Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие власти и молодежных организаций в системе кадрового обеспечения государственного управления

cool_lady 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Целью курсовой работы является исследование взаимодействие власти и молодежных организаций в системе кадрового обеспечения государственного управления. Постановка цели определяет следующие задачи: ­ рассмотреть теоретико – правовые аспекты взаимодействия власти и молодежных организаций; ­ охарактеризовать молодежные организации в системе взаимодействия государства и институтов гражданского общества; ­ исследовать государственное регулирование форм социального взаимодействия с молодёжь; ­ раскрыть направления и технологии взаимодействия государственных органов и молодежных организаций в системе кадрового обеспечения государственного управления; ­ описать понятие и основные аспекты кадровой политики в системе государственного управления; ­ изучить молодежный парламентаризм как модель формирования кадрового потенциала для органов публичного управления; ­ проанализировать практики взаимодействия государственных органов с молодежными организациями в контексте профессионализации молодежи и формирования; ­ выявить молодежные кадровые программы г. Москвы Объектом исследования выступает кадровое обеспечение государственного управления. Предмет исследования: взаимодействие власти и молодежных организаций в системе кадрового обеспечения государственного управления. Степень разработанности: обращение отечественных исследователей к проблеме молодежи как субъекта политики нашло отражение в работах: М.К. Горшкова, М.М. Зеленковой, Ю.А. Зубка, И.М. Ильинского, А.И. Ковалевой, И.С. Кона, В.А. Лукова, В.В. Павловского, С.Ю. Хлыстунова, В.И. Чупрова, Ф.Э. Шереги. Проблемы государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе исследуются в работах А.М. Лопухина, И.М. Ильинского, Е.А. Лукьяновой, С.В. Меркова, И.В. Ильина, А.С. Смирнова, Б.Б. Гусева. Развитие региональной молодежной политики отмечали в своих трудах В.В. Гаврилюк, Е.Г. Слуцкий, М.В. Ушакова, Г.А. В.К. Криворученко, В.П. Бабинцев, Дорофеева, В.А. Луков, А.А. Козлов, В.Т. Лисовский. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи работы. Глава первая излагает теоретико – правовые аспекты взаимодействия власти и молодежных организаций. Во второй главе рассмотрены направления и технологии взаимодействия государственных органов и молодежных организаций в системе кадрового обеспечения государственного управления. В третьей главе дается анализ практики взаимодействия государственных органов с молодежными организациями в контексте профессионализации молодежи и формирования кадрового состава государственных органов. В заключении даны выводы по исследуемой проблеме. Приводится список рассмотренной литературы. Методы исследования:анализ действующего законодательства по изучаемой проблеме; изучение научной литературы; анализ и сопоставление статистических данных.
Введение

Актуальность представленной темы заключается в том, что в активная молодежная политика является заботой современного государства, нацеленного на будущее. Молодежная политика государства представляет собой не только один из базовых векторов политики государства, но и доминантным фактором многих сторон социально-экономической и политической жизни в нашей стране. Это подтвержается тем фактом, что в настоящее время молодежь составляет порядка 27% населения России. Следовательно, от того, как решаются проблемы молодежи России, достигающей 1/3 всего населения, зависит текущаяжизнеспособноть и будущее страны. Именно государственная молодежная политика выражает по отношению к данному социальному сегменту стратегическую линию государства по обеспечению социально-экономического, политического и культурного развития России, которая заключается в формировании у молодежи чувства партиотизма и уважения к труду, истории и культуре отечества, к другим нациям и народностям. Однако, современные реалии формирования и реализации государственной молодежной политики тесно связаны с определением новых приоритетов и критериев эффективности молодежной политики в соответствие с новыми тенденциями в социально-экономической и политической жизни общества. С точки зрения перспективы, государственная молодежная политика должна быть ориентирована на восприимчивость новшествам и модернизациям общества. Необходимость исследования государственной молодежной политики обоснована переоценкой роли и места молодежи в социально-политической системе общества, в частности, изменением характера и содержания отношений, возникающих между молодыми гражданами, государством и обществом, предполагающих мобилизацию и использование общественного потенциала молодого поколения на основе принципов социального партнерства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6 1.1 Молодежные организации в системе взаимодействия государства и институтов гражданского общества 6 1.2 Государственное регулирование форм социального взаимодействия с молодёжью 12 ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 19 2.1 Понятие и основные аспекты кадровой политики в системе государственного управления 19 2.2 Молодежный парламентаризм как модель формирования кадрового потенциала для органов публичного управления 26 2.3 Перспективный молодежный кадровый резерв в кадровой политике 33 ГЛАВА 3. ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 40 3.1 Молодежные кадровые программы г. Москвы 40 3.2 Организация прохождения стажировок молодых специалистов в органах исполнительной власти 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Список литературы

1. Андрюшина, Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе // Государственное управление. Электронный вестник. — 2018. — № 67. — С. 269-281. 2. Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. 2019. № 1 - С. 28. 3. Бабушкина Н.А. Работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе: лучшие региональные практики и зарубежный опыт // Вестник магистратуры. 2017. № 6-3 (45). С. 118-121. 4. Бельский В.Ю., Журавлев Д.А. Принципы и приоритеты формирования государственной кадровой политики России // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 2. С. 276-278. 5. Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. — 2017. — № 3. — С. 20-21 6. Галин, Р.Р. Критерии эффективности технологии государственного управления в сфере молодежной политики / Р.Р. Галин // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 12 (29). — С. 220-225. 7. Грехова, М.Ю. Молодежная политика: характеристика основных моделей / М.Ю. Грехова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 156-159. 8. Гусев Б.Б., Лопухин А.М. Стратегия государственной молодежной политики.- М.: Издательство РГСУ, 2016. -148 с. 9. Дарбинян, А.А. К вопросу о реализации государственной молодежной политики Российской Федерации / А.А. Дарбинян // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. — 2018. — № 12. — С. 21-24. 10. Доклад о положении молодежи и реализации государственной политики в Российской Федерации «Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций», Москва 2017 г. 11. Егорова, К.В. Молодежная политика как шанс для самореализации молодежи / К.В. Егорова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. — 2019. — № 1 (14). — С. 5-6. 12. Журавель, А.И. Понятие и сущность молодежной политики в РФ / А.И. Журавель // Материалы Ивановских чтений. — 2017. — № 2-1 (12). — С. 159-165. 13. Захаркевич, Ю.С. Молодежная политика как социальный институт: анализ современной российской ситуации / Ю.С. Захаркевич // Современное общество и власть. — 2018. — № 1 (15). — С. 38-42. 14. Зубок, Ю.А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. – 166 с. 15. Клюшин, А.О. Основные проблемы, и перспективы, существующие в сфере «Молодежная политика» / А.О. Клюшин // Вестник современных исследований. — 2018. — № 11.1 (26). — С. 84-87. 16. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления Учебник. / В.И. Кнорринг. - М.2017., : Издательство «Экзамен». С. 584 17. Козина, М.Н. Молодежь как субъект и объект молодежной политики / М.Н. Козина // Аллея науки. 2020. Т. 3. № 13. С. 218-222. 18. Криворученко В.К. Молодежная политика в ретроспективе// Государственная молодежная политика в РФ. Региональная молодежная политика: анализ, проблемы, перспективы. Выпуск ., 2016. С. 11-14.1. М 19. Макаева А.Р. Место и роль местного самоуправления в системе государственного устройства Российской Федерации, НаукаПарк научно-практический журнал, г.Ставрополь, 2016г.-С.51-54. 20. Мерков С.В. Молодежная политика: проблемы и перспективы // Российский экономический журнал. - 2016.- № 2. - С. 9. 21. Морозюк, Ю.В. Молодежная политика в современном мире / Ю.В. Морозюк // Социально-гуманитарные технологии. — 2018. — № 2 (6). — С. 53-60. 22. Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование в 2-х частях. Часть 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г. Одегов. - М.: Юрайт, 2017. - 124 c. 23. Осеян, Р.В. Социально – правовое регулирование молодежной политики / Р.В. Осеян // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2017. — № 34. — С. 26-30. 24. Парфиненко, М.А. Молодежная политика в современной России / М.А. Парфиненко // Общество, экономика, управление. — 2018. — № 4. — С. 25-30. 25. Портнова, А.А. Нормативно-правовое обеспечение государственной молодежной политики в РФ / А.А. Портнова // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 12 (29). — С. 725-728. 26. Постникова, Е.А. Современная государственная молодежная политика в России: цели, задачи, направления, обеспечение прав / Е.А. Постникова // Научная палитра. — 2019. — № 1 (23). — С. 22. 27. Радченко, А.Ф. Молодежная политика и гражданское общество / А.Ф. Радченко // Казачество. — 2017. — № 26 (2). — С. 17-28. 28. Ростовская, Т.К. Три кита управления государственной молодежной политикой в современной России: в трёх томах. Т. 1. Нормативно-правовое обеспечение государственной молодёжной политики в современной России. - М.: ФЦОЗ, 2014. - 192 с. 29. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: Учебник. -М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2014. -160-163 с. Интернет - ресурсы 30. Компания "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru 31. Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbmgu.ru 32. Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» // URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp 33. Официальный сайт Государственной Думы Федерального собрания РФ http://duma.gov.ru/ 34. Официальный сайт Правительства г.Москвы https://www.mos.ru/authority/ 35. Российская государственная библиотека // URL: http// rsl.ru 36. Федеральное агентство по делам молодежи - http://www.fadm.gov.ru/ . 37. Электронные версии научных журналов РАН - www.maikonline.com/maik/showCatalogs
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Молодежные организации в системе взаимодействия государства и институтов гражданского общества Особое внимание государства уделяется молодым гражданам и молодежным объединениям. Мировые сообщества, начиная с 1950-60-х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодежи. Особая роль в этом процессе принадлежит Организации Объединенных Наций (ООН). В 1965 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами»; в 1985 г., объявленном Международным годом молодежи, были одобрены «Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир»; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 г. была принята Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20.01.2000 была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам[13, 38-42]. Представляется, что реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика». Само понятие «политика» в переводе с греческого означает «государственные дела», «искусство управления государством». В настоящее время понятие «молодежь», используемое в зарубежных странах, определяется, исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт (ресурс или проблема). Современные возрастные границы понятия «молодежь», принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяются в интервале от 13-14 до 29-30 лет. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт[7,156]. Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам, молодежь - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно. При этом следует отметить, что молодежь - это не только социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет. Молодежь - это объект национально-государственных интересов, поскольку она является стратегическим ресурсом развития страны[30]. Для обеспечения развития инновационной экономики молодежь должна стать основным объектов для инвестиций в человеческий капитал. Молодым людям необходимо создать условия и возможности для позитивного развития, предоставив дополнительные возможности для профессиональной и творческой самореализации, обеспечив территориальную, включая образовательную, мобильность, настроив работу «социальных лифтов». Государственная молодежная политика - деятельность государственных органов, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. В данной формулировке, содержащейся в Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренных постановлением Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1, в общей форме содержатся инструментальные задачи создания имеющихся в распоряжении государства условий для социального становления и самореализации молодого человека. Хотя в ней, как отмечает В. А. Луков, нет указания на то, какие черты его личности (картина мира, отношение к политическим и иным ценностям и т. п.) признаются нормативными[35]. Молодежную политику осуществляют многие институты: политические партии, общественные организации, церковь, но основным является государство, поскольку оно обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной политики, направленной на молодежь. Субъектами государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают молодые граждане в возрасте до 30 лет; молодые семьи, в которых один из супругов относится к представителям молодежи; молодежные общественные объединения.Данная политика не всегда подразумевает прямой способ воздействия посредством воспитания, влияние может происходить и опосредованно — через создание условий, стимулирование тех или иных процессов в молодежной среде. Но это всегда целеориентированное воздействие. Молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений[17, 220]. Если говорить о формировании объединений или организаций из числа молодых людей, представляющих данные группы, то следует выделить вторую группу - «молодые бюрократы», поскольку жизненная стратегия первой и третьей групп, по нашему мнению, менее подвержена к формальным объединениям в силу, в основном, занятости в бизнесе и безразличия к политике. Государственная молодежная политика объединяет государственные и негосударственные ресурсы, адресно направляет их в соответствии с указанными приоритетами и призвана обеспечить: системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики; развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны; выявление, продвижение, поддержку активности и достижений молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой, спортивной сферах; вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К последней категории относятся прежде всего инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные, молодые люди, страдающие зависимостями от употребления психоактивных веществ[26, 22]. Организационные и экономические мероприятия, осуществляемые в рамках государственной молодежной политики, закрепляют курс на поддержку молодежи как ресурса социального развития. Государственные органы по делам молодежи, национальные программы в поддержку молодежи стали обычными для множества стран мира. Между тем концепции данной политики и методы ее осуществления различаются. Во-первых, в зависимости от того, что именно признается в качестве наиболее актуальных проблем молодежи в данном обществе на данном этапе исторического развития. Во-вторых, на основе представления о допустимых границах государственного регулирования социальных процессов в молодежной среде. В-третьих, в зависимости от характера дифференциации общества по возрастному признаку. Одним из приоритетных направлений деятельности, предусматривающие реализацию соответствующих мер, направленных на выполнение поставленных задач, является взаимодействие с молодежными общественными организациями и развитие государственно-частного партнерства в сфере молодежной политики (привлечение дополнительных ресурсов и повышение качества и целенаправленности деятельности по развитию трудового потенциала молодежи, рост качества управления совместными проектами): поддержка молодежных движений, объединений и молодежных лидеров; обеспечение развития гражданственности, ответственности за свою страну, семью, свое дело; взаимодействие с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, молодежных совещательных организаций (молодежных правительств, парламентов, общественных палат); организация системного взаимодействия государства с молодежными общественными объединениями (обратной связи) в процессе формирования и реализации государственной молодежной политики, а также выработки и реализации управленческих решений, затрагивающих интересы молодежи; создание и поддержка деятельности молодежных общественно-государственных организаций; модернизация действующей сети учреждений органов по делам молодежи[27, 17-28]. Приоритетными областями государственной молодежной политики в современных условиях являются: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг для молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодежи, воспитания и образования молодых граждан. В отношении этих приоритетов в Российской Федерации, субъектах РФ на уровне законов и (или) иных нормативных правовых актов установлены объем соответствующих прав и обязанностей молодых граждан, порядок осуществления таких прав и обязанностей, а также определены функции органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов государственной молодежной политики, в том числе закреплены положения, направленные на расширение участия молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в стране[18, 11-14]. Значимую часть данной политики составляет социальная защита молодежи — разветвленная система гарантий личности со стороны государства, включающая комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению благоприятных условий социализации, воспитания, образования, поддержания жизнеобеспечения в соответствии с социальными стандартами, обеспечения гарантированного государством минимального экономического норматива, гармоничного развития и самореализации. Реализуя названные меры, государство стремится обеспечить условия для развития не только наиболее уязвимых групп молодежи, отличающихся изначально невыгодным социальным положением, но и молодежи вообще, что связано с особенностями ее переходного статуса и незавершенностью процесса достижения экономической и социальной самостоятельности. В системе социальных гарантий выделяются следующие основные направления: социальная защита процесса формирования и развития личности молодого человека; социальная защита среды формирования и развития личности; защита прав молодого человека; целевая социальная защита. Посредством государственной молодежной политики обеспечивается взаимосвязь всех законодательных и исполнительных решений, разных уровней правовых и экономических гарантий, соблюдение конституционных прав игарантий каждого молодого человека. Прежде всего это права на труд, нормальные условия работы, получение дохода от своей деятельности, обеспечивающего достойный уровень и качество жизни, отдых и др. Социальная защита молодежи направлена на компенсацию невыгодного социального положения наиболее уязвимых ее категорий. Для малоимущих групп предусматриваются денежные дотации и выдачи натуральной оплаты. Подобные меры строго регламентированы и направлены на помощь молодым гражданам, которые по объективным причинам не могут самостоятельно зарабатывать и иметь достаточный доход для воспроизводства физических и духовных сил. Поскольку в ряде трактовок социальная защита связывается с содействием государства решению человеком различных проблем на протяжении всей его жизни от рождения до смерти, то возникает вопрос о мере самостоятельности и субъектности самого молодого человека в решении своих проблем. Не случайно разработанная и воплощенная в ряде западных стран концепция государства всеобщего благоденствия (известная как welfarestate), столь близкая данной трактовке социальной защиты, подвергалась критике за воспроизводство безынициативности, инфантилизма и иждивенчества. Подобные качества оказывают деструктивное влияние на развитие молодежи, достижение ею социальной зрелости[9, 24]. Обретение каждым молодым человеком чувства личного достоинства, веры в свои силы и социальную справедливость, желания собственным трудом, но при содействии общества добиться лучшей жизни обеспечивается в рамках государственной молодежной политики на основе права. Таким образом, государственная молодежная политика – система приоритетов, решений и действий государства, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, конкурентоспособности, национальной безопасности страны. Взаимосвязи государства и социальных объединений достаточно многообразны. В соответствии с законодательством государство осуществляет «контроль за деятельностью политических партий и иных общественных организаций; нормативно определяет содержание права граждан на объединение, основные гарантии этого права, определяет статус общественных объединений, основания, порядок их создания, деятельности и реорганизации и (или) ликвидации». 1.2 Государственное регулирование форм социального взаимодействия с молодёжью В настоящее время практика молодёжной политики и социального взаимодействия свидетельствует о том, что в этой области наблюдается тенденция к расширению участия молодёжи в общественной жизни. Кроме того, актуализируются механизмы, способствующие вовлечению молодёжи в решение различных общественных проблем. Значительное внимание уделяется институтам, посредством которых молодёжь может реализовывать стремление к социальной активности, приобщаясь к демократическим ценностям и участвуя в становлении гражданского общества. В процессе эволюции концепций молодёжи молодёжь рассматривалась с точки зрения классового, антропологического, социологического, психологического , культурологического , социально – антропологического , структурно – функционального, интегративного подходов. Особенность современных подходов состоит в том, что молодёжь рассматривается с точки зрения своих социально – значимых качеств, в качестве своеобразного резерва, используемого страной в целях эффективного функционирования всех сфер жизнедеятельности общества и государства и защиты страны от различных рисков. Молодёжь как группа с высоким уровнем социальной активности и ответственности, обладает очень мощным социальным потенциалом, который находит своё отражение в общественных организациях. Существует пять вариантов взаимодействия органов государственной власти и детских, молодежных общностей [4, 276-278]. 1. Первый – отсутствие взаимодействия. Это характерно для регионов, где практически нет детских общественных объединений». 2. Второй вариант взаимодействия – «потенциальный». Проблема сотрудничества власти и общественных формирований осознана, в стадии разработки находится вопрос о взаимодействии этих институтов. 3. Третий вариант взаимодействия предполагает поддержку органами по делам молодежи отдельных программ и мероприятий общественных объединений. Этот вариант сотрудничества, представлен в большинстве территорий России. 4. Суть четвертого варианта заключается в поддержке всех программ, акций и мероприятий общественных объединений (организаций). 5. Наконец, пятый тип взаимодействия, или системный уровень взаимодействия, осуществляется в рамках принятых в субъектах Российской Федерации программ поддержки общественных объединений. Нормативную правовую основу государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации определяют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной частью которых является государственная поддержка общественных объединений. Остановимся более подробно на правовых аспектах государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений. В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (принятым Государственной Думой 26 мая 1995 года), под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений[30]. Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами: -приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений; -равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона; -признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки; -содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений[5, 21]. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти: -молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; -детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод[28, 192]. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи. Федеральные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики. Ежегодно около 100 общественных объединений общероссийского межрегионального и регионального уровней получают финансовую поддержку в рамках конкурсов программ общественных объединений. Частичное финансирование осуществляется при проведении общероссийских и межрегиональных учебных семинаров, конференций, ярмарок и других форм работы.В целях эффективности взаимодействия с общественными объединениями Министерством образования Российской Федерации развивается практика заключения соглашений о сотрудничестве с общероссийскими и межрегиональными общественными объединениями. Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Данные о количестве общественных объединений нельзя считать абсолютным показателем степени развития детского движения на той или иной территории, поскольку при подсчете количества объединений одно и тоже формирование может быть учтено не один раз. Другим показателем развитости детских и молодежных общественных объединений в государстве является их зарегистрированность в органах юстиции. Так, по сведениям, которые содержатся в информационных материалах органов по делам молодежи субъектов РФ, зарегистрированы около 13%, или чуть более 2800 объединений[36]. Признание государством детских и молодежных общественных объединений как значимого социального явления выражается в разработке и осуществлении системных мероприятий в рамках государственной молодежной политики, которые нашли отражение в ряде документов федерального уровня, таких как[30]: - Федеральный закон «Об общественных объединениях» 25.07.2002 №112-ФЗ (действующая редакция от 08.03.2015) [1]; - Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26.05.1995 (ред. от 05.04.2013) [2]; - Положение о порядке формирования Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 13 июня 1996 г. №1104); - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (с измен. от 02.07.2013 N 185-ФЗ) [3]; - Федеральная целевая программа «Молодежь России (2011–2015 гг.)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г.); - Рекомендации по результатам парламентских слушаний 22 марта 2014г. «Молодежная политика в современной России: проблемы и пути решения»; - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «О проблемах и перспективах реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации»; Подводя итоги следует отметить, что молодёжныеорганизации отражают мнения, отвечают потребностям, интересам молодёжи. В этих организациях молодые люди сталкиваются на практике с возможностями и вызовами, связанными с принятием решений и практической деятельностью.Чтобы эффективно участвовать в общественной жизни, молодые люди должны понимать характер происходящих социально - культурных изменений. Это требует наличия структуры или постоянного представителя (молодёжный совет, молодёжный парламент или молодёжный форум).Такие структуры формируются на добровольной основе, посредством назначения представителей молодёжи, входящих в организацию, с помощью выборов. Молодые люди играют активную роль в реализации различных стратегий, отвечают за реализацию проектов. Посредством участия в этих структурах молодёжь участвует в активном диалоге с властью по поводу волнующих вопросов и предложений. Молодые люди высказывают своё мнение по поводу предложений и стратегий разработанных властями. Так же у них появляется возможность сформулировать свои предложения для властей на различных уровнях; позволяют властям выяснить мнение молодёжи по конкретным вопросам.;содействуют участию молодёжи в других консультативных органах местных властей.Эти структуры являются базой для участия молодёжи в управлении общественными делами, демократической жизни. Они предоставляют молодёжи возможность высказываться и действовать - проявлять социальную активность. Молодые люди, являющиеся инициаторами проектов и диалога с властями, получают возможность проявить лидерские качества. Участие молодёжи в таких структурах побуждает её к осуществлению гражданских прав, таких как участие в выборах и других формах выражения соей позиции, таких как референдумы. В условиях внешних вызовов молодёжные парламенты выполняют социально - значимые функции, играющие важную роль в социализации и адаптации , формировании личностных качеств молодёжи. Таким образом, изучив разновидности общественных объединений, которые распространены в нашей стране, можно сказать о том, что государственная молодежная политика Российской Федерации всеми силами пытается поддерживать интересы молодого поколения. ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Понятие и основные аспекты кадровой политики в системе государственного управления Управление человеческими ресурсами естьосновное содержание кадровой политики. Под государственной кадровой политикойследует понимать интегрированную функционально организованную систему научных знаний, идей, взглядов, принципов, приоритетов, государственно-служебных отношений, направленных на установление целей, задач, характера этой политики (теоретико-методологический компонент); комплекс государственно-правовых и организационно-практических мероприятий, регулирующих разработку и применение механизмов, форм, методов, функций, технологий кадровой деятельности (подбор, распределение, обеспечение должностного роста, ротация, обучение, формирование и профессиональное использование кадрового резерва, мотивация, оценка, социально-правовая защита персонала и т. д.); установление профессиональных критериев, стандартов и квалификационных требований к кадрам, обеспечивающих их эффективную профессиональную реализацию в конкретно-исторических условиях развития страны[3, 118]. В общем виде кадровая политика –важнейшая составляющая государственного управления, призванная посредством тщательного отбора лучших кадров превращать людские ресурсы из фактора природы в культурно-производственный, профессиональный фактор раз
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg