Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизмы государства

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Целью это курсовой работы является изучение построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей. В основные задачи данной работы входит: рассмотреть понятия меха-низма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей. Объект исследования - механизм государства как целостная система. Предмет исследования - это тенденции и перспективы функциониро-вания государственных органов, органов местного самоуправления в условиях формирования демократического, социального, правового государства и гражданского общества. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: анализ, сравнение, индукция, дедукция, синтез. Теоретическую основу работы составляют учебная литература по тео-рии государства и права Борисова Г.А., Тонкова Е.Е., Смоленского М.Б., Мархгейм М. В., учебная литература по конституционному праву под авторством Баглая М. В., Булакова О. Н., а так же статьи в периодических изданиях посвящённые государственному аппарату Российской Федерации. Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Федераль-ные Конституционные Законы, регулирующие деятельность федеральных органов власти, постановления Государственной Думы и Совета Федерации.
Введение

Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве элемента в историческую концепцию типа общества. В целях организации деятельности общества, государство реализует ряд внешних и внутренних функций, для реализации каждой из которых действует конкретная структура государственного аппарата, в совокупности она составляет механизм государства. В середине восьмидесятых годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. Появились новые основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти как: Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из основных составляющих построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года. Данная курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России, проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом роли и места всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос, а также его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.
Содержание

Введение 3 1. Понятие механизма государства и его составные части 5 1.1. Основные понятия механизма государства 5 1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации 8 2. Структурные элементы механизма государства 12 2.1.Положение Президента в системе органов государственной власти 13 2.2.Органы законодательной власти 15 2.3.Органы исполнительной власти 17 2.4. Органы судебной власти 21 3. Местное самоуправление 25 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская Газета 1993, 25 декабря [текст] 25с. 2) О Конституционном Суде Российской Федерации: фед. конст. закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) [Эл. ресурс]/ Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3) О судебной системе Российской Федерации: фед. конст. закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ О Правительстве Российской Федерации: фед. конст. закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5) О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: постановление от 30 января 2002 г. N 33-СФ [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6) Федеральный Закон Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ (действующая ред.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Эл. ресурс] // Ведомости РФ. 2004. № 16. Ст. 57. 7) Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М. В. Баглай, 6-е изд., изм и доп. – М.: Норма, 2007. – 784с. 8) Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник/ Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с. 9) Булаков, О.Н. Парламентское право России: курс лекций / О. Н. Булаков, И. Н. Рязанцев под. общ. ред. доктора юрид. наук О. Н. Булакова – М.: Юстицинформ, 2007 – 296 с. 10) Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько – М.: Юристъ, 2004. – 512 с. 11) Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 21 – 22 октября 2008 г. / Под ред. доктора юрид. наук, профессора М.С. Матейковича. – Тюмень: Тюменская областная Дума, Тюменский государственный университет. 2008. – 244 с. 12) Смоленский М. Б. [и др.] Теория государства и права: Учебник – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – С. 61. 13) Тонков Е. Е. Правоохранительные органы: учебное пособие / Е. Е. Тонков издание четвертое, переработанное и дополненное Белгород: Изд-во БелГУ, 2011. – 51 с.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. 1.1. Основные понятия механизма государства. Государство – это суверенная политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.1 Механизм государства — система государственных органов, а также администраций низовых учреждений и организаций, обеспечивающих решение практических задач и осуществление функций государственных органов2. В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия. Государственные учреждения - это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной и т. п. Государственные предприятия создаются для осуществления хозяйственной деятельности, в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества. В более узком смысле механизм государства часто отождествляют с аппаратом государства, который представляет собой сложную систему органов, различающихся своим местом в общей структуре аппарата, характером и объемом компетенции, формами и методами деятельности. 1Смоленский М. Б. [и др.] Теория государства и права: Учебник / М. Б. Смоленский – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – С. 61. 2Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник [текст]/ Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – С. 103. В свою очередь, орган государства является первичным элементом государственного аппарата. Органы государственного аппарата, осуществляя властные полномочия, связанны между собой отношениями субординации и координации, участвуют в решении наиболее общих задач государства и осуществлении его функций. Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, созданное государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией, и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства. Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государственных органов: 1) Правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; 2) Правоисполнительную, форма властной деятельности органов государства по реализации норм права; 3) Правоохранительную, форма, обеспечивающая соблюдение правовых норм. Основные признаки, характеризующие понятие органов государства, следующие: 1) Осуществляют от имени государства его функции и задачи, посред-ством определенного вида деятельности в доверенной области; 2) Обладают властными полномочиями, что и отличает их от государ-ственных учреждений и предприятий; 3) Имеют определенную компетенцию, то есть закрепленную совокуп-ность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий); 4) Характеризуются определенной структурой, то есть численному составу (штатам), строением по видам отдельных служб и имеют территориальный масштаб деятельности; 5) Образуются в порядке, установленном законом. Наиболее существенным признаком государственного органа является наделение его полномочиями государственно-властного характера. Он, в совокупности с другими признаками, позволяет провести достаточно четкое различие между государственными органами, с одной стороны, и государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями с другой стороны. Основными свойствами государственного органа является то, что он может издавать юридические акты, которые обязательны для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры убеждения, принуждения и поощрения для обеспечения требований данных актов; осуществлять надзор за их реализацией. 1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации Для того чтобы исключить возможность противоправного захвата власти, принцип разделение властей в Российской Федерации закрепляется в качестве основы конституционного строя. Этот принцип характеризует механизм осуществления государственной власти в Российской Федерации, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. При этом происходит не просто отделение законодательной, исполнительной и судебной власти друг от друга, но создаются такие условия, чтобы они, действуя самостоятельно, могли взаимно контролировать друг друга на основе системы взаимных «сдержек и противовесов». Взаимодействие ветвей власти в режиме взаимных «сдержек» и юридических ограничений, предотвращает преобладание эгоистических интересов в государственной деятельности и узурпацию власти, целенаправленно поддерживая равновесие в обществе и устойчивость государственно-правовой жизни. В соответствии с положениями Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом, Федеральным Собра-нием, судами и Правительством РФ. Конституция закрепляет определенную самостоятельность каждого государственного органа при осуществлении принадлежащих ему полномочий и обеспечивает такой баланс полномочий каждой ветви государственной власти, который исключает возможность пе-ренесения властных полномочий, а тем болеё всей полноты власти, на одного из них. Ни одна из трех ветвей власти не имеёт права вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем болеё сливаться с другой властью. Конституционная система Российской Федерации предусматривает правовые способы сдерживания каждой власти другими властями. К таким «противовесам» следует отнести: 1) Срочность полномочий выборных должностных лиц или государственных органов различных уровней; 2) Несовместимость депутатского мандата с занятием должности в аппарате управления; 3) Право конструктивного вето на законопроекты; 4) Право постановки вопроса о конструктивном роспуске Государственной Думы; 5) Контроль за законодательным (представительным) органом государственной власти, осуществляемый избирателями в ходе выборов; 6) Конструктивный вотум недоверия Правительству Российской Федерации со стороны Государственной Думы; 7) Независимость судейского корпуса. Сочетание единства и разделения государственной власти в Российской Федерации выражается: 1) В закрепление особого статуса Президента РФ; 2) В установлении различных форм взаимодействия внутри системы органов, относящихся к одной ветви власти (между палатами Федерального Собрания РФ, между Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, внутри системы федеральных судов); 3) В установление механизмов взаимодействия и взаимного влияния Президента РФ, Палат федерального собрания РФ, Правительства РФ и федеральных судов друг на друга; Проанализировав нормативную базу1 и практику её реализации, отно-шения, складывающиеся между указанными субъектами можно сгруппиро-вать по следующим направлениям: 1) Отношения в сфере законодательства, 2) Отношения в сфере формирования государственных органов, назначение на государственные должности и освобождение от них, 3) Отношения в сфере осуществления парламентского контроля, 4) Отношения в сфере обеспечения обороны и безопасности государства, 5) Отношения в сфере реализации внешней политики государства, В каждой из указанных сфер осуществляется взаимодействие органов, представляющих ту или иную ветвь власти и Президента РФ. Взаимодействие, взаимный контроль и ответственность федеральных органов государственной власти призваны обеспечить их согласованное функционирование. Однако, как показывает практический опыт функционирования государственной вла¬сти в России, обладая относи-тель¬ной независимостью, и сдерживая друг друга в своей деятельности, 1Конституция Российской Федерации // Российская Газета 1993, 25 декабря 25с. государственные власти далеко не всегда уравновешива¬ют друг друга. К сожалению, существует еще немало недостатков в деятельности раз-личных государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, которые зачастую нарушают конституционные принципы, создавая препятствия на пути построения правового российского государства. В отношениях между законодательной и исполнительной ветвями власти, равно как и в отношениях с другими ветвями власти, неизменно превалирует исполнительная власть в «союзе» с президентской. Подводя итог по проблеме устройства аппарата (механизма) государ-ственной власти и составляющих его органов можно сделать следующий вывод: разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Таким образом, в заключение можно сказать, что теория разделения властей осуществляется в плане общего принципа, который следует иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении их полномочий. 2. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА. Органы государственной власти в структуре государственного аппарата занимают центральное место и обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Эти органы, каждый в своей области и своими специфическими методами, выражают организаторскую роль государства в обществе. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков: 1) Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным Конституцией, законами или другими правовыми ак-тами, порядком. 2) Орган государственной власти наделен властными полномочиями, то есть его решения носят обязательный для всех характер и, при необходимости, подкрепляются принудительной силой государства. 3) Деятельность органов государственной власти осуществляется в фор-мах и методах, установленных правовыми актами. Орган государ-ственной власти, ни при каких условиях, не вправе прибегать к дей-ствиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер. Органы государственной власти состоят из назначенных государственных служащих или выборных депутатов, которые наделены определенными властными полномочиями. Но ест и орган власти в лице одного человека - Президента, Генерального прокурора, Уполномоченного по правам человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg