Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, их место в финансировании социальных потребностей общества

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Целью курсовой работы является исследование государственных вне-бюджетных фондов в Российской Федерации и их место в финансировании социальных потребностей общества. В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты функционирования государствен-ных внебюджетных фондов; - изучить законодательные особенности по вопросам государственных внебюджетных фондов в РФ; - проанализировать деятельность Фонда социального страхования и Пенсионного фонда в Российской Федерации; Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды, как фонды, предназначенные для исполнения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Предметом исследования выступает порядок формирования и исполь-зования средств фондов для реализации их деятельности. В курсовой работе использованы такие общенаучные методы, как ана-лиз, классификация, синтез. Также использованы исторический, сравнитель-ный, логический и системно-структурный методы исследования. Кроме этого, для полноты исследования применялся статистический метод, включающий в себя сбор и анализ статистических сведений. Рассматриваемая в работе проблема развития деятельности государ-ственных внебюджетных фондов явилась предметом исследования многих ведущих российских и зарубежных авторов, таких как Маркина Е.В., Абра-мова М.А., Афанасьева А.А., Архипова А.П., Мысляева И.Н. и др. Нормативно-правовую базу исследования составляют Конситуция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также же федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации. В работе также использовались данные Федеральной службы государ-ственной статистики, Пенсионного фонда России, а также Фонда социально-го страхования Российской Федерации.
Введение

Государственные внебюджетные фонды образуют важный экономиче-ский и социальный механизм, так как позволяют аккумулировать значитель-ные финансовые ресурсы на уровне региона и государства, а также являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Также вне-бюджетные фонды фигурируют в обеспечении граждан дополнительным доходом в будущем. Данная функция реализуется благодаря тому, что внебюджетные фонды являются одним из основных методов используемым государством для непосредственного перераспределения национального дохода в пользу определенных нуждающихся групп населения. Внебюджетные фонды, реализуя поддержание процесса воспроизводства объединяют в себя определенный объем ресурсов. Одним из способов формирования данных ресурсов является определенная часть доходов населения, которая направляется государством в фонды для непосредственного финансирования их деятельности. Внебюджетные фонды решают две значимые задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. В связи с этим проведение исследований, направленных на изучение и совершенствование деятельности государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации с учетом интересов всех участников, является осо-бенно актуальным в настоящее время, имеет теоретическую и практическую значимость. Для общества в целом ценность данных исследований определяется тем, что они будут способствовать развитию деятельности внебюджетных фондов и тем самым стабильной экономики и социальной системы страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИАОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ…………………………5. 1.1.История появления и социально-экономическая сущность государствен-ных внебюджетных фондов……………………………………………………..5. 1.2.Организациаонно-правовые основы функционирования государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………..9. ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬ-НЫХ ЗАДАЧ……………………………………………………………………16. 2.1.Состав и структура доходов Пенсионного фонда РФ за 2016-2018 г…...16. 2.2.Направления расходования средств Пенсионного фонда Российской Фе-дерации за 2016-2018 г…………………………………………………………19. ГЛАВА 3. РОЛЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ……………………………………………………….23. 3.1.Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населе-ния…………………………………………………………………………..23. 3.2.Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ за 2016-2018 г……………………………………………………………….26. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34.
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2014 г. - N 31. - ст. 4398; 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301; 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019); 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019); 5. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (последняя редакция) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федера-ции"//КонсультантПлюс; 6. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (последняя редакция) "О до-полнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государ-ственной поддержке формирования пенсионных накопле-ний"//КонсультантПлюс; 7. Федеральный закон от 28.11.2018 N 432-ФЗ (последняя редакция) "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"//Гарант; 8. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ (последняя редакция) "Об основах обязательного социального страхования"//КонсультантПлюс; 9. Федеральный закон от 28.11.2018 N 431-ФЗ (последняя редакция) "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"//КонсультантПлюс; 10. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)")//КонсультантПлюс; 11. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 29.12.2018) "О Фонде социального страхования Российской Федера-ции"//КонсультантПлюс; 12. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриа¬та и магистратуры; под ред. Мст. П. Афанасьева ; [предисловие А. Л. Кудрина]. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015 г.- 363 с.; 13. Артемьева С.С., Бусалова С.Г. Государственные и муниципальные финансы : Учебник / С.С. Артемьева, С.Г. Бусалова - Москва: ИНФРА-М, 2020 г. - 345 с.; 14. Социальное страхование. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.П.Архипов. – М.: Издательство Юрайт, 2016 г. – 387 с.; 15. Финансы, деньги, кредит : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Абрамовой, Е.В. Маркиной. — Москва : КНОРУС, 2017. — 256 с.; 16. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 393 c.; 17. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций: Учебник / Т.Ю.Мазурина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 г. – 462 с.; 18. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник Л.В.Федоров . – М.: Дашков и Ко, 2018 г. – 396 с.; 19. Довгая, О.В. Государственные внебюджетные фонды : учебное пособие / О.В. Довгая. – Москва : Директ-Медиа, 2015. – 132 с.; 20. Кривов, В. Д. Государственные и муниципальные финансы: учебно-методический комплекс / Кривов В.Д., Мамедова Н.А. - 2-е изд., стерео-типное - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.; 21. Левчаев, П. А. Внебюджетные фонды : учеб. пособие / П.А. Левчаев. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 149 с.; 22. Черкасова, Ю.И. Внебюджетные фонды : учеб. пособие / Ю.И. Черкасова, М.И. Мигунова, С.А. Козлова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 328 с.; 23. Окорокова О.А., Власенко Ю.А. Оценка деятельности Фонда социального страхования РФ // Вектор экономики. – Пермь: Изд-во ИП Мухин М.Н. – 2018 г. - №12. – 140 с.; 24. Москалева Е.Г., Климова С.В. Анализ состояния российского Фонда социального страхования: основные тенденции // развитие территориальных социально–экономических систем: вопросы теории и практики / Сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции молодых ученых. – Екатеринбург. – 2017 г. – 60 с.; 25. Шинкарева О.В. Доходы и расходы Фонда социального страхования Российской Федерации: основные проблемы и тенденции // Социальная политика и социология. – 2018 г. – Т.16, №3 (122). – 175 с.; 26. Гарант [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.garant.ru (дата обращения 09.04.2020); 27. КиберЛенинка [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.ciberlelinka.ru (дата обращения 09.04.2020); 28. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 09.04.2020). 29. Пенсионный фонд России [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.pfrf.ru (дата обращения 09.04.2020); 30. Фонд социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.fss.ru (дата обращения 09.04.2020); 31. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.gks.ru (дата обращения 09.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 1.1.История появления и социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов На сегодняшний день существует множество подходов к определению такого важного понятия, как «внебюджетный фонд». Они все непосредственно отражены в современной экономической литературе. Однако, из всего представленного многообразия наиболее четкое и приближенное к современным реалиям понятие внебюджетных фондов выделяют А.Г.Грязнина и Е.В.Маркина в учебники «Финансы». Они считают, что внебюджетные фонды представляют собой финансовые ресурсы, объединенные в определенный комплекс, находящихся в распоряжении органов государственной власти как на федеральном так и на местном уровне [14, c.178]. Главное отличие фондов в том, что они не состоят в самом бюджете, предназначаются только для решения конкретных задач, а также обладают независимыми источниками образования. Для лучшего понимания представленного выше понятия необходимо изучить историю его возникновения и преобразования и дальнейшего развития. Итак, государственные внебюджетные фонды и, разумеется, их определение долгое время отсутствовало в Российской Федерации. Понятие государственные внебюджетные фонды появилось в финансовой системе Российской Федерации в начале 90-х годов ХХ в. До этого момента в СССР существовало два типа бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Последний из них не являлся гласным, следовательно, не подлежал публикации и содержался в тайне. Следовательно, об утверждении такого вида бюджета речи и не шло. Это обусловлено тем, что для бюджетной системы СССР было характерно лишь одно основного – обыкновенного бюджета. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов. Благодаря ему возможно было осуществить погашение государственного долга, покрыть вызванные стихийными бедствиями убытки и т.п. Но одной из основных функций составляла покрытие возникшего в обыкновенном бюджете дефицита. Говоря об обыкновенном бюджете, стоит уделить особое внимание способу его формирования. Он складывался из постоянных и классических доходов и направлялся на финансирование расходов, которые направлены на выполнение основных функций государства. Согласно Закону РСФСР от 10 октября 1991 г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» произошло первое законодательное закрепление бюджетных фондов, в связи с чем в России стали создаваться целевые бюджетные фонды. Произошло это в период перехода страны на новые экономические отношения. Данный нормативный правовой акт впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Другой законодательный акт, который повлиял на дальнейшее развитие внебюджетных фондов является Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Данный нормативно правовой акт был принят 10 октября 1991г. одновременно с созданием внебюджетных социальных фондов. Впервые согласно этому закону из состава советского союзного бюджета в отдельные государственные фонды были выделены пенсионное и медицинское обеспечение. В дальнейшем Закон был упразднен, а фонды продолжают функционировать на основе Бюджетного кодекса, принятого 31 июля 1998 г., и других нормативно-правовых актов [3]. В 90-е гг. возникла острая необходимость выделения важных для об-щества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Именно с этой целью в данный период были организованы внебюджетные уровни, охватывающие федеральный уровень, уровень субъектов РФ и местный уровень. Среди них главную роль заняли социальные внебюджетные фонды. В конце 90-х годов целый ряд внебюджетных фондов, окончательно израсходовал положительный ресурс от своей жизнедеятельности. К таким фондам относились одновременно созданные социальные и другие внебюд-жетные фонды. Именно по ним Правительство РФ приняло ответственное решение, сохраняя часть их непосредственной автономности, консолидиро-вать их ресурсы в бюджет. Таким образом, данные внебюджетные фонды были включены в бюджет отдельными статьями. Иными словами, произошла их трансформация в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены нормативно правовыми актами. В числе первых созданных государственных внебюджетных фондов были Пенсионный фонд России, Государственный фонд занятости, Фонд социального страхования, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Пенсионный фонд России был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1. Автономные финансово-кредитные учреждения, как и все внебюджетные фонды имели определенную цель своего создания. Данной целью является государственное управление финансами пенсионного обеспечения ПФР. Правительство Российской Федерации играет важную роль по стольку, по стольку, занимается непосредственным управлением фондов социального страхования. Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. №822. Данный нормативно правовой акт регламентирует как саму организацию так и функционирования данного фонда. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда. Говоря о целях создания государственных внебюджетных фондов, считается целесообразным рассмотреть Фонд социального страхования. Он был создан для непосредственного обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения мониторинга за верным и результативным расходованием ресурсов социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. №722 и является автономным финансово-кредитным учреждением. Федеральная часть фонда социального страхования формировалась благодаря отчислениям из фонда занятости, который образуется на уровне субъектов федерации. Благодаря Закону РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1был организован Фонд обязательного медицинского страхования. Целью его создания является аккумулирование финансовых средств и гарантирование необходимой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.». (от 24. 02. 93г. №4543-1) [12, c.153]. Острая необходимость выделения самых важных для общества расхода в отдельную группу и снабжения их независимыми источниками доходов – это является главной причиной возникновения внебюджетных фондов. Полномочиями по принятию решения об организации внебюджетных фондов непосредственно наделены Федеральное Собрание Российской Федерации, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. На сегодняшний день внебюджетные фонды являются сложным механизмом, работа которого направлена на грамотное перераспределение национального дохода и части совокупного общественного продукта. Главной целью осуществления данной деятельности является как защита интересов отдельных социальных групп населения, так и решение определенных задач, которые носят исключительно экономический характер. В настоящий момент Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: - Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Единство названных выше государственных внебюджетных фондов заключается в их специфике. В ней отражается четкое закрепление за ними источников дохода, а также, чаще всего, строго целевое использование их средств. Таким образом, обобщая всё вышесказанное, можно прийти к следую-щим выводам: Во-первых, внебюджетные фонды являются составной частью финансовой и бюджетной систем Российской Федерации, а их средства носят целевой и адресный характер. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами власти в форме закона. В России внебюджетные фонды прошли различные исторические этапы реформирования и развития, и на данный момент система внебюджетных фондов в России насчитывает три внебюджетных фонда, крупнейшим из которых является Пенсионный фонд РФ. 1.2. Организационно-правовые основы функционирования государственных внебюджетных фондов Изучение государственных внебюджетных фондов невозможно без рассмотрения правовой базы их функционирования. На данный момент, в России порядок формирования и использования внебюджетных средств регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс Российской Федерации выступает одним из главных нормативно правовых актов, который в свою очередь, подчиняет установленным правилам функционирование внебюджетных фондов, а также определяет их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и ис¬полнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также основы контроля за их исполнением. Согласно со ст. 13 Бюджетного кодекса государственные внебюджет-ные фонды представляют собой фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенси-онное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в слу-чае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь[3]. В действующем Бюджетном кодексе определены общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Согласно этому, главная цель создания государственных внебюджетных фондов заключается в исполнении конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение в случае безработицы, инвалидности, потере кормильца, рождение и воспитание детей, а также прав на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соот¬ветствующего внебюджетного фонда. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: - обязательных платежей, установленных законодательством Россий-ской Федерации; - добровольных взносов физических и юридических лиц; - других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осу-ществляется исключительно на цели, определенные законодательством Рос-сийской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвер-жденными федеральными законами, законами субъектов Российской Феде-рации. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Для управления средствами государственных внебюджетных фондов созданы одноименные организации, являющиеся финансо¬во-кредитными учреждениями, деятельность которых регулируется утвержденными положениями (или уставами), в которых опреде¬ляются задачи и функции этих организаций по управлению сред¬ствами фондов. Современное научно правовое исследование невозможно представить без изучения основных принципов рассматриваемой проблемы. Поскольку это основной принцип, который является руководством для дальнейшего развития. Выделяют следующие принципы, определяющие процесс функциони-рования государственных внебюджетных фондов: Принцип хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, материальной заинтересованности, обеспечения финансовыми резервами, финансового планирования и коммерческого расчета, материальной ответственности, экономической эффективности, финансового контроля [15, c.115]. Рассматривая законодательство, которое непосредственно регулирует государственные внебюджетные фонды стоит уделить особое внимание Бюджетному кодексу. Данный нормативно правовой акт содержит правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней в Российской Федера-ции, а также, что не маловажно, закрепляет деление государственных вне-бюджетных фонов на: 1.Пенсионный фонд России. Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991г. №2122-1 (ред. от 05.08.2000 г.). Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями [9]. На основании данного постановления определен его правовой статус: Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением ПФР в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым он ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства Фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства. К источникам образования ПФР относят: страховые взносы работода-телей, страховые взносы граждан РФ, ассигнования их федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий [13, c.92]. Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение и наплавляются на: выплату в соответствии с законодательством РФ трудовых пенсий и соци-альных пособий, доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета, иные цели, предусмотренные законодательством РФ. В настоящее время отчисления в ПФР составляют 22% от фонда зара-ботной платы. 2.Фонд социального страхования РФ. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 (ред. от 29.12.2018) было утверждено Положение о ФСС, согласно которому Фонд управляет средствами государственного социального страхования России. ФСС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также положением о Фонде [10]. ФСС является автономной от федерального бюджета формой образования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения социальной защиты населения от риска потери заработка, в случаях потери трудоспособности по болезни и инвалидности, потере кормильца, рождении и воспитании детей. Средства фонда образуются за счет: страховых взносов работодателей в размере 2,9% от фонда заработной платы, страховых взносов граждан, за-нимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда, добровольных взносов юридических и физических лиц и т.д. Средства фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание и т.д. Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. 3.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ созданы Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и предназначены для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования [4]. Деятельность фондов направлена на реализацию государственной поли-тики в области обязательного медицинского страхования граждан как со-ставной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются, соответственно, представительными исполнительными органами власти рес-публик в составе РФ и иными субъектами федерации. Основными источниками образования Федерального и территориаль-ных фондов являются страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования и иные поступления. В настоящее время отчисления в ФОМС составляют 5,1% от фонда заработной платы. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно предоставляются и рассматриваются Государственной Думой. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, важным зве-ном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Со-здание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Особое значение придается функционированию бюджетов государ-ственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации, к чис-лу которых относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Осуществление правового регулирования отношений, которые непо-средственно связаны с функционированием бюджетов государственных вне-бюджетных социальных фондов РФ происходит за счет определенных норм, которые обладают разнообразной отраслевой принадлежностью. В данном случае, правовое регулирование главным образом существует в рамках финансового права и права социального обеспечения, что происходит за счет комплексного подхода в пределах законодательства об обязательном социальном страховании. Тем не менее, функционирование бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на уровне законодательства и правоприменительной практики находятся на стадии становления и нуждается в дальнейшем исследовании. ? ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 2.1. Состав и структура доходов Пенсионного фонда РФ за 2016-2018 г Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой, целевой внебюджетный фонд, который создавался как самостоятельная финансово - кредитная организация, для осуществления государственного управления финансами обязательного пенсионного страхования и выполнения отдельных банковских операций. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию, так как находятся в собственности государства. ПФР работает по принципу солидарности поколений, механизм дей-ствия которого формулируется так: страховые взносы с заработных плат трудоспособного населения идут на выплаты пенсий не трудоспособному населению, находящимся на содержании государства за свой трудовой стаж, либо по причине инвалидности. Согласно Федеральному закону "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 N 56-ФЗ указаны основные источники формирования бюджета Пенсионного фонда России, а именно: - налоговых и неналоговых доходов; - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; - дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации; - взносов организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации; - недоимок, пени и штрафов по взносам в Пенсионный фонд РФ; - доходов от размещения средств Пенсионного фонда РФ; - конфискованных денежных средств, полученных в результате со-вершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совер-шения коррупционных правонарушений; - штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба; - безвозмездных поступлений: - межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; - безвозмездных поступлений от негосударственных пенсионных фондов; - взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работни-ков этих организаций; - прочих поступлений. В настоящее время у граждан имеется возможность делать добро-вольные взносы на накопительную часть пенсии. Государство и работодатель выступают как две стороны софинансирования взносов граждан, что осуществляется согласно с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 N 56-ФЗ. Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане. Также основываясь на положениях трудового законодательства и Гражданского кодекса РФ возможность вступать в программу ПФР получили также и несовершеннолетние граждане [5]. Проанализируем данные о доходах бюджета ПФР за 2016-2018 г., представленные в таблице 1. Общая величина доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2017 году относительно 2016 года увеличилась на 634,86 млрд.руб., или на 9,24% и составила 8260,10, а в 2018 году относительно 2017 года еще на 73,2 млрд.руб., или на 0,86% и составила 8333,30. Таблица 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда России за 2016-2018 гг, ( млрд.руб.)* Наименование дохода 2016 г. 2017 г. 2018г. Отклонение 2018 (%) к 2016 г. к 2017 г. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 4131,50 4481,9 4677,4 13,21 4,36 Поступления из федерального бюджета, в т.ч.: 2069,58 2176,58 2350,21 13,56 7,98 - на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан 383,36 396,7 407,99 6,42 2,85 - на предоставление материнско-го капитала 365,23 389,12 423,04 15,83 8,72 - на компенсацию выпадающих доходов бюджета ПФР 387,61 392,66 424,21 9,44 8,03 - на софинансирование форми-рования пенсионных накоплений 10,12 11,36 12,69 25,39 11,71 - на обязательное пенсионное страхование 923,26 986,74 1082,27 17,22 9,68 Иные поступления 1424,16 1601,62 1305,69 -8,32 -18,48 Доходы всего 7625,24 8260,10 8333,30 9,29 0,89 *Таблица составлена автором по данным ПФР Увеличение доходной части бюджета в 2016-2018 году преимуще-ственно было вызвано ростом поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, величина которых в денежном выражении в 2017 году возросла на 350,4 млрд.руб. (25,39%), а в 2018 году еще на 195,5 млрд.руб. (11,71%), а также На основании данных таблицы можно увидеть общую структуру до-ходов бюджета Пенсионного фонда России (рисунок 1). Рисунок 1. Структура доходов бюджета ПФР за 2016-2018 гг. (млрд.руб.) Как можно заметить, структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2016-2018 гг. существенных изменений не претерпела. Основную часть доходов ПФ РФ, более 54% на протяжении всего анализируемого периода составляли поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. На долю поступлений из федерального бюджета приходится в среднем от 26 до 27% в общей структуре доходов внебюджетного фонда. Что касается иных поступлений, то в 2018 г. по сравнению с 2017 г. произошло уменьшение в процентном соотношение, что компенсировалось поступлениями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 2.2. Направления расходования средств Пенсионного фонда Россий-ской Федерации за 2016-2018 г Особое внимание также стоит уделить структуре расходов бюджета пенсионного фонда РФ. Статьями расходования бюджета ПФР являются: социальная политика, в которую входит пенсионное обеспечение, прикладные научные исследования в области социальной политики, а также другие вопросы в области социальной политики; общегосударственные вопросы, образование и межбюджетные трансферты [17, c.215]. Рассмотрим структуру расходов бюджета Пенсионного фонда Россий-ской Федерации на период 2016-2018 гг. и сделаем основные выводы об из-менении ключевых показателей. Таблица 2. Расходы бюджета Пенсионного Фонда России за 2016-2018 гг,( млрд.руб.)*
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg