Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы и перспективы развития административной юстиции в Российской Федерации

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель курсовой работы состоит в исследовании процесса формирования и развития органов административной юстиции в Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд поставленных задач: 1) Рассмотреть понятие административной юстиции, 2) Охарактеризовать процесс развития административной юстиции в России, 3) Выделить положительные черты в деятельности органов административной юстиции, 4) Проанализировать некоторые проблемные вопросы правовых норм, регулирующих деятельность органов административной юстиции в России. Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органами административной юстиции. Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органами административной юстиции. Теоретическая основа исследования. Источниковая база показана в основном нормативно-правовыми актами, определяющими процесс осуществления органами административной юстиции деятельности, а именно Кодексом административного производства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации и др. Также при написании данной работы были использованы труды таких авторов, как Аврутин Ю.Е., Алымов А.А., Ардашева Д.Ю., Зеленцов А.Б., Руденко А.В., Сойников М.А., Старилов Ю.Н., Яковлев Р.А. и материалы периодической печати по выбранной теме. Методологической основой исследования является общенаучный системный метод. Все явления и процессы рассмотрены с точки зрения динамических изменений, протекающих как в постоянно обновляющемся законодательстве, так и в практике его применения. Помимо этого при написании работы были использованы более частные методы научных исследований: исторические и логические методы, догматический метод, сравнительно-правовой метод, статистический метод, социологические методы и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, что позволяет в полной мере раскрыть выбранную тему исследования.
Введение

Реформирование основ конституционного строя Российской Федерации требует новых подходов в исследовании каждой ветви государственной власти и в первую очередь исполнительной, как власти предметной, ближе всего находящейся к населению и вследствие этого чаще нарушающей права и свободы граждан. Это делает проблему поиска новых форм и средств контроля за деятельностью органов исполнительной власти одной из самых актуальных как в науке административного права, так и в законодательстве Российской Федерации. Среди этих форм и средств ведущее место должен занимать институт административной юстиции, который является эффективным средством защиты прав и свобод граждан и вместе с тем служащий механизмом обратной связи, предоставляющий высшей власти ценную управленческую информацию и возможность благодаря этой информации контролировать действия и решения администрации. Понятие «административная юстиция» имеет два основных значения. В широком смысле под административной юстицией понимается деятельность как обычные судов, так и специальных административных судов и (коллегиальных) «квазисудебных» органов по разрешению административных споров, возникающих в связи с обжалованием частными лицами неправомерных действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих их права, свободы и законные интересы. Административная юстиция в узком смысле слова – это деятельность специальных административных судов по разрешению в особом процессуальном порядке споров. Споры, которые возникли между частными лицами и публичной администрацией по поводу правомерности административных действий или решений. Административная юстиция, являющаяся необходимым атрибутом (признаком) современного правового государства, может обеспечивать правовым (легальным) путем преодоление возникающих юридических коллизий как в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, так и в сфере судебного контроля за законностью правовых актов управления. Изложенным выше обоснована актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Сущность и становление административной юстиции в России..6 1.1. Понятие административной юстиции………………………………………..6 1.2. Развитие административной юстиции в России……………………………13 Глава 2. Совершенствование законодательства в сфере административной юстиции…………………………………………………...23 2.1. Положительные черты деятельности органов административной юстиции……………………………………………………………………..….....23 2.2. Проблемные вопросы правовых норм, регулирующих деятельность органов административной юстиции в России.……………………………........27 Заключение……………………………………………………………………….36 Список использованных источников и литературы …………………..…...39
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. – 2014. – № 163. – 23 июля. 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. №21-ФЗ (с изм. и доп. от 27 декабря 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – №10. – ст.1391. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (с изм. и доп. от 2 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – №10. – ст.1321. 4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28 июня 2014 г. №2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53. (ч.I). – ст.7642. Научная и учебная литература 5. Аврутин Ю.Е. Достаточно ли КАС РФ для обеспечения надлежащего публичного управления? // Проблемы административного процесса в государственном управлении. – Рязань, 2015. – 890 с. 6. Алымов А.А. К вопросу о перспективах создания административных судов и разработке административно-процессуального законодательства в РФ // Российское законодательство: истоки и перспективы: сб. материалов внутривуз. круглого стола, посвященного 50-летию Юго-Западного государственного университета. – Курск, 2014. – 1422 с. 7. Ардашева Д.Ю. Административная юстиция России: перспективы развития // Роль права в формировании общества в Российской Федерации. – Самара, 2012. – 756 с. 8. Зеленцов А.Б. Административная юстиция (судебное административное право): учебное пособие: в схемах и с комментариями. – М., 2014. – 370 с. 9. Зеленцов А.Б. Правовое государство, «правовая» публичная администрация и административная юстиция // Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права в России и за рубежом. – М.: Российский университет дружбы народов, 2014. – 806 с. 10. Руденко А.В. Административная юстиция в Российской Федерации: пути развития // XXI век: фундаментальная наука и технологии. – М., 2014. – 1302 с. 11. Сойников М.А. О некоторых последствиях принятия Кодекса административного судопроизводства РФ // Молодежь и XXI век / Отв. ред. А.А. Горохов, – Калуга, 2015. – 895 с. 12. Старилов Ю.Н. Принцип законности и административная юстиция в «правовом поле» России // Административная юстиция / Под ред. Л.Б. Хван. – М., 2011. – 654 с. 13. Яковлев Р.А. Нововведения и тенденции административной юстиции в России // Актуальные вопросы юридической науки и практики / Отв. ред. Н.С. Ельцов. – Тамбов, 2015. – 680 с. Научные статьи 14. Анохин В.С. Административные суды и административное судопроизводство: теоретико-правовые и правоприменительные обоснования // Вестник Воронежского государственного университета. – 2010. – №2 (9). – С.57-65. 15. Васильева С.В. Каким быть Кодексу об административном судопроизводстве Российской Федерации? // Российская юстиция. – 2013. – №7. – С.38-41. 16. Габбасов А.Б. Административная юстиция: история и перспективы // Законодательство. –2015. – №1 (17). – С.74-84. 17. Григонис Э.П. Суды, рассматривающие административные дела по кодексу административного производства РФ // Мир экономики и права. – 2015. – №3. – С.85-89. 18. Громошина Н.А. К вопросу об объединении высших судов и Кодексе административного судопроизводства // Российская юстиция. – 2014. – №1. – С.42-44. 19. Кузнецова К.А., Султанов А.А. Институт административной юстиции в современной науке административного права // Экономика и социум. – 2014. – №2-5 (11). – С.97-99. 20. Рагозина С.А. Административная юстиция в России: проблемы становления и развития // Право и образование. – 2014. – №4. – С.132-139. 21. Рустамов А.А. Роль административной юстиции в защите прав человека // Административное право и процесс. – 2016. – №3. – С.66-69. 22. Светличная Т.Б., Слюсарева Т.Г. Пробел в Кодекса административного судопроизводства РФ // Пробелы в российском законодательстве. – 2015. – №3. – С.191-194. 23. Серков П.П. Административная юстиция в России: проблемы теории и практики // Российский судья. – 2012. – №12. – С.5-8 24. Старостин С.А. Административная юстиция в России: проблемы совершенствования // Вестник Омской юридической академии. – 2013. – №2 (21). – С.19-22. 25. Старилов Ю.Н. Административная юстиция в условиях модернизации государства, административного и административно-процессуального законодательства // Вестник права республики Казахстан. – 2013. – №1. – С.15-25. 26. Соловых С.Ж. Юсупова А.Н. Понятие администрации юстиции // Вестник Тамбовского университета. – 2016. – №1 (5). – С.48-53.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и становление административной юстиции в России. 1.1. Понятие административной юстиции. Традиционно в юридической науке понятие «административная юстиция» рассматривается применительно к осуществлению правосудия судом в форме судебного контроля за деятельностью органов государственного управления . Однако на противоречие понятия «административная юстиция» применительно к деятельности органов судебной власти указывалось большим количеством авторов . Термин «административная юстиция» обозначает «справедливое управление». Таким образом, институт административной юстиции следует понимать достаточно широко, а именно как порядок реализации государственного управления, отличный по своей материально-правовой природе от частных правоотношений, охватывающий все формы деятельности государства, направленные на урегулирование социальных процессов в государстве в целях создания справедливого управления в государстве . Сфера действия административной юстиции охватывает все виды публично-правовых отношений, которые складываются по поводу управления, как путем решения вопросов, имеющих значение для государства и отдельных социальных групп, так и путем разрешения индивидуальных публично- правовых споров, затрагивающих субъективные публичные права отдельных субъектов, вовлеченных в сферу действия государственного управления. Административная юстиция охватывает собой как деятельность судебных органов, осуществляющих правосудие посредством административного судопроизводства, так и все формы деятельности органов управления, осуществляющих государственное управление посредством административного производства . К формам деятельности государственных органов в сфере управления следует относить: – издание нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные правила поведения для неопределенного круга лиц, вовлеченных в сферу государственного управления. В сфере государственного управления нормативно-правовой акт используется в качестве административного средства в случаях, когда государственные органы при воплощении в жизнь формальных законов обязаны в силу своих полномочий единообразно регламентировать не только единичные правоотношения, но и разрешать значительное количество аналогичных дел, не поддающихся точному предписанию. – издание акта индивидуального характера устанавливает меру воздействия, которая применяется органом управления в сфере публичного права для урегулирования конкретного случая. К актам индивидуального характера следует относить любое распоряжение, решение или иное властное действие органа публичного управления, направленное на урегулирование единичного случая, которое имеет правовые последствия, акты могут быть выражены в форме: требования, решения, постановления, предписания, письма, т.е. акты, направленные на конкретное правоотношение, обладающее индивидуально-распорядительным воздействием на общественные отношения. – фактическое действие органа государственной власти. Под ними следует понимать меры, направленные на достижение фактического результата . Как следствие при совершении действий орган государственной власти должен соблюдать установленные законом требования к порядку их совершения, а именно: – быть производными от полномочий органа государственной власти; – соответствовать закону, т.е. быть правомерными; – не нарушать субъективные права граждан и юридических лиц; – рассмотрение индивидуальных жалоб (досудебный порядок урегулирования споров) граждан и организаций на действия органов управления с вынесением обязывающего решения. Данный вид деятельности в Российской Федерации не имеет единообразного правового регулирования, т.е. единой правовой основы, несмотря на то, что в юридической науке неоднократно высказывалось мнение о необходимости систематизации и унификации норм, регламентирующих правила досудебного порядка обжалования для всех органов государственного управления . Как правило, орган управления осуществляет данный вид деятельности на основе Административного регламента, который разрабатывает самостоятельно . Все перечисленные формы государственного управления могут осуществляться в виде: – прямого управления, органами государственной власти федерального уровня, субъекта Российской Федерации или местного самоуправления; – опосредованного управления организациями, которым переданы функции в определенной сфере государственного управления (корпорации, фонды) . При осуществлении всех форм государственного управления органы, наделенные соответствующими полномочиями, всегда принимают конкретные меры, что является существенным отличительным признаком по сравнению с законодательной деятельностью. Таким образом, административное производство следует рассматривать как урегулированный процедурными нормами вид деятельности органа государственного управления, выражающий государственные и общественные интересы, путем решения вопросов, имеющих значение для государства, социальных групп, а также и отдельных субъектов (граждан и организаций). В связи с тем, что органы управления при осуществлении властных полномочий не застрахованы от принятия ошибочных решений, законодательство предусматривает несколько видов контроля: – внутренний контроль, осуществляемый руководством органа управления; – внешний контроль, осуществляемый вышестоящим ведомственным органом или должностным лицом на основании жалобы субъекта, в отношении которого принято решение; – судебный контроль, осуществляемый судебным органом, на основании заявления (административного иска) субъекта . Судебный контроль за деятельностью органов государственного управления и возможность обращения за судебной защитой в случае нарушения субъективных публичных прав лица, вовлеченного в публично-правовую сферу, вытекает из конституционного права на обжалование действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, установленного ч.2 ст.46 Конституции РФ . Именно судебная власть, независимая и беспристрастная по своей природе, играет решающую роль в государственной защите прав и свобод человека и гражданина, и именно суд окончательно разрешает спор о праве, чем предопределяется значение судебных решений как государственных правовых актов, выносимых именем Российской Федерации и имеющих общеобязательный характер . Органы судебной власти в силу Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов наделены полномочиями по осуществлению судебного контроля за деятельностью органов государственного управления при принятии ими юридически значимых решений путем разрешения публично-правовых споров. Публично-правовые споры, подлежащие рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, могут носить как индивидуальный характер, так и иметь значение для широкого круга лиц, в т.ч. и неопределенного круга лиц. Полномочиями по осуществлению правосудия посредством административного судопроизводства в соответствии с действующим законодательством наделены: система федеральных арбитражных судов и система судов общей юрисдикции. Федеральные арбитражные суды осуществляют правосудие в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ . Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ . Особенности предмета административного судопроизводства (спора о праве между равными в правовом отношении сторонами) в значительной мере связаны с явным фактическим неравенством граждан и публичных органов, что предопределяет потребность в соответствующем административно-процессуальном режиме, призванном обеспечить правовое равенство сторон в административном деле, рассматриваемом судом . Таким образом, организационная, процедурно-процессуальная, нормативно-правовая составляющая административной юстиции представляется достаточно неоднородной. Организационная составляющая административной юстиции, представляя собой систему органов, наделенных полномочиями по рассмотрению споров в сфере публичного управления, включает в себя как органы исполнительной власти, так и судебные органы. Процедурно-процессуальная составляющая раскрывает порядок рассмотрения управленческих споров уполномоченными органами, его процессуальную форму или административное производство. Нормативно-правовая составляющая устанавливает формы и средства организации и функционирования юрисдикционных органов, наделенных полномочиями по рассмотрению управленческих споров.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
220 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg