Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация работы участкового уполномоченного полиции на обслуживаемой территории. Порядок проведения поквартирного (подворного) обхода.

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель данной курсовой работы: изучить деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению административных функций на обслуживаемой территории. Степень разработанности темы исследования. Вопросы организации работы участкового уполномоченного полиции рассматривали такие российские ученые как: А.Б. Агапов, О.А. Чернова, А.Н. Кокорев, В.С. Голенков, А.В. Зубач, А.Б. Зеленцов. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1.рассмотреть роль и место участкового уполномоченного полиции в структуре ОВД России и в решении задач, стоящих перед ними; 2.изучить работу участкового уполномоченного полиции на закреплённом за ним административном участке с точки зрения организации работы; 3.обозначить основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций; 4.сделать соответствующие выводы по проделанной работе. Объект работы - правоотношения, возникающие в процессе осуществления административных функций участковым уполномоченным полиции. Предмет исследования – особенности указанной деятельности. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция), Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция). Курсовая работа структурирована следующим образом: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и библиографический список.
Введение

Рассматривая организацию деятельности участковых уполномоченных полиции, необходимо иметь в виду те объективные и субъективные предпосылки, концепции, которые за последние 20 лет претерпевали ряд серьезных изменений, что, безусловно, влияло на качество работы, а порой дестабилизировало ее и, в конечном счете, отражалось на результативности. Актуальность темы определяется особенным положением службы участковых уполномоченных полиции в механизме реализации гражданами своих конституционных прав и свобод путем обращения в органы государственной власти. Именно участковый уполномоченный полиции ближе других сотрудников органов внутренних дел стоит к населению, выполняет задачи и функции, относящиеся к компетенции практически всех служб, подразделений, аппаратов органов внутренних дел. Такое должностное положение во многом предопределяет универсальный характер его деятельности, требует высокого профессионализма, знания оперативной обстановки, на вверенном административном участке, умения использовать в своей работе не только арсенал полицейских средств и методов, но и психолого-педагогических навыков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Роль и место участкового уполномоченного полиции в выполнении задач, возложенных на полицию 5 1.1. Структура и подчинённость службы участковых уполномоченных полиции 5 1.2. Роль участкового уполномоченного полиции в повседневной деятельности полиции 7 ГЛАВА II Организация работы участкового уполномоченного полиции на закреплённом за ним административном участке 10 2.1. Подбор и назначение на должность участкового уполномоченного полиции…………………………………………………………………….……..10 2.2. Приём административного участка 12 2.3. Изучение, анализ и оценка оперативной обстановки на обслуживаемом участке 12 2.4. Планирование работы участкового уполномоченного полиции 14 2.5. Порядок проведения поквартирного (подворного) обхода 15 2.6. Организация и осуществление охраны общественного порядка на административном участке 19 2.7. Оценка деятельности участковых уполномоченных полиции…………...20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Список литературы

Нормативно правовые акты 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2.Приказ МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» URL: http://base.consultant.ru. 3."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) 4."Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020) 5."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) 6. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) 7.Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция) Монографии 8.Комментарий к Уголовно–процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.Л. Петрухин. - М.: Проспект, 2012. Учебники и учебные пособия 9. Агапов, А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 937 с. 10. Бахрах, Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2016- № 10.- 218 с. 11.Бойко, В.Н., Чернова, О.А. Правовой статус участковых уполномоченных полиции // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ», 2017, Т. 5, № 4 - 512 c. 12. Бочаров, С.Н., Зубач, А.В., Кокорев, А.Н., Голенков, В.С., Постольник, В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах. - М.: Щит-М, 2016.– 468 с. 13. Бочаров, С.Н., Зубач, А.В., Кокорев, А.Н., Голенков, В.С., Постольник, В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции в вопросах и ответах. - М.: Щит-М, 2016.– 242 с. 14. Булавин, С.П. Преемственность в национальном законодательстве в условиях глобализации // Административное право и процесс. - 2017. - № 2. — 543 c. 15. Булавин, С.П., Черников, В.В. Правовой статус сотрудника полиции // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2011, № 9. — 400 c. 16.Веремеенко, И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. 4.2. М., 2015.— 816 c. 17.Глущенко, П.П. Административное право. Краткий курс. /П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 272 с. 18. Зеленцов, А. Б. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. - М.: Проспект, 2015. - 560 с. 19. Киричек, Е.В. Правовое регулирование, основные формы, проблемы и перспективы взаимодействия участковых уполномоченных полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2016. - № 3. — 186 c. 20. Конин, Н.М. Административное право. Кр. Учебник. М, Велби, 2016. – 537 с. 21.Латаев, А.А. Административно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции в условиях пригородного района мегаполиса: диссертация... кандидата юридических наук, Москва, 2016. - 847 с. 22.Мадатов, Я.Г. «Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности» - Краснодар: НЭЦПО КК, 2015. – 287 с. 23.Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование/ В.М. Манохин. - М.:Юристъ, 2016.-296 с. 24.Стахов, А. И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 651 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I РОЛЬ И МЕСТО УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ 1.1. Структура и подчинённость службы участковых уполномоченных полиции Осуществление сотрудником ОВД своих служебных обязанностей в обязательном порядке подпадает под один из видов деятельности ОВД, которые по принятой классификации подразделяются на административно-правовую, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, гражданско-правовую и т.д. Организационная структура. К внутриорганизационной деятельности участковых уполномоченных полиции следует отнести вопросы структурного построения участковых уполномоченных полиции. Высшее звено в данной структуре — Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МИД России (ГУОООП МВД России), которое входит в состав структуры центрального аппарата МВД России. Так, одной из основных функций ГУОООП МВД России является «организационно-методическое обеспечение участия участковых уполномоченных полиции... в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести...». В составе структуры Главного управления имеется соответствующее подразделение (отдел), которое осуществляет организационно- методическое обеспечение деятельности УПП и координацию профилактики в жилом секторе, на объектах социального назначения. Второе звено в рассматриваемой структуре — отделы (отделения, группы) организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на региональном уровне (МВД по республикам, ГУ МВД и УМВД России по иным субъектам Российской Федерации). К третьему звену по данному вопросу следует отнести отделы (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне. Четвертым, последним звеном рассматриваемой структуры являются территориальные отделы внутренних дел (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне. Общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции осуществляют начальники территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации. Непосредственно в территориальных отделах (отделения, группах) внутренних дел деятельность участковых уполномоченных полиции координирует, направляет и осуществляет ими руководство в целом заместитель начальника управления (отдела), который также является начальником полиции, а в отделениях — начальник отдела (отделения) полиции. В соответствии с ведомственным нормативным правовым актом: приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», должности участковых уполномоченных полиции подразделяются на три категории: 1.старший участковый уполномоченный полиции; 2.участковый уполномоченный полиции; 3.помощник участкового уполномоченного полиции. Участковый уполномоченный полиции закрепляется письменным приказом начальника территориального органа МВД России за административным участком на срок не менее одного года. Таким образом, говоря о структуре службы участковых уполномоченных полиции необходимо указать, что участковые уполномоченные полиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед полицией. 1.2. Роль участкового уполномоченного полиции в повседневной деятельности полиции Рассматривая роль участкового уполномоченного полиции в системе полиции России следует в первую очередь определить те задачи, в решении которых участковый уполномоченный полиции принимает участие. Особенностью правового статуса участковых уполномоченных полиции является то, что они в повседневной деятельности занимаются практически всеми направлениями деятельности органов внутренних дел, таких как: - организационной; - профилактической; - административно-надзорной; - административно - процессуальной; - оперативно-розыскной; уголовно-процессуальной. При этом служба участковых уполномоченных полиции является одной из наиболее многочисленных в структуре органов внутренних дел и наиболее близкой к населению. Можно выделить несколько общих для участкового уполномоченного полиции характеристик: - деятельность участкового уполномоченного является разновидностью государственной службы, и порядок ее прохождения работниками определен в федеральном законе РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», сотрудники полиции имеют специальные звания и при выполнении своих должностных обязанностей должны, как правило, носить специально установленную форму одежды; - деятельность участкового уполномоченного строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности; - участковым уполномоченным предоставлены обширные властные полномочия, реализация которых зависит от их умения разумного, целесообразного и законного применения власти; - участковый уполномоченный обладает специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие, в виде предупреждения, замечания и т.д.; применение специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия); - разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать участковым уполномоченным, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность произошедшего события и коммуникативным качествам; - участковые уполномоченные полиции осуществляют свои полномочия как правило на закреплённых за ними административными участками; - на деятельность участковых уполномоченных влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет полиции. Таким образом, участковые уполномоченные полиции участвуют практически во всех сферах деятельности полиции, фактически представляя на своём закреплённом административном участке органы внутренних дел. В условиях многогранности выполняемых функций сотруднику необходимо иметь следующие психологические качества: - профессиональную наблюдательность; - уравновешенность, самообладание при конфликтах; - способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие; - тонкую наблюдательность за душевной жизнью человека; - умение отстаивать свою точку зрения; способность к воссозданию образа по словесному описанию; - умение делать выводы из противоречивой информации; -память на внешность и поведение человека. ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ НА ЗАКРЕПЛЁННОМ ЗА НИМ АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ 2.1. Подбор и назначение на должность участкового уполномоченного полиции Говоря об организации работы участковых уполномоченных полиции на административных участках следует рассмотреть ряд элементов, а именно: - подбор и назначение на должность участкового уполномоченного; - прием участка; - изучение, анализ и оценка оперативной обстановки на обслуживаемом участке; - планирование работы участкового уполномоченного полиции; - взаимодействие участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел, а также с общественными организациями, охранными предприятиями, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; - прием граждан на административном участке; - оценка деятельности участкового уполномоченного полиции. Итак, участковый уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности начальником органа внутренних дел по представлению его заместителя - начальника полиции. Должность участкового уполномоченного подлежит замещению лицами, имеющими, как правило, высшее или среднее специальное (преимущественно юридическое) образование и стаж работы в органах внутренних дел не менее двух лет, а также выпускниками образовательных учреждений МВД России. С сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, начальник органа внутренних дел в установленном порядке заключает контракт, предусматривающий права и обязанности сторон, условия службы участкового уполномоченного и выполнения им своих должностных обязанностей, социальные и иные гарантии, а также основания и порядок его расторжения. Сотрудник, впервые принятый в органы внутренних дел на должность участкового уполномоченного, допускается к самостоятельной работе на участке после прохождения специальной подготовки, а назначенный на эту должность по окончании образовательного учреждения МВД России или переведенный из других подразделений, если он ранее не работал в этой должности - после прохождения месячной стажировки под руководством наставника (старшего участкового уполномоченного или другого наиболее опытного участкового уполномоченного). Основываясь на уровне ответственности и количестве задач МВД России в ведомственных актах прямо указывает на необходимость наличия у назначаемого на должность сотрудника определённого стажа, а также первоначальной подготовки. Таким образом, не каждый сотрудник органов внутренних дел может быть назначен на должность участкового уполномоченного полиции. О психологических качествах, которыми должен обладать участковый уполномоченный говорилось выше в настоящей работе. Одной из проблем при назначении на должность по-прежнему сохраняется высокая текучесть кадров, теряется профессиональный состав, образовательный уровень, вызывает озабоченность состояние служебной дисциплины, снижается результативность работы участковых уполномоченных полиции. На мой взгляд, основной причиной высокой текучести является большая загруженность службы участковых уполномоченных, многогранность их функций. В последнее время государством принимается большое количество мер, по укреплению в частности службы участковых уполномоченных полиции. Основным путём разрешения имеющихся проблем является принятие в 2011 году федеральных законов «О полиции», «О службе в органах внутренних дел» и «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел». Данными законами значительно улучшено материальное положение сотрудников УУП, а также их социальная защищённость и материально - техническое обеспечение деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg