Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Функции государства, понятие и классификация

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие функции государства. Предметом исследования является изучение понятия государства, её классификации и функций. Цель исследовать понятие функций государства Задачи исследования: - изучить понятие и признаки функций государства; - рассмотреть классификацию функций государства; - исследовать основные виды функции государства. Методы исследования. Системный и функциональный Нормативно-правовая база исследования Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, из двух глав: 1. Понятие и классификация функций государства; 2. Общая характеристика основных функций государства; заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. Государство – это специфическая организация политической власти, суверенная и универсальная, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельность людей, обладающая территорией, аппаратом принуждения и взимающая налоги, для осуществления внутренних и внешних функций. Исходя из общего определения государства, стоит выделить так называемые функции государства. Знание функций государства позволяет достаточно точно и в полном объёме определить стоящие перед обществом проблемы, выявить социальное назначение государства, а так же знать возможные пути решения и совершенствования проблем, связанных с государством и обществом. В функциях государства отражаются основные цели и задачи, стоящие перед ним. Цель – это то, к чему стремится государство, а задачи – это проблемная ситуация с явно и заранее поставленной целью. Также задачи являются предпосылками функций государства. К примеру, если целью является построение правового государства, то одной из задач будет являться предоставление гражданам свободного доступа к источникам нормативно-правовых актов. Функции государства – это основные направления его деятельности по решению стоящих перед ним целей и задач, в первую очередь связанных с управлением делами государства. Выделяют два основных вида функций государства. Это внутренние и внешние. Но всё же отдельные авторы обращают внимание на то, что деление функций на внутренние и внешние в последнее время начало терять свою актуальность. Стали создаваться новые классификации функций, по так называемым сферам общественной жизни, на которые воздействует государство .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 5 1.1.Понятие и признаки функций государства 5 1.2.Классификация функций государства 11 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 16 2.1. Внутренние функции государства 16 2.2. Внешние функции государства 28 2.3. Формы и методы осуществления функций государства 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Список литературы

1. Алексеев, С.С., Архипов, С.И., Корельский, В.М. и др. Теория государства и права / Под общ.ред. проф. С.С. Алексеева – М.: Норма, 2017. – 283 с. 2. Альбов, А. П., Горохова, С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. -136 с. 3. Бакарджиев, Я.В., Ромашов, Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для прикладного бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с. 4. Бакарджиев, Я.В., Ромашов, Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с. 5. Бакарджиев, Я.В., Ромашов, Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2016. 304 с. 6. Гавриков, В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академическогобакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с. 7. Горохова, С. С., Гуков А. С., Попова О. В. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть / под ред. Альбов А. П., Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 338 с. 8. Грунтовский, И.И. Государство и гражданское общество как основные социальные институты, влияющие на динамику престижа юридической профессии // Общество, государство, право. 2014. №. 3.- С.77-86. 9. Горохова, С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. М: Феникс, 2016. 288 с. 10. Государство: понятие и функции. Прокин М.Р., Шведчикова Е.В. // Novaum. ru. 2019. №17. – С.200-202. 11. Журавлёва, Г.П. Синёв, В.М. Государство в условиях глобализации: внешнеторговый либерализм и протекционизм: Монография. Челябинск, 2014. – 129с. 12. Зарецкий, А. М., Долгих, Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета «Синергия». 2018. 240 с. 13. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права и государства / Д.А. Керимов. - М.: Современный гуманитарный университет, 2016. - 750 c. 14. Комаров, С.А., Малько А.В. Теория государства и права: Учебно- методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2015. – 448 с. 15. Матузов, Н.И., Малько А.В. Теория государства и права // Учебное пособие. – М: Юристъ, 2016. –512 с. 16. Наумов, С.Ю., Мордовец А.С., Касаева Т.В. и др. Общая теория государства и права // Учебник. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с. 17. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2017. - 511 с. 18. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. Издание второе, исправленное и доработанное / А. Ф. Колотов, О. С. Вырлеева-Балаева, В. Н. Симонов, И. В. Скуратов, Ю. В. Ярыгина. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2016. – 233 с. ISBN 978-5-4417-0228-7. 19. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2018. - 616 с. Научные статьи: 20. Бредихин А.Л. О функциях государства // История государства и права. 2018. № 22. – С.15-23. 21. Хабибулин А.Г., Чернобель Г.Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция. // Журнал Российского права, 2018. - № 5.- С.95-104. 22. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. - 2018 - № 6. - с. 98 - 110. 23. Просвирин Ю.Г. Информационная функция государства // Журнал российского права. 2017. №5. – С.84-91. 24. Родионова О.В. Характерные черты социальной функции современного государства // История государства и права, 2017. - № 3. – С.25-34. 25. Чурсина И.А. Налогообложение: история и современность // Налоги. 2018, - № 3. – С.85-93.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 1.1. Понятие и признаки функций государства Понятие государственности как раз и характеризуют наличие государственной организации общества, различные этапы, которые это общество проходит в своем историческом государственном бытии, и самое главное - различные функции, которые государство выполняет.Иными словами, только взятые в совокупности статические и динамические характеристики позволяют глубоко познать природу такого сложного социального института, как государство. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве имеют общую природу. Термин «функции государства» применяется для обозначения основных, наиболее важных направлений деятельности государства, в которых проявляется его социальное назначение. Их первостепенной целью является обеспечение гармоничной жизнедеятельности общества. Функции государства - не любые, а основные направления его деятельности, без которых государство не может обойтись . Каждая функция представляет устойчивую деятельность государства в той или иной сфере - экономической, политической, социальной или духовной. Функции государства складываются объективно, под воздействием многих причин, главными из которых являются особенности социально-политического и экономического развития общества. От выполнения государством своих функций зависит целостность общества и его развитие. Важно осознать назревшие потребности и так организовать деятельность органов государства, чтобы в наибольшей мере удовлетворить интересы всех членов общества. Функции государства меняются на разных этапах развития общества. Порядок их выполнения зависит от очередности задач, которые встают перед людьми. Выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых задач - к возникновению других функций. Соответственно с этим и государство, хотя и является результатом деятельности людей, как одного из факторов социального процесса, но тем не менее не есть всецело продукт сознательного творчества человека; оно вырастает, как непредвиденное последствие из таких действий, при совершении которых у деятелей вовсе не предносился готовый идеал государства. Только на сравнительно поздних ступенях человеческого развития, когда государственная жизнь вполне вошла в сознание, мы встречаемся с опытами преднамеренного образования новых государств. Но и эти опыты могут быть удачными лишь в том случае, если при них приняты во внимание все те независящие от воли человека обстоятельства, которыми обусловливается прочное бытие и развитие государственного общежития . На современном этапе развития теории государства также сохраняется функциональный подход к деятельности государства, но с одним существенным уточнением: расширяется и углубляется понимание социального назначением государства, отвергается провозглашаемая ранее жесткая связь между изменениями классовых характеристик государства и, собственно, его функций. Эта связь оказалась более многогранной, на функции государства оказывают определяющее влияние не столько классовые характеристики государства, сколько новые условия и проблемы современной жизнедеятельности общества, существования цивилизации (экология, ядерное вооружение, демографические, сырьевые и иные глобальные проблемы). Ценным оказалось, прежде всего, само понятие функции государства, ее содержание и значение как одной из важных характеристик деятельной стороны государства. В функциях государства выражается его сущность, та реальная роль, которую государство играет в решении основных вопросов общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Кризисные явления в экономической жизни страны требуют концентрации усилий государства, всех его органов на решении экономических задач. Рост преступности заставляет государство своевременно предпринимать серьезные практические действия по усилению борьбы с ней, выявлению и устранению причин и условий, которые ее порождают. Угроза внешней агрессии мобилизует государственный механизм на подготовку населения страны к ее отражению. Действительно, функциональный подход позволяет более глубоко изучать длительный исторический процесс возникновения, развития, смены, разрушения, появления государств различных типов, видов, форм у разных народов, т. е. процесс формирования и эволюции государственности. Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами . Приведенное определение помогает выделить следующие наиболее существенные признаки функций государства. 1. Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе либо на протяжении всего своего существования обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере - в экономике, политике, охране природы и др. 2. В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве - его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом. 3. Выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность. 4. Функции государства - понятие управленческое. Они конкретизируют цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества. Реализуются функции в определенных (преимущественно правовых) формах и особыми, характерными для государственной власти методами . Общие черты государственных функций: 1. Содержание каждой функции государства складывается из совокупности однородных аспектов государственной деятельности. Сходные стороны государственной деятельности объединяются в одну функцию исходя из специфики и характера тех общественных отношений, на которые они воздействуют. 2. В отличие от функций многочисленных государственных органов (финансовых, народного образования, прокуратуры), специально предназначенных для определенной деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом. Сказанное не умаляет значения отдельных органов в осуществлении определенных функций государства, поскольку иногда эти органы играют ведущую роль в решении основных задач государства (например, ведущая роль вооруженных сил в выполнении функции обороны страны от нападения извне) . Таким образом, функции государства необходимо отличать от функций его отдельных органов. Если функции государства отвечают основным, общественно значимым направлениям его деятельности, которым подчинена работа всего государственного аппарата и каждого из его органов, то далеко не всегда в функциях отдельных государственных органов находит выражение социальное назначение и сущность государства. 3. Функции государства носят комплексный, собирательный характер. В них воплощается сосредоточение усилий государства на решающих, жизненно важных направлениях его внутренней или внешней деятельности. 4. Функции государства необходимо также отличать от видов государственной деятельности, которые могут осуществляться либо специально уполномоченными на то органами, либо структурными подразделениями различных органов государства. Видами государственной деятельности являются, например, расследование уголовных дел, таможенный контроль. 5. Функции государства нельзя отождествлять с формами и методами их реализации. Основными правовыми формами осуществления функций современного государства являются правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность.[8] К наиболее значимым признакам функций государства относятся: - устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; - непосредственная связь между сущностной характеристикой государства и его социальным назначением, которая (связь) реализуется в деятельности государства; - направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества; - определенные формы реализации функций государства (чаще всего правовые), связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных, методов. Функции государства подвижны и изменчивы, их возникновение и изменение зависит от очередности задач, встающих перед обществом в ходе исторической эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача - это то, что требует разрешения, а функция - вид деятельности, направленной на такое решение. Словом, задачи и функции - взаимосвязанные, но не тождественные понятия и явления. Эти задачи и цели зависят от реальных условий: потребностей и интересов населения; экономических возможностей общества; нравственного и культурного уровня общества; профессионализма государственных служащих и структур и др. Таким образом, функции государства необходимо отличать от функций его отдельных органов. Если функции государства отвечают основным, общественно значимым направлениям его деятельности, которым подчинена работа всего государственного аппарата и каждого из его органов, то далеко не всегда в функциях отдельных государственных органов находит выражение социальное назначение и сущность государства Для определения этого влияния в теории государства используется понятие эволюции функции государства, которое включает развитие и изменение функций как под воздействием сущностных и формальных характеристик государства, так и под воздействием развивающейся внешней среды. При этом, разумеется, следует учитывать, что оба процесса не оторваны друг от друга, хотя и характеризуются относительной самостоятельностью . Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства и не могут им противоречить. Поэтому деятельность всех государственных органов должна протекать в русле основных функций государства. 1.2. Классификация функций государства По вопросу о функциях государства и их классификации существуют различные точки зрения; ученые дают различный перечень этих функций, по-разному их называют . Различные основания классификации функций государства удачно отражает следующая схема. Рис. 1 Основания классификации функций государства Классификация функций государства имеет своей непосредственной целью создание условий для их более глубокого и разностороннего изучения и более эффективного применения. Она дает возможность вырабатывать практические рекомендации по совершенствованию основных направлений деятельности-функции государства не вообще, а дифференцированно, применительно к их отдельным видам, группам или даже - к отдельно взятым функциям. В юридической теории, а отчасти и в практике, существует множество оснований (критериев) классификации функций государства. Их пытаются подразделять в зависимости от продолжительности их существования и деятельности (постоянные, присущие государству на всех этапах его развития, и временные); от их социальной значимости (выражающие преимущественно интересы правящих классов, слоев и групп или представляющие, концентрирующие в себе интересы всего общества); от сфер их «приложения» и осуществления (политические, идеологические, социальные, экономические); от форм их реализации (правотворческие, правоохранительные, правоприменительные) и др. Классификация функций государства проводится также на основании территориального масштаба, в пределах которого они реализуются. В федеративном государстве - это функция федерации в целом и субъектов федерации. В унитарном государстве - это функция, осуществляемая на территории единого, лишь в административно-территориальном плане делимого государства. В конфедерации - это координирующие функции всего сообщества (союза) государств и функции, которые реализуются на территории каждого из участников этого союза государств . В последние годы предпринимаются попытки классификации функций государства, базирующиеся на принципе разделения властей. В соответствии с данным критерием функции подразделяются на законодательные (правотворческие), управленческие и судебные. Авторы, проводящие такую классификацию, поясняют, что особенность данной классификации заключается прежде всего в том, что «она отражает механизм реализации государственной власти» и что каждая из названных функций осуществляется, как правило, не одним, а совокупностью государственных органов, принадлежащих к определенной ветви власти - законодательной, исполнительной и судебной. В Конституции РФ разделение властей закреплено в качестве одного из основополагающих принципов конституционного строя страны. Таким образом, указанная классификация функций государства получает конституционное обоснование. Выделяют различные классификационные признаки функций государства, согласно которым они делятся на следующие виды. 1) по специфике объектов государственного воздействия различают: - экономические функции; - социальные функции; - идеологическую функцию; - экологическую функцию; - функцию обороны и др.; 2) по сферам деятельности государства функции делятся на внутренние и внешние; К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций: - экономическая функция. - социальная функция. - функция финансового контроля. - функция охраны правопорядка. - экологическая функция. - культурно-воспитательная функция. К внешним функциям, направленным на обеспечение существования государства в мировом обществе, относятся: - защита государства от вооруженных нападений других государств. - поддержание международных политических отношений (дипломатическая деятельность), экономических и культурных связей. - борьба с международной преступностью. - участие в международной охране окружающей среды. 3) по продолжительности действия различают постоянные и временные функции; 4) по степени общности - на основные и неосновные; 5) по характеру государственного воздействия на общественные отношения функции государства подразделяются на охранительные и регулятивные. Охранительные функции - это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, зашита государства от внешней угрозы, охрана природы и др.). Регулятивные функции - это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, социальная и др.); 6) по важности для общества - на основные и неосновные (подфункции); 7) по степени отражения интересов различных групп населения - ориентированные на определенные социальные слои (классовые) и общесоциальные (надклассовые) (например, создание условий для повышения уровня жизни крестьянства и охрана окружающей среды); 8) по объектам воздействия (по сфере деятельности) - внутренние и внешние . Формы осуществления функции государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Выделяют правовые и организационные формы. Правовые формы есть однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов и влекущая юридические последствия. К правовым формам относят деятельность: - правотворческую (по подготовке и изданию нормативных актов); - правоприменительную (по реализации нормативных актов путем принятия актов применения права, это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера); - правоохранительную (по защите прав и свобод человека и гражданина, по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической ответственности виновных лиц и т. п.). К организационным формам относят деятельность: - организационно-регламентирующую (текущая работа определенных структур по обеспечению функционирования органа государства, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и др.); - организационно-хозяйственную (оперативно-техническая и хозяйственная работа, связанная с бухгалтерским учетом, статистикой, снабжением и т. д.); - организационно-идеологическую (повседневная воспитательная работа по идеологическому обеспечению выполнения различных функций государства, связанная с разъяснением вновь изданных нормативных актов, формированием общественного мнения) . Методы осуществления функций государства - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции. Среди подобных методов выделяют: убеждение и принуждение, поощрение и наказание и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg