Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Государственное регулирование рыночной экономики

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом данного исследования является государственное регулирование рыночной экономики. Предмет – отношения, которые лежат в основе государственного регулирования экономики и предпринимательства. Цель исследования – изучение принципов и методов государственного регулирования рыночной экономики. Задачами работы являются: - рассмотреть виды и способы регулирования рыночной экономики и его последствия; - рассмотреть методы регулирования рыночной экономики; - рассмотреть экономическую роль государства в регулировании рыночной экономики в РФ; - рассмотреть плюсы и минусы последствия государственного регулирования в рыночной экономики в РФ. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, метод допущения, метод научной абстракции, единство исторического и логического подхода. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная экономика является рыночной, но с участием государства в управлении экономикой (смешанная экономика). Непременным атрибутом рыночной экономики является конкуренция. Степень свободы конкуренции существенно влияет на указанные выше процессы. С самого начала рыночных преобразований в России был допущен серьезнейший методологический просчет, поскольку роль государственного регулирования была сведена к минимуму, а сами преобразования были отданы во власть рыночной стихии. Вместе с тем, опыт промышленно развитых стран, осуществивших глубокие рыночные преобразования, свидетельствует, что не контролируемый государством рынок способствует ухудшению финансово-экономической и социальной ситуации, что и произошло в России. Тем более неправомерно было использование подобного подхода в стране, в которой на протяжении многих десятилетий низкорентабельные и капиталоемкие добывающие и перерабатывающие предприятия всех отраслей народного хозяйства и промышленности находились в собственности государства. Для того чтобы реформы в России оказались результативными и ее экономика вышла из затяжного кризиса, необходимо в стратегии рыночных преобразований большее внимание уделять методам государственного регулирования переходных процессов, то есть проведению активной государственной экономической политики. Ее осуществление подразумевает "упорядочение, осторожное и гибкое, но вместе с тем настойчивое и целенаправленное регулирование государством экономических и социальных процессов в интересах большинства населения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы государственного регулирования рыночной экономики 5 1.1 Виды и способы регулирования рыночной экономики и его последствия 5 1.2 Методы регулирования рыночной экономики 10 2 Анализ воздействия государственного регулирования рыночной экономики в РФ 15 2.1 Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики в РФ 15 2.2 Плюсы и минусы последствия государственного регулирования в рыночной экономики в РФ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Список литературы

1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. //Вопросы экономики, 2017. – 230 с. 2. Аракелян Н. Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний, 2016. – 386 с. 3. Арменский А.Е. и др. Управление финансами в государственных органах исполнительной власти. М.: Мобиле, 2017. – 165 с. 4. Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика, 2016. – 287 с. 5. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c. 6. Белов, В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c. 7. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c. 8. Биншток, Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c. 9. Бурцев В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: теория и практика. М., 2017. – 234 с. 10. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики; Дело и сервис - М., 2018. - 176 c. 11. Илларионов А. Актуальные проблемы экономического роста в России //Общество и экономика, 2016. – 198 с. 12. Клейнер Г., Д. Петросян. Взаимодействия государства и общества при формировании экономической политики //Общество и экономика, 2017. – 435 с. 13. Козырин А.Н. Финансовый контроль. См.: Финансовое право. (Под ред. проф. О.Н.Горбуновой). - М: Юристь, 2016. – 212 с. 14. Мухетдинова Н.М., Корольков В.Е., Колодняя Г.В. и др. Инвестиции и инвестиционное проектирование. Учебно-методическое пособие для государственных служащих. М.: Мобиле, 2016. – 328 с. 15. Работяжев Н., Исаев В. Глубокое обновление деятельности государства - условие оздоровления Российского общества //Общество и экономика, 2017. – 492 с. 16. Самойлов, А. Д. Оценка эффективности государственного управления как фактора модернизации Российской Федерации / А.Д. Самойлов // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 8. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей; Отв. ред. Ю.С. Пивоваров. М., 2017. – 333 с. 17. Сидорович А. Формирование национальной модели экономики в переходных обществах. //Общество и экономика, 2016. – 433 с. 18. Татаркин, А. И. Системный подход к модернизации пространственного развития Российской Федерации / А.И. Татаркин // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки, 2016. – 259 с. 19. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. М., 2017. – 159 с. 20. Ясин Е. Перспективы Российской экономики: проблемы и факторы роста //Вопросы экономики, 2016. – 476 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственного регулирования рыночной экономики 1.1 Виды и способы регулирования рыночной экономики и его последствия Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства состоит из системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые осуществляются правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям [5, с.115]. Рассмотрим виды и формы государственного регулирования экономики. Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по от ношению к предприятиям, организациям, имеющим важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке. К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические (в особенности атомная энергетика и объекты единой энергетической системы), заповедники, национальные музеи, природные парки, курорты, полезные ископаемые, водные ресурсы, ряд учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также организации, контролирующие и защищающие окружающую среду, охраняющие безопасность, выполняющие другие общегосударственные функции. Подобные объекты, предприятия, организации чаще всего находятся в государственной или муниципальной собственности. Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин, таможенных сборов. Понятно, что, "изменяя в ту или иную сторону налоговое бремя, государство может ускорять или замедлять экономические процессы. В то же время взимание налогов есть главный источник доходов государственного бюджета, финансовая база социальной политики [7, с. 86]. Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского ссудного процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и другие нормативы, устанавливаемые центральным банком, предоставлять льготные займы, выпускать облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции. Валютное регулирование предусматривает установление государством методов, видов, форм осуществления операций с иностранной валютой, порядок их проведения. Посредством валютного регулирования государство воздействует на обращение валюты в стране, на курс национальной валюты по отношению к иностранным, а также проводит контроль за валютными операциями. К функциям государственного валютного регулирования относится установление валютных ограничений, связанных с приобретением, использованием, перевозкой и переводом валютных ценностей. Бюджетное регулирование заключается в том, что государственные органы обладают возможностью распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования. При этом одним отраслям, сферам, социальным группам населения могут быть выделены большие бюджетные ассигнования, а другим – меньшие. Кроме того, государство вправе устанавливать дополнительные, кроме налоговых, платежи в бюджет, регулируя таким образом денежное обращение и денежные накопления. Государственное регулирование затрагивает и установление предельно допустимого дефицита государственного бюджета. Бюджетное регулирование распространяется и на перераспределение средств между федеральным и региональными бюджетами. Ценовое регулирование в условиях рыночной экономики заключается в том, что государство может устанавливать предельный уровень цен, запрещая их повышение сверх этого уровня. Ущерб, наносимый продавцам, может быть компенсирован государственными дотациями. В условиях централизованной экономики государство вправе само определять величину цен на товары. Иногда ценовое регулирование проявляется в форме установления предельных уровней рентабельности для предприятий-монополистов [10, с. 215]. Социальное регулирование со стороны государства направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека. Социальное регулирование, включая государственное социальное страхование, предусматривает меры пенсионного обеспечения, помощи инвалидам, другим нуждающимся в содействии группам населения, страхования здоровья и жизни людей. Государство устанавливает минимальный уровень пенсий, пособий, стипендий. Это одна из самых тяжелых и сложных функций регулирования экономики государством. Государство не имеет возможности да и не призвано создать социально желаемые условия жизни для всех людей. Оно способно лишь посредством социальной поддержки, системы трансфертов, ограниченного перераспределения национального дохода стремиться не допускать острого социального неравенства, предотвращать социальные конфликты, помогать тем слоям населения, которые лишены возможности обеспечить себя самостоятельно. Регулирование условий труда, трудовых отношений, оплаты труда обычно осуществляется посредством государственного законодательства о труде и занятости. Такое законодательство призвано обеспечить охрану труда, соблюдение трудовых контрактов, минимальную заработную плату, выплату пособий по безработице. Государство также вправе устанавливать тарифы оплаты труда. Оно принимает на себя обучение безработных. Государственное регулирование охраны и восстановления окружающей среды предусматривает меры по защите природы в виде штрафов и санкций за загрязнение, а также предписаний о осуществлению обязательных природозащитных и природоохранных мероприятий. Государственные органы устанавливают нормы выделения предприятиями средств на восстановление окружающей среды. Государственное антимонопольное регулирование направлено па ограничение или даже запрет деятельности предприятий-монополистов, за исключением области естественной монополии. Государственное антимонопольное законодательство предусматривает санкции против монополистов, предотвращает создание условий, способствующих развитию монополизма. В России введен специальный государственный реестр предприятий-монополистов [20, с. 36]. Государственное внешнеэкономическое регулирование– это обширный спектр мер и инструментов государственного воздействия на структуру экспорта и импорта, процессы внешней торговли, контроль за товарными потоками, пересекающими государственную границу, движение капитала в страну и из страны, валютный обмен. Такое регулирование преследует цели отстаивания экономических интересов страны, повышения эффективности внешнеэкономических связей, обеспечения экономической безопасности. Составной частью внешнеэкономического регулирования является таможенное регулирование в виде прямых и косвенных методов воздействия на экспортирование и импортирование товаров. Таможенные пошлины и сборы, как отмечено выше, являются частью налогового регулирования. Рассмотренный перечень видов и форм государственного регулирования экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики, экономической жизни. Однако не следует считать, что столь обширное государственное регулирование лишает предприятия, предпринимателей, граждан экономической свободы. В условиях рыночной экономики даже при наличии многочисленных видов и способов государственного регулирования оно носит довольно ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным регулированием. Принято выделять следующие способы регулирования экономики государством: - внешнеэкономические (установление тарифов на экспорт и импорт продукции, заключение международных договоров); - прямые (создание антимонопольных служб и законодательной базы регулирования такой деятельности, разработка и внедрение стандартов); - косвенные (регулирование социальной политики страны). Последствия государственного регулирования рынков. В ряде случаев правительство, исходя из определенных политических, экономических или социальных интересов, устанавливает на рынке некоторые ограничения на действия экономических агентов, оказывает на них стимулирующее или сдерживающее воздействие. Действия правительства нарушают механизм рыночных сил, и в результате могут возникнуть ситуации, когда на рынке не будет равновесия [11, с. 182]. Вывод: государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства, так как оно решает различные задачи, например: стимулирует экономический рост, регулирует занятость, поощряет прогрессивные сдвиги в отраслевой и региональной структуре, поддерживает экспорт. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются в зависимости от характера и остроты экономических и социальных проблем конкретной стране в данный период. 1.2 Методы регулирования рыночной экономики Для того чтобы скорректировать или установить основные экономические процессы, происходящие в государстве, применяется комплекс действий и мер. Такое государственное регулирование экономики осуществляется двумя методами: административным и экономическим. В условиях рыночных отношений государство влияет на экономическую составляющую, создавая определенные условия и осуществляя корректировку всего процесса. В идеале такие условия должны привести к нормальному, стабильному функционированию экономики без сбоев. Более того – экономика под воздействием мер регулирования должна развиваться и приспосабливаться к любым условиям вне зависимости от того, в лучшую или худшую сторону они меняются [3, с. 114]. Такое воздействие предполагает: - Создание и принятие новых правовых норм (законотворчество); - Создание и прекращение деятельности крупных хозяйствующих субъектов; - Непосредственное хозяйствующими субъектами, при этом предполагается, что данные субъекты находятся под управлением государства; - Информирование хозяйствующих субъектов об экономической ситуации и ее возможном изменении как в условиях государства, так и в условиях территориальных образований; - Регулирование деятельности регионов, основных отраслей и крупнейших предприятий в интересах государства; - Финансирование и кредитование экономических направлений и сфер; - Осуществление контроля деятельности организаций и предприятий во избежание нарушений законов. Воздействие на субъекты экономики и их поведение осуществляется активными и пассивными, прямыми и косвенными, административными и экономическими методами. Активные методы призваны осуществлять оперативное регулирование действий госорганов, при этом реакция этих органов на любые изменения экономической ситуации внутри государства и вне его должна быть незамедлительной. Например, манипулирование Центральным банком ставкой рефинансирования – это и есть активный метод регулирования. В свою очередь, к пассивным методам относится создание долговременных норм и правил для субъектов, при которых должны реализовываться не только их собственные, но и общественные интересы. Можно сказать, что в данном случае государство не делает ничего, кроме пресечения нарушений обязательных требований. Прямые методы направлены в отношении конкретных процессов или субъектов, например: - Госзаказы определенным предприятиям и контракты на поставки определенной продукции или выполнение определенных видов работ со стороны конкретных подрядчиков (например – производство конкретного количества тушенки для армии); - Целевое финансирование без необходимости возврата средств по отношению к различным регионам, предприятиям или отраслям. Так, в 2015 году Россия выделила безвозвратный кредит министерству авиационной промышленности на создание новых видов воздушных судов. - Кредитование на льготных условиях определенных производителей либо обратные действия, которые заключаются в ограничении ил запрете на выпуск определенной продукции; - Лицензирование определенных видов деятельности; -Финансирование строительства определенных объектов государственной важности. На первый взгляд такие методы могут показаться выгодными, но в некоторых случаях эти способы регулирования оказываются неприемлемыми для определенных отраслей или предприятий, но отказаться от льгот и финансирования они не могут [8, с. 144]. Игнорирование таких действий со стороны государства чревато наложений санкций или как минимум – экономическими потерями. В отличие от прямых методов, косвенные не направлены конкретным «адресатам». В качестве примеров можно привести экономическое прогнозирование, на основании которого все желающие могут самостоятельно выстраивать свои стратегии развития, регулирование цен, платежей и тарифов и прочие подобные действия. В этом случае игнорирование этих методов влечет за собой лишь экономические потери: никаких санкций и наказаний не предусматривается. А вот с точки зрения содержания методы регулирования делятся на административные, правовые и экономические, и каждый из разделов заслуживает более подробного описания. Административные методы регулирования экономики основаны на осуществлении контроля над такими административными понятиями, как цены, квоты, лицензии, доходы и многими другими. Экономические интересы здесь не учитываются абсолютно или могут проявляться лишь косвенно. Отсюда следует, что в любом случае административные методы бессильны в случаях, когда необходима финансовая стимуляция субъекта, а все регулирование сводится к законодательству. Такие методы регулирования на самом деле малоэффективны, особенно если говорить о развитых странах, где они применяются в незначительных масштабах. Как правило, сфера правовых методов ограничивается охраной экологии и окружающей среды, созданием условий для поддержки социально слабо защищенных слоев населения и осуществлением внешнеэкономических контактов. Например, в рамках административного регулирования экономики правительство может устанавливать квоты на экспорт и/или импорт, накладывать эмбарго (как было в 2006 году в России, когда правительство РФ ввело запрет на ввоз в страну молдавских и грузинских вин). Но в рамках этих же методов государство может не только запрещать, но и обязывать создавать безопасные условия труда для работников предприятий, организовывать бесплатное обучение сотрудников с целью повышения квалификации и многое другое. В отличие от административных методов, правовые целиком и полностью опираются на комплекс нормативных актов. Как правило, это основополагающие акты, которым обязаны следовать все субъекты хозяйственной деятельности. Сюда относятся правовые нормы, регламентирующие заключение определенных видов контрактов в области трудовых отношений, а также нормы, относящиеся к сертификации определенных услуг, технологий и видов продукции [10, с. 367]. Это основной механизм государственно регулирования экономики: если говорить о современных государствах, то в каждом из них правовые методы оказывают значительное влияние практически на все хозяйственные процессы. Примером последнего может служить ряд "ельцинских" реформ, когда многое, что было подконтрольно правовым методам, было пущено на самотек. В то же время грамотно построенная система, при которой законодательство дает правовым методам «пространство для маневров», позволяет не только повысить эффективность хозяйственных процессов, но и заметно ускорить экономическое развитие страны. Но для этого мало создать эффективную правовую базу: необходимо, чтобы система правовых норм соответствовала реальному состоянию экономики. И при таком условии позитивные тенденции можно поддерживать и развивать, а негативные – пресекать и искоренять. Экономические методы регулирования достаточно многочисленны и могут быть как прямыми, так и косвенными. Влияние экономических методов стимулирует материальную заинтересованность хозяйствующих субъектов, и к таким методам относятся: Косвенные формы экономического регулирования подразумевают кредитные и валютные операции, налоговые системы, и внешнеэкономические стимулы, что, в свою очередь, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, которые выступают как в роли потребителей, так и производителей [13, с. 23]. Другими словами, такие действия носят неопределенный и безадресный характер. Тем не менее такое косвенное регулирование некоторыми специалистами рассматривается гораздо шире. Так, сюда можно приписать многочисленные меры по созданию конкурентной среды: то есть для некоторых фирм просто необходимо искусственно создавать такую экономическую ситуацию, которая подталкивала бы такие организации и компании к активному развитию, а это, в свою очередь, усиливало бы их конкурентоспособность. Необходимо отметить, что среди методов регулирования нельзя однозначно определить максимально эффективные или вовсе бесполезные. Самое главное – определить, в каких областях уместно применение тех или иных мер [19, с.105]. Вывод: государство призвано осуществлять контроль за деятельностью всех структурных звеньев рыночной инфраструктуры и содействовать повышению эффективности их работы. Таким образом, основными направлениями вмешательства государства являются формирование правовой и институциональной рыночной среды, экономического, предпринимательского и инвестиционного климата, а также организация, поддержка и контроль деятельности рыночной инфраструктуры. 2 Анализ воздействия государственного регулирования рыночной экономики в РФ 2.1 Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики в РФ Государство является основным институтом экономической и политической системы общества, оно направляет и контролирует совместную деятельность людей и их отношения между собой. По отношению к иным субъектам государство обладает определенным статусом, который и позволяет ему занимать особое место среди хозяйственных агентов. Роль государства в рыночной экономике- основная проблема экономической теории, которая порождена постоянными изменениями в экономике, требующими соответствующих модификаций масштабов и инструментов государственного регулирования. Задача здесь состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы вмешательства в экономическую систему [18, с. 73]. В рыночной экономике основной регулятор хозяйственных пропорций - сам рынок. Государственное же управление осуществляется на совершенно иных, чем при полностью плановой экономике, принципах: необходимости и достаточности. Оно применяется лишь в тех областях хозяйствования, где рыночные отношения по каким-либо причинам оказываются малоэффективны или же если государственное регулирование в этой сфере признается более целесообразным, отвечающим интересам граждан, общества и государства. На современные рыночные отношения большое влияние оказывает политика государства. Рынок, существующий в условиях государственного регулирования, называется управляемым или регулируемым рынком. Государство организует систему информации о рынке. Этим занимается целый ряд институтов, которые изучают конъюнктуру рынка. Учитывая прошлый опыт, они дают прогноз о ее будущем. В настоящее время в развитых странах формируются банки информационных средств. Это дает возможность подключиться к этой информации и быстро просчитать с помощью ЭВМ множество вариантов решений, выбрав правильное. Экономической основой российского государства является рыночная экономика, для нормального и эффективного функционирования которой необходимо обеспечить: - свободу экономической деятельности; - свободное перемещение товаров, услуг, финансов и иных ресурсов, т.е. единство экономического пространства на всей территории страны. Существует три подхода к вопросу о роли государства в руководстве экономикой: - концепция невмешательства государства в экономические процессы; - «ограниченная интервенция» государства в экономику; - активная роль государства в проведении экономической политики. В последнем случае государство может использовать различные средства: управление ограниченными производственными ресурсами, проведение структурно-отраслевой и структурно-территориальной политики различными средствами [8, с. 92]. Со становлением рыночной экономики возникли и качественно новые функции государства, которые ранее не были однозначно структурированы, что связано с постепенным становлением постиндустриального общества. К ним можно отнести принятие на себя государством обязательств в области образования, формирования и поддержки фундаментальной науки, создания специальных зон для разработки современных технологий, проведение четко сформулированной промышленной политики, решение экологических вопросов. Концепция вытеснения государства из сферы экономики, уменьшения числа его функций и ослабления регулирующей роли как генеральное направление развития нашей страны не соответствует глобальным мировым тенденциям и не отвечает российским реалиям. Таблица 2.1.1 - Регулирование государством рынка Прямое Косвенное Предполагает использование преимущественно административных методов: законодательная деятельность государства; расширение государственных заказов; развитие государственного сектора в экономике; лицензирование отдельных видов деятельности. Предполагает использование преимущественно экономических методов: денежно-кредитная (монетарная) политика; бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Принадлежит приоритет в рыночной экономике Роль государства качественно различается на этапах становления, формирования рыночной экономики и в условиях функционирования уже сложившейся, хорошо отлаженной и отрегулированной экономики рыночного типа. Самоорганизация, а рынок — классический образец самоорганизации, присуща достаточно устойчивым системам и мало эффективна в период перехода от одной системы к другой. В переходной экономике роль государства была не велика. На данный момент все изменилось [13, с.115]. Нет и не может быть эффективной, базирующейся на современных научно-технических достижениях, социально ориентированной экономики без активной роли государства. За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монопольными тенденциями. Масштабы государственного регулирования, его конкретные формы и методы существенно различаются по странам. Они отражают и историю, и традиции, масштабы страны и многие другие факторы. Задачи государства связаны не только с созданием условий для функционирования рынка, но и с борьбой против монополизации рынка. Определяя направления государственного регулирования, мы должны отдавать себе отчет в том, что речь идет об экономике, находящейся в переходном состоянии, оказавшейся в затяжном кризисе, во многом носящей неклассический, нетрадиционный характер. Он связан с разрывом глубинных воспроизводственных связей в экономике, с перерастанием спада производства в разрушение экономических структур. Центральный вопрос государственного регулирования - проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований в стране с четким определением конечных целей, приоритетов, этапов. Реализация экономических реформ потребовала создания нового адекватного законодательства. Важнейшим комплексом законов, призванных обеспечивать эффективное продвижение реформ, становление и развитие рыночной экономики, являются законы, регулирующие отношения, влияющие на конкуренцию на рынках Российской Федерации, призванные обеспечивать предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Экономика каждой страны имеет свои особенности, определяющие ее структуру, динамику, место в мировом хозяйстве. Наша страна выделяется территорией, численностью населения, значительным трудовым, природным, научно-техническим, социокультурным и производственным потенциалом. Только крупные корпорации, где в одно целое соединены и добывающие, и обрабатывающие звенья производства конечной продукции, выступают ныне субъектами инноваций и несут главную нагрузку по обеспечению вывода экономики на новые уровни производительности и эффективности. Не имея таких корпораций, отделив приватизацией, сырьевой капитал от промышленного, Россия не сможет решать задачи масштабной технологической модернизации силами частных предприятий [2, с. 180]. Не налажено пока эффективное реинвестирование доходов. Крайне слабо инициируются частными компаниями вложения в геологическую разведку и обновление мощностей. Не наблюдается адекватных инвестиций со стороны предприятий ТЭК даже в развитие отечественного машиностроения для своих нужд. Сейчас слабость политики государства при поддержке воспроизводства промышленного капитала, мешает становлению условий инновационного хозяйствования. Сектор малых и средних предприятий не в состоянии выйти на позиции, сравнимые с ТНК высоко
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
1050 руб.
Курсовая работа, Экономика, 15 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg