Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технологии контроля и диагностики в педагогическом процессе

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования данной работы выступает педагогический процесс. Предметом данного исследования является технология контроля и диагностики в педагогическом процессе. Цель курсовой работы – изучение технологий контроля и диагностики в педагогическом процессе. Задачи курсовой работы: 1. Изучить особенности педагогического процесса; 2. Проанализировать роль диагностики в педагогическом процессе; 3. Рассмотреть трудности проведения диагностики в педагогическом процессе; 4. Изучить особенности контроля и диагностики педагогического процесса; 5. Разработать методические рекомендации по контролю и диагностике в педагогическом процессе. Гипотеза: если регулярно и своевременно проводить контроль и диагностику педагогического процесса, то это приведет к повышению качества образования.
Введение

Контроль и диагностику можно назвать одними из основных компонентов управления образованием и качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом педагогу необходимо иметь разнообразные данные о разных сторонах процесса образования. Управление качеством образования невозможно без обратной связи, которая может быть получена с помощью текущего контроля. На сегодняшний день перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к новым стандартам. Педагогический контроль приобретает особое значение в связи с пересмотром понятия «качественное образование». Осуществление контроля и диагностики обеспечивает устранение недочетов в работе школы, оперативное реагирование на негативные тенденции в педагогическом процессе, закрепление и развитие успехов, поддержание полезных инициатив педагогов и учащихся. Контроль и диагностика предполагают сбор и систематизацию информации о состоянии образовательной системы, о происходящих в ней изменениях, о ходе управляемого процесса. Контроль обучения как часть дидактического процесса и дидактическая процедура ставит проблемы о функциях проверки и ее содержании, видах, методах и формах контроля, об измерениях, а, значит, о критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения, об успешности обучения и неуспеваемости учащихся. Начиная с 90-х годов, в учебно-методической литературе появился целый ряд публикаций, которые были посвящены использованию технологий контроля и диагностики в практике школьного образования. В настоящее время в нашей стране появилось несколько центров, в которых профессионально занимаются разработками технологий контроля и диагностики в сфере образования. Каждый педагог может включить в свою работу диагностику в любой этап урок, на разном этапе усвоения новых знаний и при изучении любого учебного предмета. Эффективность технологий контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать учащихся к успешному овладению школьными предметами и в частности иностранным языком.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы контроля и диагностики педагогического процесса. 5 1.1 Особенности педагогического процесса 5 1.2 Контроль в педагогическом процессе 11 1.3 Роль диагностики в педагогическом процессе 16 Глава 2. Практическое применение технологии контроля и диагностики в педагогическом процессе. 20 2.1 Трудности проведения диагностики в педагогическом процессе 20 2.2 Особенности контроля и диагностики педагогического процесса 24 Заключение 30 Список литературы 32
Список литературы

1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - М.: Университетское, 1990. - 560 c. 2. Бондаренко, Татьяна Михайловна Диагностика педагогического процесса в ДОУ / Бондаренко Татьяна Михайловна. - М.: Воронеж (Лакоценин), 2010. - 111 c. 3. Верещагина, Н. В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 959 c. 4. Верещагина, Н. В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 580 c. 5. Верещагина, Н. В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 982 c. 6. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации. Методическое пособие / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 808 c. 7. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. ФГОС / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 669 c. 8. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации. ФГОС / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 977 c. 9. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации: моногр. / Н.В. Верещагина. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 817 c. 10. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 406 c. 11. Иванова, А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ / А.И. Иванова. - М.: Сфера, 2007. - 144 c. 12. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 787 c. 13. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Коллектив авторов. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 169 c. 14. Календарь погоды. Оснащение педагогического процесса ДОУ. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 890 c. 15. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.:Юрайт-М,2001.--607с. 16. Наталья, Копылова Качество образования в условиях педагогического процесса высшей школы / Копылова Наталья , Виктор Гуров und Владимир Фатькин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 484 c. 17. Нечаев, М. П. Классный руководитель. Психолого-педагогический мониторинг взаимодействия участников образовательного процесса / М.П. Нечаев, Е.И. Фадеева. - М.: Перспектива, 2013. - 152 c. 18. Петрова, Л. И. Методическое обеспечение Болонского процесса (педагогический аспект) / Л.И. Петрова, Л.Н. Кутергина. - М.: Феникс, 2008. - 656 c. 19. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002. 20. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002. 21. Сидоров С.В. Контроль и диагностика в педагогическом процессе [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/1/kontrol_i_diagnostika/14-1-0-537 (дата обращения: 04.03.2020). 22. Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ / В.М. Сотникова. - М.: Скрипторий 2003, 2010. - 552 c. 23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 24. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - 3-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2005. 25. Шипилова Е. В. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса. Учебное пособие для СПО / Елена Викторовна Шипилова. - М.: Юрайт, 2017. - 595 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы контроля и диагностики педагогического процесса. 1.1 Особенности педагогического процесса Педагогический процесс - это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношений, заключающихся в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов обучения. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы. Педагогический процесс - это система. Система состоит из разных процессов, в том числе формирования, развития, воспитания и обучения, неразрывно связанных со всеми условиями, формами и методами. Как система, педагогический процесс состоит из элементов (компонентов), в свою очередь расположение элементов в системе - это структура. Структура педагогического процесса включает в себя: 1. Цель - выявление итогового результата. 2. Принципы - это основные направления в достижении цели. 3. Содержание - получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач. 4. Методы - это необходимая работа педагоги и школьника с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения. 5. Средства - способы «работы» с содержанием. 6. Формы - это последовательное получение результата педагогического процесса. Целью педагогического процесса является эффективное прогнозирование итога и результата работы. Педагогический процесс состоит из разных целей: целей непосредственно преподавания и целей обучения на каждом уроке, каждой дисциплине и т. д. Нормативные документы России представляют следующее понимание целей. 1. Система целей в типовых положениях об образовательных учреждениях (формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы, воспитание ответственности и любви к Родине). 2. Система диагностических целей в определенных программах, где все цели разделены на этапы и уровни обучения и представляют собой отображение содержания определенных учебных курсов. В системе образования такой диагностической целью может выступать обучение профессиональным навыкам, тем самым школьник готовится к будущему профессиональному образованию. Определение таких профессиональных целей образования в России - это итог важных процессов в системе образования, где обращается внимание, в первую очередь, на интересы подрастающего поколения в педагогическом процессе. Метод педагогического процесса - это способы взаимоотношений педагоги и школьника, это практические действия обучающего и обучающихся, способствующие усвоению знаний и использованию содержания обучения в качестве опыта. Методом является определенный обозначенный путь достижения заданной цели, способ решения задач, приводящих в результате к разрешению поставленной проблемы. Различные виды классификации методов педагогического процесса могут определяться следующим образом: • по источнику познания: • словесные (рассказ, беседа, инструктаж), практические (упражнения, тренировки, самоуправление), наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала), • на основе структуры личности: методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование), методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т. д.), методы формирования чувств (стимулирования) (одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и т. д.). Компонентами системы являются педагоги, учащиеся и условия обучения. Являясь системой, педагогический процесс состоит из определенных компонентов: целей, задач, содержания, методов, форм и результатов взаимоотношений педагоги и школьника. Таким образом, система элементов представляет собой целевой, содержательный, деятельностный, результативный компоненты. Целевой компонент процесса представляет собой единство всех разнообразных целей и задач образовательной деятельности. Содержательный компонент выражает значение каждой общей цели и каждой определенной задачи. Деятельностный компонент - это взаимоотношения педагоги и школьника, их взаимодействие, сотрудничество, организация, планирование, контроль, без чего невозможно прийти к итоговому результату. Результативный компонент процесса показывает, насколько был эффективен процесс, определяет успехи и достижения в зависимости от поставленных целей и задач. Итак, важные особенности педагогического процесса выражены в основных принципах педагогического процесса, которые составляют его общую организацию, содержание, формы и методы. Определим главные принципы педагогического процесса. 1. Гуманистический принцип, который означает, что в направленности педагогического процесса должно быть проявлено гуманистическое начало, а это означает стремление к единению целей развития и жизненных установок определенной личности и общества. 2. Принцип взаимосвязи теоретической направленности педагогического процесса с практической деятельностью. В данном случае этот принцип означает взаимосвязь и взаимовлияние между содержанием, формами и методами образования и учебно-воспитательной работы с одной стороны, и изменениями и явлениями, происходящими во всей общественной жизни страны - экономике, политике, культуре, с другой стороны. 3. Принцип сочетания теоретического начала процессов обучения и воспитания с практическими действиями. Определение значения воплощения идеи практической деятельности в жизни подрастающего поколения предполагает впоследствии систематическое приобретение опыта общественного поведения и дает возможность сформировать ценные личностно-деловые качества. 4. Принцип научности, который означает необходимость привести в соответствие содержание образования с определенным уровнем научно-технических достижений общества, а также в соответствии с уже накопленным опытом цивилизации. 5. Принцип ориентации педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения. Суть этого принципа состоит в требовании организации деятельности, при которой дети имели бы возможность убедиться в правдивости теоретического изложения, подтвержденного практическими действиями. 6. Принцип коллективизма процессов обучения и воспитания. Этот принцип имеет в своей основе соединение и взаимопроникновение разных коллективных, групповых и индивидуальных методов и средств организации обучающего процесса. 7. Систематичность, преемственность и последовательность. Данный принцип подразумевает закрепление знаний, умений и навыков, личностных качеств, которые были усвоены в процессе обучения, а также систематическое и последовательное их развитие. 8. Принцип наглядности. Это один из важных принципов не только процесса обучения, но и всего педагогического процесса. В данном случае основанием наглядности обучения в педагогическом процессе можно считать те законы и принципы исследования внешнего мира, которые приводят к развитию мышления от образно-конкретного к абстрактному. 9. Принцип эстетизации процессов обучения и воспитания применительно к детям. Выявление и развитие у молодого поколения чувства прекрасного, эстетического отношения к окружающему дает возможность формировать у них художественный вкус и увидеть неповторимость и ценность общественных принципов. 10. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самостоятельности школьников . Очень важно с детских лет приучать человека к выполнению определенных видов работ, поощрять инициативу. Этому и способствует принцип сочетания эффективного педагогического управления. 11. Принцип сознательности детей. Этот принцип призван показать значение активной позиции учащихся в педагогическом процессе. 12. Принцип разумного отношения к ребенку, при котором сочетаются требовательность и поощрения в обоснованном соотношении. 13. Принцип сочетания и единения уважения к собственной личности, с одной стороны, и определенный уровень требовательности к себе же, с другой стороны. Это становится возможным тогда, когда существует фундаментальная опора на сильные стороны личности. 14. Доступность и посильность. Данный принцип в педагогическом процессе предполагает соответствие между построением работы школьников и их реальными возможностями. 15. Принцип влияния индивидуальных характеристик учащихся. Этот принцип означает, что содержание, формы, методы и средства организации педагогического процесса изменяются в соответствии с возрастом учащихся. 16. Принцип эффективности итогов процесса обучения. Проявление этого принципа основывается на работе мыслительной деятельности. Прочными, как правило, становятся те знания, которые добываются самостоятельно. Таким образом, определяя поэтапно единство воспитания и обучения в педагогическом процессе, цель как системообразующий компонент образовательной системы, общую характеристику системы образования в России, а также особенности, структуру, закономерности, принципы педагогического процесса, мы смогли раскрыть основную идею лекции и выяснить, каким образом процесс образования, являясь основополагающим, системным, целенаправленным и объединяющим процессы воспитания и обучения, оказывает влияние на развитие личности, а, значит, на развитие общества и государства. ? 1.2 Контроль в педагогическом процессе Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебной деятельности школьников. Эту информацию преподаватель получает в процессе контроля этой деятельности. Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в себя все другие понятия как составные структурные компоненты. Начальным моментом контроля являются наблюдение и проверка. В процессе наблюдения и проверки выявляется (выявление) и измеряется (измерение) тот материал, который предстоит проконтролировать. В результате наблюдения и проверки накапливается первичная информация, она учитывается (учет). В последующем эта информация подвергается анализу-синтезу, сравнению. При этом выявляется ее смысл и значение, проводится оценивание (процесс оценки) этой информации с точки зрения задач контроля. Результаты оценки получают внешнее или внутреннее выражение, словесный комментарий. В дальнейшем, исходя из смысла, значения и значимости, эта информация становится своеобразным сигналом для продолжения педагогического процесса в том же направлении или для внесения в него коррекций. Все зависит от того, соответствуют ли результаты оценки ранее намеченным учебно-воспитательным задачам или отличаются от них. Результаты оценивания могут быть выражены в баллах - отметках. Педагогический контроль базируется на основных принципах дидактики и принципах педагогического контроля, построенных на основе общедидактических и практически их повторяющих: научность и эффективность, систематичность и всесторонность, объективность, справедливость и гласность, связь контроля с обучением, образованием и воспитанием. К общим принципам диагностирования обученности можно отнести: 1. Объективность - заключается в научном обоснованном содержании диагностических тестов, диагностических процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. 2. Принцип систематичности - необходимость проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса, от начального восприятия знаний и до их практического применения. 3. Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Перейдём теперь к следующему по существу вопросу - рассмотрим основные принципы проверки знаний. Принцип проверки - это такое теоретическое положение, которое относится ко всей проверке, т.е. и к её содержанию, и к методам, и к формам, а не только к какой-либо одной её стороне или части: методической, организационной и т.д. В этом последнем случае мы можем иметь методический принцип проверки, организационный принцип и т.д., но не принцип проверки в целом. Первый из этих принципов - объективность проверки, т.е. такая постановка проверки, которая способна установить подлинные, действительные знания школьника по данному программному вопросу. Второй принцип проверки - её регулярность, т.е. равномерность и достаточная частота. В основе принципа регулярности проверки знаний школьников лежит указанная закономерность: чем регулярнее проверка, тем сильнее проявляется вторая её специфическая функция - воспитывать и укреплять у школьников чувство ответственности за свой учебный труд, дисциплинированность их в этом труде. Отсюда и значение данного принципа. Только следуя ему, можно практически эффективно реализовать эту важную специфическую функцию проверки и тем существенно поднять уровень всего процесса обучения в целом. В педагогической литературе рассматриваются основные функции педагогического контроля: диагностическая, обучающая, организующая, воспитывающая. Диагностическая функция определяется самой сущностью педагогического контроля, нацеленного на выявление уровня и структуры подготовленности обучаемых. Проблемы педагогической диагностики, как важнейшей составляющей педагогического контроля широко освещаются в исследованиях В.С. Аванесова, В.П. Беспалько, К. Ингенкампа, В.В. Карпова, Л.В. Макаровой, Д.Ш. Матроса, В.И. Михеева, Т.А. Родыгиной, В.С. Черепанова и др. Процесс регулирует не только конечный продукт, но и основан на информации о процессе получения конечного продукта. Это управление позволяет идентифицировать следующие структурные компоненты: 1) указание цели управления; 2) установление исходного состояния – управляемого процесса; 3) определение программы воздействий, предусматривающей основные переходные состояния процесса; 4) обеспечение получения информации по определенной системе параметров о состоянии управляемого процесса (обеспечение систематической обратной связи); 5) обеспечение переработки информации, полученной по каналу обратной связи, выработки корректирующих (регулирующих) воздействий и их реализации [7, c. 15]. Применение данной структурной схемы предполагает разработку двух видов программ управления качеством образования: основной и корректирующей (регулирующей). Основная программа составляется на уровне проектирования процесса обучения, с учетом всех его особенностей. Программа регулирования вырабатывается только в ходе процесса обучения на основе анализа данных, получаемых по каналу обратной связи. Выделяют следующие виды контроля: - предварительное выявление уровня знаний (функция – определение знания важнейших элементов курса, направленное на устранение пробелов); - текущая проверка (тематическая) (функция – способствует упрочнению знаний); - повторная проверка (тематическая) (функция – способствует упрочнению знаний); - периодическая проверка по устному разделу или теме урока (функция – систематизация и обобщение); - итоговая проверка проводится в конце каждой четверти и по завершению учебного года; - комплексная проверка (функция – диагностирование качества реализации межпредметных связей) [5, c. 85]. Технологии контроля – это способы упорядоченной деятельности педагога и обучающегося, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Наиболее распространенным способом контроля знаний школьников в отечественной высшей школе являлся до недавнего времени устный опрос. Различают фронтальный, индивидуальный, комбинированный опрос. Письменная проверка наряду с устной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков школьник. Применение этого метода дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми школьниками группы, определить направление индивидуальной работы с каждым. Практическая проверка позволяет выявить, как школьники умеют применять полученные знания на практике. Самоконтроль и самопроверка. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность школьника, воспитывает сознательное отношение к проверке, способствует выработке умений находить и исправлять ошибки. Наряду с традиционными формами педагогического контроля (устные и письменные экзамены и зачеты, устные и письменные опросы, контрольные и лабораторные работы, коллоквиумы, семинары, курсовые работы и т.д.) в учебном процессе целесообразно использовать дидактические тесты и тестовые задания. Организация эффективной системы внутришкольного педагогического контроля предполагает в качестве основного средства обоснования оценок проведение педагогических измерений. Анализ работ, посвященных проблемам педагогических измерений, позволяет сделать вывод об актуальности вопроса совершенствования педагогических оценок и педагогических шкал и целесообразности применения методологии педагогической квалиметрии при организации системы педагогического контроля в вузе (Г.Г. Азгальдов, В.И. Михеев, Н.М. Розенберг, А.И. Субетто, А.Н. Фомичева, В.С. Черепанов и др.) [6]. ? 1.3 Роль диагностики в педагогическом процессе Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности. При каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно – воспитательный процесс, каким образом научить педагогов самоконтролю, а учащихся – самопознанию. Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания) [4; 96]. Диагностика строится на материалистическом понимании связей человека с окружающей средой. Личность сознательно или бессознательно адаптирует к социальной среде, к условиям жизни и воспитательным требованиям. Этот процесс принято называть приспособлением. Но существует сознательное изменение себя и обстоятельств. Чем выше уровень общественного развития, тем теснее связь индивида с обществом, тем активнее его воздействие на историю, на социальный прогресс.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg