Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции на предприятии

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Формирование спроса и стимулирование сбыта - главная задача любого современного предприятия (организации, фирмы). От этого зависит успех всей его деятельности. Мероприятия по стимулированию сбыта продукции требуют огромной изобретательности. Маркетологам необходимо отвлечься от вопросов, связанных с ценовой политикой, и сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые увеличивают добавленную стоимость марки. Мероприятия по стимулированию можно рассматривать как рекламу, но они отличаются гораздо большей гибкостью.
Введение

Формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. Так, стимулирование сбыта является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов экономической деятельности предприятий. Именно поэтому система формирования спроса и стимулирования сбыта в современной литературе приобрела форму устойчивого словосочетания – ФОССТИС. Несмотря на то, что все компоненты системы формирования спроса и стимулирования сбыта достаточно детально описаны в различных источниках - отечественных и зарубежных, существует довольно большое количество точек зрения на происхождение и сущность этих явлений. В настоящее время для торговых предприятий все большее значение приобретает наиболее полное изучение спроса на потребительские товары. Поэтому эффективная деятельность предприятий торговли невозможна без понимания потребностей человека и правильного использования информации о спросе. На основе полученной информации руководство предприятия вырабатывает определенную стратегию деятельности, направленную на достижение определенных целей: увеличение объемов прибыли, роста продаж, улучшение качества продукции. Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения. Так как материальные потребности удовлетворяются, в основном, посредством обмена, купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос. Предложить товар, отвечающий особенностям спроса покупателей, возможно только на основе анализа спроса на конкретном предприятии. При этом необходимо учитывать следующие особенности. Спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного показателя, но и каждой конкретной группой покупателей, разделенных по различным признакам. Необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса, которым с одной стороны может быть ассортиментная структура товаров или определенный товар, а с другой стороны контингент потребителей конкретного торгового предприятия. Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых особенностей системы формирования спроса и стимулирования сбыта и их применение в работе предприятия. Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно: ? раскрыть понятия «формирование спроса», «стимулирование сбыта», а также отдельных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, стимулирование сбыта, PR и пропаганда); ? определить средства системы формирования спроса и стимулирования сбыта, раскрыть их сущность; ? изучить классификацию элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта; ? определить направления повышения эффективности применения методов стимулирования сбыта, формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии. Объектом исследования является магазин торговой сети ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Ардон. Предметом исследования в работе является процесс формирования спроса, и методы стимулирования сбыта. При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы: ? методы опроса, наблюдения; ? методы группировки и сравнения; ? метод экспертных оценок; ? динамический анализ; ? анализ ритмичности реализации продукции. Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы выступили работы отечественных и зарубежных экономистов; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций. Первые идеи по теории потребительского рынка были высказаны в работах зарубежных экономистов П. Дойль, П. Друкер, У. Кинг и Д. Клипланд, Ф. Котлер, М.Х. Мескон и другие. Среди ученых, стоявших у истоков создания отечественной теории потребительского рынка, следует назвать Е.П. Голубкова, В.П. Грузинова, Г.П. Журавлеву, И.В. Сергеева и других авторов. Различные аспекты развития потребительского рынка и рыночной инфраструктуры исследованы в работах, C.Н. Лебедева, С. Сурова, О.К. Филатова и других авторов. Практическая значимость проведенного исследования заключается в выработке навыков сбора первичной информации, ее обработки и анализа, на основе которых можно внести определенные рекомендации по повышению эффективности работы торговых предприятий, которая достигается путем удовлетворения потребности населения в качественных товарах повседневного спроса. Результаты исследования могут быть использованы в текущей экономической деятельности предприятия, с целью прогнозирования объемов спроса, что должно способствовать достижению экономически значимого эффекта. Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии………………………………………………...6 1.1. Сущность и понятие спроса, классификация…………………………6 1.2. Цели и задачи стимулирования сбыта продукции на предприятии..17 1.3. Методы исследования стимулирования сбыта……………………...24 Глава 2. Анализ экономической деятельности и системы стимулирования сбыта ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Ардон……………………………..35 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…...35 2.2. Анализ деятельности по стимулированию сбыта на предприятии..51 2.3. Рекомендации по повышению эффективности стимулирования сбыта на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Ардон……55 Заключение………………………………………………………………………..59 Библиографический список…………………………………………………...…61 Приложение……………………………………………………………………….64
Список литературы

1. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208 – ФЗ (с изменениями на 3.07.2016) «Об акционерных обществах» (ред. от 01.01.2017) 2. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник в 2ч. / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2012. – 277 с. 3. Бондаренко А.Г. Экономика предприятия: учеб. Для вузов/ А.Г.Бондаренко /М.: Москва – 2013. – с. 200 4. Боргард Е.А. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева и др.; под общ. ред. О.В. Барановой. - М.: Высшая школа экономики, Российская ассоциация маркетинга, 2012. - 416с. 5. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2010. - 382 с. 6. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика Изд. 2-е, перераб. и доп.: учеб. Пособие/ Т.С.Бронникова- М.: КноРус, 2012. - 208 с. 7. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 688 с. 8. Витт Ю. Управление сбытом / М.: Учебное пособие, 2012. - 135 с. 9. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков, О.В.Девяткин. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 601 с. 10. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий., /М.: Инфра-М, 2012. — 510 с. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент., /4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с. 12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2011. - 464 с. 13. Грузинов В.П. Экономика предприятия. / М.: Экономика. – 2014.-534с. 14. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами, /М., Дашков и К: 2012 – 392 с. 15. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж / С.А. Ефимова - М.: Прогресс, 2011. - 396 с. 16. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 120 c. 17. Ковалёв А.И. Маркетинг в системе управления предприятием / А.И. Ковалёв. - М.: Профессиональное образование, 2013- 361 с. 18. Корчагова Л., Пришина М. Особенности продвижения продукции в розничной торговле // Управление каналами дистрибуции. - 2012. - №1. - С.20-27 19. Котлер Ф. Основы маркетинга /М.: Краткий курс, 2013. - 558 с 20. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник / А.А. Литвинюк. - М.: Юрайт, 2015. - 400 c. 21. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев - М.: Юрист, 2011. - 378 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1.Сущность и понятие формирования спроса и его классификация Спрос представляет собой экономическую категорию, выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их покупку [10, с. 14]. Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос [10, с. 16]. В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса. Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения, а именно, их деление в зависимости от сферы жизнедеятельности на материальные и духовные [10, с. 20]. Так как материальные потребности удовлетворяются, посредством обмена или купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос. Термин «спрос» имеет для экономиста специфическое значение. Изменение спроса можно изобразить в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Соотношение потребности как нужды, принявшей специфическую форму, определяемую культурным уровнем и личностью индивида, с одной стороны, и потребителя как фактически удовлетворенной потребности – с другой, проявляется через объем спроса. М.Н. Чепурин дает следующее определение спроса: «Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах» [10, с. 89]. Авторы «Экономикс» дают следующее определение спроса: «Спрос – экономическая категория, имеющая в качестве исходной идеи нужду, как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, и потребность, как нужду, принявшую специфическую форму» [19, с. 61]. Ю.Л. Александров и Н.Н. Терещенко дают следующее определение спроса: «Спрос – это потребность, обеспеченная денежными средствами, то есть платежеспособная потребность» [3, с. 95]. Спрос на рынке потребительских товаров – весьма сложная категория. Он выступает в различных видах (таблица 1), принимает разные формы [3, с. 96].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 80 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 73 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg