Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Предмет психологии на разных этапах её развития

bogomol742 330 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6 1.1 Периоды развития психологии: донаучная, философская, ассоциативная психология 6 1.2 Предмет психологии - как самостоятельная наука, независимая от других дисциплин 11 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18 2.1 Предмет изучения зарубежной психологии 18 2.2 Предмет изучения отечественной психологии 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение

Сам термин - психология в переводе с древнегреческого означает «наука о душе» (греч. Psyche - «душа» + logos - «понятие», «учение»). С годами этот термин имел разные значения. В понятие психологии входит раздел науки, изучающий различные психические проявления. В настоящий момент с лингвистической точки зрения термин «психика» используется вместо термина «душа», и подразумевается, что «душа» и «психика» - одно и то же. В общем определении психологии трактуется, что предметом психологии является психика живых существ во всем ее разнообразии. Но за долгий период существования этой науки представление о психике не осталось прежним. По прошествии определенного, довольно длительного периода времени понятие психики и души стало пониматься под определением сознания, и это нововведение стало настоящим революционным прорывом в изучении сознательных и бессознательных проявлений личности, выражающих проявление любых психических отклонений. Предмет психологии смотрит непосредственно на проявления личности и поведенческих черт индивидов. На начальном этапе развития этой области науки характеристики поведенческих черт субъектов в ответ на различные жизненные обстоятельства не рассматривались, но отраслью изучения были психика, душа и сознание. Однако следует отметить, что понимание и трактовка термина психология в науке изменились при рассмотрении поведения как особенности проявления психического заболевания. Этот революционный прорыв произошел в конце XIX века. Психология начала развиваться и охватила ряд методов лечения психических заболеваний, коррекции и реабилитации людей с дефектной психикой. Тема психологии включает не только сознательное и бессознательное поведение, но и методы анализа и лечения бессознательных проявлений личности. Немного позже стали доступны методы исследования уровней подсознания. Психология учитывает, что степень проявляется не в сознательных действиях индивида, а в его скрытых бессознательных проявлениях. Психология изучает не только объективные проявления личности человека, но и животных. Сюда же входит анализ субъективных проявлений: когнитивные процессы, психические свойства и состояния личности, бессознательный уровень развития и самоконтроля, поведенческие характеристики, общительность и человеческое общение, зависимость формирования и развития психических явлений от общения и поведения. Активность и общение также являются неотъемлемыми частями психологии человеческих взаимоотношений и предметом ее изучения, поскольку фактическое проявление личности возможно только в нормальных социальных условиях. Это определение является неотъемлемой частью подтипа предмета социальной психологии. Основная отрасль психологии - человеческая жизнь. Она включает в себя особенности социального поведения, общительности, личных проявлений в естественных для них условиях, с определенным социальным развитием или регрессом. Психология изучает не только личные проявления людей, но также социальные группы, коллективы и социальные отношения. Психология развивалась в течение длительного времени, охватывая различные отрасли знаний о поведении, психических отклонениях, скрытых особенностях проявления личности и уровнях подсознания. Современная психология сосредотачивается на всех личных проявлениях и поведенческих характеристиках человека. Актуальность данной курсовой работы заключается в рассмотрении истории развития, создания и генезиса психологии - как специализированного механизма для изучения и применения различных методов коррекции и лечения психических заболеваний - и получения достоверной информации об этой науке. Целью исследования является становление и развитие психологии как отдельной науки, независимой от других отраслей. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть периоды развития психологии: донаучная, философская, ассоциативная психология; 2. Рассмотреть предмет психологии - как самостоятельную науку, независимую от других дисциплин; 3. Рассмотреть предмет изучения зарубежной психологии; 4. Рассмотреть предмет изучения отечественной психологии. Объект исследования - психология. Предмет исследования - становление и развитие психологии как предмета изучения строения и особенностей человека. Используемые методы исследования - изучение специализированного методического материала, раскрывающего предмет психологии - как отдельного самостоятельного раздела науки, изучающего социальные или асоциальные проявления личности и изменения психических характеристик и личностных качеств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6 1.1 Периоды развития психологии: донаучная, философская, ассоциативная психология 6 1.2 Предмет психологии - как самостоятельная наука, независимая от других дисциплин 11 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18 2.1 Предмет изучения зарубежной психологии 18 2.2 Предмет изучения отечественной психологии 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c. 2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c. 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c. 4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c. 6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c. 7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c. 8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c. 9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c. 10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c. 11. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c. 12. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c. 13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c. 14. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c. 15. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c. 16. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 c. 17. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2016. - 591 c. 18. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 342 c. 19. Андрэ, Н. Практическая психология цвета / Н. Андрэ, С. Некрасова. - М.: ПрофитСтайл, 2018. - 224 c.
Отрывок из работы

Донаучный период в развитии психологии относится к VII-VI вв. до н. э. В то время не было объективных представлений о том, что является движущей силой человеческого развития и восприятия. Позже появился термин «душа». Под душой было взято некое полумифическое, наполовину реальное эфирное тело. Представления о душе основывались на многочисленных мифах, былинах и сказках. Толкование этого термина имело такой же предвзятый характер и не отражало научной обоснованности естественной природы вещей [2]. Психология зародилась на основах донаучного понимания философии. За основу было взято мифическое и религиозное представление о человеческой душе. В древности душа воспринималась как основной принцип тела, аналогично представляя фундамент, на котором основана вся сущность жизни. Сначала считалось, что душа является движущей силой тела и что само тело находится в инертном состоянии, которое приводит в движение эфирную материю - душу. Эта позиция отражала предвзятое понимание сущности вещей учеными того времени. Именно душа контролирует все функции тела и является его движущей силой. Несколько позже определенное понимание сознания было добавлено к старому пониманию души, которое давно изучалось и являлось главной задачей старого понимания психологии. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от того, принадлежали они к материалистическому или идеалистическому лагерю. Демокрит (460–370 до н. э.) считал, что душа - это материальная субстанция, состоящая из атомов огня, сферических, легких и очень подвижных. Демокрит пытался объяснить все жизненные проявления организма в терминах физических и даже механических проявлений, и идея универсальной причинности была взята за основу всех его теорий о человеческой душе. Это рассуждение при определенных обстоятельствах не позволяло рассматривать действия человека и фактически лишало его воли и влияния на его судьбу. Сократ (469–399 до н.э.) заложил основу для нового понимания души и знания и связал душу не с деятельностью, а с духом и нравственностью человека [7]. В текстах Платона (427–347 гг. до н.э.) можно рассматривать душу как самостоятельную субстанцию; она существует бок о бок и независимо от тела. Душа - это невидимое, возвышенное, божественное, вечное начало. Тело - это видимое, фундаментальное, бренное начало. Душа и тело находятся в сложных отношениях друг с другом. Платон сделал огромный шаг вперед в зарождении психологии. Он рассматривал человеческую память как основу для обретения опыта, обозначил этапы развития в процессе сознательного мышления, впервые сформулировал позицию внутреннего конфликта души, открыл роль внутреннего языка и активности мышления. Теория внутреннего конфликта души легла в основу современной интерпретации некоторых психологических проявлений личности. Принятие во внимание знания стало основой восприятия и точки зрения рационалистов. Аристотеля по праву считают основоположником психологии. Именно он рассмотрел понятие души и ввел более сложное понятие ее проявлений. Его трактат «О душе» - первое специально психологическое произведение, которое на протяжении многих столетий остается важнейшим руководством по психологии. Аристотель отрицал взгляд на душу как на субстанцию. В то же время он не считал возможным рассматривать душу изолированно от материи (живых тел), как это делали философы-идеалисты. Душа - это сущность живого тела, «реализация» его бытия. Аристотель выделил эмоциональное восприятие, переживания, страх, радость и другие психологические проявления души. Именно он первым рассматривал человеческие действия как аффективную реакцию на обстоятельства по мере их возникновения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg