Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Сущность делового общения. Виды и формы делового общения

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Актуальность темы исследования. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения. Цель работы: раскрыть основы делового общения с точки зрения не только этических правил и норм, но и психологических особенностей человеческого общения, осветить вопросы, с которыми постоянно сталкиваются деловые люди (менеджеры, руководители, предприниматели): как построить деловую беседу, как лучше провести переговорный процесс, как найти общий язык с собеседником, как совершенствовать технику и технологию эффективного чтения и писания деловых писем, слушания и говорения, в том числе и публичного выступления. Задачи: 1.Рассмотреть понятие и сущность делового общения 2.Определить этапы делового общение 3.Рассмотерть понятие и сущность деловой беседы 4.Опредить этапы деловой беседы Предмет курсовой работы - структура, содержание и формы общения. Объект курсовой работы - общение. Структура работы: Работа состоит из введения, две главы и параграфы, заключения, библиографического списка. При написании работы были использованы труды: Андреева Г.М. Социальная психология; Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования; Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.
Введение

Человеческое общение — многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками. С точки зрения этики, общение — это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения. В социально-психологическом плане общение—это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе, к собственной душе, совести, мечтам. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности. В раскрытии сущности "делового" общения, т. е. общения в сфере производства, обычно выделяются три наиболее общие категории: отношения, отражения, деятельность (деньги). Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов. Эта деятельность имеет общественно значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны: и "отношения", и "отражение", но главное — безусловно "деятельность".
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы делового общения………………………….5 1.1Понятие и сущность делового общения ……………………………………9 1.2Этапы делового общение Глава 2. Деловая беседа как основная форма делового общения………11 2.1 Понятие и сущность деловой беседы……………………………………..11 2.2 Этапы деловой беседы……………………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………26 Библиографический список…………………………………………….….28
Список литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]. - М: Изд-во МГУ, 2007. - 288 с. 2.Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов [Текст]. СПб.: Питер, 2008 - 300 с. 3.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст]. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 475 с. 4.Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды [Текст]. - М.: Педагогика, 2008. - 170 с. 5.Знаков В.В. Понимание в познании и общении [Текст] / РАН. - М.: ИП РАН, 2007. - 506 с. 6.Клюев Е.В. Речевая коммуникация [Текст]. М.: ПРИОР, 2008. - 276 с. 7.Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк [Текст]. - М.: Политиздат, 2010. - 208 с. 8.Конецкая В.П. Социология коммуникации [Текст]. М.: МУБУ, 2008. - 250с. 10.Лабунская.В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст]. Феникс. Ростов-на-Дону. 2007. - 110 с. 11.Леонтьев А.А. Проблемы развития психики [Текст]. - М.: Наука, 2009. - 295 с. 12.Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения [Текст]. - С. - Петербург, 2007. - 544 с. 13.Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука [Текст]. - Л., 2008. - 128с. 14.Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг [Текст]. - М., 2009. - 251 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы делового общения 1.1 Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения. Деловое общение – особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат - продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания. Понятие “деловое общение” подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия. В случае делового общения желание общаться вторично по отношению к необходимости. Принудительность - главный признак, отличающий деловое общение от межличностного. Отличительные особенности обстоятельств делового общения: 1.Общность или целей или мотивов или деятельности. 2. Наличие общего социального пространства –времени: организация, группа, команда. 3.Взаимосвязанность участников – система социальных ролей и иерархичность общения. 4.Регламентация форм общения. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это получение максимальной прибыли. Деловое общение — процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение». Деловое общение происходит в неком коммуникативном пространстве, пределы или границы которого можно представить следующим образом: Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе, общение определяется его целью, на другом -получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели. Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в других -обречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных . Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения. Деловое общение помимо основных целей имеет и психологические функции: Связывающая - Я и Ты. Например, мы вместе пишем научную статью. Формирующая - Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью. Подтверждающая - Я такой. Например, я понял, что я могу писать научную статью. Эмоционально организующая - Мы. Например, как приятно работать вместе. Таким образом, деловое общение - один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение - общение ради чего-то, лежащего а пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение -общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке. В деловом общении возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве - времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения. Рис. Модель делового общения Намерения собеседников в деловом общении - дать, получить нужную информацию или обменяться ею; - договориться по интересующему собеседников вопросу; - убедить партнера в правильности принимаемого решения, выгодности избранного способа действия и пр.; - установить контакт, деловые отношения, соблюдая при этом определенный статус и роли. Конечные цели делового общения - взаимопонимание, - деньги, - дело, - деятельность, - результат, - продуктивное сотрудничество. Виды делового общения 1)-говорить, в том числе комплименты, хорошо публично выступать, проводить деловые беседы, умело давать устные распоряжения; - читать, в том числе владеть техникой скорочтения; -писать, в том числе и письма, приносящие «чудодейственные результаты»; - слушать, владеть искусством эффективного слушания; - вести переговоры, в том числе «переговоры без поражений»; - знать приемы психотехники в работе с клиентами и конкурентами. Барьеры общения, возникающие при вступлении в контакт партнеров делового общения: 1) Эстетический. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде 2) Интеллектуальный. Общение обладателей различных типов интеллекта может привести к возникновению барьеров между ними 3) Мотивационный. Возникают, когда собеседнику не интересны высказанные соображения или когда один человек становится для другого средством достижения утилитарных целей. 4). Моральный. Барьер, который не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения. 5) Эмоциональный. Неприятные эмоции ослабляют способность правильно воспринимать и оценивать самые серьезные и веские аргументы в пользу той или иной точки зрения. Умелое деловое общение возможно на базе: 1) знания основ психологии общения и теории коммуникаций: уметь разбираться в людях, строить оптимальные взаимоотношения с ними; 2) соблюдения этики делового общения: -использование в управленческой практике совокупности нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение людей в процессе их производственной деятельности. 1.2 Этапы делового общения Человек начинает участвовать в общении задолго до того, как произносится первое слово. Это - взаимное влияние на состояние и деятельность друг друга. Оно начинается с установления психологического контакта и заканчивается его разрывом. В акте общения, охватывающем не менее двух человек, можно выделить пять этапов: 1). Установление контакта Переключение от общения с самим собой на общение с партнером. Начинается изучение и оценивание партнера. Прерываются, заканчиваются или оттесняются на задний план все предыдущие дела. Стоит выключить телевизор и радио. Обычно переключение на партнера занимает доли секунды, однако, если этого не происходит приходится расплачиваться потерями на последующих этапах. 2). Ориентация в ситуации. Контакт установлен тогда, когда оба партнера уверены в обоюдном участии в общении, Контакт чаще всего устанавливается невербальными средствами. Когда это не действует, включается слово. Одновременно дается сигнал теми же средствами о выбранном типе ситуации, (игровой, рабочей, интимной). Если оба человека выбирают один и тот же тип ситуации, то этим автоматически определены роли каждого. Благодаря ролям последующее общение приобретает четкие рамки, каждый знает, чего ожидать от партнера, что следует делать самому. 3). Обсуждение вопроса, проблемы. Выбирается правильный язык и фундаментальный стиль, складываются конкретные формулировки аргументов. По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную долю акта общения, но нетрудно представить себе и такой акт, в котором основное время уходит на установление контакта (ухаживание). 4). Принятие решения. 5). Выход из контакта требует ряда подготовительных действий, занимающих секунды и минуты. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно — на словесном и на невербальном уровне. По времени этапы общения могут частично перекрываться. Наиболее распространенная ошибка при общении - сосредоточить все внимание на словесном, третьем этапе, недооценивая остальные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg