Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательство РФ о санаторно-курортном лечении

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объект исследования составили общественные отношения, складыва-ющиеся в связи с организацией санаторно-курортного лечения в России. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие о са-наторно-курортное лечение, материалы судебной практики и специальная литература по теме курсовой работы. Цель курсовой работы состоит в изучении правового регулирования санаторно-курортного лечения в в системе социального обеспечения Российской Федерации. Основными задачами курсовой работы являются: 1) раскрыть понятие санаторно-курортного лечения как элемента национальных систем социального обеспечения; 2) изучить правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере; 3) проанализировать порядок предоставления санаторно-курортного лечения гражданам-получателям набора социальных услуг; 4) охарактеризовать обеспечение льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно. Методы исследования. При написании курсовой работы мы опирались на ряд частнонаучных методов исследования, в том числе сравнительно-правовой и системно-структурный. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы. Санаторно-курортная деятельность как значительный сектор экономики страны требует надежного правового регулирования и создания благоприятных условий для ее развития. На курортное дело распространяется в полной мере регулирующее воздействие норм различных отраслей права: медицинского, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др. Особое значение в правовом обеспечении курортной деятельности отводится гражданскому праву. В современной России санаторно-курортное лечение также является составной частью государственной политики и важным разделом национальной системы здравоохранения, позволяющим целенаправленно и эффективно осуществлять профилактику заболеваний и восстановительное лечение больных, проводить их реабилитацию. Несмотря на столь долгое существование данного института и его высокую значимость для граждан, в настоящее время отсутствует единый нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения. В настоящее время право на бесплатное и льготное санаторно-курортное лечение в Российской Федерации сохраняется лишь за определенными категориями граждан. Санаторно-курортное лечение в системе обязательного социального страхования может предоставляться при возникновении несчастных случаев на производстве и наличии профессиональных заболеваний, причем не только после наступления страхового случая, но и в качестве превентивной меры. Финансируемое (полностью или в части) из бюджетов различных уровней санаторно-курортное лечение можно получить в рамках как государственного социального обеспечения, так и государственной социальной помощи. В последнем случае оно дифференцируется по профессиональному критерию и предназначается гражданам, выполняющим значимые для общества и государства функции (военнослужащие, работники правоохранительных органов, судьи, лица, занятые на работах с химическим оружием, и др.), а также выступает в качестве льготы для социально незащищенных категорий граждан (инвалиды, ветераны, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и др.). Степень изученности темы. Вопросы правового регулирования сана-торно-курортного лечении были предметом исследования таких юристов, как В.С. Андреев, А.В. Ануфриева, Л.Б. Журавлева, М. Зарипова, Е.Е. Мачульская, М. Миронов, М. Мишанина, О. Крапивко, Д.А. Резников и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 3 1. Общие положения о санаторно-курортном лечении в системе социаль-ного обеспечения Российской Федерации………………………………………. 5 1.1. Понятие санаторно-курортного лечения как элемента национальных систем социального обеспечения………………………………………………. 5 1.2. Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере…… 10 2. Механизм предоставления санаторно-курортное лечения льготным категориям граждан………………………………………………………………….. 15 2.1. Порядок предоставления санаторно-курортного лечения гражданам-получателям набора социальных услуг………………………………………... 15 2.2. Обеспечение льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно………………………………….. 21 Заключение…………………………………………………………………………. 28 Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики, специальной литературы ………………………………………………….. 31
Список литературы

I. Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г.] // Россий-ская газета. - 1993. - №237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [федераль-ный закон: принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по состоя-нию на 3 июля 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изм. от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3699. 4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. от 26 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6724. 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Рос-сийской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1705н «О Порядке организации медицинской реабилитации» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 8. Приказ Минздрава РФ от 21.06.2013 № 395н [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лече-ния» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.. 11. О концепции государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации: решение коллегии Минздрава России от 24 июня 2003 г. № 11 // Здравоохранение. 2004. № 9. 12. О порядке предоставления льготных путевок (вместе с Положением о порядке предоставления санаторно-курортных путевок на санаторное лечение в санатории «Ульрика» курорта Карловы Вары Чешской Рес-публики): [распоряжение Каб. Министров Респ. Татарстан от 31 янв. 2012 г. № 142-р] [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 13. Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: [по-становление Каб. Министров Респ. Татарстан от 25 дек. 2014 г. № 1029] // Сб. постановлений и распоряжений Каб. Министров Респ. Та-тарстан и норматив. актов республик. органов исполн. власти. - 2015. - № 11-12. - Ст. 0355. II. Специальная литература 1. Андреев В.С. Право социального обеспечения: учеб. 2-е изд. с изм. и доп. - М.: Контракт, 2015. - 420 с. 2. Ануфриева, А. В. Правовое регулирование санаторно-курортного лечения наемных работников по законодательству субъектов Российской Федерации / А. В. Ануфриева // Вестник Омской юридической академии. - 2016. - № 4 (29). - С. 60-63. 3. Ануфриева А.В. Санаторно-курортное лечение как элемент национальных систем социального обеспечения // Российский юридический журнал. - 2016. - № 1. – С.33-37. 4. Журавлева Л.Б. Курортное дело: учеб. пособие. - Сочи, 2015. - 280 с. 5. Зарипова М. Порядок организации санаторно-курортного лечения // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 8. – С.41-45. 6. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учеб. 3-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 461 с. 7. Миронов М. Медицинское обслуживание получателей пособий // Партнер. - 2015. - № 5. - С.27-31. 8. Мишанина М. Санаторно-курортное лечение работников и летний от-дых их детей // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 9. - С.22-26. 9. Резников Д.А. Организация медицинской помощи больным в Герма-нии. Принципы страховой медицины // Вестн. современной клиниче-ской медицины. 2014. № 2. Т. 3. С. 70-73. III. Материалы судебной практики 1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 № 686-О [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 2. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015 № 2-ГК15-б [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

1. Общие положения о санаторно-курортном лечении в системе социального обеспечения Российской Федерации 1.1. Понятие санаторно-курортного лечения как элемента национальных систем социального обеспечения Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации определяет санаторно-курортное (амбулаторно-курортное) лечение как медицинскую помощь, осуществляемую в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных факторов в условиях пребывания на курорте, в лечебно-оздоровительной местности, в санаторно-курортных организациях . Большая советская энциклопедия определяет санаторно-курортное ле-чение как вид лечебно-профилактической помощи населению, который основан на преимущественном использовании естественных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей, морских купаний и т.п.) . Отечественное санаторно-куротное дело зародилось еще в XIX в. Наивысшего пика его развитие достигло в Советском Союзе. В СССР суще-ствовали три модели получения путевок: бесплатно, на льготных условиях (со скидкой) и за полную стоимость. Источниками финансирования выступали государственный бюджет, средства государственного социального страхования, централизованный фонд социального страхования колхозников и другие фонды, в том числе создаваемые на предприятиях (например, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства). За счет государственного бюджета путевками в находящиеся в ведении органов здравоохранения специализированные санатории (например, противотуберкулезные) обеспечивались все нуждающиеся. В остальные санаторно-курортные учреждения путевки предоставлялись бесплатно или со скидками военнослужащим, инвалидам I группы и другим лицам, состоящим на учете в органах социального обеспечения. Основную нагрузку по оплате санаторных путевок для рабочих и слу-жащих нес Фонд социального страхования. 20% всех путевок, выделенных конкретному предприятию, предоставлялись работникам бесплатно, а остальные - со скидкой . Правом на получение путевки со скидкой обладали рабочие и мастера - передовики производства. Путевки, как правило, выдавались не чаще одного раза в год, а в летний период - одного раза в два года. Повышенное внимание уделялось гласности и прозрачности распределения и выдачи путевок работникам на уровне предприятия. Путевки предоставлялись в санатории не только СССР, но и других стран. При этом путевка в капиталистические страны государством оплачивалась в размере 30% ее стоимости, а в социалистические - в размере 50%. Особое место отводилось также санаторно-курортному лечению детей (реализовывались, в том числе, путевки для родителей с детьми) и семейному отдыху . В современной России санаторно-курортное лечение также является составной частью государственной политики и важным разделом национальной системы здравоохранения, позволяющим целенаправленно и эффективно осуществлять профилактику заболеваний и восстановительное лечение больных, проводить их реабилитацию. Национальные системы социального обеспечения стран, ранее вхо-дивших в состав СССР, в частности России, Беларуси, Казахстана, имеют как общие признаки, так и некоторые особенности, в том числе применительно к санаторно-курортному лечению . В Республике Беларусь, в частности, наблюдается преемственное раз-витие принципов санаторно-курортного лечения, характерных прежде для Советского Союза. Так, основная часть санаторно-курортных путевок предоставляется за счет Фонда социальной защиты населения , устанавливается более широкий перечень лиц, имеющих право на бесплатное санаторно-курортное лечение (в него включены, например, все несовершеннолетние при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний), расширяются вариации льгот в этой сфере (например, студенты средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по очной форме обучения, имеют право на приобретение путевки со скидкой 15%) . В Республике Казахстан особое внимание уделяется восстановитель-ному лечению и в целом медицинской реабилитации, куда относится и сана-торно-курортное лечение . Оно предоставляется в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, а также последствиями острых, хронических заболеваний и травм, и финансируется за счет государственного бюджета. Большинство стран-участников СНГ активно сотрудничают в сфере развития санаторно-курортного туризма. Принятые в этой области международные акты, стороной которых является и Россия, можно разделить на три группы. В первую входят акты, устанавливающие дополнительное социальное обеспечение в виде санаторно-курортного лечения для отдельных категорий граждан стран-участников соглашений, например для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; детей из районов Беларуси и России, наиболее пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС; работников железнодорожного транспорта стран СНГ и членов их семей; сотрудников межгосударственных органов СНГ (например, должностных лиц отделения Исполнительного комитета СНГ); сотрудников министерств внутренних дел сторон; российских военнослужащих, проходящих военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами Российской Федерации, военнослужащих государств-участников СНГ и членов их семей и др. Вторую группу составляют международные акты, направленные на совмест-ное развитие санаторно-курортного дела (например, двустороннее сотрудничество по оказанию санаторно-курортного лечения гражданам государства - другой стороны; проведение консультаций и обмен информацией по применению природных лечебных факторов в реабилитации и лечении больных; разработка стратегий укрепления сотрудничества в области туризма, в том числе лечебного). К третьей группе можно отнести модельные законы и кодексы в сфере социального обеспечения, затрагивающие санаторно-курортное лечение; их положения в разных формах учитываются законодателями на внутригосударственном уровне . Богатейшую историю развития курортного дела наряду со странами бывшего Советского Союза имеют Германия, Чехия, Израиль, Италия, Ки-тай, Венгрия, Болгария и др. Объем и условия обеспечения граждан санаторно-курортным лечением в каждой стране различны. Одним из мировых лидеров по предоставлению санаторно-курортной помощи можно назвать Германию. На ее территории расположены такие популярные курорты, как Баден-Баден, Бад-Киссенген, Висбаден и др. Чтобы получить льготное санаторно-курортное лечение, гражданину Германии, как и в большинстве случаев гражданину России, необходимо подтвердить нуждаемость в нем у своего лечащего врача, врача по профильному заболеванию либо у производственного врача, если гражданин является работником крупной компании. После этого следует обратиться с заявлением в организацию, которая в данном случае должна нести расходы на лечение, и предоставить врачебное обоснование его необходимости. Санаторно-курортное лечение - одна из немногих медицинских услуг, предварительное согласование которой необходимо для последующего возмещения его стоимости. В системе социального обеспечения Германии санаторно-курортное лечение может фи-нансироваться из различных источников: средств медицинского страхования; средств страхования работников от несчастных случаев; средств пенсионного страхования; бюджетных средств, а также средств общественных объединений и благотворительных организаций . Стоит оговориться, что в отличие от России, в Германии оплата сана-торно-курортного лечения носит компенсационный характер, т.е. сначала гражданин приобретает путевку за счет личных средств, а уже после про-хождения лечения больничные кассы производят выплату оговоренной заранее суммы. Больничная касса проверяет наличие показаний для санаторно-курортного лечения и выносит решение о компенсации или об отказе в компенсации его стоимости. При принятии такого решения учитывается степень предполагаемой эффективности санаторно-курортного лечения (например, полное восстановление трудоспособности гражданина, полное восстановление жизнедеятельности органа и т.п.). Курорт выбирается гражданином из списка, предоставляемого больничными кассами . Санаторно-курортное лечение может предоставляться по так называе-мой социальной страховке. Услуги учреждения социального обеспечения объединяют в себе признаки социального страхования и социальной помощи. Застрахованными являются нетрудоспособные граждане, которые прикреплены к больничным кассам, где получают компенсацию за лечение, однако фактически расходы на их лечение полностью покрываются государством . Санаторно-курортное лечение является обязательным элементом си-стемы здравоохранения Чехии. В этой стране располагаются такие курорты с мировым именем, как Карловы Вары, Марианске Лазне, Франтишковы Лазне, Яхимов и др. С 1997 г. в Республике утверждается перечень заболеваний, при которых санаторно-курортное лечение предоставляется бесплатно. Путевки оплачиваются за счет обязательного медицинского страхования полностью или частично; при частичной оплате страховая медицинская организация покрывает расходы лишь на медицинские услуги, питание и размещение оплачиваются самим пациентом . Перспективы развития европейского санаторно-курортного лечения граждан можно связывать с интеграцией в рамках Европейского союза. Так, в 2011 г. Европейским парламентом была принята директива в области здравоохранения, в соответствии с которой больные, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, могут его получить за счет государства в любой из стран Евросоюза, если законодательством страны его проживания предусмотрены такого рода услуги и если в ней нет аналогичных природных лечебных факторов . 1.2. Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере На уровне федерального законодательства нормы о санаторно-курортном лечении содержатся как в законах, так и в подзаконных актах. Так, статья 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Из системного толкования данной статьи можно сделать вывод, что санаторно-курортное лечение входит в комплекс мероприятий медицинской реабилитации, профилактики и лечения. Установлено, что санаторно-курортное лечение направлено на активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации. Наряду с этим в Российской Федерации действуют многочисленные федеральные законы, которые регулируют льготное предоставление санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан или компенсацию расходов на такое лечение. Таким образом, санаторно-курортное лечение является элементом ме-дицинской помощи и одновременно видом социального обеспечения. Как вид социального обеспечения санаторно-курортное лечение может предоставляться в различных организационно-правовых формах, а именно: обязательного социального страхования, государственного социального обеспечения и государственной социальной помощи. В системе обязательного социального страхования санаторно-курортное лечение представлено в двух видах: обязательное медицинс кое страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. Санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан предо-ставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В территориальных программах обязательного медицинского страхования нормы о санаторно-курортном лечении сформулированы по-разному. Например, Программа Республики Татарстан практически полностью копирует Базовую програм-му; в Санкт-Петербурге возможно долечивание работающих граждан Рос-сийской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург, в санаториях непосредственно после стационарного лечения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ; Территориальная программа Омской области не содержит положений о предоставлении санаторно-курортного лечения гражданам, однако в перечне медицинских организаций, участвующих в реализации программы, указан в том числе ряд детских санаториев . Как говорилось выше, санаторно-курортное лечение предоставляется в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. Главным отличием данного вида социального обеспечения является предоставление санаторно-курортного лечения не только после наступления страхового случая, но и в качестве превентивной меры. Непосредственно после наступления страхово-го случая санаторно-курортные услуги предоставляются по путевке и вклю-чают оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях - оплату проезда, проживания и питания сопровождающего его лица. Страхователь также обязан предоставить застрахованному, нуждающемуся в лечении по причинам, связанным с наступлением страхового случая, оплачиваемый отпуск для санаторно-курортного лечения (сверх ежегодного оплачиваемого) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg