Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игровые технологии в начальной школе на примере уроков изобразительного искусства

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
При изучении проблемы использования игровых технологий у младших школьников на уроках изобразительного искусства за основу нами была взята концепция Г.К. Селевко об игровых технологиях как виде педагогических технологий. Игровая технология подразумевает включение достаточно обширной группы методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Изучение работ Беспалько В.П., Давыдова В.В., Пидкасистого П.И., Шмакова С.А. и других показало, что использование игровых технологий создает внешние и внутренние условия, способствующие развитию творческих способностей у младших школьников.
Введение

В наши дни у детей все меньше и меньше времени остается на детскую деятельность игру. Кроме того, игры современных детей - младших школьников и подростков, если с ними не заниматься, носят агрессивный характер или же не отличаются глубиной содержания, не несут никаких воспитательных свойств, и очень скудны по набору используемых приемов, средств и ситуаций. Поэтому участие педагога и в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели: 1. универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. 2. формировать у детей мотивацию к обучению. Одним из методов достижения данных умений могут быть применение игровых технологий на уроках изобразительного искусства, так как игры - это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия, веселая игра - это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности младших школьников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры. Использование игр и игровых ситуаций учебно-воспитательной деятельности раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению материала, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке изобразительного искусства. Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Они успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения. Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку. Такой метод обучения и воспитания вызывает большой интерес у младших школьников к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний. Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Игры делают учебно-воспитательный процесс веселым, а это усиливает мотивацию к учению, поэтому тема «Игровые технологии в начальной школе на примере уроков изобразительного искусства» является актуальной. Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм младших школьников. Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно младшего школьного возраста. Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и пр. Цель исследования: изучить и проанализировать роль игровых технологий в начальной школе на примере уроков изобразительного искусства. Объект исследования: игровые технологии в начальных классах на уроках изобразительного искусства. Предмет исследования: использование игровых технологий в начальной школе. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование игровых технологий в начальной школе на уроках изобразительного искусства способствует успешному обучению и воспитанию младших школьников. Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы исследования были сформулированы задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты применения игровых технологий в начальной школе. 2. Выявить роль игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста. 3. Рассмотреть роль игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе. 4. Выявить возможности практического применения игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 1 Глава. Теоретический анализ игровых технологий в начальной школе 1.1 Игровые технологии как вид педагогических технологий……………………6 1.2 Психолого-педаогическая характеристика младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...12 1.3 Использование игровых технологий . Ограничения и недостатки использования игр в образовании…………………………………………………16 2 Глава. Методические основы использования игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе. 2.1 Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству ………………………………………………………………………………………..17 2.2 Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства. Концепции игровых технологий как вид педагогических технологий………………………………………………………………….………24 Заключение………………………………………………………………………….30 Список литературы…………………………………………………………………31 Приложения…………………………………………………………………………32
Список литературы

1. .Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание, опыт исследования на материале пространственных искусств [Текст]/ А.В. Бакушинский.-М.: 2005. - 67 с. 2. Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М.: 2009. - С. 18. 3. Дилтс Р. Стратегии гениев [Текст]/ т. 1-3. Р. Дилтс. - М.: Класс, 2008. - 94 с. 4. Лук А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Политиздат, 2006. - 119 с. 5. Никитин Б.П., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки [Текст] / Б.П. Никитин, Л. Никитина. - М.: Молодая гвардия, 2009. С. 286-287. 6. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / сост. В.С. Кузин, Е.О. Яременко. - М.: Дрофа, 2001. - 224 с. 7. Славинкина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] / Л.С. Славинкина. - М.: 2002. - 101 с. Славинкина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] / Л.С. Славинкина. - М.: 2002.-132 с. Славинкина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст]/ Л.С. Славинкина. - М.: 2002.-144 с. .8. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б.М. Теплов. - М.: 2001.-С. 57
Отрывок из работы

1. Теоретический анализ игровых технологий в начальной школе. 1.1 Игровые технологии как вид педагогических технологий. В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология у младших школьников на уроках изобразительного искусства может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы. Педагогические технологии младших школьников по преобладающему (доминирующему) методу делятся на: 1. Догматические, репродуктивные 2. Объяснительно-иллюстративные 3. Развивающее обучение 4. Проблемные, поисковые 5. Программированное обучение 6. Диалогические 7. Творческие 8. Саморазвивающее обучение 9. Игровые Исходя из выше приведенной классификации игровые технологии в младших классах на уроках изобразительного искусства являясь составляющей педагогических технологий, можно определить как включение достаточно обширной группы методов и приемов организации. Концепция игровых технологий основывается на следующих положениях: психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. Д.Н. Узнадзе считает, что игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего личности. Л.С. Выготский говорил об игре как средстве усвоения социальных установок. «Игра - это иллюзорная реализация нереализуемых интересов» - говорил А.Н. Леонтьев, подразумевая под этой фразой свободу личности в воображении. В свою очередь С.Л. Рубинштейн считал игру школой жизни и практикой развития детей. Интересна его мысль о том, что способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным является предметная деятельность к играм, отражающим отношения между детьми и, наконец, к играм, в которых главным выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. Для того чтобы понять конкретный смысл и примерное содержание игровых технологий, необходимо ознакомиться с параметрами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg