Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростно-силовых качеств у учеников 6-7 классов на уроке ФК с помощью ходьбы на лыжах.

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель исследований: Способы развития скоростно-силовых качеств учеников 6-7 классов на уроке ФК с помощью ходьбы на лыжах. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс учеников 6-7 классов. Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств учеников 6-7 классов на уроке ФК с помощью ходьбы на лыжах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить анатомо-физиологические характеристики среднего школьного возраста 2. Определить виды лыжной ходьбы 3. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств с помощью ходьбы на лыжах
Введение

Лыжный спорт занимает ключевое место в физическом развитии и воспитании детей дошкольного и более зрелого возраста. Физическая активность, как лыжный спорт, доступен для всех детей. Актуальность. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на детский организм. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу задействуются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт положительно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему занимающихся. Систематические тренировки на лыжах способствуют всестороннему физическому развитию школьников. Особенно положительно влияя на развитие таких физических качеств, как выносливость, сила, ловкость, скоростно-силовые качества. В процессе занятий и соревнований по лыжному спорту у школьников воспитываются и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению препятствий любого характера. Стоит отметить сильное влияние оздоровительного процесса при занятиях лыжным спортом. Длительная мышечная нагрузка на свежем воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая иммунитет к различным заболеваниям. В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка является обязательным разделом с 1 по 11 классы. На уроках лыжной подготовки решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Многие преподаватели физической культуры сталкиваются с разными проблемами, связанными с организацией лыжной подготовки: обеспеченность спортивным инвентарем, с местом хранения лыж, удобной площадью для проведения занятий, на каких площадках, как организовать урок, чтобы он был интересен, не традиционен , эффективен и др. Именно поэтому исследование в области методики обучения технике классическим лыжным ходом является достаточно актуальным. Мы выбрали для выполнения работы следующий период школьного обучения – 5-7 классы, поскольку, именно на него приходится самый трудоемкий объем учебного материала. В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры и отдыха. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……….3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 классов.………5 1.2. Виды ходьбы на лыжах……………………………………………….8 1.3. Скоростно-силовая подготовка в лыжном спорте…………...…….18 ГЛАВА 2. Методика развития скоростно-силовых качеств учеников 6-7 классов на уроке ФК с помощью ходьбы на лыжах 2.1. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств лыжников…………………………………………………………………………24 2.2. Методика развития скоростно-силовых качеств учеников 6-7 классов на уроке ФК с помощью ходьбы на лыжах……………..……………28 2.3. План-конспект урока по физической культуре “Развитие скоростно-силовых качеств у учеников 6-7 классов с помощью ходьбы на лыжах”……………………………………………………………………………30 ВЫВОДЫ………………………………………………………………….35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…36
Список литературы

1. Антонов, Ю.С. Индивидуальные различия в физической подготовленности лыжников-гонщиков //Лыжный спорт/ Ю.С.Антонов. – 1984. - № 1. – С. 4-7. 2. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов/ Л.Я. Аркаев, Н.Г.Сучилин. М.: Физкультура и спорт, 2004. - 328 с. 3. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса // Теория и практика физической культуры/ В.К.Бальсевич. - 2001. - № 4. - С.9-10. 4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика: учебное пособие/ И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.: Академия, 2006. – 528 с. 5. Баталов, А.Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок в лыжных гонках: методические разработки/ А.Г.Баталов. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. – 96 с. 6. Безруких, М.М. Возрастная физиология/ М.М.Безруких, В.Д.Сонькин. 3-е изд. – М.: Академия, 2008. – 415 с. 7. Белоликов, К.Ю. Пути совершенствования методики подготовки лыжников-гонщиков в соревновательном периоде // Лыжный спорт/ К.Ю.Беликов, Е.А. Грозин. - 1981. - №2. - С.7-9. 8. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие/ И.М. Бутин. – М.: Академия, 2000. – 368 с. 9. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебник/ И.М. Бутин. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 192 с. 10. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/ Л.В.Волков. – М.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с. 11. Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок. – М.: Просвещение, 2005. – 146 с. 12. Дворник, Л.С. Использование отягощений на тренировках/ Л.С. Дворник, А.А. Хабаров, С.Ф. Евтушенко // Физкультура и спорт. – № 3. – 2000. – С. 15-17. 13. Залетаев, И.П. Общеразвивающие упражнения И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. - М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с. 14. Зациорский, В. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 159 с. 15. Иванов, О. Г. Повышение мощности отталкивания и оптимизация техники работы руками в тренировочном процессе лыжников-гонщиков: Учеб. пособие / О. Г. Иванов, H. Е. Каппель. – Новосибирск, 1984. - 82 с. 16. Иванов, О.Г. Применение специальных средств в тренировочном процессе лыжника-гонщика// Лыжный спорт/ О.Г.Иванов, К.Е. Каппель. - 1984. -№1. – С. 24-27. 17. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности. Теория и практика/ С.И. Изаак. – М.: Советский спорт, 2005. - 196 с. 18. Иорданская, Ф.А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы/ Ф.А. Иорданская, М.С. Юдинцева. – М.: Советский спорт, 2006. - 184 с. 19. Капланский, В.Е. Тренировка юного лыжника-гонщика: Подготовительный, соревновательный и переходный периоды // Физическая культура в школе/ В.Е.Капланский. - 2000. - № 6. - С.59-63. 20. Квашук П.В. Лыжные гонки. Примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства/ П.В.Квашук, Н.Н. Кленин. – М.: Советский спорт, 2004. - 64 с. 21. Платонов В. H. Силовая подготовка спортсмена: учебно-методическое пособие: серия «Физическая подготовка спортсмена» / В.Н. Платонов. H.М. Булатова. - Киев. 1992. - Вып. 7.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 классов С анатомо-физиологической точки зрения младший школьный возраст рассматривается как относительно спокойный по сравнению с дошкольным и подростковым. Период 8-11 лет характеризуется повышенным темпом роста и массы тела, интенсивным процессом замены хрящевой ткани на костную, при одновременном увеличении костей в длину и ширину, а также укреплением суставного и связочного аппаратов, формированием осанки. Среди физических способностей наиболее интенсивно развиваются в данном возрасте скоростные и координационные способности (к/с), способность овладевать технически сложными формами движений. Для развития способности выполнять движения в максимальном темпе благоприятными являются периоды - 7-9 лет и 10-11 лет у девочек и 7-9 лет у мальчиков; для увеличения времени двигательной реакции – 10-11 лет у девочек и 11-12 лет у мальчиков; для развития гибкости - 7-10 лет у девочек и 11-12 лет у мальчиков; для развития выносливости – 8-10 лет у мальчиков, 7-9 лет у девочек. К 11-12 летнему возрасту, в основном, завершается развитие двигательной функции (Л. Е. Любомирский, 1989). Уровень развития координационных способностей в младшем школьном возрасте достигает примерно 75% от общего прироста результатов за весь школьный период (В. Н. Лях, 1990). Улучшение с возрастом результатов двигательных действий обеспечивается повышением точности сенсомоторной координации и программирования моторных актов. Возрастные периоды характеризуются разными темпами развития сенсомоторных функций. В 7-8 и 11-12 лет у мальчиков интенсивно улучшается регуляция точности моторных актов типа слежение управления, достигают оптимального уровня временные показатели простой двигательной реакции, уменьшается скрытый период сложных реакций, повышается точность РДО. Прогнозирование начала предстоящего действия улучшается с 7 до 12 лет. Проявление мануальной асимметрии в младшем школьном возрасте от 7-8 лет характеризуется нелинейной динамикой. С 6-10 лет определен период высокой чувствительности сенсомоторных функций к воздействию тренировки. Периоды соответствия высокой чувствительности и ускоренного развития функций совпадают частично. Такое совпадение в 6-10 лет обнаружено в регулировании временных параметров. В кинестетической функции таких совпадений у детей 6-10 лет не отмечается. Существенных половозрастных различий в динамике развития пространственных параметров двигательных действий не выявлено. Анализ взаимосвязей между различными координационными способностями показал, что каждая способность проявляется с различной степенью общности и специфичности. Наиболее интегративными являются способность реагировать и сохранять равновесие. В этом случае связь между индивидуальными координационными способностями слаба отсутствует. Наблюдаются достоверные взаимосвязи между показателями, характеризующими способность к реагированию и равновесию. Наиболее значимыми координационными способностями у мальчиков и девочек 11-12 лет определились следующие: динамическое равновесие (соответственно 12,6% и 6,8%), способность к комплексной реакции (7,8% и 6,2%), способность к согласованию движений (5,6% и 11,9%), способность к ориентированию (5,3% и 5,3%). У детей в возрасте 11-13 лет различия между показателями, характеризующими способность дифференцировать временные и силовые характеристики достоверны, а по показателям пространственных характеристик не существенны. У мальчиков 11-12 лет точность воспроизведения пространственных характеристик осваивается легче, чем точность мышечных усилий, начиная с 13-ти лет точность по всем характеристикам, представляет одинаковую степень трудности. У детей и подростков, регулярно занимающихся спортом, в отличие от их сверстников, которые ограничиваются занятиями физической культурой, развитие физических качеств, происходит более гармонично и на гораздо более высоком уровне. Показатели развития двигательной функции у детей 12-14 лет, занимающихся спортом, могут варьироваться в пределах от 5% до 25% в зависимости от использования различных средств физического воспитания. Исследования многих авторов показали, что у подростков, регулярно занимающихся спортом, прирост показателей развития физических качеств, прирост показателей физического развития за три года в два раза превышает средние темпы роста, характерные для студентов, не занимающихся регулярно спортом. Наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрастной период 10-13 лет. По словам В. П. Филина, во всех случаях, когда учащиеся, кроме уроков, занимаются в спортивных секциях, когда объем их двигательного режима достигает 1,5-2 часа в день, физические качества развиваются гораздо активнее. Исходя из данных научно-методической литературы, развитие физических качеств у детей школьного возраста имеет свои возрастные особенности: 1. Развитие различных физических качеств происходит не одновременно. 2. Величина годового прироста колеблется в разные возрастные периоды, а также у мальчиков и девочек, различается в относительных величинах при сравнении прироста двигательных качеств. 3. У большинства детей младшего и среднего школьного возраста показатели физических качеств различны по своему уровню: например, уровень силовой статической выносливости, как правило, не совпадает с уровнем развития динамической выносливости. Вывод: при изучении этого вопроса были сделаны следующие выводы о том, что развитие различных физических качеств у девочек и мальчиков происходит не одновременно. Наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрастном периоде 10-13 лет. При работе с подростками основное внимание должно быть уделено пробуждению интереса к физической активности, здоровому образу жизни, формированию нравственных ценностей и развитию уверенности в себе. 1.2. Виды ходьбы на лыжах Школьная программа лыжной подготовки предусматривает для учащихся изучение и отработку приемов выполнения различных видов лыжных движений. • Попеременный двушажный ход Этот ход один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине при плохих условиях скольжения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками. Фаза 1 свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается оно с момента отрыва правой лыжни от снега и заканчивается постановкой правой палки на снег. Цель лыжника в этой фазе по возможности меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию рукой. Правая нога после окончания отталкивания, сгибаясь в коленном суставе, с целью расслабления поднимается вместе с лыжей по инерции назад-вверх. Вынос правой руки вперед-вверх заканчивается поднятием кисти до уровня головы. Лыжник начинает наклонять туловище вперед н разгибать правую руку в плечевом суставе, готовясь к постановке палки на снег. Левая рука в начале удерживает палку сзади, а затем начинает опускать ее вниз. Фаза 2 скольжение с выпрямлением опорной (левой) ноги в коленном суставе длится от постановки палки на снег до начала сгибания левой ноги в коленном суставе. В этой фазе лыжник должен поддержать, а по возможности и увеличить скорость скольжения. Левая палка ставится на снег не много впереди носка ботинка левой ноги под острым углом к направлению движения. Это позволяет сразу же начать отталкивание ею. Правую ногу, согнутую в коленном суставе, лыжник начинает опускать и, сгибая ее в тазобедренном суставе, подводить к левой ноге. С постановкой правой ноги на снег ока подводится к левой при скольжении правой лыжи. Левая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, опускается вниз. Фаза 3 скольжение с подседанием на левой ноге. Начинается она со сгибания опорной (левой) ноги в каленом суставе н заканчивается остановкой левой лыжи. Цель фазы ускорить перекат. Левая нога сгибается в коленном суставе, голень ее наклоняется вперед. В этой фазе заканчивается подведение правой ноги к левой. Левой рукой лыжник начинает ускоренный вынос палки вперед. В этой фазе необходимо быстро согнуть ногу в голеностопном суставе, ускорить мах ногой вперед, усилить давление рукой на палку. Фаза 4 выпад правой ногой с подседанием на левой ноге. Начинается фаза с остановки лыж и заканчивается началом разгибания левой ноги в коленном суставе. Цель лыжника в этой фазе ускорить выпад. С остановкой левой лыжи начинается ускоренный выпад правой ногой со скольжением лыжи. Фаза 5 отталкивание с выпрямлением толчковой (левой) ноги. Начинается она с разгибания толчковой ноги в коленном суставе и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Цель фазы ускорить перемещение массы тела вперед. В начале этой фазы завершается отталкивание правой рукой разгибанием ее в плечевом и локтевом суставах. Угол наклона палок в момент отрыва их от снега около 30°. С отрывом левой лыжи от снега начинается второй скользящий шаг, но уже на правой лыже, фазовая структура движений в котором такая же, как и при первом шаге. • Одновременный бесшажный ход Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками. Длина цикла 59 м, продолжительность 0,81,2 с. средняя скорость в цикле 47 м/с. темп 5075 циклов в 1 мин в цикле хода выделяют две фазы: свободное скольжение на лыжах и скольжение на лыжах с одновременным отталкиванием. Фаза 1 свободное скольжение на двух лыжах. Начинается она с момента отрыва палок от снега и заканчивается постановкой их на опору. Цель фазы не допустить большой потери скорости скольжения лыж, приобретенной в результате отталкивания руками, и подготовиться к следующему отталкиванию руками. В этой фазе не следует делать ускоренные движения рук вверх после окончания отталкивания, необходимо плавно разгибать туловище и выносить руки вперед-вверх. Постановка же палок на снег осуществляется за счет ускоренного наклона туловища. Фаза 2 скольжение на двух лыжах с одновременным отталкиванием руками. Начинается она с момента постановки палок на снег и заканчивается отрывом их от опоры по окончании отталкивания руками. Цель лыжника в этой фазе увеличить скорость скольжения. В настоящее время применяется вариант одновременного бесшажного хода, в котором имеет место движение ног вперед-назад относительно друг друга. В фазе свободного скольжения с выносом рук вперед одна из ног отводится несколько назад, масса тела переносится на другую ногу, а при отталкивании руками свободная нога движется вперед к опорной ноге. Вместе с тем лыжник делает подседание с перераспределением массы тела на обе согнутые ноги. При этом стопу опорной ноги он выдвигает несколько вперед. • Скоростной вариант одновременного одношажного хода Этот ход применяется на равнинных участках местности и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В цикле скоростного варианта хода выделено шесть фаз, анализ движений начинается с окончания отталкивания руками. Фаза 1 свободное скольжения на двух лыжах. Начинается фаза с отрыва палок от снега и заканчивается началом сгибания правой ноги, которая будет толчковой, в коленном суставе. Если в начале свободного скольжения масса тела равномерно распределена на обе ноги, то в дальнейшем лыжник отводит маховую (левую) ногу почти на стопу назад, сгибает ее в коленном суставе и начинает, подводит к опорной (правой) ноге. Массу тела лыжник переносит на правую ногу, руки опускает прямыми вниз. Фаза 2 скольжение с подседанием. Начинается фаза со сгибания опорной (правой) ноги в коленном суставе и заканчивается в момент остановки правой лыжи. За это время лыжник сгибает правую ногу в коленном суставе на 20°, отклоненную голень приводит в положение наклоненной вперед под углом 85°. Маховая нога лыжника догоняет опорную (стопы вместе), туловище он наклоняет, сгибая в тазобедренном суставе на 57. Руки лыжник начинает выносить вперед, сгибая в локтевых суставах. Фаза 3 выпад с подседанием. Начинается фаза с момента остановки правой лыжи и заканчивается началом выпрямления правой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы 0,030.06 с. Выпад левой ногой лыжник может начать до остановки правой лыжи (слишком рано), в момент остановки (своевременно) или после остановки ее (с запозданием). В этой фазе лыжник, сгибая правую ногу в каленном и голеностопном суставах, заканчивает подседание. Проекция центра массы тела его сосредоточивается на передней части столы. Сгибая руки в локтевых суставах, лыжник продолжает ускоренно выносить палки вперед. Фаза 4 отталкивание с выпрямлением толчковой (правой) ноги от начала разгибания правой ноги в коленном суставе и до отрыва правой лыжи от снега. В этой фазе лыжник активно выпрямляет правую ногу: в тазобедренном сустава 65°, в коленном на 55°. Отталкивание заканчивается под углом 45-55° разгибанием в голеностопном суставе. Лыжник продолжает выносить палки вперед-вверх, поднимая кисти рук до уровня глаз. Туловище его за это время разгибается приблизительно на 10° и образует с толчковой ногой прямую линию. Фаза 5 свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается фаза с отрыва правой лыжи от снега и заканчивается постановкой палок на опору. Окончив отталкивание, лыжник продолжает отводить правую ногу по инерции назад-вверх, сгибая ее с целью расслабления в коленном суставе. Опорную (левую) ногу он начинает плавно разгибать в коленном суставе, а голень, наклоненную вперед, приводит в вертикальное положение. Палки лыжник продолжает выносить вверх, а кисти рук его поднимаются выше головы. Фаза 6 скольжении с одновременным отталкиванием руками. Продолжительность фазы 0.20.25 с. Маховая (правая) нога не полностью подводится к опорной, а остается на полстопы сзади нее. Стопа левой ноги выдвинута вперед, голень ее отклонена назад на 50°от вертикали, чем обеспечивается жесткая (без амортизации) передача усилия, развиваемого при отталкивании туловищем и руками, на скользящие лыжи. Отрывом палок от снега заканчивается цикл скоростного варианта одновременного одношажного хода. • Основной вариант одновременного одношажного хода В цикле основного варианта этого хода те же фазы, что и в цикле скоростного варианта, но в согласовании работы ног, рук н туловища есть отличия. В основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками лыжник, перейдя к свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 50 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg