Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная служба в Российской Федерации

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель курсовой работы является исследование понятия государственной службы, её принципов и системы, а также построение её правовой основы. Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а это зависит от состава кадров. Следовательно, комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений.
Введение

На протяжении многих лет человечество совершенствовало свою систему управления обществом, внося в нее новые институты и уничтожая старые. Постепенно с развитием экономических отношений, появлением частной собственности на средства производства, а также возникновением новой формы общественного устройства, которая пришла на смену первобытнообщинному строю, принципиально нового типа общественного устройства, которое представляет из себя уже устойчивое политическое образование – государство, члены которого нуждались уже в качественно новом подходе к управлению обществом и соответственно государством, так появлялись первые зачатки института государственной службы. Государство, являясь политико-территориальной организацией общества, обладающая особым аппаратом управления и принуждения, которая существует за счет общества и выражает его интересы, имеет свои задачи и функции. Для практической реализации потребностей государства и общества необходимы активные действия личного состава, которыми являются государственные служащие. Потребность общества в государственных служащих, профессионально выполняющих свои обязанности, работающих в структуре государства, объективна, т.к она основана на реализации потребностей общества и в целом государства. Смысл и назначение государственной службы состоят в обеспечении функционирования государства как такового, сохранении его целостности и дальнейшем развитии. В этом и заключается сущность государства. Государственная служба - это политико-правовой институт общества, основанный на профессиональной деятельности работников аппарата государственной власти, без которой трудно представить нормальное функционирование и развитие государства, а также априори и его существование. Эффективная и качественная государственная служба служит основным фактором стабильности и престижа государственной власти. От качества работы и профессионализма государственных служащих зависит в целом развитие страны, а также её способность отражать внешние угрозы и избавляться от внутренних. Институт государственной службы решает целый комплекс задач: обеспечивать единообразную законодательную политику в стране; реализация государством своих задач и функций; формирование результативного правоприменения на всей территории страны; а также построение поистине правового государства, для этого важной задачей для государства является создания юридической базы для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов. Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Основным этапом в формировании в правовом регулировании государственной службы стал принятый 5 июля 1995 года федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». Данный закон сформулировал основные понятия и направления государственной службы, его принципы. До принятия данного закон существовали только такие как, федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июля 1992 года; федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и другие. После появились такие федеральные законы как « О системе государственной службы Российской Федерации» и « О государственной гражданской службе Российской Федерации» в которых отразились все основные , и на данное время тоже, понятия и функции государственной службы. Становление и развитие государственной службы, прежде всего в рамках конституционного и административного права, обеспечивает ее целостность и единство, приращение ее системных качеств.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы государственной службы РФ……………………………….5 1.1. Понятие и признаки государственной службы РФ……………………………………….5 1.2. Принципы государственной службы……………………………………………………...8 Глава 2. Правовые основы государственной службы в РФ....………………...……………..13 2.1. Система государственной службы…………………………………………………...…...13 2.2. Виды государственных должностей……………………………………………………...17 Глава 3. Прохождение государственной службы в Российской Федерации………………....20 3.1. Поступление на государственную службу………………………………………….........20 3.2. Прекращение государственной службы………………………………………………….22 Заключение…...…………………………………………………………………………………25 Библиографический список......………………………………………………………………..27 Приложения…...………………………………………………………………………………...29
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в редакции от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31 – Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Справочная система гарант. 3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. // Справочная система гарант. 4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ // Справочная система гарант. 5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ // Справочная система гарант. 6. Федеральный закон «О государственных должностях Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации» от 11 января 1995 года № 32 // Справочная система гарант. 7. Ведомости СНД и ВС РСФСР 1990 № 2. Специальная литература: 8. Бахрах, Д. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва: Норма, 2015. С.267. 9. Борщевский, Г. А. Особенности применения компетентностного подхода в профессиональном развитии государственных гражданских служащих / Г. А. Борщевский. ? (Качество образования) // Ученый совет. ? 2014. ? № 6. С. 21-28. 10. Гречина, А. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций; уч.пособие./ А. А. Гречина. – Москва: Зерцало, 2015. С. 112. 11. Демин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации. Учебник / А.А. Демин. ? М.: Юрайт, 2015. ? 436 c. 12. Захаров, Н. И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 13. Кабошов, С. Ю. Государственная служба Российской Федерации / С.Ю. Кабошов. ? М.: Флинта, 2016. – 655 c. 14. Киселев, С. Г. Государственная гражданская служба./ С. Г. Киселев, – Москва: Проспект, 2017. С. 94. 15. Коновалов, А. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика./ А.В. Коновалов, – Москва: РАГС, 2015. С. 238. 16. Кормишкина, Л. А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2018. – 416 c. 17. Маркин, В. Н. Базовая компетентность государственного служащего / В. Н. Маркин. – (Научные и научно-практические исследования). – (Профессия, профессионализм, сфера профессиональной деятельности) // Мир психологии. – 2015. – № 3. – С. 234-244. 18. Пономаренко, Б. Компетентностный подход к профессиональному образованию государственных служащих / Б. Пономаренко, М. Никульченко. – (Пространство образования) // Государственная служба. – 2015. – № 3. – С. 81-84. 19. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. – 96 c. 20. Пучинина, С. А. Государственная служба в Российской Федерации: метод. Рекомендации / С. А. Пучинина, – Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2015. С. 4. 21. Пьянов, Н. А. Комментарии по теории государства и права: учеб. пособие./ Н. А. Пьянов, – Иркутск: Иркут, 2010. С. 159. 22. Россинский, Б. В. Административное право: учебник./ Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, – Москва: Норма, 2015. С. 300. 23. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2018. – 352 c. 24. ЭПС «Система ГАРАНТ» : Мобильный ГАРАНТ онлайн. Интернет-версия / НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ». URL: http://internet.garant.ru (дата обращения: 05.04.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ 1.1. Понятие и признаки государственной службы РФ Понятие государственной службы сложилось только в начале восемнадцатого века с принятия Петром Первым «Табеля о рангах» (1722 г.), где все должности делились на 14 классов. В царский период к государственным служащим относились не только сам аппарат государственных чиновников, но и некоторые выборные должности земских и городских самоуправлений. Петровская система государственной службы просуществовала до октября 1917 года, когда с приходом Октябрьской социалистической революции, а также Декретом от 12 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» был положен конец всякому классовому неравенству и уничтожению всяких наименований гражданских чинов. Декретом провозглашалось, что теперь всё население именуется гражданами Российской республики. В период Советской власти издано немало нормативных актов, посвященных правовому регулированию института государственной службы, постепенно все они консолидировались в трудовом законодательстве. В 80-х годах проводилась работа по разработке нового законодательства о государственной службе, но с прекращением существования Союза попытки были тщетны. С провозглашением «Декларации о государственном суверенитете РСФСР» в России начинает создаваться своя собственная нормативно-правовая база, в том числе касающаяся института государственной службы. В настоящее время этот институт является межотраслевым, т.к охватывает своими вопросами и предмет конституционного права, в значительной степени административного права, а также трудового. В современной России значительно увеличена нормативная база государственной службы. Служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определённых полномочий. Государственная служба в Российской Федерации представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Сущность государственной службы представлены в приложении 1. Также государственную службу можно рассмотреть в широком и узком смысле. В широком смысле государственная служба – это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах и организациях ( в том числе деятельностей врачей , учителей и др). В узком же смысле – это выполнение служащими своих основных обязанностей в государственных органах. Государственный орган же представляет из себя учрежденное в системе государственной организации структурное организационно-правовое образование , имеющее специальные цели , наделенное в нормативном порядке функциями , задачами и компетенциями. Современная государственная служба, начиная с принятия ФЗ от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» понимается в узком смысле. Но нужно уточнить , что не вся деятельность в государственных органах является государственной службой. Для уяснения основной сущности данной деятельности нужно разобрать такие понятия как «должность» и «государственная должность». Так, по мнению научного консультанта законотворческой деятельности Манохина Василия Михайловича, должность- это одна из частей организационной структуры государственного органа, с соответствующей частью компетенций в этих органах. Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» государственные должности ? должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации и ее субъектов; 2) федеральных органов государственной власти , иных федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ ; 3) лиц, замещающих так называемые политические государственные должности РФ. Для того, чтобы понять, что же такое государственная служба в самом общем виде, то можно выразиться так, что – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации в органах государственной власти на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. Для того, чтобы вывести основные признаки государственной службы, нужно обратится к его понятию и из него мы увидим ,что государственная служба: 1) это разновидность служебной деятельности в обществе; 2) является видом публичной службы, т. е. службы в органах публичной власти; 3) профессиональная деятельность (осуществляется специалистами, имеющими соответствующее профессиональное образование, опыт работы, знания законодательства, навыки и т. д.); 4) рассматриваемая нами служба является именно государственной, которая осуществляется в органах государственной власти (а не в органах местного самоуправления) и в некоторых организациях (службах, формированиях, учреждениях), реализующих функции государственных органов (в Вооруженных силах РФ, правоохранительных учреждениях и т. п.); 5) носит обеспечивающий характер (это деятельность по обеспечению исполнения полномочий РФ, субъектов РФ, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности); 6) как правило, осуществляется гражданами РФ (исключением является военная служба, на которой могут состоять и иностранные граждане): 7) связана с замещением определенных должностей — должностей государственной службы, исчерпывающий перечень которых содержится в соответствующем реестре (Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы», постановление Губернатора Ярославской области от 21.12.2005 № 871 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ярославской области»): 8) опосредуется правом (все вопросы, связанные со службой, ее формированием, прохождением, определением статуса служащих и т. п., должны быть четко урегулированы в соответствующих нормативных правовых актах; совокупность правовых норм, регламентирующих различные аспекты государственной службы, составляют институт (подотрасль) государственной службы в рамках административного права); 9) возмездная деятельность (государственный служащий получает за нее денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ). 1.2. Принципы государственной службы В общей теории права сложилось достаточно точное определение принципам права, под таковыми, по мнению Н.А. Пьянова, понимается закрепленные в праве руководящие идеи, основные начала, положения, которые составляют главное содержание права и выступают в качестве основополагающих начал правового регулирования общественных отношений. Из этого определения следует, что принципы права, это есть ни что иное как нормы права, так или иначе закрепленные в нормативно правовых актах. В юридической литературе под принципами государственной службы понимают основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие в системе государственной власти и, в частности, в системе государственной службы. Нельзя полагать, что принципа права существуют в некоторой абстракции и на практике никак не применяются, на самом деле, принципы имеют большое значение для законодателей и правоприменителей. Для всех субъектов применения права руководство принципами является обязательным. Главная суть таковых принципов в определении первоосновы, базиса, который является неким отправным механизмом для правового регулирования. Статья 3 ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» регламентирует основные принципы. Этими принципами являются (приложение 2): 1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; Федерализм применительно к государственной службе имеет несколько аспектов: 1) нормативный аспект - конституционное и законодательное разграничение компетенции в области государственной службы между Российской Федерацией и субъектами РФ; 2) организационный аспект - соблюдение принципа федерализма при построении государственной службы, разделение государственной службы на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ; 3) функциональный аспект - самостоятельность каждого уровня федеративной системы при решении кадровых вопросов и других вопросов функционирования государственной службы; 4) финансовый аспект - соблюдение принципа федерализма при ресурсном обеспечении государственной службы за счет бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством, поэтому данный принцип является одним из основных. Сам принцип федерализма является признанием политического идеала федеративной организации государства, стремление либо объединить несколько отдельных государств (стран) в одну федерацию, либо обратить унитарное государство в федеративное. 2) законность; Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной службы. Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции РФ и федерального закона. 3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; Данный принцип определяет смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминация граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности. 4) равный доступ граждан к государственной службе; Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Конституция РФ провозглашает государственную службу как наиболее важный институт непосредственного участия граждан в управлении государством. Этот принцип означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. 5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. 6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. 7) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; Данный принцип означает, что граждане имеют возможность участвовать в государственном управлении через получение открытой информации о деятельности государственных органов и государственных служащих. 8) профессионализм и компетентность государственных служащих; Этот принцип предполагает исполнения государственными служащими своих должностей в качестве основного занятия, знания службы, опыт работы, эффективное и добросовестное исполнение своих обязанностей и ответственность за принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей. 9) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. 10) принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Государственная служба осуществляется во всех ветвях власти, это главная сущность данного принципа. Каждая из этих ветвей власти представляет собой подсистему единой системы государственных органов РФ, которая, в свою очередь, может подразделяться на ряд входящих в нее структур. Такая классификация государственных органов проводится как на федеральном уровне, так и на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В данный принцип так же входит система сдержек и противовесов, призванная предотвратить узурпацию власти в одних руках. Чрезвычайно важное место играет определение понятия «государственный служащий», поскольку оно также является базовой категорией института государственной службы. Данное понятие закреплено нормативно. В п. 1 ст. 3 Федерального закона дается следующее определение: государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Упростит меня за вот это, мне нужна оригинальность, но я не могу ее добавить никак, Глава 2. Правовые основы государственной службы в РФ 2.1. Система государственной службы Система государственной службы играет одну из очень важных ролей в механизме государства. Еще в свое время император Николай 1 сказал: «Не я правлю Россией, а тридцать пять тысяч чиновников». Чрезвычайно важное место играет определение понятия «государственный служащий», поскольку оно также является базовой категорией института государственной службы. Данное понятие закреплено нормативно. В п. 1 ст. 3 Федерального закона дается следующее определение: государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Государственная служба является комплексным и социальным институтом , который работает посредством профессиональной гражданской деятельности. Согласно статье 2 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы подразделяется на: 1. Государственную гражданскую службу, которая в свою очередь делится на: - федеральную государственную гражданскую службу; - государственную гражданскую службу субъекта РФ. 2. Военную службу; 3. Государственную службу иных видов. Военная и иная служба являются лишь видами федерального уровня. Иными словами, субъекты (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа) РФ имеют право создавать только государственно-гражданскую службу. Чтобы понять всю систему государственной службы, нужно разобраться в каждом из ее видов. Начиная с государственной гражданской службы можно сказать, что данный вид регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июня 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Данные нормативные акты устанавливают правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ государственная гражданская служба РФ - вид государственной службы , представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg