Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Формирование товарных ресурсов торговой организации

cool_lady 132 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Актуальность темы заключается в том, что оптимальное формирование товарных ресурсов и совершенствование хозяйственных связей с поставщиками товаров являются важным резервом повышения эффективности розничной торговли. Целью работы является проведение анализа состояния товарных ресурсов ООО «ИКЕА дом» и нахождение путей их совершенствования. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: • Изучение сущности товарных ресурсов торговых предприятий • Принципы оценки состояния товарных запасов торгового предприятия • Изучение организационно-правовой формы предприятия • Анализ состояния товарных ресурсов «ИКЕА дом» • Составление рекомендаций для предприятия Предмет исследования является состояние товарных ресурсов торгового предприятия. Объектом исследования является ООО «ИКЕА дом». Методы исследования включают: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях; сравнение; анализ данных исследуемой торговой организации (ООО «ИКЕА дом»).
Введение

Розничная торговля является доминирующей отраслью потребительской торговли, что обусловлено ее долей в совокупном объеме деятельности системы и выполняемыми функциями. Материальной основой развития розничной торговли выступают товарные ресурсы. Источники поступления товарных ресурсов разнообразны и специфичны. Их оптимальное сочетание позволяет устанавливать рациональные хозяйственные связи с поставщиками для более полного удовлетворения спроса обслуживаемого населения и эффективного функционирования розничной торговли. Совершенствование структуры источников поступления товарных ресурсов в розничную торговлю предполагает оптимальное сочетание внутрисистемных и внесистемных источников поступления. При этом важнейшей задачей является увеличение доли собственных товарных ресурсов в обеспечении розничной торговли рации, что способствует развитию основных ее видов деятельности и выполнению социальной миссии системы.
Содержание

Введение 2 Глава 1.Теоретические основы формирования товарных ресурсов в торговле 5 1.1. Сущность и значение товарных ресурсов торговой организации 5 1.2. Показатели оценки товарных ресурсов в торговле 5 1.3. Состояние товарных ресурсов в торговле и пути их оптимизации 5 Глава 2. Исследование товарных ресурсов в ООО «ИКЕА дом» 5 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ИКЕА дом» 5 2.2. Анализ товарных ресурсов ООО «ИКЕА дом» 6 Глава 3. Совершенствование товарных ресурсов исследуемой торговой организации 6 3.1 Рекомендации по оптимизации товарных ресурсов ООО «ИКЕА дом» 6 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 6 Заключение 6 Литература 9 Приложения 11
Список литературы

1. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ – М., 2013. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 2. Конституция Российской Федерации. ? СПб.: Питер, 2012. ? 64 с. 3. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия / учебник – Москва, 2012 4. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / А.Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2010 г. 5. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 215 с. 6. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с. 7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / РЭА им. Г.В. Плеханова; Под ред. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 617 с. 8. Бабич, Т.Н. Планирование оборотных производственных активов предприятия / Т.Н. Бабич, И.В. Бабенко, Э.Н. Кузьбожев // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2015. - № 8. - С. 3 - 9. 9. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с. 10. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 411 с. 11. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 6-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2015. - 416 с. 12. Гупалова, Т.Н. Внутренний контроль за оборотными активами организаций АПК // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2012. - № 11. - С. 62 - 66. 13. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016. - 368 с. 14. Ковалев, К. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть: Учебник / К. Ковалев К., С. Уваров, П. Щеглов. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с. 15. Купцов, М.М. Финансы: Учеб. пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 188 с. 16. Пласкова, Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 640 с. 17. Подлазов, М. Оптимизация товарных запасов // Консультант. - 2014. - № 1. - С. 50 - 53. 18. Разгуляев, В. Оборачиваемость товарных запасов // Консультант. - 2012. - № 11. - С. 66 - 71. 19. Сироткин, С. А. Финансовый менеджмент на предприятии / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с. 20. Системы управления эффективностью бизнеса: Учеб. пособие / Н.М. Абдикеев; Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 282 с. 21. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 430 с. 22. Чеглов, В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Учебное пособие / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015. - 288 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы формирования товарных ресурсов в торговле 1.1. Сущность и значение товарных ресурсов торговой организации Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается вся масса поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи потребителям для конечного пользования. Товарные ресурсы являются материальной основой для развития товарооборота торгового предприятия. Товарные ресурсы должны превышать объем товарооборота на величину нормального товарного запаса. При этом подразумевается, что товарные запасы характеризуют объем предложения товаров, объем товарооборота определяется платежеспособным спросом, а товарный запас, с одной стороны, не должен привести к затовариванию торгового предприятия. В сфере обращения товарный запас представляет собой товар, находящийся в процессе перемещения от производства до потребителя. В торговом предприятии он предназначен для осуществления бесперебойной торговли. Товарный запас должен постоянно возобнавляться в движении (одни товары продаются и на их место поступают новые). Необходимость существования товарных запасов обусловлена рядом причин: • несовпадание во времени и в пространстве производства и потребления товаров; • асинхронность изменения спроса и предложения товаров; • дискретность (прерывность) процесса поставки товаров при относительно непрерывном потреблении или, наоборот, непрерывность производства при дискретном характере потребления; • наличие случайных колебаний спроса и предложения товаров. Товарные запасы классифицируются по нескольким признакам: 1. по своему назначению (текущие, сезонного хранения и досрочного завоза, целевого назначения); 2. по срокам (отчетные, наальные (входные) и конечные (выходные)); по величине (максимальные, минимальные, средние); 3. по единицам измерения ( в абсолютном размере (стоимостные в рублях или натуральные в килограммах, штуках) и в относительном размере (в днях, в разах оборота). Основными источниками обеспечения торговых предприятий товарными ресурсами являются предприятия пищевой, легкой и тяжелой промышленности, различные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, комиссионная торговля, поступления от участников индивидуальной трудовой деятельности, а также поступления по импорту. Все более значительное место в насыщении рынка товарами занимают мелкие и средние предприятия. Их роль определяется способностью быстро реагировать на изменения рыночных условий и перестраивать производство товаров в соответствии со спросом. 1.2. Показатели оценки товарных ресурсов в торговле Объем товарооборота торгового предприятия в значительной степени зависит от количества и качества поступающих товаров. Анализ поступления товаров производится методом сравнения фактических показателей с плановыми. В процессе анализа необходимо также сопоставить фактическое поступление товаров в отчетном году с поступлением в прошлом. Такое сравнение позволяет выявить, насколько улучшилось или ухудшилось снабжение торгового предприятия необходимыми товарами. Сумма поступления товаров за определенный период времени и величина среднего товарного запаса характеризует товарные ресурсы торгового предприятия. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами характеризуется отношением их суммы к объему товарооборота: Коб = (П + Зср)/Т, где Коб – коэффициент обеспеченности торгового предприятия товарными ресурсами; П – сумма поступления товаров за период, руб; Зср – сумма среднего товарного запаса, руб; Т – объём товарооборота, руб. Данный показатель анализируется либо в динамике за ряд лет, либо в сравнении с плановым значением. Эффективность использования товарных ресурсов может быть определена как по объему товарооборота, так и по сумме прибыли: Этрт = Т/(П + З), где Этрт – показатель эффективности использования товарных ресурсов по объему товарооборота, руб; ЭтрП = Пр/ (П + З), где Этр п– показатель эффективности использования товарных ресурсов по сумме прибыли, руб; П – сумма прибыли от реализации товаров, руб. Планирование товарных запасов сводитс к установлению их норматива и в днях и в сумме, то есть к нормированию. Норматив товарных запасов устанавливается как в целом по торговому предприятию, так и по отдельным товарным группам на конец квартала с наибольшим объемом товарооборота. При планировании товарных запасов могут быть использованы следующие методы: • Экономико – статистический; • Удельных приращений; • Модифицированная модель Уилсона; • Технико – экономических расчётов. Наиболее простой и надежный способ основывается на экономическо-статистическом рассчёте. Данный метод основан на сглаживании фактических товарных запасов в днях на конец года за ряд лет. Сглаживание производится с помощью скользящей средней для двух близлежащих лет. 1.3. Состояние товарных ресурсов в торговле и пути их оптимизации Нормализация товарных запасов, эффективное управление ими — одно из важнейших направлений совершенствования работы предприятия книгораспространения. Для эффективного управления товарными запасами большое значение имеет их правильная классификация. По назначению товарные запасы подразделяются на запасы текущего, сезонного хранения и досрочного завоза. К запасам текущего хранения относят запасы товаров, которые повседневно продаются и регулярно возобновляются. Это основная часть запасов, имеющаяся во всех предприятиях книгораспространения. Запасами сезонного хранения считаются запасы, которые непрерывно потребляются (например, овощи, картофель, фрукты), а возобновляются лишь в определенные периоды времени либо, наоборот, расходуются лишь в определенные периоды времени, а пополняются более или менее регулярно. По месту нахождения товарные запасы делятся на запасы: в розничной торговле (в торговых домах, домах книги, книжных магазинах, киосках, павильонах); в оптовой торговле (на базах и складах); в пути; отгруженные; на ответственном хранении у покупателя. Наибольший удельный вес занимают запасы товаров в розничной и оптовой торговле. К запасам в пути относятся товары, оплаченные книготорговым предприятием, но не поступившие ему на отчетную дату. К товарам отгруженным относятся товары, счет на которые выставлен покупателю, но не оплачен им на отчетную дату. Товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателя, отрицательно характеризуют процесс товародвижения, поскольку их наличие свидетельствует о том, что поступившие в адрес покупателя товары либо не были заказаны им, либо не соответствуют качеству. По величине товарные запасы могут быть максимальные — в день завоза очередной партии товаров, минимальные — по истечении интервала завоза очередной партии товаров и средние за период. Величина среднего товарного запаса исчисляется при оценке товарооборачиваемости, о чем речь пойдет ниже. По отношению к рассматриваемому периоду товарные запасы могут быть плановые и отчетные, причем те и другие подразделяются на запасы на начало периода (входные) и запасы на конец периода (выходные). По ассортиментному составу товарные запасы делят по агрегированным товарным группам, а внутри товарных групп — по видам, подвидам и отдельным наименованиям товаров по аналогии с ассортиментным составом розничной продажи. По показателям оценки товарные запасы классифицируют в зависимости от используемого измерителя — абсолютного или относительного, причем первый подразделяется на стоимостной и натуральный. В стоимостном показателе товарные запасы могут быть измерены суммой денег, исчисленной в рублях, тысячах или миллионах рублей. Очевидно, что запасы компании нужны для того, чтобы выполнять заказы своих клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их хранение, пока они не "дождутся своего часа" и не будут реализованы. Причем потери компании возрастают, прежде всего, за счет отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы. Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. Система управления товарными запасами призвана осуществлять такой порядок формирования и использования их, который бесперебойно обеспечивал бы потребности товарооборота, отражающие покупательский спрос, при наименьших затратах на содержание совокупных запасов. Одним из эффективных методов оптимизации управления товарными запасами является применение в компании корпоративной информационной системы. Основными преимуществами корпоративной информационной системы является возможность работы в реальном времени, "прозрачность" и, благодаря этому, оптимизация бизнес-процессов, возможность прогнозирования результатов деятельности компании, управление компанией на качественно новом уровне. Реализованная функциональность по управлению товарными запасами позволяет эффективно управлять поставками и сбытом, оперативно контролировать товарные запасы на складах компании, оптимизировать ассортимент и складские запасы, определять наиболее прибыльный товар, прогнозировать будущие продажи на основе анализа статистики продаж за любой период времени. Наличие в системе автоматического импорта и хранения прайс-листов поставщиков позволяет получить информацию о новом товаре у поставщиков, о наилучшей цене для закупки, подобрать наилучший ассортимент. Аналитическая информация о ценах конкурентов позволяет оптимизировать процесс продаж, предложить конкурентоспособные цены, а значит, увеличить прибыль компании. Сведены к минимуму вероятность устаревания товара и затраты на содержание товарного запаса. Перед оптимизацией товарного запаса всегда должны ставиться две основные цели: минимизация издержек и максимизация удовлетворения спроса. Глава 2. Исследование товарных ресурсов в ООО «ИКЕА дом» 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ИКЕА дом» IKEA - это шведская компания, которая вот уже более 60 лет создает мебель и предметы интерьера собственного дизайна. IKEA видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая мебель и товары для дома высокого качества по доступным ценам. Группе компаний принадлежит 266 магазинов в 24 странах. Помимо этого, еще 34 магазина в 16 странах работают под управлением частных франчайзеров. По результатам прошедшего финансового года магазины во всем мире посетили 565 миллионов человек, открыто более 20 новых магазинов, а товарооборот группы компаний составил 21,2 миллиардов евро. Закупки: около 1 300 поставщиков в 55 странах мира. В 29 странах работает 41 закупочный офис. Снабжение: 43 региональных дистрибьюторских центра в 19 странах отвечают за поставку товаров в магазины. Производство: промышленная группа Сведвуд в составе IKEA насчитывает 33 фабрик и лесопильных заводов в 10 странах. Сотрудники: более 127 800 сотрудников работают в различных подразделениях в 39 странах мира. ИКЕА в России это- департамент розничных продаж, включающий в себя: магазины ИКЕА в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Самаре и Уфе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg