны государства названные выше принципы построения государственной службы так и останутся лишь декларацией. Ведь профессионализм государственных служащих, их служение интересам государства являются целями реформирования системы государственной службы, достижение которых требует выполнения государством целого ряда предварительных условий, позволивших бы привлечь на государственную службу людей, обладающих перечисленными выше качествами. Среди этих условий одним из главных является обеспечение привлекательности государственной службы по сравнению с работой в частном секторе экономики, конкурентоспособности государства как работодателя. Речь идет о социальной защищенности государственных служащих, сбалансированности установленных для государственного служащего ограничений и предоставляемых ему государственных социальных гарантий, стабильности государственной службы, достойном вознаграждении за службу, поддержании авторитета государственной службы. Только обеспечив корпусу государственных служащих возможность стать частью формирующегося в Российской Федерации среднего класса, государство будет иметь не только моральное право требовать от них профессионального и честного исполнения своих обязанностей, но и широкую возможность выбора при замещении должностей государственной службы. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующие принципы социального обеспечения на государственной службе: 1. Всеобщность социального обеспечения на государственной службе. Этот принцип реализует применительно к государственной службе положение ст. 39 Конституции РФ о праве каждого на социальное обеспечение. 2. Многообразие оснований и видов социального обеспечения на государственной службе. Это означает, что государственные служащие вправе претендовать на социальное обеспечение по тем же основаниям, которые предусмотрены для всех остальных категорий населения, а также на особые виды социального обеспечения, устанавливаемые для них государством.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Социология, 39 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg