Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Игры с правилами как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

cool_lady 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Проблема исследования: Каковы педагогические условия использования игр с правилами в формировании межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия использования игр с правилами в формировании межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Область исследования: Процесс формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: педагогические условия использования игр с правилами в формировании межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Педагогические условия использования игр с правилами в формировании межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: игры с правилами помогут социализироваться ребенку, улучшат межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста, если будут созданы и реализованы следующие педагогические условия: - будет разработан и реализован педагогический проект игр и занятий, направленных на развитие положительных эмоций и формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Дать анализ литературы о проблеме формирования межличностных отношений старших дошкольников. 2. Раскрыть сущность игр с правилами как средства формирования межличностных отношений старших дошкольников. 3. Исследование особенностей формирования межличностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в практической деятельности ДОО 4. Создать методические рекомендации использования игр с правилами в дошкольном учреждении для детей старшего возраста. Теоретико-методологические основы исследования: - фундаментальные положения отечественной психологии и педагогики о необходимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста (JI.C. Выготский, В.С. Мухина, М.И. Лисина, Д.Б Эльконин); - игра, как средство развития дошкольника в работах А.Г. Гогоберидзе, Н.А. Коротковой, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко и др.; - исследования, посвященные коммуникативному развитию детей, развитию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста (Е.О. Смирновой, Л.С Выготский, М.И. Лисина и др.). Исследовательская работа была проведена на базе ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» № 214 г. Улан-Удэ. Методы исследования: анализ теоретических источников, наблюдения за детьми, индивидуальные беседы с детьми, экспериментальная работа, анализ и обобщение результатов исследования. Практическая значимость: Научная и практическая значимость состоит в теоретическом анализе исследуемой проблемы, систематизации и обобщении результатов исследования. Методические рекомендации использования игр с правилами для формирования межличностных отношений для детей старшего дошкольного возраста могут быть использованы педагогами в образовательном процессе ДОО. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Введение

Актуальность и социальная значимость изучения межличностных отношений старших дошкольников очень важна на данный период. Социально-коммуникативное развитие детей выделено во ФГОС в отдельную образовательную область, которую считают наиболее важной, т.к. ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, учитывать интересы и чувства других, уметь договариваться, разрешать конфликты. Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются дети, предоставленные самим себе, они называют игрой. В настоящее время специалисты дошкольной педагогики и психологии единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка, должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности, формирует основы социального поведения ребенка. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности. Вопросам игры посвящали свои труды такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики как Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Усова А.П., Жуковская Р.И., Менджерицкая Д.В., Флерина Е.А., Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. и многие другие. Большинство педагогов достаточно ясно осознают новые общественные тенденции и проявляют живой интерес к современным образовательным программам и технологиям. Однако эти направления развития ребенка все еще относятся к наиболее неразработанной области дошкольного образования. В том числе совсем немного публикаций и практических работ по исследованию влияния игры на формирование основ социального поведения и развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. В данный возрастной период в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения (ссоры, оскорбления друг друга, несдержанность, обидчивость, драки), что существенным образом, влияет на развитие личности детей старшего дошкольного возраста. У детей старшего дошкольного возраста существуют трудности в общении с взрослыми и со сверстниками (зависть, замкнутость, жестокость, грубость, драки), таким образом, проблема формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста определяет актуальность и новизну нашего исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы проблемы формирования межличностных отношений старших дошкольников в играх с правилами ………………………..7 1.1 Проблема формирования межличностных отношений старших дошкольников в педагогической литературе………………………………………7 1.2 Влияние игр с правилами на формирование межличностных отношений старших дошкольников…………………………………………………………….13 Глава II. Экспериментальная работа по изучению формирования межличностных отношений в играх с правилами………………………………..22 2.1 Диагностика межличностных отношений в старшей группе детского сада…………………………………………………………………………………..22 2.2 Реализация педагогических условий формирования межличностных отношений в играх с правилами ………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………….33 Список литературы…………………………………………………………………37 Приложения……………………………………………………………………….40
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская – М.: Наука, 1980 – 335 с. 2. Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопр.психологии. М.:1980. №5. С.60-70. 3. Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. М.: 1969. С.176-212. 4. Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир./ под ред. Т.В.Антоновой. М.: Центр Дошк. Детство им. А. В. Запорожца, 1995. – С. 10 - 27. 5. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с. 6. Бабаева Т.И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Л., 1973. – 23 с. 7. Бабаева Т.И. Игра в социокультурном развитии дошкольников // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сб. под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «Детство-Пресс», 2004. – С. 3-15. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. –536с. – (Психология: Классические труды). 9. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практ. пособие / Н.Э. Власенко. – М.: Айрис- пресс,2011. – 160 с.: ил. – (Культура здоровья с детства). 10. Галигузова, JI.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992. – С.143 с. 11. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Издательство: Речь, 2005. – 320с. 12. Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ « Сфера». 13. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой.- СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004–192с. – (Библиотека программы «Детство») 14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ.сред.пед.учеб. заведений.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с. 15. Кукушкина, Е.Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду: метод. пособие/ Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. 16. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб. пособие/ А.А. Леонтьев. - М.: ЛитРес, 2013. – 410 с. 17. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2000. – 169 с. 18. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет Текст. / Н.И. Ганощенко, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова и др. / под ред. Е. О. Смирновой. -М.: Моск. психол.-социальный ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 240 с. 19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.: Академический Проект, 4-е изд. 2002. – 160 с. 20. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Под ред. Д. В. Менджерицкая, Т. А. Маркова – М., 2012 – 145 с. 21. Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Зотова И. В.,Гинятова Н. И. (Российская Федерация) https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-formirovaniya-druzheskih-vzaimootnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 22. Репина М. А., Мухина Т. К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015 — №9. — С. 1267-1269. 23. Рудакова Н. Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Рудакова // Детский сад: теория и практика. 2013. – № 3. – С. 20 - 25. (Якобсон) 24. Смирнова Е.О. Психология и педагогика игры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.О.Смирнова, И.А.Рябкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 223 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. 25. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Степаненкова Э.Я. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 190 с. 26. Словарь практического психолога [Текст] / Сост. С. Ю. Головин. – Минск. Харвест, 1998 – 551 с. 27. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. – 98с. 28. Шварцман Х. Б. Трансформации: Антропология детской игры. Нью-Йорк; Л., 1978. – С.89-90 29. Экспериментальная работа по выявлению эффективности игр, обеспечивающих формирование дружеских взаимоотношений в группе старшихдошкольников: https://vuzlit.ru/451476/eksperimentalnaya_rabota_vyyavleniyu_effektivnosti_obespechivayuschih_formirovanie_druzheskih_vzaimootnosheniy 30. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений / Е.Г.Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н.Денисова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 144с. 31. Якобсон С.Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. М., 1976. С. 41-59.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПРАВИЛАМИ 1.1 Проблема формирования межличностных отношений старших дошкольников в педагогической литературе. Социально-коммуникативное развитие играет ключевую роль в воспитании детей дошкольного возраста. Оно помогает им войти в общество, также позволяет общаться с окружающими. Социально коммуникативное развитие, это процесс развития у дошкольников навыков общения с окружающими людьми (знакомство, умение поддержать беседу, решение конфликтных ситуаций). Это определение является весьма условным, т.к. многие авторы формулируют его по-своему. В концепции М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений. Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М. Андреева, К.А. Абульханова-Славская, X. А. Репина, Я.Л. Коломинский). В то же время отношения являются не только результатом общения, но и его исходной предпосылкой, побудителем, вызывающим тот или иной вид взаимодействия. Межличностные отношения - по определению А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, - это субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения. По определению известного педагога А.П. Усовой, дошкольная группа это первое своеобразное детское общество, возникающие в играх детей, где они могут самостоятельно объединяться друг с другом и действовать как маленькими, так и большими группами. Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт, который необходим для развития у него качества общественности. Именно в дошкольные годы, как показывают специальные исследования А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, завязываются первые отношения между детьми. И к старшему дошкольному возрасту, ребенок явно предпочитает общество сверстника обществу взрослого. Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди детей в группе зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений с детьми. Рассмотрим особенности формирования и проявления межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, B.C. Мухина и др.) было показано, что на протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) стремительно увеличивается структурированность детского коллектива — одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяется от внешних качеств до личностных характеристик. Было установлено также, что эмоциональное самочувствие детей и общее отношение к детскому саду во многом зависят от характера отношений ребенка со сверстниками. К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по положению в группе: одни дети становятся более популярными, другие не пользуются особой популярностью (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова). Якобсон С.Г. считает, что развитие навыков межличностного взаимодействия детей-дошкольников, с одной стороны, происходит посредствам организации условий для появления противоречий интересов (конфликтных ситуаций) в коллегиальной деятельности ребят. С другой стороны, посредством непосредственного моделирования ситуаций конфликта, обеспечивающих присвоение норм в действительных взаимоотношениях, согласно схеме: построение конфликта, осмысление конфликта, выбор средств, осмысление средств [Якобсон. 1976.С. 41-59]. Известные детские психологи (Репина Т.А., Мухина В.С), выделяют следующие типы детей в зависимости от их положения в группе сверстников: «Предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Таких детей ценят за красоту, обаяние; за способность быстро реагировать в разных ситуациях и быть лояльным; за уверенность в себе; за способность без колебаний брать на себя ответственность, не бояться риска и пр. Однако дети с особенно высокой популярностью могут стать излишне самоуверенными, «заразиться звездной болезнью». «Пренебрегаемые», «изолированные» дети часто ощущают по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Их принимают в игру на роли, которые не захотели играть другие. Эти дети обидчивы, зачастую восстают против навязанных условий жизни в группе, становятся агрессивны. В других случаях эти дети идут по пути беспрекословного подчинения лидеру, становятся его тенью и таким образом получают его защиту, купаются в отблесках его славы. Таким детям постоянно не хватает общения со сверстниками. Чувства их остры: они могут испытывать привязанность к кому – то из группы или ненавидеть кого-то за пренебрежение к себе. «Пренебрегаемыми», «изолированными» дети становятся по разным причинам. Один редко ходит в детский сад, и дети фактически мало его знают, другой только начал посещать данную группу, не общался с другими детьми, третий имеет физические недостатки. Например, толстый и неуклюжий ребенок не может на равных играть в подвижные игры и т.п. В то же время у детей свои критерии оценки членов коллектива, и они не во всем совпадают с мнением взрослых. Таким образом, эмоциональное благополучие детей зависит не только от того, как расценивают взрослые, но и от мнения сверстников [Мухина, Репина].??77777777 К. Хорни полагает, что причины трудностей во взаимоотношениях дошкольников следует искать в нереализованных потребностях ребенка в любви, безопасности, защищенности. Стараясь преодолеть бессилие и покинутость («базальную тревожность») дошкольник исподволь вырабатывает тот или иной вариант взаимодействия с окружением, который в дальнейшем окажет влияние на становление характерологического типа и на развитие отношение к себе и к своему месту в мире. Вариант взаимодействия задается посредствам трех направлений «движение к людям» (уступчивый тип), «движением против людей» (агрессивный тип) и «движением от людей» (отстраненный тип). «Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения со сверстником, чем с взрослым. Такая несогласованность коммуникативных действий детей часто порождает конфликты, протесты, обиды. Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста» [Смирнова,2000.с.72-74] «В середине дошкольного возраста главным содержанием общения детей становится деловое сотрудничество. Сотрудничество следует отличать от соучастия. При ситуативно-деловом общении дети заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие и было названо сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве становится главной для общения детей этого возраста. Также отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. «Невидимость» сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает. Дети внимательно и ревниво наблюдают за действиями друг друга, постоянно оценивают и часто критикуют партнеров, остро реагируют на оценку взрослого, данную другому ребенку. В четырех - пятилетнем возрасте они часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от других детей свои промахи и неудачи. В этот период некоторые дети огорчаются, видя поощрение сверстника, и радуются при его неудачах. У старших дошкольников происходит качественная перестройка отношения к сверстникам. Сверстник становится предметом постоянного сравнения, с собой. Это сравнение направлено не на обнаружение общности (как у трехлеток), а на противопоставление себя и другого. Только через сравнение своих конкретных достоинств (навыков, умений) ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных качеств, которые важны не сами по себе, а только в сравнении с другими и в глазах другого. Ребенок начинает смотреть на себя «глазами сверстника». Итак, в ситуативно-деловом общении появляется конкурентное, соревновательное начало, но также появляются первые ростки дружбы, умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые внеситуативные, психологические аспекты его существования - его желания, предпочтения, настроения. Ребенок начинает выделять и чувствовать внутреннюю сущность другого, которая хотя и не представлена в ситуативных проявлениях, но становится все более значимой для ребенка. К шести годам значительно возрастает способность дошкольников к сопереживанию сверстнику, стремление помочь другому ребенку или поделиться с ним. Бескорыстное желание помочь сверстнику, что-то подарить или уступить ему, без оценочная эмоциональная вовлеченность в его действия могут свидетельствовать о том, что к старшему дошкольному возрасту формируется особое отношение к другому ребенку, которое можно назвать личностным. Суть этого отношения заключается в том, что сверстник становится не только предпочитаемым партнером по совместной деятельности, не только предметом сравнения с собой и средством. самоутверждения, но и самоценной целостной личностью. Сравнение себя со сверстником и противопоставление ему превращаются во внутреннюю общность, которая делает возможными более глубокие межличностные отношения. Однако такое личностное отношение складывается далеко не у всех детей. У многих старших дошкольников эгоистическое, конкурентное отношение к сверстникам остается преобладающим» [Cмирнова. 2000. С.77-79]. Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта. Отношения между детьми динамичны, они развиваются, в старшем дошкольном возрасте становятся конкурентными, чему способствует осознание ребенком общественно значимых норм и правил. Так постепенно усложняется и обогащается коммуникативное поведение ребенка, формируются его новые формы. Интенсивно происходит социально-личностное становление дошкольника. 1.2 Виды игр с правилами и их влияние на формирование межличностных отношений старших дошкольников Итоги проведенных педагогических и психологических исследований (А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Д.В. Меджерицкая) и многих других свидетельствуют о том, что большие возможности для формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста заложены в игровой деятельности. В.А. Деркунская в своей работе отмечает что, проблема развития игровой деятельности дошкольников – одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Актуальность данной проблемы на современном этапе обусловлена постепенным вытеснением игры – одного из ведущих видов детской деятельности – из педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения, а значит, и из жизни ребенка. Нет необходимости доказывать значение игры для развития и воспитания дошкольника, становление детской личности – это аксиома, авторитетно выведенная отечественными и зарубежными исследователями. По мнению А.А. Леонтьева, который в своих исследованиях доказал, что ребенок дошкольного возраста овладевает намного более широким, именно недоступным ему кругом реальности только в игре, отмечал, что игровая деятельность содействует обретению себя и пониманию себя личностью. Для детей игра – это среда их социального творчества, коллективного и творческого самовыражения [Леонтьев.2014.С. 29]. Л.С. Выготский отмечал особую специфику дошкольной игры, состоящую в том, что с одной стороны, в игре ребенок располагает свободой и самостоятельностью. С другой стороны, замечается серьезное подчинение правилам. Такое подчинение правилам происходит в том случае, если они не навязаны извне взрослым, а следуют из содержания игры, ее задач и когда их воплощение представляет для ребенка интерес и он готов осуществлять и соблюдать эти правила, потому что от них зависит ход игры и ее особенности. Игра с правилами, так же как и сюжетная игра, является элементом детской субкультуры, принадлежностью детской жизнью от дошкольного возраста, до подросткового. Игра с правилами – групповая или парная игра, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы правилами, обязательными для всех играющих. Правила могут быть исторически сложившимися в детском сообществе и передаваемыми от старших к младшим или сформулированными в группе играющих детей для данной конкретной игры. Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого – либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.). В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы – дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований. Так, дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные). Структура дидактической игры Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определёнными игровыми действиями. Обязательным компонентом игры являются и её правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом. Таким образом, обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила [Сорокина А.И.1982.С.12]. Игровые правила Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребёнка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, воспитатель управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 92 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Психология, 79 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg