Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Нематериальное стимулирование персонала инженерных служб ОАО «МАЗ»

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
В современных теориях управления персоналом изучению проблемы мотивации труда придается первостепеннейшее значение из-за непосредственного ее влияния на эффективность работы предприятий всех форм собственности. Уровень профессионализма и степень мотивации – это два показателя, которыми определяется пригодность работника к выполнению своих обязанностей, оцениваются результаты его деятельности и перспективы должностного продвижения. В предпринимательских организациях реализация намеченного плана зависит от умения персонала выполнять свои профессиональные обязанности и желания работать. Каждый фактор в отдельности не сможет решить эту сложную задачу.
Введение

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к пер¬соналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следова¬тельно, и методов мотивации. Система мотивации интеллектуальной деятельности на предприятии представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов (системы оплаты труда, поощрения за выслугу лет, карьерный рост, признание успехов и т.д.) и состоит из внешней и внутренней мотивации. Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обла¬дающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и по¬ниманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или от¬сутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов). Основные задачи мотивации: - формирование у каждого сотрудника понимания сущно¬сти и значения мотивации в процессе труда; - обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения; - формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации; Для решения этих задач необходим анализ: - процесса мотивации в организациях; - индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется, и зависимости между ними; - изменений, происходящих в мотивации деятельности че¬ловека при переходе к рыночным отношениям. В связи с вышеизложенным тема данной работы «Техника мотивации» является актуальной и важной.. Целью работы является изучение сущности, содержания и механизма мотивации персонала предприятия, предложения по повышению мотивации труда, а также анализ выполнения этой важнейшей функции на Минском автомобильном заводе. При написании этой работы использовалось 12 источников литературы отечественной и зарубежной по организации труда, специализированные издания НИИ труда по форме и системе оплаты труда, а также материалы организации управления персоналом на Минском автомобильном заводе.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы техники мотивации в современных организациях 5 1.1 Сущность и элементы мотивации труда 5 1.2 Методы мотивирования персонала 12 1.3 Зарубежный опыт мотивации персонала……………………………………..15 2 Анализ состояния нематериальных стимулов в ОАО «МАЗ» 19 2.1 Краткая характеристика предприятия 19 2.2 Анализ характеристик труда персонала 25 2.3 Анализ мотивации труда персонала ОАО «МАЗ» 33 3 Разработка предложений по нематериальному стимулированию персонала 38 Заключение 45 Список использованных источников 48
Список литературы

1 Шахова, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / В.А. Шахова, С.А. Шапиро. - 4-е изд. - М.-Берлинг: Директ-Медиа, 2015. - 425 с. 2 Данилюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А.А. Данилюк. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 304 с. 3 Макулова, И. А. Оценка системы мотивации трудовой деятельности промышленного предприятия: опыт исследования / И. А. Макулова // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 644-648. 4 Камалтдинова, Р.М. Система мотивации как фактор конкурентоспособности предприятия в современных условиях: научное издание / Р.М. Камалтдинова, С.Г. Гунбина. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 96 с. 5 Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.В. Кафидов. - СПБ: Питер, 2014. - 208 с. 6 Трифонова, И. В. Мотивация персонала и использование форм материального стимулирования на предприятии / И. В. Трифонова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПБ: Реноме, 2013. — С. 95-98. 7 Устинова, К. А. Влияние мотивации на сотрудников предприятия / К.А. Устинова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 381-383. 8 Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента: учеб. пособие / Э.А. Уткин. — М.: ЭКМОС, 2014. — 235 с. 9 Синицкая, Н.Я. Управление современным предприятием : учеб. пособие / Н.Я. Синицкая. — М.-Берлинг: Директ-Медиа, 2014. - 425 с. 10 Минасян, С. С. Мотивация персонала / С.С. Минасян // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 401-403. 11 Крячко, К. С. Эффективная мотивация персонала / К.С. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71. 12 Агапцев С.А. Мотивация труда, как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / С.А. Агапцев, А.И. Мордвинцев, П.Л. Фомин. - М.: ЭМОС, 2015. - 75 с. 13 Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. / О.В. Баскакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 80 с. 14 Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций: учеб. пособие / О.Н. Волгина; под ред. д.э.н. проф. Ю.Т. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 300с. 15 Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 302 с. 16 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2015. - 296 с. 17 Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала: учебное пособие. / Е.Ю. Смирнова -М.: Элит, 2015. – 437 с. 18 Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А. Бирюк // Бизнес без проблем. - Персонал.- 2015.- № 9. – С. 25. 19 Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.А. Блинов // Маркетинг. - 2014. - № 8. – С. 16. 20 Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) / Е. Борисова // Персонал-МИКС. - 2015. - № 7. – С. 15. 21 Каверин, С.Б. Мотивация труда: учеб. пособие / С.Б. Каверин. — М.: Институт психологии РАН, 2015. — 224 с. 22 Макарова, И.К. Управление персоналом: учебник / И.К. Макарова. — М.: Юриспруденция, 2014. — 230 с. 23 Рассадин, В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В.В. Рассадин // Труд и социальные отношения. - 2014. - № 3. - С. 53-59. 24 Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебник / Э.А. Смирнов. — М.: ИНФРА-М, 2014 — 264с. 25 Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебник / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - Альфа-Пресс, 2015. — 248 с. 26 Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание. /И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2014. – 344 с. 27 Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.И. Кулаков, С.А. Сухарев. — М.:РЭА им. Г. В. Плеханова, 2015. – 100 с. 28 Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учеб.-практ. пособие / В. И. Кнорринг. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2015. – 528 с. 29 Камерон, К.С. Диагностика и изменение организационной культуры: учебник / К.С. Камерон., Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2015. – 311 с. 30 Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова., Т. О. Соломанидин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 220 с. 31 Ливингстон, Дж. Стерлинг. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2016. - С. 55-81. 32 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / под ред. Моргунов Е.Б. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. – 464 с. 33 Минский автомобильный завод // История [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://maz.by/ru/about/history/how-it-all-begun/. — Дата доступа: 09.03.2017. 34 Минский автомобильный завод // Отчетность [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://maz.by/ru/about/reporting/— Дата доступа: 09.03.2017. 35 Вагин, И.О. Психология зла. Практика решения конфликтов: учеб.-практ. пособие / И.О. Вагин. — СПб.: Питер, 2015. — 192 с. 36 Беляцкий Н.П. Деловая карьера : учебник / Н.П. Беляцкий, А.В. Маевская. - Минск : Современная школа, 2014. - 447 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы техники мотивации в современных организациях 1.1 Сущность и элементы мотивации труда В современных теориях управления персоналом изучению проблемы мотивации труда придается первостепеннейшее значение из-за непосредственного ее влияния на эффективность работы предприятий всех форм собственности. Уровень профессионализма и степень мотивации – это два показателя, которыми определяется пригодность работника к выполнению своих обязанностей, оцениваются результаты его деятельности и перспективы должностного продвижения. В предпринимательских организациях реализация намеченного плана зависит от умения персонала выполнять свои профессиональные обязанности и желания работать. Каждый фактор в отдельности не сможет решить эту сложную задачу [1, с. 11]. Проблема мотивации достаточно сложна и характеризуется значительным разнообразием подходов к изучению ее аспектов, а также поддержанию и обеспечению ее функциональных свойств. Наиболее полное отражение она получила в трудах психологов и специалистов по менеджменту [2, с. 256]. Управление персоналом — непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов. В силу этого возрастает роль и значение внутренних факторов экономического поведения человека, т.е. тех психических элементов, которые побуждают его к высокопроизводительному труду. В этом отношении, с научной точки зрения, весьма важным является рассмотрение понятий "мотив" и "мотивация", а также их взаимосвязь. Мотив – это внутреннее побуждение, определяющее направленность активности человека в профессиональном поведении в целом. Превращение мотива в главную движущую силу человеческого поведения означает его актуализацию. Любое конкретное действие человека, в том числе труд, осуществляется в связи с потребностями, интересами и ожиданиями личности. Стимулы – внешние причины побуждения, которые могут вызвать разные мотивы; они ориентированы на удовлетворение потребностей, их можно проследить, спланировать, отменить. Чтобы стимул вызвал мотивы, нужно, чтобы он был осознан и принят личностью. Если стимул требует от человека действий, которые неосуществимы, невозможны в силу каких-то причин (физических, нравственных, финансовых и т.д.), то происходит его неприятие и мотив не актуализируется [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 107 страниц
2675 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg