Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы правления

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Актуальность настоящей работы обусловлена не только теоретическим но и первостепенным практически-политическим значением формы государства. От того, как организована и как реализуется государственная власть, определяющим образом зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Предметом исследования данной работы является форма правления - одно из важнейших, содержательных характеристик правовой науки и государствоведения в целом. Объектом выступают общественные отношения, которые возникают в процессе реализации той или иной формы правления. Основной целью является изучение общей характеристики формы правления и ее разновидностей. Исходя из цели были поставлены следующие задачи: -рассмотреть форму государства и его структуру -рассмотреть форму правления как элемент формы государства -изучить понятие признаки и разновидности монархий, республик и нетипичных форм правления. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе исследуются общая характеристика формы правления. Во второй главе рассматриваются основные формы государственного правления. В третьей главе рассказывается о формах республиканского правления, правления в государстве.
Введение

Приступая к рассмотрению данной темы курсовой работы, заметим, что форма государственного правления в каждом конкретном государстве исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил в обществе данного государства. Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства. При феодальном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства в порядке наследования или путём выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного (национального) представительства, типология форм правления стала обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, - словом, как устроено разделение властей. И сегодня при анализе формы правления конкретного государства нас прежде всего интересует не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Формы правления в современном мире 5 1.1 Понятие формы правления 5 1.2 Основные разновидности формы правления 7 Глава 2. Основные формы государственного правления. Основные черты. 9 2.1 Монархия как форма государственного правления 9 2.2 Республика - форма государственного устройства 12 Глава 3. Республиканские формы правления. Форма правления в государстве 14 3.1 Основные признаки республиканских форм правления, их классификация 14 3.2 Формы правления и стабильность в государстве 19 Заключение 22 Библиографический список 24
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Бялт, В. С. Теория государства и права : учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. — (Университеты России) 3. Бакарджиев, Я. В. Теория государства и права в 2 ч. Часть 1 : учебник для прикладного бакалавриата / Я. В. Бакарджиев, Р. А. Ромашов, В. А. Рыбаков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). 4. Бакарджиев, Я. В. Теория государства и права в 2 ч. Часть 2 : учебник для прикладного бакалавриата / Я. В. Бакарджиев, В. А. Рыбаков, Р. А. Ромашов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). 5. Власенко, Н.А. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавриата / Н. А. Власенко. - Москва : Норма, Инфра-М, 2018. - 478 с. 6. Войтович, В.Ю. Теория права и государства: учебное пособие / В. Ю. Войтович. – Ижевск: Удмуртия, 2014. – 287 с. 7. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко - Москва : Проспект, Издательство Московского университета, 2018. - 636 с. 8. Морозова, Л.А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. - Москва : Норма, Инфра-М, 2017. - 463 9. Ропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. - М.: Интерстиль, 2018.-384c. 10. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. - М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 2018. - 384 c. 11. Желонкин А.Д. Взаимосвязь государства и права как основа интегративного государственно-правового воздействия в современном российском обществе / А.Д. Желонкин // Известия Байкальского государственного университета. — 2017. — Т. 27. — № 2. — С. 257-266. 12. Камынина А.В. Учение о праве и государстве Томаса Гобса / А.В. Камынина // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №8(24). – 2018. С. 1-5. 13.Повтарева С.А. Теории происхождения государства / С.А. Повтарева // Академия маркетинга и социально – информационных технологий – ИМСИТ. — №12.1 (27). – 2018. – С. 179-182. 14. Чернова Э.Р. Проблемы происхождения государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №2(18). – 2018. – С. 1-8. 15. Калина, В.Ф. Теория государства и права: учебник для прикладного бакалавриата / В. Ф. Калина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Формы правления в современном мире 1.1 Понятие формы правления Часто говорят, что главное не форма, а сущность, содержание явления или события, применительно к государству, важное значение имеют формы государства, формы государственного, политического режима - т.е. формальные стороны главного государственного механизма, государственной машины. Что имеют в виду, говоря о форме государства? Форма государства - понятие не однозначное. Говоря о форме государства, в зависимости от контекста, имеют в виду несколько понятий. Под формой государства может пониматься форма правления, форма государственного устройства, политический режим, государственный режим, а иногда - все эти понятия вместе взятые. Формы государства, государственные и политические режимы оказывают значительное влияние на условия политической и общественной жизни любой страны. Поэтому, прежде, чем говорить о каких-то сущностных сторонах жизни государства, безусловно, нужно определить формальные стороны государственной жизни. Под формой правления чаще всего понимают устройство высшей государственной власти. Форма правления - это тип главенствования в данном государстве. Если исходить из буквального, самого простого смысла этих слов, то это ответ на вопрос «Кто правит?». По форме правления государства различаются на республики и монархии. По мнению В.Н. Хропанюка, «Республика - это форма правления, где главой государства является избранное лицо. Монархия - такая форма правления, где главой государства является лицо, получившее власть по наследству». Существуют разные точки зрения по поводу того, какая из этих форм исторически более древняя, более совершенная. Есть примеры того, что в первобытном обществе вождя избирали - это была первобытная республика. А, если сын вождя становился вождем - это была первобытная монархия. Известны древнейшие республики в Древнем Риме и Древней Греции. Известны очень древние монархии - Ассирия, Вавилон, Египет. И те, и другие оставили неизгладимый след в мировой цивилизации. Хотя, скажем, в Древнем Риме времена республики были временами расцвета. Для современного периода обе эти формы характерны, и выяснение более прогрессивной формы бессмысленное дело, потому что форма не может быть более или менее прогрессивна и потому, что в одну и ту же форму могут вкладываться совершенно разные содержания. В зарубежных конституциях закрепляются как формы правления, так и формы государственного устройства. В самых начальных главах, как правило, записывается, что государство - это монархия или республика. В начальных статьях также записывается форма государственного устройства. Форма государственного устройства - это территориально-политическое строение, или структура государства, т.е. определенное деление территории государства на части и соподчинение этих частей с центральной властью и друг с другом. По форме государственного устройства государства делятся на два вида: федерации и унитарные государства. Правда, истории известна еще одна форма - конфедерация. Но это такая форма, которая является редкой и нехарактерной, хотя о ней мы тоже поговорим. 1.2 Основные разновидности формы правления С давних времен различаются две основные формы правления: монархия и республика. Монархия преобладала в государствах древнего мира и в средние века. Республика стала господствующей формой правления в Новое время. Ныне подавляющее количество государств мира являются республиками, хотя и монархическая форма правления вовсе не исчезла. Главное различие между ними состоит в условиях замещения поста главы государства и его ответственности. Монарх (царь, император, король, султан и т.д.) занимает свой пост по наследству и пожизненно, он является неприкосновенной особой, никакой ответственности не подлежит и, как правило, не может быть смещен со своего поста. В республике глава государства избирается из среды граждан на определенный срок, он может быть досрочно смещен (например, в порядке импичмента). В развитых странах (Европа, Япония, а также Канада, Австралия и др., где монарх представлен генерал-губернатором) различия между монархией и республикой практически не имеют значения: по степени демократичности порядка управления монархия Испания мало чем отличается от соседней республики Португалии. В развивающихся странах различия между монархией и республикой могут иметь весьма существенное значение для демократизации политического строя. Монарх в этой группе стран обладает весьма реальными властными полномочиями, подданство (гражданство) рассматривается как личная верность монарху, он направляет работу парламента и даже распускает его на многие годы и правит без него. К примеру , «в тех арабских странах, где существует монархия, их политический строй существенно отличается от республик, хотя во всех этих странах применяются, принципы шариата (для сравнения: абсолютная монархия в Саудовской Аравии, где запрещены все партии, а парламента нет, и президентская республика в Египте, где существует многопартийность, довольно, активно действует парламент, но в рамках «ценностей египетского общества». Хотя разделение государств на монархии и республики продолжает оставаться основным при классификациях форм правления, иногда возникают смешанные, гибридные формы. В монархиях появляются отдельные республиканские черты (например, периодические выборы монарха раз в 5 лет в Малайзии или «коллегиальная монархия» в ОАЭ), в республиках к власти приходят, по существу, монархические (пожизненные) президенты. В некоторых случаях появляется и наследственность: сын пожизненного президента Ким Ир Сена в КНДР еще до смерти последнего (1984 г.) был объявлен будущим руководителем правящей партии и государства. Отсутствие достаточных различий в политическом строе европейских монархий и республик, черты гибридности и некоторые другие факторы иногда ведут к попыткам замены понятий монархии и республики иными категориями (парламентская или иная форма правления). Однако для анализа именно формы правления утвердившееся на протяжении веков различие существенно. Глава 2. Основные формы государственного правления. Основные черты. 2.1. Монархия как форма государственного правления Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу – монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, и т.д.) чаще всего передаётся по наследству. Монархия с точки зрения монархистов - это система власти, непроизводная от каких бы то ни было земных институций и данная свыше. Монарх, в соответствии с такой концепцией, получает власть от Бога по праву рождения. По этому признаку монархисты отличают монархию от республики (где верховная государственная власть дается человеку в результате консенсуса - всеобщих выборов) и аристократии (где верховная власть принадлежит меньшинству знатнейших представителей общества) Монарх для монархиста - в первую очередь нравственный авторитет, а не юридический. Монархия имеет свои разновидности: абсолютная монархия и конституционная. Абсолютная монархия (от лат. absolutus - безусловный) - разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путем, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную. Конституционная монархия. Конституционная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - правительству. Монархии делятся на два вида: представительные, или дуалистические монархии, и монархии парламентарные. И в тех, и в других монарх делит власть с парламентом, но в то время, как в первых за ним остается вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом. Обычным юридическим способом ограничения власти монарха является постановление, что никакое его повеление не имеет силы, пока оно не контрассигновано соответствующим министром. При этом, в монархии первого типа министры ответственны только перед самим монархом, и им же назначаются или смещаются; обязанность монарха подчиняться парламенту в законодательной сфере гарантируется в таких государствах (хотя весьма недостаточно, как это доказывает пример Пруссии в эпоху конфликта 1862-66 г.) правом парламента вотировать бюджет. В монархиях второго типа министры ответственны перед парламентом и несмотря на то, что их назначение выполняется монархом, снятие министров с должности может инициироваться парламентскими вотумами недоверия. В государствах последнего типа у монарха осталось очень мало реальной власти. Никакое его желание, даже такое частное, как относительно помилования преступника, фактически не может быть исполнено, если оно вызывает недовольство парламента. Иногда парламенты даже ограничивают свободу монархов в их частных делах. Юридически за монархом остается громадная власть: и окончательное утверждение законов, и их исполнение, и назначение и смещение всех чиновников, и объявление войны, и заключение мира - все это лежит на нем, однако он может выполнять всё это лишь в согласии с волей народа, выражаемой парламентом. Монарх «царствует, но не управляет»; однако и он представляет свое государство, является его символом. Было бы неправильно сказать, что в таких государствах активная роль монарха сведена к нулю. Если монарх желает, он может тормозить правильный ход государственной машины, вызывая министерские кризисы, отказывая в своей санкции парламентским постановлениям, распуская парламент, производя давление на него или на избирателей и проч. Еще значительнее его роль, если он хочет действовать конституционно; являясь главным представителем государства и исполнителем воли народа, он несет различные функции, важные в особенности в области иностранной политики, а также в моменты кризисов и конфликтов в области внутренней.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg