Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая система в РФ

cool_lady 672 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования моей работы является налоговая система Российской Федерации и современные направления ее развития в экономике РФ. Предметом исследования является совокупность экономических отношений, связанных с развитием системы налогообложения в Российской Федерации. Цель работы — это исследование налоговой системы, нахождение направлений ее совершенствования, а также рассмотрение налоговой системы в целом. В соответствии с целью исследования, я определила вот такие задачи: • определить сущность, функции и классификацию налогов, • рассказать о некоторых видах налога, • выявить проблемы налоговой систем, • найти способы совершенствования налоговой системы. Моя работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается понятие нало-гов, их сущность и классификация. Во второй рассказывается об НДС, иссле-дуются проблемы налоговой системы РФ, и способы ее совершенствования.
Введение

Налоги и налоговая система - являются не только источниками бюджет-ных поступлений, но и важнейшими структурными элементами экономики ры-ночного типа. Без формирования логичной налоговой системы никак невоз-можны полноценные преобразования экономики России. Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления в стране экономической реформы. Возможно, нет такой реформы, которая подвергалась бы такой же серьезной критике и была бы предметом таких же жарких обсуждений, объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и именно от неё во многом зависит успех экономической сферы. Актуальность данной темы обуславливается важностью и необходимо-стью совершенствования налогообложения, реформирования налоговой системы, формирование и развитие налоговой культуры населения, которые бы отвечали современным условиям развития отечественной экономики.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2 Глава 1 Теоретические основы налогов в РФ …………….………….........3 1.1 Понятие налога……………………………………………........ 3 1.2 Функции налога………………………………………………… 6 1.3 Виды и классификация налогов………………………………. 9 Глава 2 Характеристика налогов в РФ и направление совершенствования налоговой системы РФ……………………………………...........................12 2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………….. 12 2.2 Проблемы налоговой системы РФ и принцип ее построения... 17 2.3 Направления совершенствования налоговой системы РФ….. 24 Заключение………………………………………………………………… 39 Список нормативных актов и используемой литературы………………. 43 Приложения…………………………………………………………………..46
Список литературы

1) Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2009. - 39 с. 2) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 19.07.2009 N 195-ФЗ г.). 3) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах// Сайт Консультант + http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=88162#F27B307C5ABBD2A80BCA4AA8036F48D7 4) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года // Сайт Консультант + http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90601;fld=134;dst=4294967295;from=82134-0#D935453AF5D0D047FAC26D8F8507B41B 5) Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 521600 – Экономика и другим экономиче-ским специальностям – М.: ИНФРА-М, 2008. – 637 с. 6) Анализ налоговой реформы в России // Инвестиции в России. – 2009. - № 4. – с. 48 7) Абрамов М.Д. Кризис и налоги // ЭКО.- 2009.- № 12.- С. 14-24. 8) Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. - 2008.- № 9.- С. 51 9) Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы // Экономическая наука современной России. – 2006. - № 2. – с. 21-32 10) Григорьев К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе // Экономика.- 2008.- № 4.- С. 16-18. 11) Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствова-ния // Финансы.-2004.- № 7. - С.6. 12) Ковалевский А.А., Шагинян С.Г. Эффективная налоговая система как механизм контроля и регулирования естественных монополий // Юридиче-ский вестник. - Ростов-на-Дону, 2003. - № 1. - с.14-18 13) Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2006. - 444 с. 14) Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 376 с. 15) Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». – 2008. - № 24. – С. 2 16) Налоговая система: как её сделать более эффективной?/ Кашин В.А.// Финансы.- 2008.- № 10.- С. 39-42 17) Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / Починок А.П. // Проблемы теории и практики управления.- 2009.- №2.- С. 8-15 18) Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 341 с. 19) Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. – Курс лекций. Учебное пособие. 2009 .- 175 с. 20) Направление изменений налоговой системы 2010 / Романовский М.В., Иванова Н.Г., Петухова Р.А. // Интернет портал http://www.insei.ru/mnenie/napravlenie_izmeneniya_nalogovoj_sistemy_2010/ 21) Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2006. – 546 с. 22) Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИН-ФРА-М, 2008. – 331 с. 23) Социально-экономическое положение России - 2009 год // http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d09/2-6-12.htm 24) Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 361 с. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации - Государство и право, №1-1995 Налоги и налоговое право./Под ред. Брызналина А.В. – М.: 1998 Налоговый Кодекс Российской Федерации. Комментарии к последним изменениям/ Под ред. Г.Ю. Касьянова (5-е изд., перераб. И доп.). – М.: АБАК, 2008. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. Дубов В.В. / Финансы -2007 - № 4 Оценка налогового бремени предприятия. Теслюк Б.А./ Финансовый ме-неджмент, 2007, №3. Совершенствование налоговой системы России. Карбушев Т.И., Зимин В.Н. / ЭКО 2008 - № Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Гор-ского. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 287 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика налогов в РФ 1.1 Понятие налога Налог, как главная форма доходов характерна всем государственным си-стемам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Доходы государства представляют из себя совокупность средств, находящихся в собственности государства и создающих основную базу для выполнения его функций. Проще говоря, функционирование государства предполагает объективную необходимость существования налогов. В первой части Налогового кодекса Российской Федерации дано опреде-ление налога, под ним понимается- обязательный, индивидуально безвозмезд-ный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опе-ративного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Прежде чем взимать налог, государство в лице представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога. Элементы налога - это принципы построения и организации налогов. К ним относятся: - налогоплательщики, - объект налогообложения, - налоговая база, - единица обложения, - налоговые льготы, - налоговая ставка, - порядок исчисления, - налоговый оклад, - источник налога, - порядок уплаты, - срок уплаты налога. Согласно статье 9 пункту 1 НК РФ, налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом лежит обязанность уплачивать налоги. Объектами налогообложения являются: - прибыль (доход), - стоимость определенных товаров, - добавленная стоимость продукции, - имущество юридических и физических лиц, - дарение, наследование имущества, - операции с ценными бумагами, - отдельные виды деятельности, - также другие объекты, установленные законом. Для того чтобы исчислить налог, недостаточно определить его объект, необходимо рассчитать налоговую базу. Налоговая база - это количественная оценка объекта налогообложения. Для ее получения необходимо выбрать единицу обложения, то есть единицу измерения объекта налога. На практике используются денежные (рубли,) и натуральные (лошадиная сила) единицы обложения. Чаще всего налогом облагается не весь объект, а только часть его. Также, некоторые виды деятельности или же категории налогоплательщиков могут быть освобождены от уплаты налогов. Все это определяется налоговыми льготами. Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает воз-никновение у налогоплательщика обязанности по уплате налогов. Налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, предусмотренные законодательством, включая возможность не уплачивать налог, либо же уплачивать его в меньшем размере. Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Если умножить налоговую базу на налоговую ставку, то в результате мы получаем величину, которая называется налоговым окладом. Источник налога - это доход, из которого субъект выплачивает налог. Налоговый период – это календарный год или иной период времени, ко-торый применяется к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база, и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговым периодом выступает квартал, месяц, год. Срок уплаты налога - это период времени, когда налог вносится в бюджет или внебюджетный фонд. Он определяется календарной датой или истечением периода времени (исчисляемого годами, месяцами, неделями и днями), а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти. Существующие налоговые платежи и сборы можно разделить по объекту налогообложения на три группы: - налоги с доходов (выручки, прибыли), - налоги с имущества (предприятий и граждан), - налоги с определенных видов операций, сделок (налог на операции с ценными бумагами.). Налоги и сборы – это два вида обязательных бюджетных платежей, которые определяют понятие «налоговые платежи». 1.2 Функции налога Сущность налогов раскрывается в их функциях. В литературе из всего разнообразия функций налогов наибольшей популярностью являются следующие четыре: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная. Обеспечение государства денежными средствами для выполнения раз-личных задач выступает главная функция налогов - фискальная. Эта основная функция, характерна для всех государств во все периоды существования. С ее помощью реализуется качество налогов, их общественное назначение, как ис-точника средств, обеспечивающих функционирование государства. Как счита-ют большинство экономистов, основной функцией налогов является фискаль-ная. Тесно связана с фискальной функцией его распределительная функция налога, которая выражает сущность налогов, как особого централизованного инструмента распределения и перераспределения национального дохода. Суть распределительной функции состоит в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы, из производственной сферы в социальную (например: от богатых - к бедным, от работающих - к неработающим). Осуществляет финансирование крупных межотраслевых и социальных целевых программ, имеющих общегосударственное значение, нередко эту функция называется социальной. Некоторые авторы высказывают свое сомнение по поводу правильности выделения данной функции, утверждая, что происходит подмена понятий «налога» и «финансы». Налоговые отношения - это экономические отношения, связанные с установлением и взиманием налогов, в то же время финансы - это экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств различных экономических субъектов. Именно финансы, а не налоги выполняют распределительную функцию. Чтобы налоги выполняли эту функцию, необходимо осуществление двух взаимосвязанных процессов: поступление и расходование денежных средств. Что касается распределения денежных средств, то это сфера действия бюджет-ного планирования. Расходование или предоставление кому-либо денежных средств из бюджета, производится с помощью других инструментов: субсидий, дотаций, а не налогов. С распределительной и фискальной функциями тесно связана контроль-ная функция. Механизм выполнения функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования, а с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политикой государства. В условиях, где существует острая конкуренция, налоги становятся од-ним из важнейших инструментов контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При равных условиях из конкурентной борьбы выбывает тот, кто не мо-жет рассчитаться с государством. В то же время нехватка в бюджете финансовых ресурсов сообщает госу-дарству о необходимости внесения изменений в налоговую, социальную или бюджетную политику. Собственно говоря, контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, как никак достаточен для выполнения государством своих конституционных функций. Регулирующая функция налогов проявляется через систему мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в эко-номические процессы. Эта функция предполагает собой влияние налогов на разные стороны общественного развития, к примеру: инвестиционный процесс; склад или рост производства, а также его структуру; научно-технический прогресс; распределение и перераспределение национального дохода; объем доходов и сбережений населения. Суть регулирующей функции заключается в том, что налогами облагаются ре-сурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направляемые па накопление производственных фондов. Поэтому выделяют две составляющие регулирующей функции: Стимулирующая подфункция налогов реализуется через системы льгот, исключений и предпочтений. Она проявляется в изменении объектов обложе-ния, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки. Законом предусмотрены следующие виды льгот : 1. необлагаемый минимум объекта налога; 2. освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков; 3. понижение налоговых ставок; 4. целевые налоговые льготы; 5. прочие налоговые льготы. Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами; налоги, взимаемые в дорожные фонды на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Такие виды налогов имеют четкую отраслевую принадлежность. Подведу итог: функции налога тесно связаны между собой. На практике фис-кальная функция всегда реальна, а регулирующая функция может существовать номинально или же быть деформирована. Поэтому поиск наилучшего соотношения налоговых функций ведется непрерывно, так как их равновесие позволяет сформировать бюджет, не ущемляя экономических интересов налогоплательщиков. Льготы – это определенные законом преимущества, дополнительные права, предоставляе-мые отдельным категориям граждан в связи с особенностями их правового статуса, с целью компенсации произведенных ими затрат и соц. поддержки данной категории граждан. 1.3 Виды налогов и их классификация В настоящее время виды налогов и сборов очень разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам. Действующие на территории РФ налоги , подразделяются на три вида: -федеральные: - региональные; -местные. Федеральные налоги изменяются, устанавливаются, отменяются Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации имеет право вводить или же отменять региональные налоги на тер-ритории, изменять различные элементы налогообложения, в соответствии с действующим федеральным законодательством. Местные налоги регламентируются законодательными актами феде-ральных органов государственной власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вво-дить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Примеры налогов я приведу в таблице 1. Налог— обязательный платёж, взимаемый сорганизацийифизических лиц в форме отчужде-ния, принадлежащих им на праве собственности, в целях финансового обеспечения деятель-ности государства и муниципальных образований. Таблица 1 Примеры и виды налога Вида налога Пример Федеральный Налог на добавленную стоимость Акцизы Налог на прибыль организаций Продолжение таблицы 1 Государственная пошлина Налог на доходы физических лиц Региональный Транспортный налог Налог на игорный бизнес Местный Земельный налог Налог на имущество физических лиц В зависимости от метода взимания налоги подразделяются на: - прямые; - косвенные. Прямые налоги взимаются с дохода или имущества налогоплательщика, вла-дение и пользование которым служит основанием для налогообложения. Косвенные налоги еще называются налогами на потребление, которые включаются в цену товара (работ, услуг) в виде надбавки и уплачиваются по-требителями. Такие налоги предусмотрены для перенесения налогового бремени на конечного потребителя. Субъектом налога при косвенном налогообложении выступает продавец товара (работ), а носителем и фактическим плательщиком налога является потребитель. Существует разделение налогов в зависимости от их использования: - общие; - специальные. К общим налогам относятся большинство взимаемых налогов. Их отличи-тельной особенностью является то, что после поступления в бюджет они обез-личиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюдже-те. В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно разделить на: - закрепленные; - регулирующие. Закрепленные налоги целиком и полностью поступают в конкретный бюджет или во внебюджетные фонды. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством (пункт 3, статьи 74 НК РФ). Бюджет – этосмета доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организа-ции, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Глава 2. Характеристика налогов в РФ и направление совершенствования налоговой системы РФ 2.1 Налог на добавленную стоимость Добавленная стоимость -это стоимость товара, создаваемая реальным трудом, которая включает в себя заработную плату и прибыль. Налог взимается из прибыли и дважды из заработной платы: от физического лица, в виде налога на доход (подоходный налог) и с юридического лица, в виде единого социального налога. До настоящего времени не существовало и не существует в законода-тельстве и в литературе четкого определения налога и добавленная стоимость. Если существует возможность в процессе производства изъять из результатов работы вертолетов, станков, самолетов, пароходов, а не на стадиях купли-продажи, то можно говорить о НДС . НДС был придуман в 1955 г. французским экономистом Лоре, который впо-следствии стал популярным из-за изъятия денежных средств у налогоплатель-щиков и получил широкое распространение в странах капитала. Доходы федерального бюджета за счет изъятия доходов у налогопла-тельщиков в виде НДС составляют до 40% от всех налоговых поступлений, или около 4% от валового внутреннего продукта (ВВП). Данный вид налога в Российской Федерации был введен в действие с 1 января 1992 г. в результате проведения налоговой реформы по рекомендации некоторых зарубежных стран. НДС относится к группе косвенных налогов и является регулирующим федеральным налогом. Налог на добавленную стоимость (НДС) – это косвенный налог, который включается в стоимость товара (работы, услуги). В законе «о федеральном бюджете» установлены правила распределения НДС, на драгоценные металлы и камни полностью засчитываются в федераль-ный бюджет. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяется, как разница между стоимостью реализованных товаров и материальных затрат. Такой налог является универсальным, так как взимается со всех товаров, в течение всего производственного цикла – от завода-изготовителя до места реализации. Плательщиками НДС являются российские и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность, а также индивидуальные частные подразделения. Плательщиками налога не являются физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели сроком на 12 месяцев, если в течение предшествующих последовательных месяцев, сумма выручки от реализации товаров, без учета НДС и налога с продаж, не превышает 1000000 рублей. Объектами налогообложения на НДС не являются: – выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, то есть суммы денежных средств, затраченные на свои нужды; – передача на бескорыстной основе жилых домов, детских садов, санаториев и объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, до-рог, электросетей, водозаборных сооружений и иных объектов государству и органам местного самоуправления; – имущество государственного и муниципального назначения, выкупаемое в порядке приватизации; – выполнение работ или услуг, входящими в систему органов государственной власти и местного самоуправления. Аренда жилых и нежилых помещений, медицинские услуги, услуги по детским учреждениям, образованию, перевозкам пассажиров, архивам, культуре и искусству, отдельные виды работ, банковских операций, ввозимые товары, тоже не подлежат налогообложению. В каких случаях предприятия общественного питания не платят НДС? НДС не должны платить льготники, о которых проговаривается в статье 149 Налогового кодекса РФ. Освобождение от НДС могут получить и другие организации, если они выполнят требования статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации. Если организация не платит НДС, то возмещать этот налог по купленным товарам, она не имеет никакого права. В этом случае «входной» НДС учитывается в стоимости приобретенных ценностей, этого требует статья 2, 170 главы Налогового Кодекса РФ. Право на льготу по НДС имеют: Столовые: студенческие, школьные, в медицинских организациях, детских до-школьных учреждениях. Льгота установлена статьей 2, 149 главы Налогового Кодекса РФ. В ней гово-рится о том, что на стоимость продуктов и блюд, которые продаются в учебных учреждениях, детских садах, в больницах, НДС можно не начислять. Но, чтобы воспользоваться этой льготой, такие учреждения должны хотя бы частично финансироваться из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования. Исключением обладают только дошкольные учреждения. Они могут применять льготу независимо от источника финансирования. Об этом сказано в пункте 11, главы 21 Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС России от 23 декабря 2000 г. N БГ-3–03/447.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg