Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика совершенствования стартов различными способоми плавания у пловцов 13-14 лет

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объект исследования. Методика совершенствования техники стартов с тумбочки и из воды с учетом способа плавания. Предмет исследования. Средства и методические приёмы обучения стартам в спортивных способах плавания. Цель исследования. Обосновать эффективность предлагаемой методики обучения и совершенствования техники стартов с учетом технических характеристик. Гипотеза исследования. Исходя из имеющихся данных о том, что в структуре соревновательной деятельности пловца присутствуют движения ациклического характера - старты и повороты. И ациклическая работа имеет также большое значение в общем контексте соревновательной деятельности пловца можно предположить, что проведенное нами исследование позволит тренерам практикам более качественно проводить обучение стартам в спортивном плавании, изначально формируя у спортсменов правильные представления об изучаемом движении, формированию правильного навыка. Задачи исследования. 1. Определить структурные компоненты выполнения старта с тумбочки. 2. Изучить кинематические характеристики техники старта из воды. 3. Определить эффективность предложенной методики совершенствования стартов. 4. Определить половые различия в выполнении стартов.
Введение

Актуальность Современный уровень достижений в спортивном плавании характеризуется очень высокой плотностью результатов на крупнейших соревнованиях. Одной из причин такого явления следует считать включение в программу соревнований супер-спринтерской дистанции - 50 метров. В связи с этим огромную роль в достижении спортивного результата стал играть стартовый прыжок [3]. Общеизвестно, что плавание является циклическим видом спорта Однако в структуре его соревновательной деятельности присутствуют движения ациклического характера - старты и повороты. Ациклическая работа имеет также большое значение в общем контексте соревновательной деятельности пловца. Так в зависимости от пола, возраста, спортивной квалификации, роста -весовых данных, зона относимая к сфере поворота может находиться в пределах 15-20 метров. Исходя из этих показателей, удельная значимость поворотов при плавании в 25- или 50- метровых бассейнах и на различных дистанциях может определять от 15 до 78% конечный результат пловца [34].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТОВ В ПЛАВАНИИ 5 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
Список литературы

1. Абу Зам А Али. Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста в процессе начального обучения плаванию: Автореф.дис.канд. наук по физ.воспитанию и спорту. - Киев, 1997.-24с. 2. Аикин В.А. Об учете возрастных особенностей пловца при подборе средств совершенствования техники старта с тумбочки. // Плавание., 1981 - № 1. - 3. Аикин В.А. и др. Дифференцирование средств обучения технике старта школьников 7-17 лет // Теория и практика физической культуры № 95, 1995. 4. Аикин В.А., Бакшеев М.Д, Биомеханические критерии техники старта пловца. Тезисы докладов 34-й научной конференции по итогам работы за 1987 год. 5. .Аикин В.А. Гетерохронность формирования элементов движений как основа возрастной дифференцировки упражнений в процессе обучения и совершенствования техники пловца Учеб.пособие.-Омск:СибГАФК,1998.-44с. 6. Аришин А.В. Формирование и контроль техники плавания на первом году обучения в спортивных школах: Дис. канд. пед.наук.-Краснодар: КГАФК, 2002.-171с. 7. Бакшеев М.Д. Структура многолетней подготовки пловцов Лекция. - Омск:СибГУФК,2004.-36с 8. Бачин В.П. Возрастные закономерности формирования скоростных возможностей при плавании спортивными способа ми и методика их воспитания в многолетней подготовке пловца:Учеб.пособие.-Омск: СибГАФК, 2001.-32с. 9. Булгакова Н.Ж. Плавание., Пособие для инструкторов общественников.: М., Физкултура и спорт, 1984 10. Булгакова Н.Ж. Плавание.-М.:Физкультура и спорт, 1999.-184с.-(Азбука спорта) 11. Ганчар И.Л. Плавание. Теория и методика преподавания Учеб.для вузов.-Минск:Четыре четверти,1998.-352с 12. Гасилин С.С. Определение спортивной перспективности пловцов-кролистов 11-16 лет на основании эргометрических критериев и показателей специальной силовой подготовленности: Автореф.дис.канд пед.наук .- М. :РГУФК, 2003.-23с 13. Гринев ВТ. и др. Биомеханические основы обучения плаванию. Краснодар. -1990,28с. 14. . Гришин В.А. Дифференциация тренировочного процесса квалифицированных пловцов в зависимости от специализации: Автореф.дис. канд пед. наук .-Смоленск: СГИФК, 2002.-19с 15. Давыдов В.КХ Маховые движения руками их влияние на эффективность стартового прыжка с тумбочки / Актуальные вопросы современного плавания. Материалы конференции. Волгоград, 1993, с. 17-21. 16. Давыдова И.А. Повышение эффективности физической подготовки юных пловцов с использованием прямого преднамеренного внушения: Автореф.дис.канд. пед. наук .-Челябинск: УралГАФК,1998.-27с. 17. Дукальский В.В., Пигида К.С. Упражнения для изучения спортивных способов плавания: учебное пособие - Краснодар: КГУФКСТ,2004–107с. 18. Долгов В.А., Лысенко В.В. К статистической обработке результатов спортивных измерений. – Краснодар, 1990. – 74 с. 19. Иванченко Е. Физическая подготовленность пловцов.// Олимпийский вест- ник.-1998.-№26.-с.7-9. 20. Каунсилмен Д. Наука о плавании (пер. с англ) М., «Физкультура и спорт», 1972. 21. Коричко А.В. Дифференцирование упражнений в процессе обучения и совершенствования техники поворотов в плавании вольным стилем у школьников 8-17 лет: Автореф. дис. канд.пед.наук.-Омск: СибГАФК, 1999.-19с. 22. .Кочергин А.Б. Методические приемы освоения эффективной техники стартав плавании. Автореф. М.: Физкултура и спорт, 1992, 30 с. 23. .Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. М.: Просвещение, 1988, с. 45 24. Липский Е.В. Структура соревновательной деятельности пловцов вольного стиля: Автореф. дис.канд.пед.наук .-М. : ВНИИФКиС,1999.-24с. 25. Маряничева Е.Г. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста на основе опорного гребка и двигатель- ныхпредставлений: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Краснодар: КГАФК,1998.-23с. 26. .Меньшуткин Т.Г., Мосунов Д.Ф. О сложном двигательном навыке пловца // Вопросы совершенствования обучения и техники спортивного плавния Л.: 1983,с.41-43 27. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (организа ция и планирование занятий):Лекция.-СПб. :СПбГАФК, 2000.-26с. 28. Меньшуткина Т.Г. Современное представление о технике стартов и поворотов в плавании и средствах их совершенствования: Учеб.пособие.- СПб.: СПбГАФК. Ч.2.-1997.-38с. 29. Мироненко Е.Н. Повышение эффективности гребковых движений в спортивных способах плавания на основе дифференцированного применения упражнений скоростной и координационной направленности на этапе базовой подготовки: Автореф.дис. канд пед. наук .-Омск: СибГАФК, 2003.-24с. 30. Михайлина Т.М. Возрастная динамика показателей электромиографии и ее взаимосвязь с развитием качества быстроты. / Возраст, функциональные системы, физическая культура и спорт. Сб. тр. Кафедры физиологии и биохимии КГАФК, Краснодар, 1997, с. 77-87. 31. .Михайлина Т.М. Время сложной двигательной реакции в динамике возрастной периодизации школьников. / Сб. науч. Тр. 1990 - 1995 гг. КГАФК, Краснодар, 1995. С. 56-57. 32. Моглина А.Д. Основы овладения методикой обучения спортивными способами плавания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений системы Комитета РФ по физической культуре и спорту. – Краснодар: КГАФК. - 2001. – 57с. 33. Мухина Е.А. Обучение плаванию детей 7-10 лет на основе предрасположенности к овладению плавательными навыками: Автореф.дис.канд.пед.наук.-Малаховка:МГАФК,1999.-21с. 34. .Парфенов А.В., Парфенов Л.В. Повороты в спортивном плавании, методика обучения и совершенствования: Омск, 1989. 24 с. 35. .Плавание: Учебник Под ред. Н.Ж.Булгаковой. -М.: Физкултура и спорт, 1984. - С.78 -80.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТОВ В ПЛАВАНИИ 1.1 Становление техники стартов в плавании В научно-методической литературе существенное внимание уделено поиску оптимальных вариантов стартов и скоростных поворотов. В свое время была предложена эффективная техника стартового прыжка: ноги на ширине плеч с углом наклона 10 — 15°, угол бедро — голень — 150°, угол выталкивания — от 27 до 33°, угол вылета — от 4 — 8° до 11 — 14° относительно центра тяжести, вход в воду - 23,27, 29° при высоте тумбочки 50,75,100 см соответственно. Причем для увеличения начальной скорости вылета и полета необходимо систематически с помощью общих и специальных упражнений повышать силу прыжка у пловцов, особое внимание концентрировать на одновременном выпрямлении рук и ног в конце отталкивания [4,10,17,49]. Позже более эффективный вариант старта предложили Г.Ф. Полевой и др. (35), когда после входа в воду пловец приближается к поверхности с расчетом, чтобы при всплытии его скорость была чуть выше средней. Исследованиями В.В. Бажанова и др. (42) выявлено, что навык выполнения старта не отличается достаточной стойкостью. Поэтому рекомендуется его постоянное совершенствование по 10—15 мин ежедневно за 2—3 месяца до основных стартов, что необходимо проводить в начальной части тренировки, когда пловец еще не утомлен. Пловцам с преобладающим развитием взрывных способностей [6,12,25,33] при отталкивании следует применять старт с круговым махом рук, а пловцам с более низкими показателями развития силы рекомендовано выполнение старта с захватом руками о передний край тумбочки. Определена эффективность использования одного из вариантов старта, получившего название «в группировке», для которого характерно сгибание и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах в фазе полета. Вход в воду осуществляется как бы в одну точку, что минимально нарушает ее поверхность, с незначительным снижением скорости тела с 6 до 5 м/сек при погружении под воду. Современные варианты стартового прыжка учитывают время двигательной реакции, оптимальный градиент силы, угол атаки, время опоры, горизонтальную скорость полета, угол входа, время преодоления отрезка 5,5 м. При обучении старту быстрее осваиваются его элементы, которые в большей мере имеют высокие естественные темпы развития. Поэтому рекомендуется строго придерживаться принципа постепенного усложнения упражнений и осваивать все варианты старта. Кроме того, следует учитывать возрастные особенности занимающихся при формировании техники выполнения старта, используя соответствующие средства, методы и методические приемы, подходящие для их индивидуального изучения и совершенствования[1,9,20,21,41]. Старт с захватом руками за тумбочку (греб-старт), при котором по стартовому сигналу пловец от нее отталкивается и ногами и руками, быстро стал популярным. Дополнительное отталкивание руками с избытком компенсирует определенную потерю количества движений рук по сравнению со стартом с круговым их махом назад и обеспечивает, выигрыш по сравнению с этим традиционным стартом в 0,1 с. Другой важной модификацией техники греб-старта является так называемый прыжок, согнувшись, при котором полет в воздухе осуществляется по высокой дуге, а вход в воду под менее острым углом, чем при обычном «плоском» прыжке. Его основное преимущество состоит в меньшем сопротивлении при погружении в воду, а дополнительное - в большей дальности полета. Как видим, при плоском прыжке тело «ударяется» о воду большой площадью, что приводит к быстрому снижению скорости последующего скольжения под водой. А при выполнении прыжка согнувшись — существенно меньшей, что вызывает меньшую турбулентность и, соответственно, большую скорость скольжения. При выполнении стартового прыжка с сильным сгибанием тела в неглубоких бассейнах следует соблюдать осторожность, поскольку глубина погружения при таком прыжке может превысить глубину бассейна. Основные фазы греб-старта: 1) исходное положение; 2) «натяжение»; 3) толчок; 4) полет; 5) вход в воду; 6) скольжение; 7) выход на поверхность [45]. Исходное положение. Пловец располагается на заднем крае тумбочки, по первому стартовому сигналу перемещается на ее передний край и «захватывает» его пальцами ног, а также указательным и средним пальцами рук. Стопы располагаются на ширине плеч, а кисти между ними или снаружи, угол в коленных суставах составляет 30 — 40° и в локтевых также невелик. Голова опущена вниз, и пловец смотрит на воду. Тело наклонено вперед, мышцы ног напряжены, чтобы по второму стартовому сигналу мгновенно прийти в движение. Равновесие поддерживается кистями [37]. «Натяжение» и толчок. По стартовому сигналу пловец как бы вытягивается относительно стартовой тумбочки. Это переносит центр тяжести его тела вниз и вперед за ее передний край, он начинает падать и когда угол в коленных суставах достигает примерно 80° разгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах с силой отталкивается от стартовой тумбочки. Как только тело начинает движение вперед, пловец отпускает край тумбочки и полукруговым движением рук выносит их вперед и вниз. Голова следует за движением рук, после отрыва от тумбочки пловец смотрит вниз и вперед. Такое движение головы должно начаться прежде, чем стопы оторвутся от тумбочки. Если в момент отталкивания голова поднята вверх, пловец не сможет выполнить прыжок, согнувшись с «чистым» входом в воду. Угол отталкивания, образованный плоскостью тумбочки и ногами пловца (40 — 50°), обеспечивает необходимую для такого входа в воду дугообразную траекторию полета [37]. Полет. После отталкивания от тумбочки пловец летит выпрямленным, а когда тело проходит пик полета, сгибается. После чего ноги поднимаются вверх, чтобы составить обеспечивающую обтекаемый вход в воду единую линию с туловищем. Вход в воду. Тело входит в воду через «отверстие» как бы образованное кистями сведенных вместе и выпрямленных рук. Голова при этом находится между руками, а ноги полностью выпрямлены с вытянутыми назад стопами. Угол входа в воду довольно крутой — 30 — 40°, но дельфинообразное движение ногами с одновременным подниманием кистей к поверхности воды препятствует глубокому погружению. При старте на короткую дистанцию эти движения выполняются сразу же после входа в воду. При старте на более длинную — немного погодя, погружение при этом более глубокое. При плавании брассом такие движения после старта не выполняются, поскольку длинный подводный гребок требует более длительного пребывания под водой [37,45]. Скольжение. После погружения тело в обтекаемом положении скользит под водой, пока скорость его движения не снизится до соревновательной. Поэтому после старта на короткую дистанцию продолжительность скольжения меньше, чем после старта на среднюю или длинную. Выход на поверхность. При плавании кролем и баттерфляем движения ног начинаются до достижения соревновательной скорости. Два дельфинообразных движения или два —четыре «порхающих» и один гребок поднимают пловца на поверхность. При этом первый гребок, чтобы поднять пловца на поверхность без снижения скорости движения, должен быть мощным. Легкоатлетический старт представляет собой модификацию греб-старта и используется сравнительно недавно. Его отличает исходное положение, при котором одна нога располагается сзади, что, как считается, обеспечивает более быстрый полет в связи с перемещением центра тяжести и сильное отталкивание от стартовой тумбочки сначала ногой, которая расположена сзади, а затем той, которая впереди. Вместе с тем достоверного преимущества во времени преодоления 10-метрового стартового участка дистанции при легкоатлетическом старте по сравнению с обычным не выявлено, вероятно, потому, что более быстрое отталкивание сочетается с более «плоским» входом в воду и меньшей скоростью скольжения [37,45]. Исходное положение. Одна нога захватывает передний край стартовой тумбочки, а другая располагается у ее заднего края, голова опущена, руки захватывают передний край тумбочки, тело отклонено назад и центр его тяжести смещен к ноге, стоящей сзади. «Натяжение» и отталкивание. По стартовому сигналу туловище при помощи рук вытягивается вниз и вперед, после чего происходит отталкивание выпрямленной задней и сразу же за этим передней ногой с одновременным полукруговым выносом рук в направлении входа в воду. Отталкивание осуществляется под возможно большим утлом. Полет происходит по дугообразной, более плоской, чем при обычном греб-старте, траектории, поэтому вход в воду менее «чистый». Угол отталкивания при легкоатлетическом старте меньше, иначе центр тяжести при полете переместился бы выше, чем необходимо для реализации его преимуществ. Скольжение и выход из воды. Техника скольжения и выхода на поверхность такая же, как при греб-старте, но, как уже отмечено, менее «чистый» вход в воду обусловливает меньшую скорость скольжения. Старт при плавании на спине. Основные фазы старта при плавании на спине: исходное положение; отталкивание от стенки бассейна; полет; вход в воду; скольжение и работа ног; выход на поверхность воды [2, 14, 27,28]. Исходное положение. Ожидая команду «на старт», пловцы располагаются в воде лицом к стенке бассейна, держась обеими руками за поручень. Стопы при этом находятся под поверхностью воды, подъем их свода и пальцы упираются в стенку, но пятки ее не касаются. Ноги согнуты в коленях, бедра в воде. По команде «на старт» пловец подтягивает себя к поручню, голова при этом опущена вниз, руки согнуты в локтях, бедра в воде, ягодицы вблизи пяток [2, 14, 27,28]. Одни пловцы упираются в стенку сведенными вместе ногами, другие — ногами, расположенными на ширине таза или близко к ней, при этом одна нога чуть ниже другой. Отталкивание осуществляется по второму стартовому сигналу. Пловец забрасывает голову вверх и назад и почти сразу же отталкивается назад, быстро отрывая руки от поручня и пронося их над головой и выпрямляя ноги в коленях и голеностопных суставах. Пронос рук над головой быстрее, чем через стороны, обеспечивает более высокую дугообразную траекторию полета, а она в свою очередь более обтекаемый «вход» в воду [2, 14, 27,28]. Полет происходит по дугообразной траектории, голова при этом запрокинута назад, руки проносятся над ней, ноги выпрямлены, а стопы вытянуты. Большой угол отталкивания и прогиба спины обеспечивает «отрыв» от воды не только туловища, но и бедер, а это, в свою очередь -большую скорость полета и преодоления стартового участка в целом. Вход в воду происходит в обтекаемом положении. Руки выпрямлены и сведены, голова располагается между ними и отклонена назад, ноги выпрямлены, стопы вытянуты. Вход в воду осуществляется сквозь «отверстие», как бы образованное в ней кистями и головой. Но поскольку тело даже при эффективном угле отталкивания проходит очень невысоко над водой, бедра погружаются в воду чуть позади места погружения головы. Скольжение и работа ног. Небольшой подъем рук и резкое опускание ног после погружения в воду изменяют направление движения устремленного вниз тела и при снижении скорости скольжения до соревновательной начинается работа ног. Правила соревнований недавно ограничили до 15 м после старта и поворота подводное продвижение посредством дельфинообразных движений ног и туловища. Тем, кто хорошо ими овладел, целесообразно выполнять после каждого поворота не менее трех-шести таких движений, а тем, кто хуже, прежде чем после короткого скольжения появиться на поверхности воды, лучше выполнить два - четыре «порхающих» движения [2, 14, 27,28]. Выход на поверхность воды. После выхода на поверхность выполняется пронос руки и без задержки устанавливается целесообразный ритм движений. Эти составляющие, следует постоянно совершенствовать. Очень важно, чтобы техника их выполнения на тренировочных занятиях была такой же, как и на соревнованиях. Основная задача тренировки — добиться автоматизма при их выполнении. Описываемая ниже техника рассматриваемых составляющих соревновательной деятельности пловцов традиционна, однако каждому квалифицированному пловцу присуще что-то индивидуальное [2, 14, 27,28]. 1.2 Старт при плавании кролем на груди За последние 20 лет техника старта при плавании кролем на груди существенно изменилась. «Торпедоподобное» плоское «приводнение» заменил «чистый» вход в воду, что существенно уменьшило сопротивление, действующее на тело пловца в момент погружения, и повысило скорость на стартовом отрезке дистанции. Почти все сегодня отдают предпочтение старту с «захватом», выполняя прыжок вверх и вперед. В этом случае первыми погружаются в воду кисти, а затем в том же месте голова, плечи, грудь, бедра и ноги. Сразу же после погружения тело при помощи небольшого сгибания кистей принимает горизонтальное положение, затем выполняются ударные попеременные движения ногами в согласовании с первым гребком, для того чтобы плавно и вместе с тем быстро выйти на поверхность. При выполнении старта следует как можно быстрее среагировать на стартовый сигнал, выполнить «гладкий» вход в воду и преодолеть с максимальной скоростью первые метры дистанции. После погружения скорость самая высокая, и ее следует максимально использовать [5,8,16,39,50]. При старте с «захватом» в исходном положении пальцы ног захватывают передний край тумбочки. Туловище согнуто так, чтобы спортсмен мог касаться руками переднего края тумбочки между стопами ног. Расстояние между стопами должно быть удобным, а расположение бедер таким, чтобы оба тазобедренных сустава находились над соответствующими голеностопными суставами. Голова наклонена вперед —вниз, взгляд направлен к стопам ног, ноги слегка согнуты в коленях, а руки — в локтях. После стартового сигнала действия выполняются в следующей последовательности: спортсмен упирается кистями в тумбочку, подавая тем самым тело вперед, голова также подается вперед, вследствие чего взгляд направлен вниз; руки выпрямляются, «нацеливаясь» на точку вхождения в воду, а ноги «спружинивают», обеспечивая максимальное отталкивание тела вверх и вперед над водой; голова опускается вниз между руками и фиксируется в этом положении, а предплечья касаются затылка; осуществляется полет ; тело входит в воду в одной точке [5,8,16,39,50].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 50 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg