Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основы организации активного отдыха в детском летнем лагере в современных условиях

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Летний лагерь — контролируемая программа для детей и/или подростков, проводимых в течение летних месяцев. Дети и подростки, которые посещают летний лагерь, известны как туристы (походники) и пионеры (дети до 15 лет). Цель деятельности детского летнего лагеря: организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.
Введение

Детский оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации об образовании, организации детского отдыха и оздоровления детей. Основой функционирования детских оздоровительных лагерей выступает оздоровительно образовательная деятельность, а ее специфика выражается в направленности на содержательное наполнение свободного времени детей, восстановление израсходованных в период обучения сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей, их физическое и духовное развитие. Оздоровительная деятельность при этом определяется как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно гигиеническое обслуживание, режим питания в экологически чистой и благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом. Усиливается роль сферы каникулярного отдыха и оздоровления детей в процессе их социализации, педагогической поддержке, реабилитации и адаптации к жизни в обществе, в обеспечении социальной защиты личности, ее социальном формировании и развитии. И это не случайно. Ведь оздоровительно-образовательные учреждения наиболее успешно и активно могут внедрять социально педагогические модели деятельности и образа жизни. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, духовное и физическое совершенствование, что стимулирует и улучшает процесс социальной адаптации детей к динамично изменяющимся условиям жизни, позволяет признавать самоценность каждой личности. Педагогическими ориентирами в организации свободного времени детей в каникулярный период являются идеи гармоничного соединения с природой, сочетание коллективистских начал и бережное отношение к каждому ребенку, гуманистическая направленность воспитания. Актуальность работы заключается в том , что летний лагерь в современных условиях имеет множество особенностей, позволяющих считать в этом отношении его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции. Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда была и остается в центре внимания не только руководителей общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников региональных и муниципальных органов власти. Жизнедеятельность детского лагеря; это целостная система, в которой заложены возможности укрепления здоровья и одновременно формируются ценностные ориентации. Такую деятельность отличает обогащенное содержание, самостоятельно творческие способы организации, направленность на всестороннее комплексное развитие детей (физическое, умственное, психическое), всего коллектива лагеря. Цель работы состоит в изучении особенностей организации летнего оздоровительного лагеря в современных условиях. Объект исследования: процесс воспитания и социализации детей в летнем оздоровительном лагере. Предмет исследования: летний оздоровительный лагерь . На основе всего вышесказанного, а также объекта и предмета исследования мы можем выделить следующие задачи: 1) определить специфику детского летнего лагеря; 2) выявить особенности активного отдыха в детских летних лагерях; 3) рассмотреть формы организации активного отдыха в детском лагере; 4) охарактеризовать методы организации активного отдыха в детском лагере. Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ документации социального педагога, беседа, социально-педагогическая диагностика. Структура работы – материал изложен на 25 страницах. Курсовая работа состоит из 2 глав в каждом по 2 параграфа. Список литературы состоит из 20 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 Детский летний лагерь как форма организации активного отдыха детей и подростков 4 1.1 Специфика детского летнего лагеря 4 1.2 Особенности активного отдыха в детских летних лагерях 8 ГЛАВА 2 Основы организации активного отдыха в детском летнем лагере в современных условиях 12 2.1 Формы организации активного отдыха в детском лагере 12 2.2 Методы организации активного отдыха в детском лагере 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Список литературы

1. Баранник, М. М. Позывные лета: учеб. пособие / М. М. Баранник, Т. С. Борисова. — М.: АСТ, 2009. — 281 с. 2. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря: учеб. пособие / под ред. М. Е. Сысоевой. — М.: Проспект, 2010. — 320 с. 3. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Я. С. Вайнбаум. — М.: Академия, 2008. – 240 с. 4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства: учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — М.: ЦГЛ, 2008. — 160 с. 5. Дик, Н. Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей: учебник / Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с. 6. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков / авт.-сост. И. В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2008. – 166 с. 7. Железняк, Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. — М.: Академия, 2010. – 264 с. 8. Значение спорта: учебник / под ред. И. А. Солнцева. – М.: Педагогика, 2010. – 214 с. 9. Зуева, И. А. Организация физкультурно оздоровительной и воспитательной работы в летнем лагере: учеб. пособие / И. А. Зуева, В. А. Троск. ; Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. ; 128 с. 10. Конева, Е. В. Физическая культура : учебник для вузов / Е. В. Конева. ; Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. ; 361 с. 11. Кусков, А. С. Рекреационная география: учебник / А. С. Кусков. ; М.: МПСИ, 2009. ; 234 с. 12. Лях, В. И. Методика физического воспитания учащихся : учебник для вузов / В. И. Лях, М. Я. Виленский. — М.: Просвещение, 2008. — 125 с. 13. Малафий, Л. Н., Зимнухова, А. В., Васенева, Л. П. Организация деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе учреждения социального обслуживания семьи и детей / Л. Н. Малафий, А. В. Зимнухова, Л. П. Васенева // Беспризорник. — 2009. — № 3. — С. 12-14. 14. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учеб. для ин-тов физ. культ. / Л. П. Матвеев. — М.: Юрайт, 2009. — 321 с. 15. Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений: методические рекомендации / под ред. В. И. Бондаря. – М.: Сфера, 2009. – 149 с. 16. Савин, В. П. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учебник для вузов / В. П. Савин. — М.: Академия, 2008. — 250 с. 17. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2009. — 374 с. 18. Титов, С. В. Здравствуй, лето! : учеб.методич. пособие / С. В. Титов. — Волгоград: Учитель, 2011. — 143 с. 19. Фришман, И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции / И. Фришман // Народное образование. — 2007. — № 3. — С. 33-41. 20. Юзафавичус, Т. А. Советы бывалого вожатого: учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей / Т. А. Юзафавичус. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Детский летний лагерь как форма организации активного отдыха детей и подростков 1.1 Специфика детского летнего лагеря Летний оздоровительный лагерь — контролируемая программа для детей и/или подростков, проводимых в течение летних месяцев. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Одной из форм организации досуга деятельности детей в такой период являются детские оздоровительные лагеря. Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 17 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 21.12.04.№ 170 ФЗ. Отдых детей и их оздоровление – это " совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно гигиенических и санитарно эпидемиологических требований". Данным законом определен статус детских оздоровительных учреждений – это "организация отдыха детей и их оздоровление - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневногопребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря, (спортивно оздоровительные лагеря, оборонно спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления" [18, C.154].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg