Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Нематериальное стимулирование персонала инженерных служб ОАО «МАЗ»

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
В современных теориях управления персоналом изучению проблемы мотивации труда придается первостепеннейшее значение из-за непосредственного ее влияния на эффективность работы предприятий всех форм собственности. Уровень профессионализма и степень мотивации – это два показателя, которыми определяется пригодность работника к выполнению своих обязанностей, оцениваются результаты его деятельности и перспективы должностного продвижения. В предпринимательских организациях реализация намеченного плана зависит от умения персонала выполнять свои профессиональные обязанности и желания работать. Каждый фактор в отдельности не сможет решить эту сложную задачу.
Введение

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к пер¬соналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следова¬тельно, и методов мотивации. Система мотивации интеллектуальной деятельности на предприятии представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов (системы оплаты труда, поощрения за выслугу лет, карьерный рост, признание успехов и т.д.) и состоит из внешней и внутренней мотивации. Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обла¬дающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и по¬ниманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или от¬сутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов). Основные задачи мотивации: - формирование у каждого сотрудника понимания сущно¬сти и значения мотивации в процессе труда; - обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения; - формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации; Для решения этих задач необходим анализ: - процесса мотивации в организациях; - индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется, и зависимости между ними; - изменений, происходящих в мотивации деятельности че¬ловека при переходе к рыночным отношениям. В связи с вышеизложенным тема данной работы «Техника мотивации» является актуальной и важной.. Целью работы является изучение сущности, содержания и механизма мотивации персонала предприятия, предложения по повышению мотивации труда, а также анализ выполнения этой важнейшей функции на Минском автомобильном заводе. При написании этой работы использовалось 12 источников литературы отечественной и зарубежной по организации труда, специализированные издания НИИ труда по форме и системе оплаты труда, а также материалы организации управления персоналом на Минском автомобильном заводе.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы техники мотивации в современных организациях 5 1.1 Сущность и элементы мотивации труда 5 1.2 Методы мотивирования персонала 12 1.3 Зарубежный опыт мотивации персонала……………………………………..15 2 Анализ состояния нематериальных стимулов в ОАО «МАЗ» 19 2.1 Краткая характеристика предприятия 19 2.2 Анализ характеристик труда персонала 25 2.3 Анализ мотивации труда персонала ОАО «МАЗ» 33 3 Разработка предложений по нематериальному стимулированию персонала 38 Заключение 45 Список использованных источников 48
Список литературы

1 Шахова, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / В.А. Шахова, С.А. Шапиро. - 4-е изд. - М.-Берлинг: Директ-Медиа, 2015. - 425 с. 2 Данилюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А.А. Данилюк. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 304 с. 3 Макулова, И. А. Оценка системы мотивации трудовой деятельности промышленного предприятия: опыт исследования / И. А. Макулова // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 644-648. 4 Камалтдинова, Р.М. Система мотивации как фактор конкурентоспособности предприятия в современных условиях: научное издание / Р.М. Камалтдинова, С.Г. Гунбина. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 96 с. 5 Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.В. Кафидов. - СПБ: Питер, 2014. - 208 с. 6 Трифонова, И. В. Мотивация персонала и использование форм материального стимулирования на предприятии / И. В. Трифонова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПБ: Реноме, 2013. — С. 95-98. 7 Устинова, К. А. Влияние мотивации на сотрудников предприятия / К.А. Устинова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 381-383. 8 Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента: учеб. пособие / Э.А. Уткин. — М.: ЭКМОС, 2014. — 235 с. 9 Синицкая, Н.Я. Управление современным предприятием : учеб. пособие / Н.Я. Синицкая. — М.-Берлинг: Директ-Медиа, 2014. - 425 с. 10 Минасян, С. С. Мотивация персонала / С.С. Минасян // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 401-403. 11 Крячко, К. С. Эффективная мотивация персонала / К.С. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71. 12 Агапцев С.А. Мотивация труда, как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / С.А. Агапцев, А.И. Мордвинцев, П.Л. Фомин. - М.: ЭМОС, 2015. - 75 с. 13 Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. / О.В. Баскакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 80 с. 14 Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций: учеб. пособие / О.Н. Волгина; под ред. д.э.н. проф. Ю.Т. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 300с. 15 Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 302 с. 16 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2015. - 296 с. 17 Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала: учебное пособие. / Е.Ю. Смирнова -М.: Элит, 2015. – 437 с. 18 Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А. Бирюк // Бизнес без проблем. - Персонал.- 2015.- № 9. – С. 25. 19 Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.А. Блинов // Маркетинг. - 2014. - № 8. – С. 16. 20 Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) / Е. Борисова // Персонал-МИКС. - 2015. - № 7. – С. 15. 21 Каверин, С.Б. Мотивация труда: учеб. пособие / С.Б. Каверин. — М.: Институт психологии РАН, 2015. — 224 с. 22 Макарова, И.К. Управление персоналом: учебник / И.К. Макарова. — М.: Юриспруденция, 2014. — 230 с. 23 Рассадин, В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В.В. Рассадин // Труд и социальные отношения. - 2014. - № 3. - С. 53-59. 24 Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебник / Э.А. Смирнов. — М.: ИНФРА-М, 2014 — 264с. 25 Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебник / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - Альфа-Пресс, 2015. — 248 с. 26 Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание. /И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2014. – 344 с. 27 Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.И. Кулаков, С.А. Сухарев. — М.:РЭА им. Г. В. Плеханова, 2015. – 100 с. 28 Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учеб.-практ. пособие / В. И. Кнорринг. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2015. – 528 с. 29 Камерон, К.С. Диагностика и изменение организационной культуры: учебник / К.С. Камерон., Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2015. – 311 с. 30 Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова., Т. О. Соломанидин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 220 с. 31 Ливингстон, Дж. Стерлинг. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2016. - С. 55-81. 32 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / под ред. Моргунов Е.Б. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. – 464 с. 33 Минский автомобильный завод // История [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://maz.by/ru/about/history/how-it-all-begun/. — Дата доступа: 09.03.2017. 34 Минский автомобильный завод // Отчетность [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://maz.by/ru/about/reporting/— Дата доступа: 09.03.2017. 35 Вагин, И.О. Психология зла. Практика решения конфликтов: учеб.-практ. пособие / И.О. Вагин. — СПб.: Питер, 2015. — 192 с. 36 Беляцкий Н.П. Деловая карьера : учебник / Н.П. Беляцкий, А.В. Маевская. - Минск : Современная школа, 2014. - 447 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы техники мотивации в современных организациях 1.1 Сущность и элементы мотивации труда В современных теориях управления персоналом изучению проблемы мотивации труда придается первостепеннейшее значение из-за непосредственного ее влияния на эффективность работы предприятий всех форм собственности. Уровень профессионализма и степень мотивации – это два показателя, которыми определяется пригодность работника к выполнению своих обязанностей, оцениваются результаты его деятельности и перспективы должностного продвижения. В предпринимательских организациях реализация намеченного плана зависит от умения персонала выполнять свои профессиональные обязанности и желания работать. Каждый фактор в отдельности не сможет решить эту сложную задачу [1, с. 11]. Проблема мотивации достаточно сложна и характеризуется значительным разнообразием подходов к изучению ее аспектов, а также поддержанию и обеспечению ее функциональных свойств. Наиболее полное отражение она получила в трудах психологов и специалистов по менеджменту [2, с. 256]. Управление персоналом — непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов. В силу этого возрастает роль и значение внутренних факторов экономического поведения человека, т.е. тех психических элементов, которые побуждают его к высокопроизводительному труду. В этом отношении, с научной точки зрения, весьма важным является рассмотрение понятий "мотив" и "мотивация", а также их взаимосвязь. Мотив – это внутреннее побуждение, определяющее направленность активности человека в профессиональном поведении в целом. Превращение мотива в главную движущую силу человеческого поведения означает его актуализацию. Любое конкретное действие человека, в том числе труд, осуществляется в связи с потребностями, интересами и ожиданиями личности. Стимулы – внешние причины побуждения, которые могут вызвать разные мотивы; они ориентированы на удовлетворение потребностей, их можно проследить, спланировать, отменить. Чтобы стимул вызвал мотивы, нужно, чтобы он был осознан и принят личностью. Если стимул требует от человека действий, которые неосуществимы, невозможны в силу каких-то причин (физических, нравственных, финансовых и т.д.), то происходит его неприятие и мотив не актуализируется [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg